Способ коррекции регулятора топлива и устройство для его осуществления

 

Изобретение может быть использовано в пылеугольных котлах парогенераторов. Цель изобретения - повышение точности регулирования. Изменение управляющего сигнала при отключении (включении) одного или нескольких топливоподающих устройств (ТПУ) 8 осуществляют пропорционально отношению общего числа ТПУ к числу работающих ТПУ. При отключении одного ТПУ частота вращения трех других, оставшихся в работе, увеличится в 4/3 раза, увеличивая тем самым во столько же раз выходной сигнал V<SB POS="POST">у</SB> блока 5 умножения и выходной сигнал масштабирующего блока 6, подаваемого на вход системы управления частотой вращения электродвигателей ТПУ. Это приводит к увеличению в 4/3 раза частоты вращения электродвигателей и, следовательно, к увеличению подачи топлива каждым из оставшихся в работе ТПУ. Система работает аналогично при отключении любого другого кол-ва ТПУ. При включении неработающего ТПУ корректирующий сигнал ослабляется. 1 ил. 2 с.п.ф-лы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

Н9! SU

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИЦЕТЕЛЬСТВУ

CO

С0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4137015/24-06 (22) 01.07.86 (46) 15. 12.89. Бюл. 9 46 (71) Уральский филилл Всесоюзного теплотехнического нлучнл-исследовательского инстптутл им.Ф.Э.Дзержинского (72) М.Н.Новиков и Н.Ф.Тропина (53) 621.182.26 (088.8) (56) Чиж Е.Г. и др. Рлзрлботкл и нспытлние дискретной системы автоматического управления расходом топлива для котлоагрегатл Л-57 блока

500 ИВт. Отчет УралВТ1:, Челябинск, 1981, с.37. (54) СПОСОБ КОРРЕКЦИИ РЕГУЛЯТОРА

ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО OCY-

HfECTBJIF.ÍÈJI (57) Изобретение м.б. использовано в пылеугольных котлах парогенерлторов. Цель изобретения — повышение точности регулирования. Изменение управляюцего сигнала при отключении (включении) одного или нескольких топливоподаюцих устройств (ТПУ) 8 осуцествляют пропорционально отношению обцего числа ТЛУ к числу работающих ТПУ. Лри отключении одного ТПУ члстотл вращения трех других, оставшихсл в работе, увеличитсл в 4/3 раза, увеличивал тем самым во столько же раз выходной сигнал

V блока 5 умноженил и выходно ". сиг нал масштабирующего блока 6, подаваемого bn вход системы управления частотой враг(ения электродвигателей

ТПУ. Это приводит к увеличению в

4/3 раза частоты врацения электродвигателей и, следовательно, к увеличению подачи топлива каждым из оставшихся в работе TI Ó. Система рабо5 тает аналогично при отключении любого другого кол-ва ТПУ. При включении неработаюцего TI У корректир юций сигнал ослабляется. 1 ил. 2 с.п. h-лы.

Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к системам автоматического регулирования парогенераторов.

Пель изобретения — повышение точности регулирования.

На чертеже приведено устройство для реализации способа коррекции регулятора подачи топлива в топку котла.

Устройство включает в себя датчики 1 и 2 регулируемых параметр в (например, термопары, установленные в средней и нижней радиационных частях пароводпого тракта), регулятор

3 топлива, нормально замкнутые пары контактов 4-1 — 4-4, блок преобразования выходного сигнала регулятора в управляюг1ий сигнал, выполненный в виде последовательно соединенных блока 5 умножения и иасцтабируюцего блока 6, цепочку последовательно соединенных резисторов 7, топливоподаюцее устройство Я, источник опорного напрлженил, соединенный через цепо гну резисторов 7 со входом блока 5, другой вход которого соединен с выходом регулятора 3. Способ коррекции с помощью устройства осуцествляется следующим образом.

Введение корректирующего сигнала осуществляется через токовый вход блока 5 умно><ения.

1 огда все четыре топливоподающих устройства находятсл в работе, нормально замкнутые контакты 4-1 — 4-4 разомкнуты. В этом случае частота вращения электродвигателей топливов подающих устройств определлетсл выходным сигналом Г масштабирующего блока 6, который связан с выходным сигналом Г„ регулятора 3 следующим соотношением:

UB гiмь m3 i x L R где гl — передаточный коэЬАициент

5 блока 5 умножения;

m „ — передаточный коэАЬициент масптабируюцего блока 6;

i ii„

П n корректирующий токовый п Г сигнал;

U()„ — опорное напряжение; п — число работающих топливоподаюцих устройств;

P. — сопротивление резистора 7.

11асштабирующий блок 6 в данном устройстве используется лишь длл компенсации передаточного коэ Фициецта блока 5 умножения и в качестве его может быть использован усилитель, выбираемьп из условил:

25

m%6 m3 столько Re раз выходной сигнал Г

40 блока 5 умножения и выходной сигйал маситабируюг1его блока 6, подаваемого на вход системы управления частотой враценил электродвигателей теплоподающих устройств Е, что приводит к

45 4 увеличении в — — раза частоты вра3 щения электродвигателей, а следовательно, к увеличению подачи топлива каждым из трех топливоподающих

50 устройств, оставшихся в работе.

При отключении двух топливоподаюцих устройств частота вращения двух других топливоподакс1их устройств, оставшихся в работе, увеличивается в два раза и т.д.

При включении неработавшего топлнвоподающего устройства в работу корректирующий сигнал ослабляетсл анаПри отключении одного топливоподаюцего устройства нормально замкнутый контакт 4-1 закрывается и шунти35 Рует один из Резисторов 7, вследствие чего ток „ увеличивается в

4 раза, увеличивая тем самым ло

2. Устройство для коррекции регулятора топлива пылеугольного котла, Составитель А.3осимов

Техред Л.Сердюкова Корректор Т.Малец

Редактор H.Ãîðâàò

Заказ 7837/34

Тираж 488

Подписное

Р "HHIIH Государстве «<ог<> комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11.1 13 Москва, Ж-35, Раушская ваб., д. 4/5

Производственно-и <д,s ге.<ьскии комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

5 15290 л6гичным образом, приводя к уменьшению частоты врацения электродвигателей топливоподаюцих устройств.

Формула изобретения

1 . Способ коррекции регулятора топлива пылеугольпого котла путем изменения управляюцего сигнала при отключении (включении) одного или нескольких топливоподающих устройств, и т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, определяют количество работающих топливоподаюцих устройств, определяют отношение общего числа топливоподаюцих устройств к числу работающих топливоподаюцих устройств, а изменение управляющего сигнала осуществляют пропорционально этому отношению.

1О 6 содержащее блок преобразования выходного сигнала регулятора в сигнал, управляюций топливоподающими устройствами, и контактную группу с числом пар контактов, равным числу топливоподающих устройств, о т л и ч а— ю ц е е с я .тем, что, с целью повышения точности регулирования, оно дополнительно содержит последовательно соединенные блок опорного напряжения и цепочку последовательно соединенных резисторов, число которых равно числу топливоподаюцих устройств, каждая пара контактной группы соединена параллельно одному из резисторов в цепочке, а блок преобразования выходного сигнала регулятора выполнен в виде последовательно соединенных блока умножения и масштабирующего блока, выход которого является выходом регулятора, вход блока умножения соединен с выходом регулятора, а второй его вход — с цепочкой последовательно соединенных резисторов.

Способ коррекции регулятора топлива и устройство для его осуществления Способ коррекции регулятора топлива и устройство для его осуществления Способ коррекции регулятора топлива и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам контроля и управления технологическими процессами в теплоэнергетике, может быть применено для контроля за работой энергетических котлов, а именно узла шлакоудаления , и позволяет повысить точность контроля шлакоудаления

Изобретение относится к теплоэнергетике

Изобретение относится к технике сжигания топлив и позволяет повысить точность регулирования процесса сжигания смеси топлив при изменениях тепловой нагрузки топки

Изобретение относится к управлению процессом горения в парогенераторе и позволяет повысить КПД парогенератора путем снижения присосов холодного воздуха в топку и снижения количества выбываемых дымовых газов из топки

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к автоматизации процессов горения, т.е

Изобретение относится к энергетике и предназначено для использования в теплотехнических установках при сжигании газообразного топлива

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к автоматизации процессов горения в тепловых установках

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано, например, в системах автоматического управления энергоустановки

Изобретение относится к способу определения среднего излучения и соответствующей этому излучению средней температуре участка поверхности горящего слоя при помощи инфракрасной или термографической фотокамеры в установках сжигания и регулирования процесса горения, по меньшей мере, в контролируемом участке поверхности этой установки сжигания

Изобретение относится к промышленной теплоэнергетике, а именно к автоматическому регулированию подачи топлива, и может быть использовано в системах автоматического регулирования подачи топлива в топку парового котла, работающего на нескольких видах топлива, отличающихся теплотехническими характеристиками

Изобретение относится к устройствам регулирования подачи топлива в основную камеру сгорания ГТД в топливной форсунке

Изобретение относится к устройствам для сжигания газообразного топлива и может быть применено в газогорелочных устройствах паровых и водогрейных котлов

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в системах автоматического регулирования котлоагрегата

Изобретение относится к устройству для подачи жидкого топлива к сжигающему элементу и включает, по меньшей мере, один канал подачи топлива и средство управления потоком топлива, проходящим по этому каналу, в котором указанное средство управления включает насос, приводимый в действие двигателем, и блок управления, предназначенный для регулирования скорости вращения двигателя и, таким образом, насоса
Наверх