Пара трения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в объемных гидроприводах. Цель изобретения - повышение надежности пары трения путем снижения удельных давлений в зоне контакта. Пара трения содержит две детали 1 и 2 с рабочими цилиндрическими поверхностями (П) 3 и 4 неравной длины, расположенные одна в другой, причем на краях П короткой детали выполнены конические фаски (Ф) 5 с углом при вершине конуса Ф, определяемым соотношением 2 @ ARCSIND<SB POS="POST">1</SB> @ √D<SP POS="POST">2</SP>+L<SP POS="POST">2</SP> - ARCSIND<SB POS="POST">2</SB>/√D<SP POS="POST">2</SP>+L<SP POS="POST">2</SP> @ , где D<SB POS="POST">1</SB> - диаметр П длинной детали

D<SB POS="POST">2</SB> - диаметр П короткой детали

L - длина П короткой детали. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1525291

< 1) 4 F 01 1 5 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ lni i. ii> (),/Vi); (- соотноll(с ни«м

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГННТ СССР (2! ) 4365209//25-29 (22) 0.12.87 (46) 30. 1 1. 89. Б юл. № 44 (71) Гомельское головное специальное конструкторскоо-тех нологи ческое бюро гидроа ппаратуры с o)lblTHblM экспериментальным производством (72) E. М. Абелев и Ф. М. Бекман (53) 621.225.2 (088.8) (56) Башта T. М. и др. Объемные гидравлические приводы. Мл Машиностроение, 1969, с. 352, рис. 3. 73. (54) ПАРА ТРЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и м.б. использовано в объемных гидроприводах. Цель изобретения повышени( надежности пары трения путем снижения удельных давлений в зоне контакта. Пар;( трения содержит две детали 1 и 2 с раб(>ними цилиндрическими поверхностями (Г1) 3 и 4 неравной длины, расположенные одна в другой, причем на краях Г1 короткой детали

Hl>II1()ëIí iIIl копии««ки((1)(1(ки (Ф) 5 ,(ом нри в(1)ши)ц кону«;(<1), онр«.1(,I>!(ill>lil нг sin () /(/ ()> n I,i » I), ui;iii >(, (( длинной д«т;).)и: И, и(;(1((1> 1! )1)(>I I)(>il д«т;(,)и. 1 длин ) Г! к(>р >гкон I(I;I, н. ) ил!

52529! (АCD=AD/4С (..1 вдова тел ьно (А СО=-rTr(asf n 4D/A С, Тогда (.ле,ioBBтсльио, А СО (k А О/ 4 C что

=- Аа = s АR/!АС

Т<>(д;) /)(. R,.,г< (>! 4О,,-1(— ur< хi>i 4R -1 С;

/) CR =.- (i()(: (как внутренние накрест55 . (жд щие); (! () (. — —,, r (х j > k, 1 0, .4 (. — «г (.,> п .-1 R / ..l (., (B()(— 2 (э () С;

B()(:-=2!«>гх(п,4/7<,4С-- «r< (п .3R, .4С) .

11.<0< Р< :ение»T(«>«)t) t H h ((ац)иностроеник> 11 можег быть использовано в объеми (,), (ll i,)<) ll p и вода х ! (с.)(,к> изобретения является (>овышение и;),k(H(:(< с Ги рабо гы. 5

I I

Рабочая цилиндрическая поверхность охватываемой детали; на фиг. 2 — пара трения, ко горой рабочая цилиндрическая поверхность ох()атывающей детали меньше, чем ра()0 ".iH,Ill.(и идрическая поверхность охватыki;«(>ki ДС (:)ЛИ.

I!;ipki гР(i(kiH содержит две детали 1 и 2 с

p;)t><>

i<,ip) )()lt, причем I(;! краях рабочей поверх()печи к< Р< ткой .it т;),!и выполнены конически(ф )с;.и 5. lip!!чем угол при вершине конус;! фи«>к опР(i . .)яется соотношением +6

Гд(!),;намt T(> ци;IHII ) Р < lt (h«é повеРх))00(« Д.)пипой Деi ». И;

-(и"" Р (и "- Р"" -:" " иов Р 25 кор(>тк<>и д. I ;). II!, ! длиli;) цилиндр« к, к<>й (<):кpxk)0< Ttt к<) Ро (is0 Й ле г<1,1(). ! I I 1 Р(. >)иH f>

Ра )() )1, 1; ) TH- 30

)ци и 1<>1(нт ЛI Под деki TI)и . i э «10 мо»)к )1!;I i(I -I 1 . (,<,1(ll) i< (. < H I, i!!! 1<) <» I (10.10AKt» I! И<. iti«к (1<) К:!. ;I (10 (i<1 <1)И Г. (И (! Р>! B hi (10.1ki(Ii!fIl ф,<00К t, (, IO "< I<<>! I <, ., <.iP(,"i(.,Ët Ы! IМ Х (.;! )) ()«. ))< (; t,, .< >(i I, K(С<>1

II()HI it )((;! х it т;), It I» Ilp0II(t,!) Iit (!I Bi(, i. I() н< (j);)LIslI, I t<) сli<),1;)с(ул л!,((и(I: r>)<,.<((и и (10nhI l)i (101 ((< т!» 13 .! Р ы . f> . ii!<:».

П<)к,);к(хl, !то lli)-н >,)) "I)l>( (! Р <) (3(> и(Р но.

;(опУсти)1, ITo Углы !If>)t («Pl!1kл)к ()ы i(!hi)11)!

R() (Фиг- I((7"Р - " " "" Р "" этом в<.п Iи )инd у1110,-1///) и /). (. () (<(По, I нн Х) ВС и<Э <10(

lla фиГ 1 Ilр<)В(. It ы 01()оi; l<. (I 0)р<30к 35 .4/(>, цри гем отрезок IR Ilpt.,l(I: n«HBT соб эи перце()дикуляр, опу<ценный и точки .А )а

i l p H и х к) /; /- .

И з фи г 1 ни lii0, что s гол !) (. /= p

ОС!- = — -= .(С/:-= l(:!) 50

11з (tря 10) 10,11 но)0 Tрс3 Г0.1} пик ) l/< (.

n kI I )I 0, I Го ((I II 0 У Г 1 <) 1 (. / j):! !« I <> Г II<)II!((<ик> <и Р(зки 1/) (, отрсзк .1(: (и . l С/. —,1/ ., <1(. (., <. Д 0 В;! (.. 1 Ь и 0, --- .. l (: E- = < х Ф . l /t 1(.

1 I 3 i(pH)t()s Го.)hl!1) K<) lреу(очьника 1(.!), 0()Р;) 30(<;)иного Раз.«,1сиисх) II pHмos I <)льцик;), /1(:/) ди.:)г<и (л)>10

АС, видно, что синус угла 4СО равен отношению отрезка AD к отрезку АС:

-=DCF=(4СŠ— (АCD=qrcsin AR/4C— — ur<:sin 40/AC

Конические фаски и цилиндрическая поверхно Tb имеют общую ось вращения Н/.

:)т<) Ось параллельна отрезку DC, лежащему на цилиндрической поверхности.

Так как отрезки /// и DC параллельны

1, пересекаясь с одной прямой EF, образоBbiBat0T углы ОСЕ и N/E, то эти углы равны (углы DC! u N/E образуют в сумме

180, как внутренние односторонние, углы

ОС/ и ÎCE как смежные), следова., ), (D(I .=-(HII///F)=«f(.хjr1 <4 R/À С вЂ” «r(х(пА О/.4 C.

Угол N/E равен половине угла при вершине конуса, весь угол B/E вдвое больше.

: В//: =2(()г(st rt 4R/.4 С вЂ” «г(sin AD/A C1.

» «к ккк A!<=-D,; AD=D; A<:= /О<-)-<, (н>лучастся указанное соотношение.

:(л(! пары трения, представленной на (Bk)ã. 2, оптимальная величина угла конуса

В),)полним вспомогательное построение, iip<)B(äå)tt oTpe 0k(,4С и отрезок AR, причем

<>).Ре )nh 4R представляет собой перпендикуляр, 011 щенный из точки А на прямую (.(7. (I фиг. 2 BH ii)0, что (0CR—.. (А СΠ— (4 СР;., - АСО= — <40/.4С (1з треу Гол ь ника,-l CR видно, s(«ê1ÑR — А R/АС (:де.iona тел ь но, I52529I

Формула изобретения (.о((анитеан:(!11(н;<.l(>t>

I>< .,>лт<>1> ц 1>t>tl.>(1н> Т< трет !4 Ве1н(К рр(t t<>I>, I>(«tis(t

:3:tt;« l >5 >4 Тиралк 456 Il >ини н<>е

Н111!!!1111 I <>«);;tlt«) к«нного к<>л>игета t>o иаоб)ретении;и и о(лр»» нич t>I»t 1 КН! « .(.I

1130З5, Х(о(кна, Ж вЂ” 35, Раун>«лаи наб.. а 4 5

1!р< t >но.(«тн(нно инаателн«кий к<>мбинат <14атент >, t. У>л>оро (, (а I >t,(р tt,, Так как AD=/; AR=D> AC=gD»

+ I. получаем указа нное соотношение.

Пара трения, содержащая две детали с рабочими цилиндрическими поверхностями неравной длины, расположенные одна в другой, причем на краях рабочей поверхности короткой детали выполнены конические фаски, отличающаяся тем,. что, с целью повы10 шенин надежности, угол при вери»(t фасок определяется соотношецие м

D и

2 (атсх>>< — аг(.с>я 7=, D.+ - / ; 1- - где Dt — диаметр цилиндрической поверхности длинной детали;

0 — диаметр цилиндрической 11() f((!> ности короткой детали; — длина цилиндрической поверки )сг> короткой детали.

Пара трения Пара трения Пара трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к распределительным устройствам для жидкостей и газов и м.б

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двухтактным и четырехтактным двигателям внутреннего сгорания, которые содержат рабочий цилиндр с поршнем, впускные и выпускные окна цилиндра и каналы для подвода и отвода рабочей среды

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, преимущественно, в качестве силовой установки для транспортных средств с экологически чистым выхлопом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к газораспределительным механизмам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидрооборудованию

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Четырехтактный бесклапанный поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит рабочие цилиндры с поршнями, коленчатый вал поршней рабочих цилиндров, цилиндры газораспределения с поршнями и впускными и выпускными окнами и коленчатые валы поршней цилиндров газораспределения. Каждый рабочий цилиндр (14) имеет, по крайней мере, четыре цилиндра (7), (8), (9), (10) газораспределения, из них два цилиндра (8), (10) с выпускными окнами и два цилиндра (7), (9) с впускными окнами. Выпускные (впускные) окна цилиндров (7), (8), (9), (10) газораспределения открываются последовательно по ходу вращения их коленчатых валов. Поршни цилиндров (7), (8), (9), (10) газораспределения имеют дезаксиальные кривошипно-шатунные механизмы. Выпускные окна первого газораспределительного цилиндра (8) открываются поршнем первыми в начале выпуска при обратном ходе дезаксиального кривошипно-шатунного механизма. Выпускные окна второго газораспределительного цилиндра (10) открываются поршнем при открытых выпускных окнах первого газораспределительного цилиндра (8) при прямом ходе дезаксиального кривошипно-шатунного механизма. Впускные окна третьего цилиндра (7) газораспределения открываются поршнем первыми в начале впуска при обратном ходе дезаксиального кривошипно-шатунного механизма. Впускные окна четвертого газораспределительного цилиндра (9) открываются поршнем при открытых впускных окнах третьего газораспределительного (7) цилиндра при прямом ходе дезаксиального кривошипно-шатунного механизма. Технический результат заключается в улучшении газообмена рабочих цилиндров двигателя. 2 ил.
Наверх