Стенд для испытания гусениц транспортного средства

 

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств. Цель изобретения - приближение испытаний к реальным условиям эксплуатации транспортного средства. Для этого отрезок испытуемой гусеницы 4 укладывается на цилиндрическую опору 2, один ее конец натягивается пружиной 5, а к другому прикреплена роликовая обойма 8, связанная с приводом перемещения этого конца гусеницы, ролики которой перемещаются по направляющей 10, выполненной в виде циклоидной поверхности. Такое перемещение имитирует набегание гусеницы на элементы зацепления ведущего колеса транспортного средства, что приближает испытания к реальным условиям эксплуатации. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 ()9) (Н) (51) 4 G 01 М 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4375689/3)-11 (22) 10.02.88 (46) 30.11 89. Бюл. 9 44 (71) Белорусский политехнический институт (72) А,П. Бончковская, В.Г. Рудельсон, В.П,Бойков, П.В.Зеленый, В.Д.Науменко, Г,Г.Коэачевский и М.И,Вергун (53) 629.11.032.001.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 670843, кл. G О! М )7/00, 30.06.79. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСП))ТАНИИ ГУСЕНИЦ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, Цель

2 изобретения " приблиз(ение испытаний к реальным условиям эксплуатации транспортного средства. Для этого отрезок испытуемой гусеницы 4 укладывается на цилиндрическую опору 2, один ее конец натягивается пр)ркиной 5, а к другому прикреплена роликовая обойма 8, связанная с приводом перемещения этого конца гусеницы, ро лики которой перемещаются по направляющей IO выполненной в виде циклоидной поверхности. Такое перемещение имитирует набегание гусеницы на элементы зацепления ведущего колеса транспортного средства, что приближает испытания к реальным условиям эксплуатации. 1 э.п. А-лы, 4 ил.

1525 ?8

Изобретение относится к исгп таниям транспортных средств, а именно к стендам для испытаний гусениц.

1(елью изобретения является прибли5 жение испытаний к реальным условиям эксплуатации транспортного средства.

На фиг„1 изображена схема стенда для испытаний гусениц; на фиг,2 вид А на фиг.1; на фиг.3 — схема ук- 10 ладки гусеницы на ведущем колесе транспортного средства в реальных условиях эксплуатации; на фиг.4 пример выполнения стенда с двумя барабанами. 15

Стенд содержит раму 1, на которой установлена опора 2 с цилиндрической поверхностью 3, с уложенным на ней отрезком испытуемой гусеницы 4, который растянут натяжным устройством в виде пружины 5, установленным между одним концом отрезка гусеницы 4 и рамой 1. Отрезок гусеницы 4 связан с пружиной 5 через растяжку 6 и динамометр 7. 25

Другой конец отрезка гусеницы 4 связан роликовой обоймой 8 привода из гибания гусеницы через возвратнопоступательный механизм, При этом ролики этой обоймы контактируют- с 30 поверхностью 9 направляющих 10, которая выполнена в виде циклоиды, расположенной ортогонально к цилиндрической поверхности 3.

Роликовая обойма 8 связана с приво35 дом 11 изгибания гусеницы через воэв— ратно-поступательный механизм 12.

Радиус г опоры 2 равен радиусу R ведущего колеса 13 транспортного средства, на которое устанавливается 4g испытуемая гусеница, а длина хорды циклоиды направляющих 10 равна отрезку К, на который смещается отрезок гусеницы, равный шагу зацепления на ведущем колесе (фиг.3).

В примере выполнения (фиг.4) могут быть установлены симметрично две опоры 2 и две направляющие 10, на которых закрепляются два отрезка гусеницы 4. Это уменьшает инерционные нагрузки и повьппает достоверность результатов испытаний.

Коэффициент трения качения роликовой обоймы уменьшает усилия перемещения концов гусеницы 4 вдоль направляющей 10 в соответствующее число раэ.

Привод поперечного перемещения гусеницы 4 осуществляется через механизм

12, связанный с приводом 11.

Установка образца гусеницы 4 на стенд осуществляется следующим образом, Концы гусеницы с роликовой обоймой 8 заводятся под направляющую

10, а затем растяжками 3 натягиваются до необходимой продольной нагрузки, регистрируемой динамометром 7.

Стенд работает следующим образом.

Привод заставляет конец гусеницы

4 огибать опору 2, имитирующую ведущее колесо транспортного средства с частотой, пропорциональной числу оборотов привода 11.

Поскольку циклические нагрузки определяют срок службы гусеницы, то создание реальной схемы нагружения гусеницы данными нагрузками позволяет получить истинную величину срока службы гусеницы, что необходимо знать при выборе той или иной конструкции в процессе проектирования движения.

Накатывание роликов роликовой обоймы 8 по цикпоидной поверхности 9 имитирует накатывание гусеницы на элементы зацепления ведущего колеса, что приближает условия испытаний K реальным условиям эксплуатации транспортного средства. формула и з обретения

1. Стенд для испытаний гусениц транспортного соедства, содержащий раму, установленную на ней опору с цилиндрической поверхностью для укладки на нее отрезка испытуемой гусеницы, натяжное устройство гусеницы, связанное с одним концом ее отрезка, и привод ее изгибания, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью приближения испытаний к реальным условиям эксплуатации транспортного средства, он снабжен роликовой обоймой и выпуклыми направляющими, роликовая обойма прикреплена к другому концу отрезка испытуемой гусеницы с опорой роликов на направляющие, поверхность направляющих выполнена в виде циклоиды цилиндрической поверхности опоры, расположенной ортогонально к этой поверхности,а привод изгибания гусеницы кинематически связан с роликовой обоймой через возвратно-поступательный механизм.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что он снабжен второй опорой для укладки второго отрезка гусеницы и вторыми направляющими, установленными симметрично первым.

)525528

1525528

Составитель B. Лысуиец

Техред М.Дидык

Редактор Е. Копча

Корректор Н. Король

Заказ 7213/36 Тираж 789 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Стенд для испытания гусениц транспортного средства Стенд для испытания гусениц транспортного средства Стенд для испытания гусениц транспортного средства Стенд для испытания гусениц транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает приблрЕжение испытательного режима к эксплуатационному

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству и исследованию резиновых элементов гусениц

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для испытаний сельхозтехники, в частности малогабаритной, предназначенной для обработки мелкоконтурных участков методом фрезерования

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить достоверность параметров испытаний путем определения температурных режимов в испытуемом шарнире гусеницы транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для испытания шарниров гусениц, и позволяет расширить функциональные возможности устройства за счет моделирования теплового режима

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытанию гусениц транспортных средств, и позволяет приблизить режим испытаний к условиям эксплуатации
Наверх