Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к тормозным системам подвижного состава железнодорожного транспорта. Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения стабильности работы регулировочного узла и возможности ручной регулировки. Надежная фиксация гайки 11 на силовом винте при возникновении вибродинамического воздействия на регулировочный узел во время движения локомотива достигается за счет того, что на торце регулировочной гайки 11 выполнен диаметральный выступ, взаимодействующий с диаметральной впадиной кольца 14, установленного на цилиндрической поверхности гайки 11. Противоположный торец кольца 14 связан торцовым шлицевым соединением с кольцевым упорным элементом 18. 4 ил.

СО103 СОВЕТСНИХ

СОЦИА.ПИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (Ш

52 А1

15 00 (511 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 И 23 ф /2f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4292526/25-11 (22) 03.08.87 (46) 07.12,89. Вюл. 11 45 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта, Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт и Первомайский завод машин и приборов для железнодорожного транспорта (72) В.Ф.Титаренко, Н.Ф.Мохов,,П.В.Червова, М.Г.Погребинский, И.И.Тужилкин, F..Ñ,Марочкин и Н,П„Реми— эов (53) 625,2-592-52(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И !046145, кл ° В 60 Т 17/08, 1982. (54) ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНОПОРТНОГ О ОРГДСТВА (57) Изобретение относится к тормоз6 . ным системам подвижного состава же— леэнодорожного транспорта. 1(ель изобретения — повышение надежности путем обеспечения стабильности работы регулировочного узла и воэможности ручной регулировки. Надежная Фиксация гайки 11 на силовом винте при возникновении вибродинамического воздействия на регулировочный узел во время движения локомотива достигается за счет того, что на торце регулировочной гайки 11 выполнен диаметральный выступ> взаимодействующий с диаметральной впадиной кольца 14, установленного на цилиндрической lloBppxHo(ти гайки 11. Противоположный торец кольCl ца 14 связан торцовым щлицевым соединением с кольцевым упорным элементом

18. 4 ил, 1527052

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных цилиндров железнодорожного подвижного состава. 5

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения стабильности работы регулировочного узла и воэможности ручной регулировки.

На фиг,1 изображен тормозной ци- 10 линдр с встроенным регулировочным узлом, общий вид; на фиг,2 — регулировочный узел; на фиг.3 — paspes А-А на фиг.2; на фчг.4 — разрез Б-Б на фиг.l. 15

Тормозной цилиндр состоит иэ секции l корпуса и секции 2, соединенной с ней стопорным кольцом 3. Внутри поршня 4 и секции 2 установлен полый шток 5 с пружиной 6, а между дни- 20 щем поршня и внутренней частью корпуса имеется зазор. Полый шток 5 имеет две диаметральные прорези 7, в которых устанавливаются направляющие 8, Внутри стержня имеется двухсторонний упор 9 со стороны, примыкающей к поршню, с помощью пружины б прижата фрикционная поверхность

I0 peryëèðîâo÷Hîé гайки 11. На противоположном торце фланца регулировочной гайки 11 имеется выступ 12, входящий без зазора по торцу во впадину

13 торца кольца 14, надетого на цилиндрическую часть регулировочной rайки II и закрепленного от осевого пе35 ремещения стопорным кольцом 15. На другом торце кольц: 14 выполнены шлииы 16, взаимодействующие со шлицами

l7 выполненными на торце кольцевого упорного элемента 18 с упорами 19, 40 которые через диаметральные прорези 7 в штоке 5 выходят за пределы его наружного диаметра в кольцевую проточку 20 в секции 2. За кольцевым элементом 18 на регулировочной гайке установ 5 лень1 пружина 21 подшипник 22 и стопорно кольцо 23. С внешней стороны к неподвижному упору 9 примыкает гайка

24 с установленными на ней подшипником

25 и пружиной 26, которая опирается в донышко 27 полого штока 5. Внутрь гаек 11 и 24 ввернут силовой винт 28 с несамотормозящейся резьбой. На конец винта 28 на участке, примыкающем к несамотормозящейся резьбе до упора в бурт, навернута фигурная гайка 29.

11а вы:;одящий из фигурной гайки 29 концевой цилиндрический участок 30 винта 28 установлено с возможностью вращения на этом цилиндрическом участ. ке соединительное ушко 31 с присоединительным отверстием 32, На наружной цилиндрической крепежной части ушка

31 с возможностью вращения установлена втулка 33 с наружной резьбой и фланцем с радиальными прорезями в нем.

От осевого смещения по цилиндрической поверхности 30 винта 28 ушко 31 зафиксировано стопорным кольцом 34, установленным в выточку на наружной поверхности цилиндрической части уш-, ка. Втулка 33 до упора завернута в фигурную гайку 29. В приливе ушка 31, расположенном в плоскости параллельно оси винта, выполнен ступенчатый ци— линдрический канал, в котором установлен пружинный фиксатор 35 с вытяжным кольцом 36. Последнее находится в диаметральной прорези 37, выполненной в приливе ушка по оси ступенчатого канала на глубину хода пружинного фиксатора„ Рабочий конец пружинного фиксатора входит в радиальные пазы фланца втулки 33,. Внутрь цилиндрической проточки 20 секции 2 завернута ограничител ьная гайк а 38. Зли на гайки выбирае тся исходя из требуемого размера В °

На фиг.4 показаны окно 39 в секции

1, крышка 40 окна 39, углубление 41 в секции 2 и стопорный винт 42.

При нормальных зазорах между колодками и бандажами колесных пар во время торможения и отпуска поршень

4 со штоком 5, винтом 28 и установленными на нем гайками 11 и 24, кольцевым элементом 18 перемещается на величину хода, не превышающую размера В, Упоры 19 кольцевого элемента

18 не касаются торца упорной гайки

38, регулировочный узел не включается в работу. Усилие от поршня через шток 5 и имеющийся в нем двухсторонний упор 9 и гайку 24 передается на винт 28 и далее через гайку 29 и ушко 31 к рычажной передаче.

При действии на ушко 31 и связанный с ним винт 28 усилия от сил инерции звеньев рычажной передачи в сторону выхода винта 28 из цилиндра момент, возникающий на регулировочной гайке 11 через выступ 12 на ней, взаимодействующий с впадиной 13 кольца

141и торцовые шлицы 16 на нем, передается кольцевому элементу 18 с упорами 19 и далее через торцы упоров 19 на торцы прорези 7 полого штока 5 и направляющую 8, установленную в сек1527052 ции 2.,Прижатие торцовых шлицев кольцевого элемента 18 с упорами 19 и кольца 14 осуществляется пружиной 6, Применение торцовых шлицев в данном узле позволяет при одной и той же ха5 рактеристике пружины 21 обеспечить работу соединения без проворота гайки

11 при действии на винт 28 продоль}11лх усилий в сторону выхода его иэ цилинд-}п ра от сил инерции звеньев рычажной передачи, исключить самопроизвольный выход винта из цилиндра, случаи самопроизвольного прижатия колодок к колесам, их перегрев и выход из строя,15

При увеличенных зазорах между ко-! песом и колодками ход поршня 4 со штоком 5 будет увеличиваться, и когда он станет больше размера В, упорь1 19 кольцевого элемента 18 дойдут до тор- ?0 ца упорной гайки 38, При дальнейшем ходе поршня пружина 21 будет сжиматься, торцовые шлицы кольца 14, осевому перемещению которого на регулировочной гайке препятствует стопорное 25 кольцо 15> и торцовые щлицы коль}}евого элемента 18 разомкнутся, и регулировочная гайка l! под действием пружины 21 через подшипник 22, кол}пс

23 будет наворачиваться на винт 28 30 нл величину, равную разнице хода поршня и размера В.

При обратном ходе поршня поверхность 10 регулпровочной гайки ll замкнется с неподвижным упором 9, л меж35 ду поверхностью этого упора 9 и фрикционной пс>верхност}ю гайки 24 под действием нл винт 28 сопротивления от рычаж}}ой передлчи появится элэор, величина которого будет рлвнл нели }ине 4О перемеще}гия регулировочной глйкн 11 по винту 28 (ход 1}орп}}я минус рлэмер

В), Под действием пружиня> 26 через подшипник ?5 глйкл 24 нлвернется на винт 28 до соприкосновения поверх- 45 ности неподвижного упорл 9 и фрикционной поверхности гл} ки 24. Винт выдвинется иэ цилиндра, происходит регулировка элэс>рл, После полного вь:хода винта иэ цилиндра на установленную величину д>ля его возврата в 1>сходное положение пружинный фиксатор 35 эл ушко втягивается внутрь каналов прилива ушка> при этом кольцо выходит иэ диаметраль-5r, 5 ной прорези в ушке 31 и поворачивается на 90, фиксатор год действием пружины не может возвратиться в рабочее положение, так как кольцо о }ирается на торцы прилива ушка. Вращением в }улки 33 с радиальными прорезями и жестко с»язанной с ней фигурной гайки 29 винт 28 вращается в гайках 11 и 24 и в уп}ке 31 и возвращается в исходное положение. Передача усилия от винта

28 на рычажную передачу при торможении происходит через торец гайки 29 на ушко 31, а при отпуске колодок через ушко 31, торец втулки 33 и стопорное кольцо 34, После окончания возврата винта кольцо 36 фиксатора совмещается с диаметральной прорезью в ушке 31, а хвостовик фиксатора — с одной иэ радиальных прорезей фланца втулки 33, Для уменьшения потерь регулировочной длины винта 28 во фланце втулки 33 может выполняться От 6 до

12 радиальных прорезей. 1ти прорези служат также для установки захвата накидного ключа. Так как реэьбовые части винта и гаек всегда смазаны, а цилиндрические поверхности вращения ушка имеют небольшие радиусы и также смазываются, требуется }я}}}имлльное усилие для регулировки цилиндра. Наличие дилметральной проре.}и в приливе у}>}кл, куда входит кольцо дикслтора, позволяет зл счет сжатия пружины фиксатора и его поворотл с кольцом с> нл 90 Оставить фиксатор B вы}сс}нне>ном положе}}ии, что облегчает выполне}}}}е работ по возврату винта.

В период плановых Осмотро} цилинд— ров возникает необходимость Осмотрл манжет поршня, смазочных войлочных колеи и зеркала корпусл 1}илиндРа, !!ЛЯ ЭТОГО ОТСОЕДИНЯЕТСН ОТ 1111пипдрл воэдушн1 >й труб с про}>с д, сннмлется крышка 40 окна 39 сек}}ии l корпуса, отворачивается cI otto!>}}}tt ви}1 }

42, конец ст, порного кс:.1». л 3 вы} с>— дится наружу кромки окна 39 в сeêítttt

1 > а секция 2 вращается отис с>>те.ll но секции 1 таким обрлэом, чтобы с rn}11-Г— ное кольцо 3 выходило пэ От»сргтия 32.

После полного выхода кольца 3 Отогнутый нл 90 конец кольна выводитс я иэ углубления 41 во фланце сек}}пи 2, секции рассоединяются, Для установки кольца секи>>ю 1 устанавливают на фплнец сек}н}и 2 и Гс>вмещают их кольцевые прс точу>1. В углубление 41 секции 2 через о ° но 39 1 1>Одится отогнутый на 90 конец с }с>пс рс> ного кольца 3 и секция 1 врлщлет.я относительно секции 2 так, чтс>с l l o. l »цо 3 входило в окно 39 После llo!t—

1527052 ной заводки стопорного кольца 3 крышкой 40 закрывается окно 39, а крьлпка

40 фиксируется винтом 42.

Формула изобретения

Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус из двух секций, в первой из которых установлен подпружиненный поршень, связанный с полым штоком, пропущенным сквозь вторую секцию, размещенный в полости штока силовой винт, на выступающий наружу конец ко- 15 торого установлена крепежная часть соединительного ушка для связи с тормозной передачей, силовой винт связан со штоком посредством регулировочного узла, включающего в себя закрепленный на внутренней поверхности цилиндрической стенки штока кольцевой двухсторонний упор со скошенными фрикционными поверхностями, контактирующими с фрикционными поверхнос- 25 тями на фланцах регулировочных гаек, установленных на силовом винте, при этом на первой регулировочной гайке со стороны поршня установлен упорный подшипник, между которым и упор- 30 ным элементом расположена пружина, полый шток зафиксирован от вращения, а в его стенке выполнена радиальная прорезь, через которую упорный элемент пропущен в кольцевую проточку во второй секции корпуса, на второй гайке между ее фланцем ь цном полого штока установлена пружина, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения стабильности работы регулировочного узла и воэможности ручной регулировки, регулировочный узел снабжен кольцом, установленным между фланцем первой гайки и упорным элементом, выполненным кольцевым, причем кольцо зафиксировано от осевого перемещения по цилиндрической поверхности гайки стопорным кольцом и сопряжено с фланцами гайки и кольцевого упорно— го элемента посредством торцового шлицевого соединения, крепежная часть ушка соединена с концом силового винта посредством дополнительного регулировочного узла, включающего н себя фигурную гайку, навинченную на концевой участок силового винта, еющий меньший диаметр и оканчивающийся гладкой цилиндрической поверхностью, на которой установлена крепежная часть соединительного ушка, выполненная с наружной цилиндрической поверхностью, на которой установлена втулка с фланцем, имеющим радиальные прорези, и наружной резьбой, сопряженной с внутренней резьбой фигурной гайки, выполненной с большим диаметром, чем резьба, связывающая фигурную гайку с силовым винтом, на наружной цилиндрической поверхности крепежной части соедини--. тельного ушка, между фигурной гайкой и втулкой, установлено сто орное кольцо, а в приливе ушка смонтирован пружинный фиксатор, входящий в радиальные прорези фланца втулки..)527052

ФО

Составитель С,Макаров

Редактор А,Шандор Техред Л. Сердюкова Корректор Т.Палий

Заказ 7461/24 Тираж 522

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ Сi,i:1

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарин,<, 1 .1

Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тормозным рычажным передачам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области автомобильного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормозным цилиндрам подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции ограничителя от вращения регулировочного узла
Наверх