Пассажирский эскалатор

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пассажирскому эскалатору. Цель изобретения - повышение надежности и увеличение срока службы. Эскалатор содержит лестничное полотно, ступени которого снабжены поводковыми болтами 3, к которым прикреплены установленные на шариковых подшипниках 11 ролики 4, и тяговую цепь, снабженную направляющими роликами 5. Ролики 4 и направляющие ролики 5 установлены в направляющих. Ролики 4 установлены в направляющей 2 на расстоянии 2-4 мм от ее боковой поверхности. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

15У 1 В 66 В 21/02

OllHCAHHE ИЗОБРЕТ = НИЯ

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ пРи Гннт сссР (21) 3871847/25 -11 (22) 01.04.85 (31) Р 34123504 (32) 03.04.84 (33) DE (46) 07.12.89. Бюл. В 45 (71) 0 унд К Оренштейн унд Каппель АГ (Wa) (72) Петер ХеАлинг (ПЕ) (53) 621.864(088,8) (56) Проспект фирмы Оренштейн унд Коппель, 1979. (54) ПАССАЖИРСКИЙ ЭСКА11АТОР (57) Иэобретение относится к подъем„„SU „„1528341 А >

»о-трлн-портному машиностроению, частности к пассажирскому эскалатор<

Цепь иэобретения — повышение надежности и увеличение срока службы.

Эскалатор содержит лестничное полотно, ступени которого снабжены поводковыми болтами 3, к которым прикреплены установленные на шариковых подшипниках 12 ролики 4, и тяговую

11епь, снабженную направляют ими роликаии 5. Ролики 4 и направляюшие ролики 5 установлены в направлянхпих.

Ролики 4 установлены в направляюшей

2 на расстоянии 2-4 мм от ее боковой поверхности. 2 э ° и. ф-лы, 4 ил.

l 528341

10

20

30

40

Изобретение относится к иодъемиотрлнсиортному машиностроению, в частности к пассажирскому эскллатору °

Цель изобретения — повышение надежности н увеличение срока службы.

На фиг ° 1 изображено лестничное полотно эскалатора, общий вид; на фиг. 2 — узел Т нл фиг. 1; на фиг. 3— ролик ступени; на фиг. 4 — направляющий ролик.

Ступени 1 лестничного полотна установлены в направляющих 2 с помощью поводконых болтов 3 и роликов 4.

Ролики 4 и направляющие ролики 5 установлены соответственно между внутренними планками 6 и 7 и наружными планками 8 и 9 тяговой цепи.

Направляющие ролики 5 установлены на болтах 10 тяговой цепи, Ррлики 4 установлены от боковой поверхности ll направляющей 2 на расстоянии 2-4 мм. Шарикоподшипники 12 запрессованы в пластмассовую часть ролика 4. Направляющие ролики 5 контактируют с боковой поверхностью ll направляющей 2. Ролики 5 имеют наружный диаметр d<, который на 1-3 мм меньше наружного диаметра d роликов 4, Ролики 4 в области рабочей поверхности выполнены с шириной, которая на 5-7 мм меньше, чем ширина в средней области заплечика, Может быть также одностороннее уменьшение ширины ролика 4, составляющее

2-4 мм. Возможно также выполнение, при котором одна сторона роликов 4 ступеней ровная и лишь на одной стороне предусмотрено уменьшение ширины или же выполнение непрерывно наклонной поверхности ° Между ступенью

1 и балюстрадой имеется зазор.

Вертикальнь1е силы Q нагрузки каждой ступени 1 через ось 13, поводконый болт 3 и ролики 4 ноздействуют на рабочую поверхность нлирлвяскшей

2. Поскольку ролики 5 перемешаются по направляющей 2 и контактируют ее боковой поверхностью, становится возможной передача горизонтальных сил P нагрузки ступеней 1 и силы направления тяговой цепи на направляющую 2.

Если направляющие ролики 5 выполнены с наружным диаметром, уменьшеннь1м на 1-3 мм по сравнению с наружным диаметром роликов 4, то в соответствии с разностью диаметров может временно образоваться зазор между направляющим роликом 5 и поверхностью направляющей 2.

Фор мул лизобретени я

1. Пассажирский эскалатор, содержащий лестничное полотно, состоящее из опирающейся на направляющую и ролики ступенек тяговой цепи, имекшей направляющие ролики, причем ролики ступенек установлены нл тяговой цепи посредством осей, имеющих шарикоподшипники, о т л и ч л ю—

m и и с я тем, что, с целью повышения надежности и увеличения срока службы, ролики установлены от боковой поверхности направляющей на расстоянии 2-4 мм, а направляющие ролики контактируют с боковой поверхностью направляющей.

2. Эскалатор по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что ролики ступенек выполнены с двусторонним уменьшением ширины рабочей поверхнос— ти относительно ширины заплечика.

3. Эскалатор по и. 1, о т л и ч л ю шийся тем, что наружный диаметр направляющего ролика меньше наружного диаметра ролика ступени.

1528 Ъ !

1528341

Фие. 4

Составитель Л. Борисова

Техред Л.Сердюкова Корректор Л, Латай

Редактор И. Горная

Заказ 7521/59 Тирах 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Пассажирский эскалатор Пассажирский эскалатор Пассажирский эскалатор Пассажирский эскалатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Эскалатор // 1439062
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к эскалаторам и пассажирским конвейерам, и может быть использовано в случаях, когда помещения для установки эскалаторов имеют ограниченные размеры

Эскалатор // 1204537

Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортерам для перемещения людей
Эскалатор // 2061333

Эскалатор // 2092422

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к стендам для испытания непрерывного транспорта

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к приводу системы эскалаторов Цель изобретения - экономия электроэнергии

Изобретение относится к грузоподьемным устройствам, в частности к эскалаторам

Эскалатор // 2508242
Изобретение относится к области подъемно-траспортного машиностроения, а именно к подъемно-транспортным машинам непрерывного действия - эскалаторам в условиях напряженных пассажиропотоков в метрополитенах, транспортных узлах и других сооружениях. Эскалатор содержит металлоконструкцию, состоящую из крупных монтажных зон, образующих натяжную станцию, наклонный ход, переходную зону и приводную станцию. Привод содержит редуктор со сварным корпусом из листовой стали, а переходная зона содержит усилительные диафрагмы из листовой стали, установленные в крайних боковых фермах, примыкающих к зоне приводной станции металлоконструкции. Зона приводной станции металлоконструкции дополнительно содержит упорные болты с контргайками и прокладки, причем отверстия под анкерные болты выполнены с размером, превышающим диаметр анкерных болтов на величину, достаточную для регулирования положения зоны приводной станции металлоконструкции в зависимости от подвижки грунтов и фундаментов. Изобретение обеспечивает упрощение монтажных работ и повышение надежности эскалатора. 19 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх