Мобильное энергетическое средство

 

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для управления движением многоосных машин. Цель изобретения - повышение устойчивости прямолинейного движения мобильного энергетического средства и облегчение маневрирования им при движении задним ходом. Рычаг переключения 6 передач тягового средства в положении заднего хода кинематически соединен с микровыключателем 7, который электрически связан с первым входом логического элемента ИЛИ 8, второй вход которого соединен с датчиком 9 угла поворота управляемых колес тягового средства, а выход логического элемента ИЛИ электрически связан с первым входом логического элемента И 10, второй вход которого соединен с датчиком 11 угла складывания технологического модуля относительно тягового средства, а выход логического элемента И связан через усилитель 12 с электромагнитом 13 двухпозиционного гидрораспределителя 14, который гидравлически соединен с полостями двухштокового гидроцилиндра 15, причем один из штоков шарнирно связан с технологическим модулем 4, а корпус гидроцилиндра соединен с навесным устройством тягового средства 2. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111

Ai!

51),! В 62 1) 59/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 44Г)5206/31 — 11 (22) 06.04.88 (46) 07.12,89. Вк<л. !! 45 (71) 1 с-лорусский политехнич<ский ингTHTyò и llpnHçânäñтвенное объединенис. г<инский тракторный 3HHnд им, В.И,Ленина (72) B.В.1 удько, С.Н.Турллй, Л.!<1.Лукеp««w, И ° И.Клндрусев, В.Г.Вр<члггс )<ок, V,В,Глбой, Г.И,Голоб тл и В.И,Калиновский (53 I 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетс льгтво ГГГР

М 1 2587 54, кл, В 62 Г) 59/02, 1986, (54 ) !0ВИЛЬ1!08 9НЕ:P ГЕТИ

ГРВ,с!СТВО (57) Иэобрс тение относится к трлк— торному )г сельскохоэяг?с тг<енному IIагииггостроенг<ю, в члгтности к ус трои— ствам <;чя управления движением многоосгг<их млгшгг. ll«;)a изс бретения ловки«с <и< у. точивости прямолинейногo движения мобильного энергетического средств- и облегчение маневрирования им при движении задним ходом, Рычлг перекл?учения 6 передач тя< вог< ср< дгткл г< положении заднего ход,< кинс млтичегки соединен с MHKpnBI I клн-<а т<-лем 7, Knònðt<é электрически гвя.<л«г I

<-регГгтвл, л выход логического элемента l; 1И <лектрг<чески связан г. и< рвы < вх«дом логического элемента

1! 10, г< торой вход которого соединен

<- даг Iиком 11 угла ск глдывлггг<я Te ?:H ?ло) ичс.< к<<го мод ;и< oTHnc

1 и-г.

1527080

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для управления движением многоосных машин.

Цель изобретения — повышение устойчивости прямолинейного движения мобильного энергетического средства и облегчение маневрирования !р им при движении задним ходом.

На чертеже представлена схема предлагаемого мобильного энергетичес- кого средства, Мобильное энергетическое средство содержит тяговое средство 1, соединен; ное через навесное устройство 2 и вал 3 отбора мощности с технологическим модулем 4, Поворот тягового средства 1 по отношению технологического модуля 4 осуществляется относительно соединительного шкворня 5. Рычаг 6 переключения передач с тягового средства н положении заднего хода кинематически соединен с микровыключате- 25 лем 7, которнй электрически соединен с первым входом логического элемента

ИЛИ 8, второй вход которого соединен с датчиком 9 угла поворота управляемых колес тягового средства 1, а выход логического элемента ИЛИ 8 электрически связан с первым входом логического элемента И 10, второй вход которого соединен с датчиком !1 угла складывания тягового средства

1 относитьльно технологического модуля 4. Выход логического элемента

И 10 связан через усилитель 12 с электромагнитом 13 двухпозиционного гидрораспределителя 14, который гид- 40 равлически соединен с полостями двухщтоконого гидроцилиндра 15. При этом один из штоков шарнирно связан технологическим модулем 4, а корпус гидроцилиндра соединен с навесным . 45 устройством 2, Мобильное энергетическое средство работает следующим образом.

Когда рычаг 6 переключения передач 5О находится в положении заднего хода, то он воздействует на микровыключатель

7, который подает сигнал на первый вход логического элемента ИЛИ 8. А сигнал от датчика 9 угла поворота управляемых колес поступает на второй вход логического элемента ИЛИ в случае, если управляемые колеса повернуты на угол от О до 8 ° При угле более

8 сигнал от датчика 9 на второй вход логического элемента ИЛИ не подается, При движении МЭС задним ходом возникает сигнал на первом входе логического элемента ИЛИ 8. Гигнал с ныхода логического элемента ИЛИ независимо от сигнала, поступаемого на второй вход элемента ИЛИ от датчика 9, подается на первый вход логического элемента }! 10, Если продольная ось тягового средства 1 совпадает с продольной осью технологического модуля 4, то сигнал от датчика 11 угла складывания подается на второй вход логического элемента !! !О, Сигнал на выходе логического устройства И связан посредством усилителя с электромагнитом 13, который воздействует при этом H;l золотник гидрораспределителя 14. !! свою очередь, гидроцилиндр 15 запирается и предотвращается складывание технологического модуля 4 относительно тягового средства 1, сохраняя тем самым прямолинейное движение Мо бильного энергетического средства и значительно облегчая маневрирование и!Зи пвиж(. IIHH задним ходом» осо бенно с прицепной машиной или орудием °

Если продольная ось тя1оного средства 1 не совпадает с продольной осью технологического модуля, то датчик 11 не подает сигнал на второй вход логического элемента И !

0 ° При этом электромагнит !3 не воздействует на золотник распределителя 14. Гледонательно, полости гидроцилиндра 15 соединены между собой.

При движении !ЗС передним ходом ( если угол поворота управляемых коО1 лес находится в диапазоне от 0 до 8 ) возникает сигнал на втором входе логического элемента Иг!1! 8, а на первом входе элемента ИЛИ 8 сигнал отсутствует, так как рычаг 6 пер«ключения передач не íî здейс твуе т на микровыключатель 7, Гигнал с выхода логического элемента И:П! подается на первый вход логического элемента И 10 °

Далее работа системы управления движением М.!Г передним ходом аналогична работе при движении мобильного энергетического гредстна задним ходом, При этом блокирование гидроцилиндра 15 иск:п ча т нлиi.íèå техЕсли управляемые колеса тягового средства 1 повернуты на угол более

8, то независимо от сигнала, поступающего от датчика 11 угла складывания, гидроцилиндр 15 раэблокирован. с > о р м у л а и з о 6 р е т е н и я

Мобильное энергетическое средство ° содержашее тяговое средство, соединенное через навесное устройство посредством шарнира с нозможHocTbN поворота в горизонтальной плоскости, H BBzl отбора моШности с технологическим модулем, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения устойчивости прямолинейного движения мобильного энергетического средства и облегчения маневрирования им при движении задним ходом, оно снабжено электрогидравлической системой стабилизации движения, включающей в себя микровыклюкового гидроцилиндра, причем один из штоков шарнирно связан с технологическим модулем, а корпус гидроци— лцндра соединен с навесным устройств "1

Составитель С.Гелаусько техред Л. Сердюкова Корректор М,Максимишинец

Редак тор A Мо ыль

Заказ 7463/25 тираж 480

Подписное

ВНИИПИ Государстнеииого комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ ССС!

11303 5, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г.ужгород, ул . Гагарин., il

5 !

52 нологического модуля 4 относительно соединительного шкворня 5, что значительно повышает устойчивость прямолинейного движения.

7О8О б чатель, логические элем .и гь flffff и 11, датчик у гла складывания тех ио по г ил . <— кого модуля относительно тя гo Ro I средства, электромагнитный днухпозиционный гидрораспределитель и двухтоковый гидроцилиндр, при этo>1 рыча г переключения передач тягового сред—

c TBB в положении заднего хода кинема—

10 тически соединен с микровыключател м, который электрически связан с первым входом логического элемента fIJIff, второй вход которого соедин н с датчиком угла поворота управляемых коl5 лес тягового средства, а выход логичкого элемента ИЛИ электрич гки связан с первым входом логического тле— мента lf, второй вход которого соединен с датчиком угла складывания тех20 нологического модуля относительно тягового средства, а выход логичес— кого элемента И связан через усилитель с электромагнитом двухпо зиционпо го гидрораспределителя, который гидравлически соединен с полостями двухшто—

Мобильное энергетическое средство Мобильное энергетическое средство Мобильное энергетическое средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к транспортно-технологическим средствам, и может быть использовано на животноводческих фермах и комплексах

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к системам управления движением тяговых машин

Изобретение относится к сельскохозя йственному мапиностроению, в частности к машинам и агрегатам для внесения удобрений

Изобретение относится к тракторостроению , в частности к устройствам привода активных тракторных прицепов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к приводам ведущих мостов прицепных транспортно-технологических машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам регулирования окружных скоростей мобильного энергетического средства

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению , а именно к тяговым полуприводным машинам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам ведущих мостов прицепов автопоездов

Автопоезд // 2083421
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автопоездов и других транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на грунтовых дорогах, в условиях пересеченной местности и бездорожью

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, и является усовершенствованием средства по авт.св

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тракторному и сельскохозяйствеиному машиностроению

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании трансмиссий активных автопоездов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к НТС (наземные транспортные средства): автомобили, тракторы, СДМ (строительные и дорожные машины), спецтехника. Трансмиссия сочлененного наземного транспортного средства состоит из сцепления, коробки передач, узла деления потока мощности; шарнирного устройства, соединяющего секции этого транспортного средства. На корпусах секций закреплены оси, на которых свободно установлены конические сателлиты и вилки, зафиксированные на пустотелой балке перпендикулярно относительно друг друга. Одна из вилок оснащена упорным подшипником, состоящим из обоймы и расположенного в ней опорного диска, закрепленного на пустотелой балке, внутри которой расположен центральный карданный вал с закрепленными на его концах коническими шестернями, установленными в опорах вилок. Конические шестерни через конические сателлиты зацеплены с коническими шестернями трансмиссионных валов, расположенных по продольным осям секций. Обеспечивается расширение эксплуатационных возможностей сочлененных наземных транспортных средств. 3 ил.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для полива сельскохозяйственных культур, и касается усовершенствованного гидропривода дождевальной машины типа ДМУ «Фрегат» для работы при низком давлении в трубопроводе. Гидроцилиндр гидропривода дождевальной машины типа ДМУ «Фрегат» оборудован вторым поршнем со штоком с изменением верхней крышки гидроцилиндра, изменением места крепления гидроцилиндра и системы передачи усилий на рычаг и толкатели за счет оснащения гидроцилиндра параллелограммным механизмом. Предлагаемое изобретение позволяет снизить вдвое требуемое давление в напорном трубопроводе и гидроцилиндре, обеспечивает работу гидропривода ДМУ «Фрегат» при низком давлении с установкой дождевателей, требующих для нормальной работы низкое давление от 0,08 до 0,25 МПа. 3 ил.
Наверх