Обод колеса пневматической шины

 

Изобретение относится к транспортным средствам и, в частности, к конструкции колеса с пневматической шиной для грузовых автомобилей. Цель изобретения - облегчение монтажа бескамерных шин и снижение металлоемкости обода. Обод колеса пневматической шины состоит из бортовой 1, центральной 2 и заточной 3 частей. Центральная часть 2 имеет волнообразные поверхности 11, 12, а дно ручья 13 - волнообразную поверхность 14 (диаметр D ручья меньше наружного диаметра центральной части обода на величину не менее 4 T, где T - толщина обечайки в центральной части). Дно ручья 13 имеет один выступ и две впадины, расположенные симметрично от выступа, причем расстояние между ними равно удвоенной длине посадочной полки, уменьшенной на величину кратчайшего расстояния между впадиной и ближайшим к замочной части концом дополнительного участка 18 обечайки меньшего диаметра. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1530491 А 1 ш 4 В 60 В 21/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

40 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4309365/31-11 (22) 03.08.87 (46) 23.12.89. Бюл. № 47 (7l) Днепропетровский металлургический институт и Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) В. В. Чигиринский, А. А. Глинка, В. И. Деревянко, Г. Ф. Кулагин, В. M. Чигиринский, И. П. Немировский, А. В. Маякин, В. Д. Куцыгин, В. С. Махнин, T. Г. Шевченко, Е. С. Романов, Е. В. Курец и И. В. Зайченко (53) 629.11.012.3 (088.8) (56) Автотракторные колеса. Справочник/

/Под ред. И. В. Балабина.— М.: Машиност рое ни е, 1985, с. 9. (54) ОБОД КОЛЕСА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ

ШИНЫ (57) Изобретение относится к транспортным средствам и, в частности к конструкции колеса с пневматической шиной для грузовых автомобилей. Цель изобретения облегчение монтажа бескамерных шин и снижение металлоемкости обода. Обод колеса пневматической шины состоит из бортовой

1, центральной 2 и заточно" 3 частей. Центральная часть 2 имеет во.чнообразные поверхности ll, 12, а дно ручья 13 — волнообразную поверхность 14 (диаметр d ручья меньше наружного диаметра центра.чьной части обода на величину не менее 4/, где t — толщина обечайки в центральной части). Дно ручья 13 имеет олин выступ и две впадины, расположенные симметрично от выступа, причем расстояние меж li ними равно удвоенной длине посадочной полки, уменьшенной на величину кратчайшего расстояния между впадинон и ближайшим к замочной части концом дополнительного участка 18 обечайки меныпего диаметра. 2 ил.

1530491

Форму.ги изобретения

Ю

gluz 2 (л>с» нитсль 1(). 111урл ili>H

Рс.(акт»р 13. Б) грснкова 1елр(I l!. f3(р(с К»р!н ктор () Кранпона

Зак,>з 7)(47>Д>О Тир;»к 52В J I»,(.i»«>«»

ННИИПИ Государственного коми гста по изобретенинм и откритинм при ГКН1 (.((Р

113035, Москва,,Ж 35, Рау>о скан ннб, д. 4,5

11роизнодственно-издательский кол(бинат «11атент», i Л кгор>кь )л агарина, 101

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к конструкции колеса с пневматической шиной для грузовых автомобилей.

Це lь изобретения — — облегчение монтажа бескамерных шин и снижение металлоемкости обода.

На фиг. 1 представлен обод в сборе с шиной; на фиг. 2 последовате пьность монтажа шины на обод.

Обод колеса пневматической шины состоит из бортовой 1, центральной 2 и замочной 3 частей, бортового 4 и замочного 5 колец Г)осадочные полки 6 и 7 расположены под бортами 8 и 9 шины 10. Центральная часть 2 имеет волнообразные поверхности 1! и 12. Лно ручья 13 имеет волнообразную поверхность 14 (диаметр 4 ручья меньше наружного диаметра D центральной части обода на величину не менее 41, где 1—

lî lIlLHHH обечайки в центральной части)

Волнообразная донная поверхность ручья имеет выступ !5 и две впадины 16 и 17, расположенные симметрично по обе стороны ()T выступа на расстоянии Л между сооой, и дополнительный i часток 18.

Монтаж бескамерной шины на предполагаемый обод производится следующим об!

)<)ЗОМ.

Борт шины 8 переводится через укороченную посадочную полку 7, расположенную со стороны замочной части 3 и располагастся пяткой во B!!алине 16 ручья 13. БлагоДг) РЯ Рве(10. l()iKP HI(IO ВПалн НЫ И ВЫСТ>> IIII ()гласно пред I;Il aevo(n изобретения борт нгины удерживается II ) казанном положении.

Г1ри этом борт шины 8 перекашивается и диаметрально противоположная его часть с помощью монтажных лопаток переводится через посадочную полку 7 !фиг. 2, позиция а).

Расположение пятки борта шины во втулке 16 способствует уменьшению натяга при переводе борта шины через посадочную полку.

Таким же образом переводится через посадочную полку и другой борт шины, но в этом случае во впадину 17 заводится носок борта шины !фиг. 2, позиция б).

Окончательно борта шины садятся на посадочные полки, раздвигаясь при подаче в шину воздуха.

Обод коле(.(I пневматической шины, содержащий выполненную из катанного профиля обечайк) с замочной частью и поса2О дочными полками для бортов шины, между которыми расположена центральная часть обечайки и примыкающий к посадочной полке, I ра ни ча гцей с замочной частью, монтажный ручеи, стенка и дно которого меньше диаметра центральной части обечайки, ol.!è÷à>oè(èéñÿ тем, что, с целью облегчения монтажа бескамерных шин и снижения металлоемкости обода, дно ручья выполнено волнообразным, имеющим выступ и две впадины, расположенные симметрично

30 от выступа, при этом расстояние между ними равно удвоенной длине полки, уменьшенное на ширину ручья, а наименьшая глубина ручья составляет не менее 4!. где !— толщина ооечайки в ее центральной части.

Обод колеса пневматической шины Обод колеса пневматической шины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к изготовлению колес для транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к колесам для пневматических шин, и может быть использовано на грузовых автомобилях, автобусах, прицепах и других транспортных средствах

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к ремонтно-восстановительным работам и может быть использовано при изготовлении новых колесных пар, а также для восстановления изношенных железнодорожных колес

Колесо // 2157766
Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено преимущественно для вездеходов

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для использования в конструкции пневматической шины с кольцевой поддерживающей опорой
Наверх