Тракторное транспортно-технологическое средство повышенной проходимости

 

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к транспортно-технологическим средствам, и может быть использовано на животноводческих фермах и комплексах. Цель изобретения - повышение удобства обслуживания и надежности работы привода рабочих органов. Тракторное транспортно-технологическое средство повышенной проходимости содержит установленную на колесной ходовой части накопительную емкость 2 с рабочими органами 3, 4, 5, привод рабочих органов, трансмиссию и привод ходовых колес. Новым является то, что привод рабочих органов и ходовых колес выполнен в виде комплексного устройства отбора и раздачи мощности двигателя трактора. А для одновременного управления работой ходовых колес и рабочих органов предусмотрена рукоятка в виде двуплечего рычага, с помощью которой осуществляется перемещение подвижных шестерен привода рабочих органов и ходовых колес. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧБСНИХ

РЕСПУБЛИК

027 А1 (19) О1) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4404938/25-1 1 (22) 0.7. 04. 88 (46) 07.12.89. Бюл. 11 45 (71) Научно-производственное обьединение по животноводческим машинам (72) Ю.Л.Лившиц и А.С.Клебан (53) 629.113(088.8) (56) Лившиц Ю.Л., Носко А.С. Универсальный кормораздатчик повьппенной проходимости. Сб. "Машиностроение", Киев, 1965, 11 5, с. 99-101. (54) ТРАКТОРНОЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ (57) Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к транспортно- технологическим средствам, и может быть использовано íà животноводческих фермах и комплексах, Цель 1) 4 В 60 К 17)34, В 62 D 59/02

2 изобретения — повьппенне удобства обслуживания и надежности работы привода рабочих органов. Тракторное транспортно-технологическое средство повьшенной проходимости содержит установленную на колесной ходовой части накопительную емкость

2 с рабочими органами 3,4,5, привод рабочих органов, трансмиссию и привод ходовых колес. Новым является то, что привод рабочих органов и ходовых колес выполнен в виде ко юг лексного устройства отбора и раздачи мощности двигателя трактора, А для одновременного управления работой ходовых колес и рабочих органов предусмотрена рукоятка в виде двуплечего рычага, с помощью которой осуществляется перемещение подвижных шестерен привода рабочих органов и ходовых колес. 3 ил, 1527027

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к транспортно-технологическим средствам, и может быть использовано на животноводческих фермах и комплексах, 5 например, для раздачи кормов мобильными машинами, агрегатируемыми с тракторами, Цель изобретения — повышение

1О удобства обслуживания и надежности работы привода рабочих органов.

На фиг. 1 показано транспортнотехнологическое средство повышенной проходимости, вид сбоку1 на фиг.2— комплексное устройство отбора и раздачи мощности двигателя на ходовые и рабочие органы, на фиг. 3 — разрез

А+А на фиг. 2.

Тракторное транспортно-технологическое средство повышенной проходимости состоит иэ установленной на раме 1 колесной ходовой части накопительной емкости 2 с подающим 3, дозирующими 4 и выгруэными 5 рабо- 25 чнми органами, шарнирной передачи

Ь, комплексного устройства 7 отбора н раздачи мощности двигателя, трансмиссии 8, ходовых колес 9. Выгрузные рабочие органы 5 состоят из двух транспортеров, один из которых име" ет постоянное направление вращения, а другой — реверсивное.

Комплексное устройство 7 отбора и раздачи мощности состоит из корпуса 10, в котором на опорах качения установлены ведущий вал 11, ведомые валы 12-14 привода ходовых Ко» лес и привода (приводных,дозирующих выгруэных) рабочих органов и проме-, 40 жуточный вал 15

На ведущем валу 11 установлена неподвижная шестерня 16, в зацеплении с которой постоянно находится одна из неподвижных шестерен блока 17, б закрепленного на промежуточном валу 15.

Шестерни блока 17.сообщают вращение подвижным шестерням 18 и 19, а через них — ведомым валам 13 и 14, а также подвижной шестерне 20, перемещающейся по направлякщим вала 12.

На выходном конце вала 12 установлена ступица 21, к которой болтами

22 крепится наружная обойма 23. Через закладные элементы 24 с обоймой 23 сопрягается обойма 25, свободно проворачивающаяся на втулках 26, установленных на конце вала 12. Обойма

25 заканчивается фпанцем 27 для соединения с карданным валом трансмиссии 8. На выходных концах валов

13 и 14 установлены полумуфты 28, соединяющиеся с помощью упругих элементов с полумуфтами валов выгруэных рабочих органов 5.

Включение ходовых колес ипи рабочих органов осуществляется рукояткой

29, соединенной осями 30 и 31 с вилками 32 и 33, входящими в круговые пазы ступиц подвижных шестерен 18 и 20. ,Изменение направления движения одного из выгрузных рабочих органов, 5 и также его отключение осуществляется рукояткой 34 через ось 3$ и вилку 36.

Устройство работает следующим образом.

Транспортно-технологическое средство, например, кормораэдатчик прицепным устройством подсоединяется к прицепному устройству трактора и шарнирная передача 6 устанавливается одним шарниром на .конце ведущего вала 11 комплексного устройства 7, а вторым — на выходном конце вала отбора мощности трактора.

Перед транспортированием кормораздатчика рукоятка 29 подается в крайнее положение в сторону корпуса 1 0 комплексного устройства 7 . Цри этой ось 30 перемещается внутрь морпуса, и закрепленная на оси 30 вилка 32, входящая в паэ ступицы подвккной шестерни 18, перемещает последнюю, выводя ее из зацепления с зубьями неподвижной шестерни 16 и отключая тем самым работу рабочих органов

3-5.

В это же время ось 31 выдвигается из корпуса 10 комплексного устройства 7, а закрепленная на оси

31 вилка 33 перемещает шестерни 20 по направляющим вала 12 и вводится в зацепление с зубьями неподвижной шестерни 16, включая тем самым привод ходовых колес 9.

Движение тракторного поезда осуществляется с включенным независимым валом отбора мощности трактора. При равенстве окружных скоростей ведущих колес трактора и ходовых колес транспортно-технологического средства .обоймы 23 и 25 вращаются с одинаковыми скоростями, исключая циркуляцию мощности от вала отбора мощности

1527027

5 трактора к ходовыи колесам 9 транспортно-технологического средства.

В неудовлетворительных дорожных условиях при торможении ходовых колес транспортно-технологического средства обойма 25 начинает отставать от обоймы 23, которая, проворачиваясь относительно обоймы 25, через закладные элементы 24 передает дополнитель- 10 ный крутящий момент на ходовые колеса 9, способствуя тем самым ловьккению проходимости тракторного поезда.

Крутящий момент от BOM трактора к ходовым колесам передается до тех пор,15 пока не восстановится равенство окружных скоростей ведущих колес трактора и прицепа. При неодходииости включения в работу рабочих органов

3-5 (в случае кормораздатчика - по- 20 дающего конвейера, битеров и выгрузных транспортеров) рукоятка 29 отводится в крайнее положение в сторону от корпуса 10 комплексного устройства 7. 25

При этом подвижная шестерня 18 с поиощью вилки 32 и оси 30 вводится в зацепление с неподвижной шестерней блока 17, включая в работу рабочие органы, а подвюкная шестерня 20 вил- щ кой 33 и осью 31 выводится из зацепления с неподвюкной шестерней 16, отключая тем самым ходовые «олеса транспортно-технологического средства.

Колеса, получающие вращение sa

I счет тягового усилия трактора, передают вращение через ведущий иост и карданные валы трансмиссии на фланец 27 внутренней обойиы. 25, ко- 4О торая свободно проворачивается в на ружной обойме 23.

Направление движения реверсируемаго выгрузного транспортера устам навливается рукоятко1 34. При уста- 45 ковке ее в крайнее положение в сторону корпуса 1 0 ось 35 с вилкой 36, входящей в круговой паэ ступицы подвюкной шестерни 19, перемещают последнюю до ввода ее зубьев в зацеп- 50 ление с зубьями неподвижной шестерни блока 17. Этим обеспечивается дви1 жение обоих выгрузных транспортеров в одну сторону.

Среднее положение рукоятки 34

55 обеспечивает вывод подвижной шестерни 19 из зацепления с зубьями шестерни блока 17 и отключение реверсирукккего выгруэного транспортера.

Крайнее положение рукоятки 34 в сторону от корпуса 10 обеспечивает ввод подвюкной шестерни 19 в зацепление с зубьями подвюкной шестерни

18, а тем самым - движение выгруэных транспортеров в разные стороны.

Использование комплексного устройства отбора и раздачи мощности двигателя обеспечивает возможность агрегатирования транспортно-технологиче- ского средства с тракторами, как оборудованныии, так н не оборудованными синхронныии валами отбора мощности, что-,расширяет номенклатуру колесных тракторов, используемых в тракторных поездах с транспортно-технологическими средстваии.

Формула из обретения

Тракторное транспортно-технологическое средство повышенной проходимости, содержащее тягач, прицепное технологическое средство, включающее в себя установленную на колесной ходовой части накопительную емкость с подающимg дозир лОщим и Выгрузными рабочими органаии, привод рабочих органов, трансмиссию и привод хоровых колес с устройством его ав".оматического включения, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения удобства обслуживания и надежности работы привода рабочих органов, привод ходовых колес и рабочих органов прицепного технологического средства выполнен в виде устройства отбора и раздачи мощности от двигателя тягача, которое представляет собой редуктор с цилиндрическими подвижныии и неподвюкныии в осевом направлении шестернями, ведущий вал которого соединен с независимым валом отбора мощности тягача, а ведомые валы, снабжены направляющими для подвижных шестерен и средстваии передачи вращения ходовым колесам и рабочии органам, причем подвижные шестерни установлены с воэможностью перемещения по направляющим с помощью рукоятки в виде двуплечего рычага, .

Ю ось поворота которого неподвюкно закреплейа на корпусе редуктора, а концы рычага шарнирно соединены с перемещающимися внутри редуктора осями, несущими вилки, входящие в круговые пазы на ступицах подвижных шестерен, а средства передача

1527027

Составитель С. Белоусько

Техред M.1 оданич Корректор В.Кабаций

Редактор А. Шандор

Заказ 7458/22 Тираж 528 Подписное

ВпИЙПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 вращения выполнены в виде полумуфт и двух концентричных обойм, сопряженных между собой через закладные элементы в гнездах одной из них.

Тракторное транспортно-технологическое средство повышенной проходимости Тракторное транспортно-технологическое средство повышенной проходимости Тракторное транспортно-технологическое средство повышенной проходимости Тракторное транспортно-технологическое средство повышенной проходимости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к системам управления движением тяговых машин

Изобретение относится к сельскохозя йственному мапиностроению, в частности к машинам и агрегатам для внесения удобрений

Изобретение относится к тракторостроению , в частности к устройствам привода активных тракторных прицепов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к приводам ведущих мостов прицепных транспортно-технологических машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам регулирования окружных скоростей мобильного энергетического средства

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению , а именно к тяговым полуприводным машинам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области тракторного сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к трансмиссиям самоходных транспортных средств, например механизмам блокировки ведущих мостов погрузочно-транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к приводам дополнительных ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях полноприводных колесных машин различного назначения

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к приводу моста самоходного транспортного средства с двумя ведущими мостами

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, преимущественно тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, преимущественно тракторам

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства
Наверх