Механизм уравновешивания момента сил инерции

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания моментов сил инерции в машинах с рычажными преобразующими механизмами. Цель изобретения - упрощение конструкции механизма и повышение точности уравновешивания достигается за счет выполнения профиля зубчатых колес с противовесами в соответствии с законом изменения главного момента сил инерции уравновешиваемого механизма. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (д1) 4,Е 16 Е 15/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П.УНТ СССР (21) 4346804/25-28 (22) 21.12.87 (46) 07.12.89. Ьюп. Р 45 (71) Ярославский политехнический институт (72) M.È. Касаткин, M.Â. Янчевский и К.В. 11апин (53) 621.43.011(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1280240, кл. F 16 F 15/26, 1986.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, для уравновешивания моментов сил инерции в машинах с рычажными преобразующими механизмами.

Цель изобретения — упрощение конструкции механизма и повышение точности уравновешивания за счет выполнения профиля зубчатых колес с противовесами в соответствии с законом изменения главного момента сил инерции уравновешиваемого механизма.

На фиг. 1 представлена схема механизма уравновешивания, на фиг. 2 закон изменения главного момента сил инерции уравновешиваемого механизма, на фиг. 3 — пример уравновешива.ния кривошипно-коромыслового механизма.

Механизм уравновешивания (фиг. 1) содержит ведущий вал 1, ведомый вал

2 и дополнительный вал 3. На валу 1

„„SU„„1527431 А 1

2 (54) МЕХАНИЗМ УРАВНОВЕИИВАНИЯ МОМЕНТА

СИЛ ИНЕРЦИИ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания моментов сил инерции в машинах с рычажными преобразующими механизмами. Цель изобретения упрощение конструкции механизма и повышение точности уравновешивания достигается за счет выполнения профиля зубчатых колес с противовесами в соответствии с законом изменения главного момента сил инерции уравновешиваемого механизма. 3 ил. жестко установлены зубчатые колеса

4 и 5, на ведомом валу 2 и дополни тельном валу 3 свободно установлены зубчатые колеса 6 и 7 с противовесами .

Профили зубчатых колес 6 и 7 конгруэнтны и выполнены в соответствии с законом изменения главного момента Ю сил инерции уравновешиваемого меха" ) ниэма (*иг. 2). вФь

1Iрофили колес 4 и 5 также конгруэнтны и являются сопряженными профилям колес 7 и 6. Колеса установлены на валу относительно друг друга со сдвигом на фазовый угол, равный

180 . Среднее передаточное отношение между равно единице.

Механизм уравновешивания работает следующим образом.

Ведущий вал 1 механизма уравновешивания вращается с угловой скоростью

1527431

20

N . Вращение на ведомый вал 2 передается через колеса 5 и 6, а на дополнительный вал 3 — через колеса 4 и 7.

Так как профили колес 6 и 7 конгруэнтны и являются сопряженнымн профилям колес 4 и 5, то и вращаться колеса 6 и 7 с установленными на них противовесами будут также со скоростью Ы . Противовесы при вращении имеют один и тот же фазовый угол S (фиг. 3), испытывают одну и ту же величину полного ускорения, а значит, и создают равные по величине силы инерции (P„) . Пара этих сил создает момент, который и уравновешивает главный момент сил инерции.

Если в состав машины входит несколько преобразующих механизмов, то после определения функции М=М(ь4) для одного механизма необходимо учесть фазовый угол сдвига работы кривошипов остальных механизмов и уравновешивать уже сумму главных моментов всех преобразующих механизмов м =, м = м (<), где в — число преобразующих механизмовв. формула изобретения

Механизм уравновешивания момента сил инерции, содержащий первый вал с жестко установленными на нем двумя зубчатыми колесами, второй вал со свободно установленными на нем зубчатым колесом с противовесом, третий вал со свободно установленным на нем зубчатым колесом с противовесом, а профиль зубчатых колес описан периодической кривой, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции механизма и повышения точности уравновешивания, профили зубчатых колес с противовесами конгруэнтны, профили зубчатых колес, установленных на первом валу, также конгруэнтны и установлены относительно друг друга со сдвигом на фазовый о угол, равный 180, одно колесо предназначено д я зацепления с зубчатым колесом второго вала, а другое — с зубчатым колесом третьего вала, причем передаточное отношение между зубчатыми колесами первого вала и зубчатыми колесами второго и третьего валов равно единице, 1527431

Составитель Т. Ковригина

Техред М Ходвнич Корректор H.Ìóñêà

Редактор Н.Тупица

3акаэ 749Ь/43 Тирал 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэооретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Механизм уравновешивания момента сил инерции Механизм уравновешивания момента сил инерции Механизм уравновешивания момента сил инерции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания кривошипно-шатунного механизма, в частности двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и .может быть применено в машина.х, имеюших рычажные преобразуюш,ие устройства

Изобретение относится к M;I НИК) и может Г), применено и внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания моментов сил инерции в машинах с рычажными преобразующими механизмами

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при конструировании и разработке одноцилиндровых двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как стационарный двигатель для дизель-электрической станции и как энергетическая установка для судна

Изобретение относится к поршневым двигателям, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к уравновешиванию машин, а более точно к механизмам уравновешивания сил инерции и моментов сил инерции в машинах, и может быть использовано для уменьшения колебаний поршневых машин, преимущественно двигателей внутреннего сгорания, с шатунно-кривошипными механизмами преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатых валов

Изобретение относится к уравновешиванию машин, а именно к устройствам уравновешивания моментов сил инерции поступательно движущихся масс в поршневых машинах, и может быть использовано для уменьшения колебаний поршневых машин, преимущественно двигателей внутреннего сгорания, с шатунно-кривошипными механизмами преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатых валов

Изобретение относится к уравновешиванию машин, а более точно к устройствам уравновешивания сил инерции поступательно движущихся масс в поршневых машинах, и может быть использовано для уменьшения колебаний поршневых машин, преимущественно двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с шатунно-кривошипными механизмами преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатых валов, и наоборот
Наверх