Самоблокирующийся дифференциал

 

Изобретение относится к машиностроению. С целью повышения блокирующих свойств путем увеличения сил блокировки при вращении сателлитов 3 относительно водила 2 центральные колеса 4 в относительном движении вращаются в противоположные стороны. При этом шарики 13 также совершают противоположно направленные круговые движения, воздействуя на шаровые секторы 7. Стержень 9 удерживает секторы 7 от вращения вместе с центральными колесами 4, в результате чего секторы совершают угловые колебания относительно водила 2. При этом происходит изменение объемов каждой из двух полостей, ограниченных поверхностями секторов 7, сферических выемок оснований 5, центральных колес 4, промежуточного кольца 8 и стержня 9. При изменении объемов заполняющая их рабочая жидкость перетекает по каналу 11 с дросселем 12, что обеспечивает блокировку дифференциала, величина которой зависит от скорости перетекания рабочей жидкости через дроссель 12. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 ) 16 Н 1 38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbITHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4264787i25-28 (22) 22.06.87 (46) 30.11.89. Бюл. ¹ 44 (75) A. П. Величко и В. П Величко (53) 62! .833.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1295090, кл. F 16 Н 1/38, !985. (54) САМОБЛОКИРУЮШИЙСЯ ДИФФF.PF.НЦИА:! (57) Изобретение относится к машиностроению. С целью повышения блокируloULHx свойств путем увеличения сил блокировки при вращении сателлитов 3 относительно водила 2 центральные колеса 4 в относительном движении вращаются в г1ротивополож ые стороны. При этом шарики !3 также со„„SU„„1525368 А1 вершают противоположно направленные круговьц движения, воздействуя на шаровые секторы 7. Стержень 9 удерживает секторы 7 от вращения вместе с центральными колесами 4, в результате чего секторы совершают угловые колебания относительно води1а 2. При этом происходит изменение объемов каждой из двух полостей, ограниченных поверхностями секторов 7, сферических выемок оснований 5, центральных колес 4, промежуточного кольца 8 и стержня

9. 11ри изменении объемов заполняющая их рабочая жидкость перетекает по каналу 11 с дросселем 12, что обеспечивает блокировку диффе ренциала, величина которой зависит от скорости перетекания рабочей жидкости через дросссль 12. 1 з и. ф-.чы, 4 ил.

1525368

11зобрст«ние отш>сится к чап(иностроеII(1K) и можс г E)I (TH испорть:Зов(Ho B качестве с;(ч<и>лики руK>lllE. I оси дифферс llillldëH в npuH<> Ef3hllll(ill((олокирун)(ци. Свойств нутеi(ун{. .1ичс ния сил 6 )()hlI f)OB hi(.

l1û фи!. и 3()6pыж ll Lымоблокирх ницийСЯ Дl(ôôt f)L IIHÈ<1,1 ПРИ P

p()E3 и 1)с () хи{ м ()олож(ни и, lip()дог(ьн ы и f) H()p<)T(< центрального колесH

II;1 90 ; ны фиг. 4 шыровой ссhTop со стс ржнем.

В телс одного из Illdp»Bhlx. сскторон мс>жег быгь выполнен специа,(ьный к;!Ныл чеж6око()ь(>(и ll()BL рхностями этоГО сектор<3, и КОт< РОМ Р;!СПОсп> К H ДРС>ССЕЛИРУННЦИЙ OP

П С Р С h < t Ч К 1! P щий скорость вращения полуоссвых lilt cl J)(н друг отн<>сительно . )руга.

1(новых ll<>B<. рхнос(я.х шыровых сск-! Оf)<)f3 )(ОI L (ОЫ1 Ь (3))III() IHL НЫ Bf>IE IКИ С IllillIflДРИЧСсСКОй Il(>H(. Р НОСтЬЮ ПОД ВО;)Н.<(О, Ч ГО лоно, интел ьно у()с лич ив;(с 1 воз можну н> ы ч)ии E;EL x<>,);I шароныx секторов, ы пылен н

ЦснтР;1,11) пои I (lcT11 в I II() 1 не(l с ) T<) 1 It(c»klct)(B и (.(е (и 1lillдрическо(о поясы, что улуч(пыет

IEL IIT()oI3kL крочки секторов, обращенной k

It СКТгивнос гh фу нкц(юнировыния.

Сымоблокирхн»цийся диффер llllktlxlkl колс с;! чи 4, (ц новы ния 5

k(»()f)l>IX L<К ill(it.1llihl{. С ПОГ(ХОСЯЧИ f), ВЫ(и>ЛIи f !hi С 13(It ГРЕ(llilltlll Lфг РИЧЕСКИЧИ Bt>it itê;(×k(I l О, ) I I I < I P () В I) (L С Е h T () f) Ы <, П P <.",) Eт с<>бой дны лечс н г;< н(ары разрез;1 нного секх щичи лоск(к тями, рыспс>ложеннычи под

L l,(ом 12)) М <(>. )t ()Lновыниями 5 уст;(новлс (н> уплотнительнсц кос((,цо 8, нродетс>е волин(о )(" ki им(K)ill(. с I)H{< Tp<.)ннк)ю сф(ричс ch н> 11()ltt. рxío Th, олыгодыря чему стык<>нкы е(<> L <нновыниями 5 образует достытс>чно

I «р чет ич н х н) сферическую полость. 111аровы(секторы 7 шарнирно соединены с IE

IIt IIT() сфс рической поверхности и ()(. ü водилы 2, ны котороч этот стержень шарнир>н) хе((iil<>(kлен. 111 поверхнс)стя.с срезов сектор<>в 7 выно,(нен(,! н<>.(уци.н(ндрис(ескис у глуб,(сния 10 пс>д волило 2, и в тече по крайней чс ре <) kí(» о из ник выпс>лнен к;IH;lл 11 с дроссельныч !2. Шарнирное соединение сект< ров со сфери ге ской повсрхностью с>СHo(3 ц{ и Гp, ice oct )ц(ст()л нетcsl с пом<ицьн> и(ариков 13. (lернон;(ч;(льная х стынонка шаровых t кT() f><)l3 7 ()1(loL ительнс> <>снований 5 опре;цляенся выбором полс>жения шариков 13, местс>пс>. и>женис которых в оптимальном варианте мс>жст быть выбрано такич образом, чтобы центры зтих шариков 13 находили b в п,(оскости, в которой лежат с>си водила 2 и оснований 5, и лежали бы на бисе«ктриссе уГЛа ЧЕжд с>еяЧИ ВОдИЛа 2 ll ОСНОВаиня 5. (JJ»t этом биссектрисса зтого хглы бхдет и биссектриссой угла между бс)ковыми н.(с>с(р костями lliH poBblx с<. кторов 7.

Сферическая полость, образованная основаниями 5 и кольцом 8, а также внутренняя полость корпусы 1 заполняется рабочей жидкостью, являющейся одновременно и сх)азкой для всех трущихся .цтылей дифференциалы.

11pii пр(>хождении автомобилеч повороТоВ или неровностей дороги сателлиты 3, проворачиваясь на водиле 2 и перекатываясь но центральным колесам 4, соединенным

gp с основаниями 5, придают обоим основаниям

5 противоположные друг отис)сительно друга вращения. Г1ри атом шарики 13 также coBt ()(I(dK>T противоположно направленные круговые движения, воздействхя на ссктора 7.

Стержень 9 хдсрживает ссктора 7 от вращения вмссгс с <>снованиями 5 и при аточ в пр<>цессс врыщс ния осш>наний 5 стержня 9

K(). IE 6, )<. TCH в 111OCKOCTH, l)E .рпс ti. EktKX,(H p HOB оси в<> силы 2, а секторы 7, с одной стороны увлекаемые шариками 13, ы с другс>й, Зр удерживыемыс стержнями 9, IlpocK

35 pbl I)(H f)HhoH 13 Ока зывсl ются в II, Iochoñòè, п«рп It.)èêóëskpíoé оси водилы 2, и пр<>ходящей чере:3 о kl оснований 5, и концы стержня

9 3аниман)т hðdéíåå положение. I 1ðè дальнейшем врыщс нии оснований 5 сектор 7 про4р,)О,(Жс)ЮТ ОПЧСКЫТЬся И ((pit Ii<>13<>p<>T(Ht 180 они,в>стигнут крайнего нижнего положения по отношению к выбранной To<(h(отсчеты и хже противоположные Bitt .мки 10 дс>стигнут противоположного конца водилы 2. При продс>лжснии вращения оснований 5 секторы 7, 45 увлекаемые н(ариками 13, начнут уже подliH (сlт Ь{. Я И ДОСТИГНЪ Т ОПИСЫ ННОГО Начал ЬНОГO положения (фиг. 1) при повороте на 360.

Таким образом, при повороте оснований 5

Elентрыльных колес 4 проис.<одит изменение обьечов каждой из двуx полостей, ограни5Р ченных пс>верхностями с«ктс>ров 7, выемок оснований 5, промежуточного кольца 8 и стержня 9.

Тык KdK ука )анные полс>сти заполнены рабочей жидкостьк>, а в теле одного из секто55 ро" 7 выг") 1)ен) "cp«)xcKHok(кынk)»1 L -Ep > - селем 12, последний, препятствуя перетеканинз рабочей жидкости, ограничивает скорость вращения центральнык к<>лес 4. Сте1525368

@02. 2 пень блокировки центральны» h(> с 4 определяется пропускной снособнос.тьк> дросселя 12 с учетом возможны» перетоков жидкости tt<) зазорам чежлу вес чи сочлеíеннг,<ми летал я ми.

Форму.га u:)îáðåòåíèÿ

1. Сг)моблокирующийся диффсренциал, содержащий корпус, центральные колеса, B()дило с сатсллитами для взаимодействия с центральными колесами, рабочую жидкость и размещенные в заполненной рабочей жидкостьк> полости между цен тр ал ьны ми колесами и подвижные элементы, от.1ггчагоигиг(е»

T(м, что, с цельк) повышения блокирующи» свойств п утс м увеличен ия сил 6.1<)htt ()oBhtt, он снабжен шарнирно установленныч на середине волила перпендикулярно ег<> (>(It «тержнем с цапфами на конца», повер»ности цент(>альпы» колес ()6()rtù(. ííüt(одн;1 к др(гой, выполнены со сферическичи Bhl(»<к;>ми с центрами, совпг)дг)юцгими с ll(<<гром .III(f)((>с р(нцигlла, каждый из подвиж llhl » э, 1(»1с IIтов выполнен в виде шарового ((hò<)j>;I. (ф(() I«I(< h,IB пс>вор»н()сть которого и р(llt;t ш;1<сиа ЛЛя ВЗаИЧОдсйетВИя С ВЫС ЧКОй цеt<1р;>льного колес;1 и шарнирно с нси сл)яз;<н;1, а вс ршина е<. hò<>() I обр <щс)га к Ilс нтр» .jtl(f>

10 ф.j)(Itöèàë t и шарнирно связа<ш с<> сT< j>rhнеч. а в T(ле 11() меньшей мере одно<<> с(hT(>()()B выполнен для сBHзи чеж.г <>6(>lt

E)<)h<>BhI» ПОВЕР»гц)етс и ПЕРСИ» с КНОй k;11<;1.1 дросселем.

2. шиффер(lilt,иал 11() и. 1, от»и «гн>шгггг<» г

15 теч. что в< 1111о выполнс)го B Bllдс оси. а бок<>вые повер»нс)сти сс кторг< выполнены иол» цилиндрическими углублениями Лля вз;1и чолействия с указанной (> ht().

1525368

10 г.Ч

Гоставитсль О. Косарев

Редактор Л. Долинин Техред 11. Верее Корректор И Муска

Валаз 7200 28 Тираж 72! Подписное

ВНИИП11 Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СО:Р

113035, Москва, Ж 35, Раугпская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул Гагарина, 101

Самоблокирующийся дифференциал Самоблокирующийся дифференциал Самоблокирующийся дифференциал Самоблокирующийся дифференциал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторои автомобилестроению, а именно к межколесным и межосевым дифференциалам

Изобретение относится к трансиортным средствам, нреимущественно к колесным тракторам, касается систем блокировки дифференциала

Изобретение относится к области тракторостроения , в частности к устройствам уменьшения буксования сельскохозяйственного равнинного колесного трактора, работающего поперек склона

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления трансмиссией транспортного средства и тормозной системой

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях автомобилей и тракторов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к блокируемым дифференциалам, предназначенным для транспортных средств, работающих по бездорожью и в горных условиях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к дифференциальным механизмам с устройствами блокирования для использования в транспортных средствах в качестве межколесных или межосевых дифференциалов. Самоблокирующийся дифференциал с гидравлическим сопротивлением содержит установленные в корпусе дифференциала полуосевые шестерни, введенные в зацепление с сателлитами, и блокировочное устройство для связи корпуса дифференциала и полуосевых шестерен. Блокировочное устройство выполнено в виде лопастного реверсивного гидронасоса, включающего статор, ротор, лопасти с пружинами, распределительный диск, крышку, обратные клапаны и всасывающие, нагнетательные и выходные каналы. Блокировочное устройство имеет установленные перед обратными клапанами в осевых отверстиях между радиальными нагнетательными каналами статора и выходными каналами два клапана блокировки дифференциала, каждый из которых состоит из обращенного днищем к радиальныму нагнетательному каналу статора поршня с цилиндрическим штоком и одетой на этот шток возвратной пружиной сжатия. Шток, диаметр которого равен диаметру выходного канала, может перекрывать этот выходной канал. Достигается повышение блокирующих свойств дифференциала и высокий КПД. 2 ил.
Наверх