Устройство для смазки тяговой цепи конвейера

 

Изобретение относится к пром. транспорту и позволяет повысить надежность работы устройства. Устройство содержит основание 1 с подвижно установленной на нем рамой, подпружиненный смазочный наконечник (Н) 7, шарнирно закрепленный на раме и сообщенный с источником смазки, и механизм перемещения Н 7 со средством для зацепления со смазываемой тяговой цепью (ТЦ) 13. Рама выполнена в виде поворотного двуплечего рычага (Р) 3 с подпружиненным относительно него телескопическим Н 5 с ограничителем поворота Н 7, прикрепленным к Н 5. Механизм перемещения Н 7 выполнен в виде кулачка 10, кинематически связанного со средством зацепления со смазываемой ТЦ 13 и установленного на основании с возможностью взаимодействия со вторым концом Р 3. Ось 2 поворота Р 3 расположена параллельно оси 8 поворота Н 7. При перемещении ТЦ 13 на шаг кулачок 10 воздействует на конец Р 3, который, поворачиваясь, прижимает Н 7 к шарниру ТЦ 13. Во время подачи смазки Н 7 движется совместно с ТЦ 13, что обеспечивается телескопическим Н 5, Р 3 и шарниром с осью 8. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 B 65 G 4 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4344562/27-03 (22) 16,12 ° 87 (46) 15,12.89. Бюл. 1 " 46 (71) Уральский лесотехнический институт им. Ленинского комсомола (72) М.Д.Воловик и А.Г.Харламов (53) 621.867,3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР н 806850, . в 65 с 45/02, 1Э80.

Патент США К 3135355, кл, 184-15, опублик. 1964.

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ТЯГОВОЙ

ЦЕПИ. КОНВЕРЕРЛ (57) Изобретение относится к ором. транспорту и позволяет повысить надежность работы устройства. Устрой-. ство содержит основание 1 с подвижно установленной на нем рамой, подпружиненный смазочный наконечник (Н) 7, шарнирно закрепленный на раме и сообщенный с источником смазки, и меха1528707

10 низм перемещения Н 7 со средством для зацепления со смазываемой тяговой цепью (ТЦ) 13, Рама выполнена в виде поворотного двуплечего рычага (Р) 3 с подпружиненным относительно него телескопическим Н 5 с ограничителем поворота Н 7, прикрепленным к Н 5.

Механизм перемещения Н 7 выполнен в виде кулачка 10, кинематически связанного со средством зацепления со смазываемой ТЦ 13 и установленного

Изобретение. относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам для смазки тяговой цепи конвейера.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг.1 схематично изображено устройство, общий e p; Ha фиг.2 - ro же, исходное положение; на фиг.3 то же, во время подачи смазки.

На основании 1 подвижно посредством оси 2 установлена рама, выполненная в виде поворотного двуплечего рычага 3 с подпружиненным относитель- ЗО но него посредством пружины 4 теле-, скопическим наконечником 5 ° Подпружиненный посредством пружины 6 сма, зочный наконечник 7 прикреплен к телескопическому наконечнику 5 шарнирно посредством оси 8 с возможностью ограниченного" перемещения, величина которого задается ограничителем по-,> ворота в виде винта 9, закрепленного на телескопическом наконечнике 5. 40

Механизм перемещения подпружиненного смазочного наконечника 7 выполнен в виде торцового кулачка 10, установленного на основании 1 с воэможностью взаимодействия с вторым концом 45 поворотного двуплечего рычага 4 через подшипник 11. Ось 2 поворотного psyплечего рычага 4 параллельна оси 8 подпружиненного смазочного наконечника 7. Механизм перемещения подпружиненного наконечника 7 кинематически связан цепной передачей 12 со средством для зацепления с тяговой цепью, выполненным в виде зацепленной с тяговой цепью 13 звездочки 14.

Источником смазки служит электронасос 15, смещенный шлангом 16 с подпружиненным смазочным наконечником 7, и управляемый электроконечником 17. на основании с возможностью взаимодействия с вторым концом Р 3. Ось 2 поворота P 3 расположена параллельно оси,8 поворота H 7. При перемещении

ТЦ 13 на шаг кулачок 10 воздействует на конец P 3, который, поворачиваясь, прижимает Н 7 к шарниру ТЦ 13. Во время подачи смазки Н 7 движется совместно с ТЦ 13, что обеспечивается телескопическим II 5, Г 3 и шарниром с осью 8. 3 ил.

При перемещении тяговои цепи 13 на шаг цепная передача 12, передаточное число которой равно числу зубьев звездочки 14, обеспечивает поворот торцового кулачка 10 на один оборот.

Кулачок 10 через подшипник 11 поворачивает по часовой стрелке поворотный двуплечий рычаг 4, который прижимает подпружиненный смазочный наконечник 7 к масленке тяговой цепи 13. Электронасос 15, включенный электроконечником 17, нагнетает масло через шланг

16 и полый шток смазочного наконечника 7 в масленку 4 оси тяговой цепи 13.

Пружина 6, пружина 4 телескопического соединения и ось 8 с ограничителями обеспечивают достаточную свободу подпружиненному смазочному наконечнику 7 (по горизонтали, вертикали и поворот) для следования за, тяговой цепью 13 несколько миллиметров для смазки. После чего торцовый кулачок 10 освобождает подшипник 11 и электроконечник

17 отключает электронасос 14, Поворотный двуплечий рычаг 4 возвращается в исходное положение.

Формула изобретения

Устройство для смазки тяговой цепи конвейера, включающее подпружиненный смазочный наконечник, установленный с возможностью поворота на подвижной относительно основания раме и сооб" щенный с источником смазки под давлением, и механизм перемещения подпружиненного смазочного наконечника, имеющий средство для зацеплвнйя со смазываемой тяговой цепью, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, рама выполнена в виде поворотСоставитель Т.Бобылева

Техред М.Дидык Корректор Н.Король Редактор М.Келемеш Заказ 7606/19 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Х-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

15 ного двуплечего рычага с подпружиненным относительно него телескопическим наконечником, смонтированным на одном конце двуплечего рычага, причем подпружиненный телескопический наконечник выполнен с ограничителем поворота подпружиненного смазочного наконечника и соединен с ним, а меха-. низм перемещения подпружиненного сма28707

6 зочного наконечника выполнен в виде кулачка, кинематически связанного со средством для зацепления со смазыва5 емой цепью и установленного на основании с возможностью взаимодействия с вторым концом двуплечего рычага, ось поворота которого расположена rlaраллельно оси поворота подпружиненного смазочного наконечника.

Устройство для смазки тяговой цепи конвейера Устройство для смазки тяговой цепи конвейера Устройство для смазки тяговой цепи конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента цепных передач и цепных конвейеров

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и м

Изобретение относится к области ма- Н1иностроения и может быть иенользовано для смазки neriefi эскалаторов или нассажирских конвейеров

Изобретение относится к конвейерному оборудованию и повышает надежность смазки роликов конвейера

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и может быть использовано для смазки тяговых цепей подвесных конвейеров

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к подъемно-транспортному маюиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для смазки подшипников качения с внешним подводом смазочного материала

Изобретение относится к цепным конвейерам и может быть использовано в бумажной промышленности для перемещения коры

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для смазки подшипников тележек сцепа

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для смазки шарниров 19 тяговых цепей (ТЦ) 20 в конвейерах

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано , в частности, -при проектировании конвейеров, Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств устройства

Штифтовой узел предназначен для подачи масла в цепные колеса конвейера. Штифтовой узел содержит корпус штифта и уплотнительное устройство. Уплотнительное устройство содержит торцевой уплотнительный элемент, выполненный с возможностью взаимодействия с торцевой стенкой выемки, и боковой уплотнительный элемент, выполненный с возможностью взаимодействия с боковой стенкой выемки, а также опорный элемент, опирающийся на корпус штифта и поддерживающий один из торцевого и бокового уплотнительных элементов, причем указанный опорный элемент установлен с возможностью перемещения относительно корпуса штифта с обеспечением взаимодействия указанного одного из торцевого и бокового уплотнительных элементов с соответствующей одной из торцевой и боковой стенок. Упрощается изготовление штифтового узла. 5 н. и 28 з.п. ф-лы, 13 ил.

Устройство для автоматизированной смазки тяговых цепей подъемно-транспортных механизмов относится к оборудованию, предназначенному для автоматизированной смазки тяговых цепей подъемно-транспортных механизмов (эскалаторов, траволаторов, конвейеров) различных объектов путем подачи в необходимые точки смазки строго дозированных порций жидкого смазочного материала. Обслуживание тяговых цепей подъемно-транспортных механизмов 9 на объекте осуществляется поочередно путем перемещения передвижной части устройства от одного подъемно-транспортного механизма 9 к другому. В первом варианте заявленного устройства форсунки-дозаторы 2 передвижной части устанавливаются над правой и левой тяговой цепью подъемно-транспортного механизма 9 с использованием кронштейнов 10. Датчик положения тяговой цепи 4 подъемно-транспортного механизма 9 через гибкий кабель 8 с разъемом подключается ко входу блока питания и управления 5. При запуске подъемно-транспортного механизма 9 сигналы от датчика положения тяговой цепи 4 поступают на вход блока управления 5 и после разгона подъемно-транспортного механизма 9 до постоянной скорости формируется сигнал включения режима автоматической смазки тяговых цепей. Впрыск смазочного материала при этом происходит при движении подъемно-транспортного механизма 9 на главном приводе, в том числе и под пассажирской нагрузкой. Второй вариант заявленного устройства предназначен для использования на объектах с несколькими подъемно-транспортными механизмами, на которых в процессе эксплуатации затруднен доступ к местам расположения точек смазки тяговых цепей. Во втором варианте в состав стационарной части устройства включены форсунки-дозаторы 2 смазочного материала с подходящими к ним трубопроводами, которые снабжены стандартными быстроразъемными стыковочными узлами 13, к которым при обслуживании конкретного подъемно-транспортного механизма пристыковывается стыковочный узел 11 передвижной части устройства. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх