Устройство для управления электроприводом горизонтального перемещения груза на гибком подвесе

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления горизонтальным перемещением грузов на гибких подвесах. Цель изобретения - повышение точности. Электродвигатель 34 грузовой тележки 35 подключен к тиристорному преобразователю 33, который управляется через регулятор 32 скорости от устройства 26, формирующего управляющее воздействие. Для разгона тележки 35 формируют управляющее воздействие на электродвигатель 34 с помощью устройства 26, при этом тележка 35 имеет переменное ускорение до достижения максимальной скорости. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (I9) SU (II) д1) 4 В 66 С 13/22, 13/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4271078/25-11 (22) 29.06.87 (4e) 15.12 89. Бюл. Р 46 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. е0-летия Великой Октябрь- ° ской социалистической революции (72) A.Ê. Афанасьев, А.А. Бахолдин, В.В. Солимчук, В.И. Кошманов и Л.А. Крыжановская (53) 62 1.874(088 ° 8) (5о) Авторское свидетельство СССР

11 - 1379238, кл. В 66 С 13/22, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА НА ГИБКОМ ИОДВЕСЕ (57) Изобретение относится к подъем2 но-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления горизонтальным перемещением грузов на гибких подвесах. Цель изобретения— повышение точности. Электродвигатель

34 грузовой тележки 35 подключен к тиристорному преобразователю 33 ° который управляется через регулятор 32 скорости от устройства 26, формирующего управляющее воздействие. Для pasгона тележки 35 формируют управляющее воздействие на электродвигатель 34 с помощью устройства 26, при этом тележка 35 имеет переменное ускорение до достижения максимальной сиорости.

2 ил.

1528719

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления электроприводами горизонтального перемещения грузов на гибких подвесах.

Цель изобретения — повышение точности, На фиг. 1 изображена функциональная схема устройства; на фиг. 2 — 1p функциональная схема электропривода.

Устройство содержит эадатчик 1 режима работы, выполненный с выходами

2-6. Выход 2 задатчика 1 через ключ

7 соединен с входом консервативного блока 8. Выход 3 через два интегратора 9, 10 соединен с входом сумматора 11, другой вход которого подключен к выходу 4 задатчика 1, а выход — к входу нуль-органа 12, другой вход ко- 20 торого соединен с выходом 5 эадатчика

1. Выход сумматора 11 через ключ 13 соединен с входом последовательно соединенных дифференцирующих блоков 14 и 15. Входы первого блока 16 перем- 25 ножения сигналов соединены с выходами блоков 15, 8. Входы второго блока 17 перемножения сигналов соединены через ключ 13 с сумматором 11 и с выходом блока 8. Управляющий вход ключей 7, 13 соединен с выходом нуль-органа 12.

Ключи 7, 13 могут быть выполнены в вйде реле 18. Входы дополнительного сумматора 19 соединены с выходами блоков

16,17,8 соответственно через третий интегратор 20, третий днфференцирующий блок 21, усилитель 22 и четвертый интегратор 23. Входы блока 24 деления сигналов соединены с выходом 6 задаФчика 1 и с выходом сумматора 19. Вхо- 40 ды третьего блока 25 перемножения сигналов соединены с блоком 24 и через ключ 7 — с выходом 2 эадатчика 1, Аа фиг. 2 предложенное устройство

26 показано в составе электропривода. 45

Выход блока 25 устройства 26 соединен через ключ 27 с входом блока 28 аналогового запоминающего устройства, которое через ключ 29 подключено к входам консервативного блока 30 и блока

31 управления, связанными с входами регулятора 32 скорости, управляющего тиристорным преобразователем 33, который питает электродвигатель 34 электропривода грузовой тележки 35 крана.

Датчик 36 сбратной связи по скорости

55 электродвигателя 34 подключен к входу регулятора 32. Выход 3 задатчика 1 через ключ 37 соединен с регулятором

38 скорости, управляющим через тнристорный преобразовтель 39 электродвигателем 40 механизма подъема груза

41, подвешенного на гибком подвесе

42. Датчик 43 обратной связи по скорости электродвигателя 40 соединен с регулятором 38. Датчик 44 угла наклона подвеса 42 соединен с регулятором 32.

Устройство работает следующим образом.

Для повышения точности управления электроприводом формируют в устройстве 26 управляющее воздействие

1р а=Ь Ч„„,„° 1(с) Ф(1)

t,ð — ) (i(i>) . %Cia а + о tp

-!

p I 9(tl 41 о причем ф (e) = — — (1 — os х e), (2)

Ь

8 где 9 — заданная частота колебаний груза (отклонение гибкой подвески);

Ь вЂ” константа;

V 0 — конечная скорость тележки; — время разгона тележки до

Vhloit ускорение свободного падения; время; — длина подвеса груза (в общем случае функция времени).

Сигнал на выходе 2 эадатчика 1 представляет собой импульс заданной амплитуды и длительности и предназначен для формирования на выходе блока 8 сигнала, удовлетворяющего формуле (2). Сигнал на выходе 3 эадатчика

1 после интегрирования в интеграторах

9, 10 пропорционален изменению длины подвеса 42. Сигналы на выходах 4-6 задатчика 1 соответствуют начальной длине подвеса 42, заданной высоте подъема груза. 41 и заданной максимальной скорости тележки 35.

При подъеме груза 41 сигнал на выходе 3 задатчика 1 соответствует заданной скорости подъема груза 41 и выдается в регулятор 38 скорости с помощью ключа 37. Когда формируется сигнал в устройстве 26, то ключ 37 разомкнут. После формирования сигна5 152 ла в устройстве 2b ключ 27 кратковременно замыкается и блок 28 запоминает сигнал. Выходной сигнал с блока 28 не проходит в режиме запоминания, так как разомкнут ключ 29. Затем размыкается ключ 27 и замыкается ключ 37.

Начинается подъем груза 41 и в заданный момент времени ключ 29 замыкается, при этом начинается пере— мещение тележки 35 с заданным графиком ускорения, причем по истечении заданного интервала времени тележка

35 достигает максимальной скорости.

После достижения заданной длины подвеса 42 электродвигатель 40 отключается, а тележка 35 продолжает движение.

Формула изобретения

Устройство для управления электроприводом горизонтального перемещения груза на гибком подвесе, содержащее задатчик режима работы, один выход которого связан с входом консервативного блока, блоки перемножения сигналов, дифференцирующие блоки, два из которых соединены последовательно и подключены к одному входу одного блока перемножения сигналов, и сумматор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно. снабжено интеграторами, два иэ кото. рых включены последовательно и соеди8719 6 нены входом с вторым выходом задатчика режима работы, а выходом — с одним входом сумматора, другой вход которо5 го подключен к третьему выходу задат,чика режима работы, нуль-органом, входы которого соединены с выходом сумматора и четвертым выходом задатчика режима работы, ключами, посредством которых выход сумматора соединен с входом первого дифференцирующего блока и одним входом второго блока перемножения сигналов, первый выход задатчика режима работы — с входом консервативного блока и с одним входом третьего блока перемножения сигналов,а управляющий вход ключей соединен с выходом нуль-органа, дополнительным сумматором, входы которого соединены с выходами первых двух блоков перемножения сигналов и консервативного блока соответственно через третий интегратор, третий дифференцирующий блок и четвертый интегратор, и блоком деления сигналов, входы которого соединены с пятым выходом за-, датчика режима работы и выходом дополнительного сумматора, а выход — с другим входом третьего блока перемно30 кения сигналов, выход которого связан . с управляющим входом электропривода, при этом другие входы первых двух блоков перемножения сигналов соединены с выходом консервативного блока.

)5287I9

Составитель А. Гедеонов

Техред М.Дндык Корректор Э,. Лончакова . —

Редактрр M. Келемеш

Заказ 7606/.19 Тираж 628 Подписное

SHHHfIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для управления электроприводом горизонтального перемещения груза на гибком подвесе Устройство для управления электроприводом горизонтального перемещения груза на гибком подвесе Устройство для управления электроприводом горизонтального перемещения груза на гибком подвесе Устройство для управления электроприводом горизонтального перемещения груза на гибком подвесе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления электроприводами механизмов перемещения грузоподъемных средств, например кранов мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления приводом передвижения тележки с гибкой подвеской груза

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для управления приводами грузовых лебедок стрелового крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для управления электроприводами горизонтального перемещения грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования , а именно к устройствам для управления электроприводом механизма горизонтального перемещения груза

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления электроприводом механизма горизонтального перемещения

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для гашения колебаний грузозахватных траверс

Кран // 1523528
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам для отделения верхнего листа от стопы и подачи его в зону обработки

Изобретение относится к транспортно-складскому оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству для гашения колебаний грузовой подвески

Изобретение относится к подъем - но-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для ограни5 чения раскачивания груза

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для контроля вертикальности полиспаста

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления приводом передвижения тележки с гибкой подвеской груза

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным подъемноопускным устройствам

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к устройствам для гашения колебаний грузов на подвесках кранов с обеспечением точной наводки груза при его установке на место
Наверх