Муфта предохранительная

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты механизмов от перегрузок. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств. Муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, в соосных отверстиях которых размещены втулки 6 с опорным фланцем и резьбовым отверстием. В гладкой части втулок 6 установлен срезной штифт 7. Фиксаторы в виде резьбовых винтов 9 с опорной головкой устанавливают в обеих втулках с контактом опорных головок с фланцем соответствующей полумуфты. Когда крутящий момент превысит заданную величину, штифт 7 срезается, полумуфта 2 останавливается, а полумуфта 1 продолжает вращаться, при этом опорные венцы 8 втулок не зацепляются и не трутся, т.к. сами втулки зафиксированы каждая в полумуфте. В процессе передачи рабочей нагрузки отсутствуют смещение штифта относительно втулок и втулок относительно их отверстий. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1527422 A 1 (50 4 F 16 D 9 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4254870/25-27 (22) 02.06.87 (46) 07 ° 12.89. Бюл. N 45 (71) Головное конструкторское бюро деревообрабатывающего оборудования (72) М.Л.Белов и В.Н.Березняков (53) 621.825.5(088.8) (56) Патент США У 2976704, кл.64-28, 1961.

Поляков В.С. и др. Справочник по муфтам. — Л., 1979, с.248, рис.VII.Ç. (54) МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты механизмов от перегрузок. Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств. Муфта содержит ведущую

1 и ведомую 2 полумуфты, в соосный

2 отверстиях которых размещены втулки

6 с опорным фланцем и резьбовым отверстием. В гладкой части втулок 6 установлен среэной штифт 7. Фиксаторы в виде резьбовых винтов 9 с опорной головкой устанавливают в обеих втулках с контактом опорных головок с фланцем соответствующей полумуфты. Когда крутящий момент превысит заданную величину, штифт 7 срезается, полумуфта 2 останавливается, а полумуфта 1 продолжает вращаться, при этом опорные венцы 8 втулок не зацепляются и не трутся, т.к. сами втулки зафиксированы каждая в полумуфте. В процессе передачи рабочей нагрузки отсутствуют смещение штифта относительно втулок и втулок относительно их отверстий. 3 ил.

1527422

Фо р мул а

Изобретение относится к машиностроению и может наиболее эффективно использоваться в транспорте для защиты механизмов от нагрузок, выше допустимых.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств, увеличение долговечности элементов конструкции, На фиг.1 изображена предохранительная муфта; на фиг,2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — положение полумуфт при извлечении иэ них срезного штифта.

Муфта предохранительная содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, расположенные, например, на одном валу 3, при этом ведомая полумуфта

2 установлена на хвостовой части ведущей полумуфты 1, а фланец ее, например, выполнен в виде звездочки 4 для цепной передачи. Фланцы полумуфт 1 и 2 выполнены с отверстиями 5, в которых соосно установлены втулки 6 с размещенным в них срезным штифтом 7. Втулки 6 имеют опорный фланец 8 на конце втулки. Во втулку ввернут винт 9 с опорной головкой 1О, контактирующей с фланцем соответствующей полумуфты 1 или 2.

Фланцы полумуфт 1 и 2 выполнены с вспомогательными монтажными отверстиями 11, диаметр каждого из которых больше диаметра опорного фланца

8, а центры диаметров отверстий 5 и

11 в каждой полумуфте 1 и 2 расположены на одной концентричной относительно оси 12 вращения муфты окружности 13. Опорные фланцы 8 втулок

Ь утоплены в выемках полумуфт 1 и

2 и обращены ими навстречу друг другу.

Муфта работает следующим, образом.

Крутящий момент через вал 3, ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты и звездочку 4 передается на цепной тяговый орган конвейера (не показан).

Когда крутящий момент превысит заданную величину,. срезается штифт 7.

После среза штифта 7 ведомая полумуфта 2, а затем конвейер останавли ваются,, выключается привод вала 3.

Так как втулки Ь надежно зафиксированы в отверстиях 5 полумуфт 1 и 2, при срезании штифта 7 взаимного зацепления опорных фланцев 8 втулок не происходит. Для приведения муфты в рабочее состояние винты 9 выворачивают иэ втулок 6, полумуфты 1 и

2 разворачивают одну относительно другой на угол, обеспечивающий совпадение центров отверстий 5 и 11 (фиг.3), и через отверстие 11 одной полумуфты выталкивают втулки 6 другой полумуфты вместе с половинками срезного штифта 7. Затем из вынутых втулок 6 удаляют половинки срезанного штифта, при этом удаляют эти половинки в сторону опорного фланца 8 во избежание повреждения (царапания) поверхности отверстия втулки 6 срезанным концом половинки штифтов 7. Освобожденные от половинок штифта 7 втулки 6 устанавливают в отверстия 5 в обратном порядке, пропуская их ерез отверстия 11 опорным фланцем 8 вперед до захода венцов 8 в выемки других полумуфт, совмещают по оси отверстия втулок 6 и вставляют в них, срезной штифт 7, после чего вворачивают в отверстия втулок 6 винты 9.

Таким образом, муфта удобна и менее трудоемка в обслуживании, обеспечивает надежное расцепление полумуфт при срезе штифта, исключает в процессе работы муфты смещение штифта относительно втулок и втулок относительно их отверстий, предохраняя их от преждевременного износа.

Обеспечивается данный эффект за счет винтового соединения каждой втулки со своей полумуфтой, создающего га-рантированный минимальный зазор между торцом втулок, поэтому при срезании штифта втулки не касаются одна другой, трение и искрение исключаются. Долговечность втулок значительно увеличивается, остается необходимость только в замене штифта. изобретения

Ф

Муфта предохранительная, содержащая ведущую и ведомую фланцевые полумуфты с соосно расположенными отверстиями во фланцах, втулки,установленные в отверстиях полумуфт, срезной штифт,размещенный во втулках, и средства фиксации осевого положения штифта, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем уменьшения износа торцов втулок, каждая втулка выполнена с опорным фланцем и с двухступенчатой

5 1527422 6 внутренней поверхностью с гладким диаметра, средство фиксации осевоучастком на меньшем диаметре и резь- го положения выполнено в виде двух бовым участком на большем диамет- винтов с опорной головкой, устаре, отверстия под втулки во фланцах новленных в резьбовых отверстиях полумуфт выполнены также двухступен- втулок и контактирующих опорной

5 чатыми, участки большего диаметра головкой с фланцем соответствующей расположены на вэаимообращенных тор- полумуфты, а среэной штифт размецах полумуфт, опорные фланцы вту- щен в гладких участках соосных отлок размещены в отверстиях большего 10 верстий втулок. фие. 2

Составитель М.Косьминова

Редактор H.Òóïèöà Техред М.Дидык Корректор Т.Палий

Заказ 7494/42 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101 е

Муфта предохранительная Муфта предохранительная Муфта предохранительная 

 

Похожие патенты:

Муфта // 1481526
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты приводов машин, от поломок при перегрузках

Изобретение относится к зубчатым передачам, в частности к зубчатым передачам, выполненным в коробках приводов вспомогательных агрегатов газотурбинных двигателей

Изобретение относится к трубопрокатному производству, может быть использовано на прокатных многоклетьевых станах непрерывной прокатки

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам с предохранительным элементом для разъединения. Устройство механической защиты содержит передаточный вал (1), имеющий главную ось вращения (X) и элемент (2), который является разрушаемым под действием скручивающей перегрузки. Устройство механической защиты дополнительно включает подвижный элемент (3), прикрепленный к передаточному валу (1) с возможностью вращения вокруг главной оси (X) и пригодный для перемещения радиально наружу относительно главной оси (Х) из первого положения во второе положение; пружину (4), толкающую подвижный элемент (3) по направлению к первому положению; и тангенциальный упор (8), пригодный для остановки вращения подвижного элемента (3) вокруг главной оси (Х), когда подвижный элемент (3) находится во втором положении. Подвижный элемент (3) и пружина (4) откалиброваны так, что с заданной пусковой угловой скоростью подвижный элемент (3) перемещается из первого положения во второе положение под действием центробежной силы, большей, чем предварительное напряжение пружины (4). Достигается расширение функциональных возможностей. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх