Делитель потока л.в.карсавина-в.и.никитушкина

 

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в системах синхронизации гидродвигателей, питаемых от общего насоса. Цель изобретения - повышение точности и надежности делителя потока. Делитель потока содержит корпус 1 с входными 2,3 и выходными 4,5 каналами, регулирующий орган в виде двухседельного клапана, плоский затвор 6 которого установлен между пружинами 7 и 8, а седла 9 и 10 расположены в пятах 11 и 12 с возможностью регулирования осевого положения седел относительно пят и снабжены центральными 13,14 и периферийными 15, 16 отверстиями, причем центральные отверстия соединены с расточками 17,18 большего диаметра, выполненными на торцах седел со стороны плоского затвора 6, на ответных торцах которого выполнены центральные расточки 19 диаметром, равным диаметру расточек 17,18. В пятах 11,12 выполнены отверстия 20,21, соединенные соответственно с периферийными отверстиями 15,16 седел 9 и 10, а дросселирующие щели L<SB POS="POST">1</SB> и L<SB POS="POST">2</SB> образованы торцами седел и ответными торцами плоского затвора 6, причем входные каналы 2,3 соединены соответственно через сопротивления 22,23 с напорной магистралью 24, а через отверстия 20,21 пят, периферийные отверстия 15,16 седел, дросселирующие щели L<SB POS="POST">1</SB> и L<SB POS="POST">2</SB>, расточки 17,18 и центральные отверстия 13,14 седел - с выходными каналами 4,5, которые подключены через магистрали 25,26 соответственно к полостям 27,28 гидродвигателей. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„SU„„1525686 (sl) 4 С 05 D 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,Вь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОткРытиям

ПРИ TIGHT СССР

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4381646/24-24 (22) 04.01.88 (46) 30.11,89. Бюл. Р 44 (72) Л.В.Карсавин, В.И.Никитушкин, Г.К.Кузьмин, С.Л.Карсавин и А.B.Толчинская (53) 621.646.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 586426, кл. G 05 D 13/36, 1976.

Башта Т.М. Машиностроительная гидравлика. — M, Машиностроение, 1971, с. 419, рис. 240б.

2 (54) ДЕЛИТЕЛЬ ПОТОКА Л. В. КАРСАВИНАВ.И. НИКИТУШКИНА (57) Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в системах синхронизации гидрсдвигателей, питаемых от общего насоса. Цель изобретения - повышение точности и надежности делителя потока. Делитель потока содержит корпус 1 с входными 2, 3 и выходными 4, 5 каналами, регулирующий орган н виде двухседельного клапана, 1525686.плоский затвор 6 которого установлен между пружинами 7 и 8, а седла 9 и

0 расположены в пятах 11 и 12 с возожностью регулирования осевого по- 5 ожения седел относительно пят и

;снабжены центральными 13, 14 и пери ферийными 15» 16 отверстиями, причем, центральные отверстия соединены с рас точками 17» 18 большего диаметра, вы- 10 полненными на торцах седел со стороны плоского затвора 6, на ответных торцах которого выполнены центральные расточки 19 диаметром, равным диаметру расточек 17, 18. В пятах 11, 12 15 выполнены отверстия 20, 21, соединенные соответственно с периферийными

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования и может использоваться в системах синхрони- 25 зации гидродвигателей, питаемых от общего насоса.

Цель изобретения — повьппение точности и .надежности делителя потока.

На чертеже показан делитель потока.30 делитель содержит корпус 1 с входными 2 и 3 и выходными 4 и 5 канала» ми регулирующий орган В виде двухседельного клапана, плоский затвор 6 которого установлен месяцу пружинами

7 и 8, а седла 9 и 10 расположены в пятах 11 и 12 с возможностью регулирования осевого положения седел относительно пят и снабжены центральными 13 и 14 и периферийными 15 и 16 отверстиями, причем центральные отверстия соединены с расточками 17 и

18 большего диаметра, выполненными на торцах седел со стороны плоского затвора 6, на ответных торцах кото- 45 рого выполнены центральные расточки

1,9 диаметром, равным диаметру расточек 17 и 18, В пятах 11 и 12 выполнены отверстия 20 и 21, соединенные с периферийными отверстиями !5 и 16, .а дросселирующие щели 1»» 1 образованы торцами седел 9 и 10 и ответными торцами плоского затвора 6, причем входные каналы 2 и 3 соединены соответственно через сопротивления 22 и

23 с напорной магистралью 24, а через отверстия 20 и 21 пят, периферийные отверстия 15 и 16 седел, дросселирующие щели 1,, 1»» расточки 17 и отверстиями 15, 16 седел 9 и 10 а дросселирующие щели 1„и 1 образованы торцами седел и ответными торцами плоского затвора 6, причем входные каналы 2, 3 соединены соответственно через сопротивления 22, 23 с напорной магистралью 24, а через отверстия 20, 21 пят, периферийные отверстия 15, 16 седел, дросселирующие щели 1„ и 1 расточки 1?, 18 и центральные отверстия 13, 14 седел — с выходными каналами 4, 5, которые подключены через магистрали 25, 26 соответственно к полостям 27, 28 гидродвигателей.

3 з.п. ф-лы, 1 ил.

18 и центральные отверстия 13 и 14 седел — с выходными каналами 4 и 5, которые подключены через магистрали

25 и 26 к полостям 27 и 28 гидродвигателей, поршни 29 и 30 которых нагружены через штоки усилиями А и В.

Пружины 7 и 8 выполнены с противоположными направлениями витков, а концевые витки пружин скреплены с пятами и плоским затвором.

Делитель потока работает следующим образом.

При равенстве усилий А и В давления в полостях 27 и 28 и в выходных каналах 4 и 5 равны между собой, а расходы Q и Q через дросселирующие щели 1, и 1 равны каждый половине общего расхода (, при этом щели 1 „ и 1 также равны.

При увеличении усилия на одном иэ штоков, например, при А> В давление

Р„ возрастает и затвор 6 перемещается вправо, уменьшая щель 12 до выравйивания перепадов давления на сопротивлениях 22 и 23, после чего затвор 6 устанавливается в новом положении равновесия при 1, 1, а давления Р и Р становятся снова равными..

При усилии В » А делитель потока работает в обратном порядке, а в случае остановки одного из поршней, например поршня 30, давление Р возрастает. Затвор 6 смещается влево до упора в торец седла 9 и перекрывает расход в выходной канал 4 и магист" раль 25, поршень 29 также останавливается.

5 1525686

Пружины 7 и 8 имеют минимальную жесткость, что повышает чувствитель- с ность затвора 6, а увеличенное по сравнению с отверстиями 13 и 14 сечение расточек 17-19 обеспечивает не5

P обходимый запас усилий, действующих на затвор 6 при изменении перепада давления на нем в случае изменения усилий А и В на штоках поршней 29 и

30 гидродвигателей.

Формула изобретения

1. Делитель потока, содержащий корпус с входными и выходными каналами и размещенный в корпусе регулирующий орган,, причем входные каналы соединены через- сопротивления с напорной магистралью, а через дросселирукщие щели — с выходными каналами, которые подключены к гидродвигателям, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и надежности делителя потока, регулирующий орган выполнен в виде двухседельного клапана, плоский затвор которого установлен между пружинами, а седла расположены в пятах и ,снабжены центральными и периферийными отверстиями, центральные отверстия соединены с расточками большеСоставитель А.Габрильянц

Редактор Л.Пчолинская Техред И.Дидык Корректор Л.Бескид

Заказ 7226/44 Тираж 788 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Соотношение, расходов Q< и Ц может регулироваться изменением началь-ных величин щелей 1, и 1 настройкой положения седел 9 и 10 в пятах 11 . и 12. го диаметра, выполненными на торцах едел со стороны плоского затвора, на ответных торцах которого выполнены центральные расточки диаметром, авным диаметру расточек седел, а дросселирующие щели образованы торцами седел и ответными торцами плоского затвора, при этом пружины установлены между плоским затвором и пяами, в пятах выполнены отверстня, соединенные с периферийными отверстиями седел, причем входные каналы соединены с дросселирующими щелями через отверстия пят и периферийные отверстия седел, а выходные каналы соединены с дросселирующими щелями через центральные отверстия и расточки седел.

20 2. Делитель по п. l о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик делителя потока, пружины выполнены с противоположными направления25 ми витков.

3; Делитель по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что пружины установлены с обеспечением зазора относительно корпуса и боковых поверх3р ностей седел и плоского затвора, а концевые витки пружин скреплены с пятами и плоским затвором.

4. Делитель по п. 1, о т л и — ч а ю шийся тем, что седла установлены с воэможностью регулирования осевого положения седел относительно пят, причем пяты закреплены в корпусе.

Делитель потока л.в.карсавина-в.и.никитушкина Делитель потока л.в.карсавина-в.и.никитушкина Делитель потока л.в.карсавина-в.и.никитушкина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для регулирования частоты вращения электрических машин

Изобретение относится к системам автоматического регулирования скорости электропривода и может быть использовано для построения высокоточных систем

Изобретение относится к кинотехнике, в частности к стабилизаторам скорости движения киноленты

Изобретение относится к системам стабилизации линейной скорости и натяжения ленточных материалов и может быть использовано, например, в устройствах записи и воспроизведения информации на магнитной ленте, намоточных станках, линиях по производству полимерных материалов

Изобретение относится к области энергетики и предназначено для задания режима работы энергоагрегата в процессе изменения частоты его вращения и защиты от аномальных режимов

Изобретение относится к устройствам пневмоавтоматики ,в частности, к бесконтактным датчикам угловой скорости

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может быть использовано в высокоточных системах стабилизации скорости двигателей при работе на низких скоростях

Изобретение относится к регулятору скорости объекта производственного процесса для монотонного изменения от максимально возможной величины и обратно линейной скорости транспортируемого объекта

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля и аварийной защиты двигателя, в частности, судовой дизельной установки

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления, и может быть использовано в системах управления вертолетами

Изобретение относится к технической кибернетике для атоматического управления объектами с электроприводами постоянного тока, преимущественно в оптико-электронных обзорных системах

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано, в частности, в системах управления силовыми установками летательных аппаратов, например, вертолетов

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в индустрии развлечений для создания транспортного средства с новыми потребительскими свойствами

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для управления техническими объектами, в частности системами управления многомерными объектами, например последовательным соединением отдельных колебательных звеньев, входящих в состав объекта, например манипулятора промышленного робота
Наверх