Система охлаждения оборудования плавсредства

 

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системе охлаждения оборудования плавсредства. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности системы. Система содержит емкость 1 забортной воды, кингстон 2, насос 3 с всасывающим нагнетательным трубопроводами 4,5 и теплообменные аппараты 6. Нагнетательный трубопровод 5 насоса 3 соединен приемной трубой 7 через клапан 8 с цистерной 9, разделенной на отсеки 10 и 11 перегородкой 12. Днищевые 13 и бортовые 14 поверхности цистерны 9 совмещены с наружной обшивкой плавсредства. Приемная труба 16 отсека 11 цистерны 9 соединена с отливной трубой 17 и приемной трубой 7 отсека 10 через запорную арматуру 18 и 19 соответственно, а труба 20-с трубами 21 и 22 через арматуру 23 и 24. Отсеки 10 и 11 цистерны 9 оборудованы переливными трубами 25. Нагнетательный трубопровод 5 соединен через клапан 27 с магистралью рециркуляции 28, оборудованной управляющим клапаном 29 и запорным клапаном 30. Управляющий клапан 29 связан сливной трубой 31 с всасывающим трубопроводом 4 и каналом 32 управления с датчиком 33 температуры, установленным между насосом 3 и теплообменными аппаратами 6. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 11 4 В 63 J 2/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 терной 9, разделенной на отсеки 10 и

11 перегородкой 12. Днищевые 13 и бортовые 14 поверхности цистерны 9 совмещены с наружной обшивкой плавсредства, Приемная труба 16 отсека 11 цистерны 9 соединена с отливной трубой 17 и приемной трубой 7 отсека

10 через запорную арматуру 18 и.19 соответственно, а труба 20 — с трубами ?1 и 22 через арматуру 23 и 24.

Отсеки 10 и 11 цистерны 9 оборудованы переливными трубами 25. Нагнетательный трубопровод 5 соединен через клапан 27 с магистралью рециркуляции

28, оборудованной управляющим клапаном 29 и запорным клапаном 30. Управ.ляющий клапан 29 связан сливной трубой 31 с всасывающим трубопроводом 4 и каналом 32 управления с датчиком

33 температуры, установленным между насосом 3 и теплообменными аппаратами 6. 1 ил. 9 1125

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4287497/40-11 (22) 20.07.87 (46) 07.12.89.Бюл. ¹ 45 (72) В.М.Цыпин (53) 629.12.06.011.523 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 55031 5, кл. В 63 Н 21/14, 1975. (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ

ПЛАВСРЕДСТВА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к системе охлажде— ния оборудования плавсредства. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности системы. Система содержит емкость 1 забортной воды, кингстон 2, насос 3 с всасывающим и нагнетательным трубопроводами 4,5 и теплообменные аппараты 6. Нагнетательный трубопровод 5 насоса 3 соединен приемной трубой 7 через клапан 8 с цис„„SU„„1527 93 А1

) 527093

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам охлаждения оборудования плавсредства.

Цель изобретения — повьппение экс5 плуатационной надежности системы.

На чертеже изображена принципиальная схема системы.

Система содержит емкость 1 забортной воды, кингстон 2, насос 3 с всасывающим и нагнетлтельным трубопроводами 4,5 и теплообменные аппараты 6.

Нагнетательньпг трубопровод 5 насоса соединен приемнсй трубой 7 через клапан 8 с цистерной 9, разделенной на отсеки 10 и 11 перегородкой 12. Днищевые 13 и бортовые 14 поверхности цистерны 9 совмегцеHH с наружной обшивкой плл->средства, соприкасающейся с морской акваторией 15. Прием— ная труба 16 отсека 11 ц:гстерны 9 соединена с отливной трубой 7 и приеи— ной трубой 7 отсека 10 через запорную арматуру 1 8 и !9 соответственно, а труба 20 — с трубаьги 2! и 22 через 25 арматуру 23 и 24. Отсеки 10 и 11 цистерны 9 оборудованы перелггвными трубами 25, наивыспгие то гки которых ус— тлновлены нл высс> е, пр.г.-шглющей ватерлинию 26 нл вегпгчину !1, и вьгве;.-ны за бор т.

Нагнетательный труб.>провод 5 соединен через клапан 27 с:гагистралью

28 рециркуляции, оборудованной управляющим 29:i запорным 30 клапанами.

Управляющий кллплн 29 связан сливной трубой 31 с вслсывлюгг,ггм трубопроводом

4 и каналом 32 уп,злв .ения с датчиком

33 температуры, чсi;ø!>!!ëeííèì между насосом 3 и геп-!п, б..лн-гми аппаратами 6.

Работа системы осуществляется следующим образом.

В установившемся ре киме при 1епло притоке в цистерну 9, равном теплоотводу через поверхности 13 и 14, вода поступлет через клапан 23 по трубопроводам 20, 28 к открытому управляющему клапану 29 и от него через сливную трубу 31 >гол напором столба жидкости Н во вслсывгп щий трубопровод

4 насоса 3. Пес.гецнггй направляет во— ду по трубопровсдлм 5 и 7 через теплообменные лпплраты 6 и кллплн 8 в цис55 терну 9.

Б отсеках 10 и 11 цистерны 9 вода охлаждается через гговерхности 13 и

14, грлшгглппге v и< рскей акваторией

1 5, а .затем поступают в приемные трубопроводы 4 насоса 3.

Таким образом, при равенстве теплопритоков в воду и теплооттоков чере3 наружную обшивку вода циркулирует по замкнутому контуру. При этом прием загрязненной воды на судно не производится.

При уменьшении теплопритоков или увеличении теплооттоков из системь1 также осуществляется циркуляция воды через цистерну 9 без приема воды из- зл борта. Температура воды при этом будет меньше установленной на управляющем клапане 29. Ге величина булет зависеть от нагрузки "..óäîâûõ теплообменных аппаратов 6, температуры забортной воды морской акватории 15 и волнения моря. Пр ллаглемое изобретение позволяет осуществлять ступенчатое повышение темг ературы воды в системе зл счет отключения части теплообменных поверхностей, совмещенных с нлружгой обшивкой судна.

При этом в работу включается отсек 10 при открытых гсгглгглнах 8,24 и закрытых 18, 19, 23 или отсек 11 пгвг открытых клапанах 19,23 и закрытых 8,18,24.

При увеличении темперсгтуры водьг в системе вьппе предельной установленной величины управляющий клапан

?9 перекрывает отверстие, сообщаюшее сливную трубу 31 с цистерной 9.

Вода забирается насосом 3 из емкости 1 и направляется через кцнгстон

2 и трубу 4 на теплообменные аппараты 6 и далее в цистерну 9.

При закрытом клапане 30 в связи с отсутствием расхода в системе перегретая вода в цистерне 9 начинает перемешиваться с холодной водой, поступающей из емкости 1, температура ее уменыпается. При достижеггпи водой наивыспгей точки пере 1ивной трубы 25 она начинает истеклть зл борт, в системе устанавливается уровень Н над ватерлинией 26.

Таким образом, происходит обновление воды в системе, температура ее с тлновип ся ниже устав, лс цной. Управляющий клапан 29 сос бпгает герез сливную трубу 31 цистерну 9 с нлсогом 3, вода за счет -.ог и, что уровень ее в цистерне 9 превьшглет сопротивление всасыелкппей магистрали

15270

Корректор, В. Кабаций

Заказ 7465/26 Тираж 373 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

5 (Н т Ь ), начинает циркулировать по замкнутому контуру.

Таким образом, предлагаемая система обеспечивает циркуляцию воды по замкнутому контуру через цистерну 9 при минимальном времени приема воды из-за борта, что существенно повьппает ее эксплуатационную надежность.

При повреждении поверхностей 13 и 14 отсеков 10 и 11, использовании их для других целей, например для изменения посадки судна, закрываются клапаны. 8,18,19 и 24, открывается клапан 27 и работа системы осуществляется по разомкнутому контуру с приемом воды из емкости 1 и сбросом за борт через клапан 30.

Составитель А.Логачев

Редактор А.Мотыль Техред Л.Сердюкова

93 6 Формула изобретений

Система охлаждения оборудования плавсредства, содержащая насос, теплообменники и емкости охлаждающей воды, гидравлически соббщенные между собой приемными и отливными трубами, при этом одна из.емкостей разде лена переборкой на отсеки, о т л на ю щ а я с я тем, что, с целью поповыщения надежности, она снабжена управляюпрм клапаном с датчиком температуры, установленнъи между насосом и теплообменником, при этом приемная тф тба каждого отсека последовательно соединена через запорную арматуру и управляющий клапан с отливкой трубой другого отсека.

Система охлаждения оборудования плавсредства Система охлаждения оборудования плавсредства Система охлаждения оборудования плавсредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам ледового плавания

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым теплообменникам для подогрева приточного воздуха

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам охлаждения судового оборудования

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для приема забортной воды, преимущественно для плоскодонного судна

Изобретение относится к судостроению, и, непосредственно, к судовым теплообменникам для подогрева приточного воздуха

Изобретение относится к судостроению, в частности к рефрижераторам для водного транспорта

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам жидкостного охлаждения двигателей плавсредства, например катеров с водометным движителем

Изобретение относится к системам водозабора и может быть применено преимущественно на мелкосидящих плавучих средствах

Изобретение относится к судостроению, в частности к управлению системами судовой вентиляции

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам водоснабжения судов и плавучих сооружений

Изобретение относится к системе охлаждения судовой энергетической установки

Изобретение относится к судостроению
Наверх