Опорный каток промышленного трактора

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение износостойкости. Опорный каток содержит реборду 1 с беговой дорожкой 2, находящейся в контакте со звеном гусеницы 3. Для повышения износостойкости и долговечности конструкции опорного катка и снижения металлоемкости конструкции опорный каток выполнен с поверхностью беговой дорожки, описываемой полиноминальной зависимостью Y=AX<SP POS="POST">3</SP>-BX<SP POS="POST">2</SP>-CX+D, коэффициенты которой подобраны на основе данных экспериментальных исследований изнашивания опорных катков промышленного трактора. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1511 4 В 62 D 55/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4297204/31 — 11 (22) 12,08.87 (46) 07 ° 12.89. Бвл. 1! 45 (71) Челябинский политехнический институт им, Ленинскогo комсомола и Производственное объединение

"Челябинский тракторный завод им. В.И.Ленина" (72) Л,М.Гробокопатель, Г,Г.Краев ноперов, Б.H,Ïèíèãèí и А,П.Рулевский (53) Ь29, 113,012,354 (088,8) (56) Авторское свидетельство ОСПР

У 1106720, кл. В 620 Г 55/14, 198? °

„„SU„„ 7> А1

2 (54 ) ОПОР11ЬФ КАТОК ПРО! !1 П!Г!ЕП1!О ГО

ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к транспортному маяиностроенин и обеспечивает повышение износостойкоети.Опорный каток содержит реборду 1 с бего— вой дорожкой 2, находящейся в контак— те со звеном гусеницы 3. !!ля цовькпения износостойкости и долговечности конструкции опорного катка и сниже— ния металлоемкости конструкllии о.I(p ный каток выполне н с поверх но(тьн) беговой дорожки, описываемой попиноЪ мин аль нов 3 авиcимо cт ью

lгх — Сх + D, коэффициенты кото—

-,2 рой подобраны на основе данных xc— периментальных исследований изнашивания опорных катков промьппленного трактора. ? ил, 15? 7078 при повороте трактора, нозникает з а чительная боковая нагрузка, которая через реборду 1 катка передается на звенья гусениц 3, выэыная повышенные контактные напряжения и износ сопрягаемых поверхностей, В предлагаемом варианте конструкции опорного катка контактные напряжения снижаются Н сравнении с соответствующими контактными напряжениями у известных опорных катков ° формула и з о б р е т е н и я

Фиг. Е

Составитель В,Андреев

Техред Л.Сердюкова

Корректор . 1,Максимишинеп

Редактор A.Ìîòbëü

Подппс яое

Тираж АЯО

Заказ 7463/25

ВНИИПИ Г > ударственного комитета по изобретениям и >ткрыг ям при I КНТ С(СР

113035, Москва, Ж-35, Рауш! кая ваб., л, !!! !!

Произв эд! . Г в ив!) !нэлател ьс к!!!! Комбыя 1Т Па Гент г .,+ I I:r> I, . f . /,э !,! i1! 1!) 1

Изобретение относится к транспорту машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам, Пель изобретения — поньппение изно5 состойкости, На фиг ° 1 изображена предлагаемая конструкция опорного катка; на фиг ° 2 — эпюра износа опорного катка, Опорный каток содержит реборду 1 с беговой дорожкой 2, описываемой полиномом в соответствии с приведенной формулой у = Ах — Вх — Сх + D, 9 где х и у — текущие координаты укаэанного уравнения с началом координат в точке пересечения проекции середины беговой дорожки на ось вращения опорного катка; А,В,С,D — пос— тоянные коэффициенты указанного уравнения, полученные иэ анализа экспери- 2р ментальных исследований (А = 0,0003;

В = 0,01; С = 0,178; D = 7,8).

Беговая дорожка 2 находится в сопряжении со звеном гусеницы 3, а сам опорный каток жестко крепится к раме 25 тележки.

Каток работает следующим образом, При перекатывании опорного катка по звеньям гусеницы 3 вес трактора передается на гусеницу, но при этом из-эа кинематической неустойчивости колебаний, которые совершает трактор при наезде на препятствие или

Опорный каток промьппленного трактора, содержащий ступицу с выполненными на ней наружными ребордами и беговыми дорожками, взаимодействующими понерхностями качения с направляющей поверхностью звеньев гусеничной цепи, отличающий с я тем, что, с целью и!овьппения износостойкости, беговые дорожки выполнены с поверхностью качения, описываемой полиномом, заданным уравнением у

0,0003 x — 0,01 х — 0,178 х +

+ 7,8, где х и у — текущие координаты указанного уравнения с точкой начала координат, расположенной на пересечении середины беговой дорожки и образующей поверхности беговой до-рожки катка,

Опорный каток промышленного трактора Опорный каток промышленного трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности, к гусеничным тракторам, и обеспечивает повышение долговечности

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение прочности и грузоподъемности опорного катка гусеничного транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обес .печивает повьшение долговечности и ремонтопригодности опорного катка транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено на промышленных тракторах и других гусеничных машинах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх