Дизельная форсунка
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре. Форсунка позволяет повысить надежность форсунки при подаче газообразного топлива. На полом корпусе 1 с каналами подвода топлива 2 и 3 и слива 4 гидрозапорной жидкости закреплен полый распылитель 5, в котором размещена запорная игла 8 и жестко связанный с ней поршень гидропривода 12, нагруженный пружиной 11. В корпусе 1 последовательно установлены два подпружиненных запорных элемента (ЗЭ) 15 и 16. ЗЭ 15 снабжен дросселем 19 и размещен во входной полости 17, постоянно подключенной к каналу 4, сообщенной с рабочей полостью 13 надыгольной камерой 10 и каналом 3. ЗЭ 16 снабжен разгружающим пояском 20 и размещен в выходной полости 18. Топливо подается по каналу 3 в подыгольную камеру 9. Надежность работы повышается за счет исключения загазованности гидропривода и улучшения охлаждения благодаря перетечкам части гидрозапорной жидкости через дроссель 19 и ЗЭ 16 на слив при подаче ее в полость 13. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) 01) (51) 4 Г 02 М 43/04
j t р 1 1,,,3
1, А1,- -Д.i !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 (54) ЦИЗН!ЬНАЯ ФОРСУНКА
Л1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4287564/25-06 (22) 21.07.87 (46) 15.12.89. Бюл, В 46 (71) Институт проблем машиностроения
АН УССР и Специальное конструкторскотехнологическое бюро Института проблем машиностроения АН УССР (72) А.П. Кудряш, В.С. Зеркалий, А.И. Домрачев, В.II. Мараховский и А.А. Кайдалов (53) 621.436.038(088.8) (56) Патент ФРГ 9 2433112,. кл. Р 02 М 47/00, 1976. (57) Изобретение относится к двигате- лестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре. Форсунка позволяет повысить надежность форсунки при подаче газообразного топлива. На полом корпусе 1 с каналами подвода топлива 2 и 3 и слива 4 гидроэапорной жидкости закреплен полый распылитель
5, в котором размещена запорная игла
8 и жестко связанный с ней поршень гидропривода 12, нагруженный пружиной
1528939
11. В корпусе 1 последовательно установлены два подпружиненных запорных элемента (33) 15 и 1Ь. 33 15 снабжен дросселем 19 и размещен во входной полости 17, постоянно подключенной к каналу 4, сообщенной с рабочей полостью 13 надыгольной камерой 10 и каналом 3. ЗЭ 16 снабжен разгружающим пояском 20 и размещен в выходной
Изобретение относится к двигате- 15 лестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре дизелей.
Целью изобретения является повьппение надежности работы форсунки при подаче газообразного топлива. 20
На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая форсунка; на фиг. 2— сечение А-А на фиг. 1 °
Форсунка содержит полый корпус 1 с каналами 2 подвода топлива, 3 под- 25 вода и 4 слива гидрозапорной жидкости, закрепленный на корпусе 1 полый распылитель 5 с сопловым отверстием
6, штангу 7, запорную иглу 8, размещенную в полости распылителя 6 с об- 30 разованием подыгольной камеры 9 и надыгольной камеры 10, нагруженный пружиной 11 через штангу 7 поршень гидропривода 12, установленный со стороны надыгольной камеры 10 с образовани-35 ,ем рабочей полости 13 и надпоршневой
° полости 14 и жестко связанный с запорной иглой 8, и перепускной клапан, установленный в канале 4 слива гидрозапорной жидкости и выполненный 40 в виде двух подпружиненных запорных элементов 15 и 16, последовательно размещенных в корпусе 1 с образованием входной полости 17, и выходной полости 18, эапорный элемент 15 снабжен 45 дросселем 19, а запорный элемент 16— разгружающим пояском 20, причем входная полость 17 постоянно подключена к рабочей полости 13, сообщенной с надыгольной полостью 10 и каналом 3 подвода гидрозапорной жидкости, подьг, гольная полость 9 сообщена с каналом
2 подвода топлива, а полости 14 и 18 сообщены с дренажной системой (не показана).
Форсунка работает следующим образом.
Газообразное топливо под давлением подается но канал 2 в подыгольную
1IoJ1oc÷ и 18. Топливо подается по каналу 3 в подыгольную камеру 9. Надежность работы повьш1аетс я з а счет исключения загазованности гидропривода и улучшения охлаждения благодаря перетечкам части гидрозапорной жидкости через дроссель 19 и ЗЭ 16 на слив при подаче ее в полость 13.
2 ил. полость 9, запорная игла 8 прижата пружиной 11 к седлу распылителя 5.
При подаче гидрозапорной жидкости по каналу 3 в рабочую полость 13 часть ее через канал 4 и дроссель 19 вытесняется под запорный элемент 16, подl нимая е ro до выхода раз гружающе го пояска 20 в выходную полость 18. ПрЬшедшая через запорный элемент 16 жидкость удаляется в дренажную систему, унося с собой частицы износа с деталей распылителя и снижая его температуру. По мере повышения давления в полости 13 усилие гидрозапорной жидкости на поршень 12 возрастает и он, преодолевая усилие пружины 11, вместе с запорной иглой 8 перемещается вверх, сопловое отверстие 6 открывается и газообразное топливо из подыгольной полости 9 впрыскивается в цилиндр дизеля. Количество подаваемого газообразного топлива определяется давлением и количеством подаваемой в форсунку гидрозапорной жидкости.
При прекращении подачи гидрозапорной жидкости давление ее в полости 13 падает и запорная игла 8 под действием пружины 11 опускается на седло распылителя 5, закрывая поступление газообразного топлива через сопловое отверстие 6 в двигатель.
При снижении давления гидрозапорной жидкости эапорный элемент 16 закрывается, вытесняя разгружающим поясом 20 часть жидкости обратно в полость 13 через открывшийся эапорный элемент 15. В промежутках между подачами топлива в цилиндр в полости 13 обеспечивается давление гидрозапорной
1жидкости, определяемое площадью попе речного сечения разгружающего пояска
20 клапана 16 и усилием нагружающей его пружины. Это давление устанавливается большим давления газообразного топлива, что исключает его пронийно5 1 "89 вение в полость 13 llo зазору между запорной иглой 8 и распылителем 5.
Таким образом, предлагаемое изобретение повышает надежность работы фор5 сунки при подаче газообразного топлива за счет исключения загазованности гидропривода, улучшения охлаждения и смазки.
10 формулаизобретения
Дизельная форсунка, содержащая полый корпус с каналами подвода топлива, подвода и слива гидрозапорной жидкости, закрепленный на корпусе по- 15 лый распылитель с сопловыми отверстиями, штангу, запорную иглу, размещенную в полости распылителя с образованием подыгольной и надыгольной камер, нагруженный через штангу поршень гид- 20 ропривода, установленный со стороны надыгольной камеры с образованием рабочей и надпоршневой полостей и жест(9 6 ко < вязанный с запорной иглой, и пере пускной клапан, востановленный в канале cë!1íë Гидро.3 1llApной жидкости, причем подыгольная камера сообщена с каналом подвода топлива, а надыгольная камера — с рабочей полостью и каналом подвода гидроэапорной жидкости, о т л и ч а ю и а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы форсунки при подаче газообразного топлива, перепускной клапан выполнен в виде двух подпружиненных эапорных элементов, последовательно установленных в корпусе форсунки с образованием входной и выходной полостей, причем входная полость постоянно подключена к рабочей полости, один из запорных элементов снабжен дросселем и установлен во входной полости с возможностью открытия в сторону канала слива, а другой снабжен раэгружающим пояском и установлен в вь ходной полости.