Дизельная форсунка

 

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре. Форсунка позволяет повысить надежность форсунки при подаче газообразного топлива. На полом корпусе 1 с каналами подвода топлива 2 и 3 и слива 4 гидрозапорной жидкости закреплен полый распылитель 5, в котором размещена запорная игла 8 и жестко связанный с ней поршень гидропривода 12, нагруженный пружиной 11. В корпусе 1 последовательно установлены два подпружиненных запорных элемента (ЗЭ) 15 и 16. ЗЭ 15 снабжен дросселем 19 и размещен во входной полости 17, постоянно подключенной к каналу 4, сообщенной с рабочей полостью 13 надыгольной камерой 10 и каналом 3. ЗЭ 16 снабжен разгружающим пояском 20 и размещен в выходной полости 18. Топливо подается по каналу 3 в подыгольную камеру 9. Надежность работы повышается за счет исключения загазованности гидропривода и улучшения охлаждения благодаря перетечкам части гидрозапорной жидкости через дроссель 19 и ЗЭ 16 на слив при подаче ее в полость 13. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) 01) (51) 4 Г 02 М 43/04

j t р 1 1,,,3

1, А1,- -Д.i !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (54) ЦИЗН!ЬНАЯ ФОРСУНКА

Л1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4287564/25-06 (22) 21.07.87 (46) 15.12.89. Бюл, В 46 (71) Институт проблем машиностроения

АН УССР и Специальное конструкторскотехнологическое бюро Института проблем машиностроения АН УССР (72) А.П. Кудряш, В.С. Зеркалий, А.И. Домрачев, В.II. Мараховский и А.А. Кайдалов (53) 621.436.038(088.8) (56) Патент ФРГ 9 2433112,. кл. Р 02 М 47/00, 1976. (57) Изобретение относится к двигате- лестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре. Форсунка позволяет повысить надежность форсунки при подаче газообразного топлива. На полом корпусе 1 с каналами подвода топлива 2 и 3 и слива 4 гидроэапорной жидкости закреплен полый распылитель

5, в котором размещена запорная игла

8 и жестко связанный с ней поршень гидропривода 12, нагруженный пружиной

1528939

11. В корпусе 1 последовательно установлены два подпружиненных запорных элемента (33) 15 и 1Ь. 33 15 снабжен дросселем 19 и размещен во входной полости 17, постоянно подключенной к каналу 4, сообщенной с рабочей полостью 13 надыгольной камерой 10 и каналом 3. ЗЭ 16 снабжен разгружающим пояском 20 и размещен в выходной

Изобретение относится к двигате- 15 лестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре дизелей.

Целью изобретения является повьппение надежности работы форсунки при подаче газообразного топлива. 20

На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая форсунка; на фиг. 2— сечение А-А на фиг. 1 °

Форсунка содержит полый корпус 1 с каналами 2 подвода топлива, 3 под- 25 вода и 4 слива гидрозапорной жидкости, закрепленный на корпусе 1 полый распылитель 5 с сопловым отверстием

6, штангу 7, запорную иглу 8, размещенную в полости распылителя 6 с об- 30 разованием подыгольной камеры 9 и надыгольной камеры 10, нагруженный пружиной 11 через штангу 7 поршень гидропривода 12, установленный со стороны надыгольной камеры 10 с образовани-35 ,ем рабочей полости 13 и надпоршневой

° полости 14 и жестко связанный с запорной иглой 8, и перепускной клапан, установленный в канале 4 слива гидрозапорной жидкости и выполненный 40 в виде двух подпружиненных запорных элементов 15 и 16, последовательно размещенных в корпусе 1 с образованием входной полости 17, и выходной полости 18, эапорный элемент 15 снабжен 45 дросселем 19, а запорный элемент 16— разгружающим пояском 20, причем входная полость 17 постоянно подключена к рабочей полости 13, сообщенной с надыгольной полостью 10 и каналом 3 подвода гидрозапорной жидкости, подьг, гольная полость 9 сообщена с каналом

2 подвода топлива, а полости 14 и 18 сообщены с дренажной системой (не показана).

Форсунка работает следующим образом.

Газообразное топливо под давлением подается но канал 2 в подыгольную

1IoJ1oc÷ и 18. Топливо подается по каналу 3 в подыгольную камеру 9. Надежность работы повьш1аетс я з а счет исключения загазованности гидропривода и улучшения охлаждения благодаря перетечкам части гидрозапорной жидкости через дроссель 19 и ЗЭ 16 на слив при подаче ее в полость 13.

2 ил. полость 9, запорная игла 8 прижата пружиной 11 к седлу распылителя 5.

При подаче гидрозапорной жидкости по каналу 3 в рабочую полость 13 часть ее через канал 4 и дроссель 19 вытесняется под запорный элемент 16, подl нимая е ro до выхода раз гружающе го пояска 20 в выходную полость 18. ПрЬшедшая через запорный элемент 16 жидкость удаляется в дренажную систему, унося с собой частицы износа с деталей распылителя и снижая его температуру. По мере повышения давления в полости 13 усилие гидрозапорной жидкости на поршень 12 возрастает и он, преодолевая усилие пружины 11, вместе с запорной иглой 8 перемещается вверх, сопловое отверстие 6 открывается и газообразное топливо из подыгольной полости 9 впрыскивается в цилиндр дизеля. Количество подаваемого газообразного топлива определяется давлением и количеством подаваемой в форсунку гидрозапорной жидкости.

При прекращении подачи гидрозапорной жидкости давление ее в полости 13 падает и запорная игла 8 под действием пружины 11 опускается на седло распылителя 5, закрывая поступление газообразного топлива через сопловое отверстие 6 в двигатель.

При снижении давления гидрозапорной жидкости эапорный элемент 16 закрывается, вытесняя разгружающим поясом 20 часть жидкости обратно в полость 13 через открывшийся эапорный элемент 15. В промежутках между подачами топлива в цилиндр в полости 13 обеспечивается давление гидрозапорной

1жидкости, определяемое площадью попе речного сечения разгружающего пояска

20 клапана 16 и усилием нагружающей его пружины. Это давление устанавливается большим давления газообразного топлива, что исключает его пронийно5 1 "89 вение в полость 13 llo зазору между запорной иглой 8 и распылителем 5.

Таким образом, предлагаемое изобретение повышает надежность работы фор5 сунки при подаче газообразного топлива за счет исключения загазованности гидропривода, улучшения охлаждения и смазки.

10 формулаизобретения

Дизельная форсунка, содержащая полый корпус с каналами подвода топлива, подвода и слива гидрозапорной жидкости, закрепленный на корпусе по- 15 лый распылитель с сопловыми отверстиями, штангу, запорную иглу, размещенную в полости распылителя с образованием подыгольной и надыгольной камер, нагруженный через штангу поршень гид- 20 ропривода, установленный со стороны надыгольной камеры с образованием рабочей и надпоршневой полостей и жест(9 6 ко < вязанный с запорной иглой, и пере пускной клапан, востановленный в канале cë!1íë Гидро.3 1llApной жидкости, причем подыгольная камера сообщена с каналом подвода топлива, а надыгольная камера — с рабочей полостью и каналом подвода гидроэапорной жидкости, о т л и ч а ю и а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы форсунки при подаче газообразного топлива, перепускной клапан выполнен в виде двух подпружиненных эапорных элементов, последовательно установленных в корпусе форсунки с образованием входной и выходной полостей, причем входная полость постоянно подключена к рабочей полости, один из запорных элементов снабжен дросселем и установлен во входной полости с возможностью открытия в сторону канала слива, а другой снабжен раэгружающим пояском и установлен в вь ходной полости.

Дизельная форсунка Дизельная форсунка Дизельная форсунка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к химическим аппаратам, к тепловым двигателям, в том числе к ЖРД, и другим аппаратам для смесеобразования

Изобретение относится к устройствам для впрыска и распыливания жидкости и может быть использовано в различных тепловых двигателях, в сопловых энергетических установках, в машинах и аппаратах химической промышленности, а также в ЖРД ракетно-космической техники, где требуется высокая точность поддержания заданного расхода компонента топлива

Изобретение относится к устройствам для впрыска и распыливания жидкости и может быть использовано в различных тепловых двигателях, в силовых энергетических установках, в машинах и аппаратах химической промышленности, а также в ЖРД ракетно-космической техники, где требуется высокая точность поддержания заданного расхода компонента топлива

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к системам впрыска топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам для многотопливных дизелей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх