Устройство электроснабжения железной дороги постоянного тока

 

Изобретение относится к электроснабжению электрифицированных железных дорог постоянного тока. Цель изобретения - повышение надежности электроснабжения электрических железных дорог постоянного тока. Электроснабжение железной дороги постоянного тока содержит секционированную контактную сеть перегонов и станций, ходовые рельсы, тяговую подстанцию с выпрямительными или выпрямительными и инверторными преобразователями, выводы постоянного тока которых соединены с секционированной шиной "плюс" и через шину "минус" рельсовым фидером - с ходовыми рельсами. Предложено объединение секций контактной сети перегона и станции выполнить общей и вспомогательной шинами пункта продольного секционирования с подключением каждой секции контактной сети перегона и одной секции станции, соединенной разъединителем с другой секцией станции, к общей шине через два разъединителя и включенный между ними быстродействующий выключатель и к вспомогательной шине через разъединитель, а питающий фидер, соединенный через разъединитель с другим питающим фидером, подключен через разъединитель к общей шине пункта продольного секционирования и через другой разъединитель к шине "плюс" тяговой подстанции. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

15114 В 60 М 3/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4214910/27-11 (22) 25.03.87 (46) 23.12.89. Бюл. № 47 (71) Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта им. Я. М. Свердлова (72) Б. А. Аржанников (53) 621.331 (088.8) (56) Фрайфельд A. В. Проектирование контактной сети. — М.: Транспорт, 1984, с. 228-234. (54) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОИ ДОРОГИ ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электроснабжению электрифицированных железных дорог постоянного тока. Цель изобретения— повышение надежности электроснабжения электрических железных дорог постоянного тока. Электроснабжение железной дороги tIoстоянного тока содержит секционированную контактную сеть перегонов и станций, ходоИзобретение предназначено для электрифицированного железнодорожного транспорта.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена принципиальная схема электроснабжения железной дороги постоянного тока.

Устройство содержит тяговую подстанцию 1 с выпрямительными или выпрямительными и инверторным преобразователями 2, выводы постоянного тока которых соединены с секционированной разъединителями 3 шиной 4 «плюс» и через шину 5 «минус» рельсовым фидером 6 — с ходовыми рельсами 7, „„Я0„„1530504 А 1 вые рельсы, тяговую подстанцию с выпрямительными или выпрямительными и инверторными преобразователями, выводы ш>стоянного тока которых соединены с секцпонированной шиной «плюс» и через шину «гчинус» рельсовым фидером — с ходовыми рсльсачи. Предложено объединение секций контактной сети перегона и станции выполнить общей и вспомогательной ш и нам и пункта продольного секционирования с подключением каждой секции контактной сети перегона и одной секции станции, сослиненной разъеди нителем с другой секцией ста нц ии, к общей шине через два разъединителя и включенный между ними быстродсйству юший выключатель и к вспомогательной ши не через разъединитель. а питаюший филер, соединенный через разъединитель с другпч питающим фидером, подключен через разъединитель к обшей шине пункта пролольного секционирования If через другой разъелинитель к шине «плюс» тяговой полстанции. ! ил. контактную сеть 8 перегонов 9 и станции 1!) с электровозами 11 — 13. Шина 4 «плюс» через разъединители 14, питающий филер 15, соединенный разъединителем 16 с лру ги м питающим фидером 15, подключена к обшей шине 17 пункта 18 продольного секционирования. Каждая секция контактной сети 8 перегонов 9 и одна секция контактной сети станции 10 подключены к общей шине 17 через два разъединителя 19 и включенный между ними быстродействующий выключатель 20 и через разъединитель 2! — к вспомогательной шине 22 пункта 18 продольного секционирования. Секции контактной сети 8 станции 10 соединены через разъелинитель 23.

1530504

Ус p()I! < I 13() эгl(hTp(>«и<3 бже ни Я желез ной

l()p(>I II<>(I()» E!fl(>!,<>hi1 р»()отает следуlolH,H 1 (>()P;i1О 1

11 и 1;> ((и< !) К<»! Г.:(к Г);), н) «с Tb < иод»(тся

О !II<>I3P((>< >l:I<> II() ftt t) 1 (l и Г (н)(цич <1)ид«Р<3м

15 <1 p(«(> !(,и: I!!«р if! «.(пни г«ли (4. !9 и — > il Иl)! I h) I I :) ГЛ И 1)

I1plf (><. 1<) и Г(. (и,l» II(>(3()(I Отк;1юч HHlt ) ВыК. Н > 1» Гt . : », > (Г<> I!1!i! () II II() H C(Ê!LÈ И h() Il !»К l!

<>Й t (Tll ) ик,i(()I и р»з ь< дииитсль 21 -)Т< >И С(hi! II!I I! !) 31) t. I(i i!if Г(. ь ° 1 Одной Из .„ ;) . 1О

«с hl!Hlt Itt. j>t . О!!» 9. II()t. ле этого отключаетt ÿ p(м<»1ГI! р;<,> ыЙ Bi)lh lh)!!»тель 20 и р»з ьсlH I I Ill v,, I I .! I I lf T» !! (1« t с к(< Hkf и роис хо;! ит ИО

IIII;Ik<>IILt x . , <)<>II(« lllk1Ht. l <, раз>— г !I!II!IT(, I » I !,! и 2 1, НЬ! КЛЮЧ»1«.(Ю 20 (3«II() 15

Xl<>l »!« Il)!l<>l! I!! (Ill< 2, 1 р:)зъ«.LHflH г«лю 21

< >.llI(iI I !:)! и ОГ,((>, (>IH llkfTL3K)ttf«(1)u.l<. р;> ; pã< Оп(ц н> I!Iии) <, р»зъсдиии1г, II! !!, 1„»; .1) > It., l!) !> II р;)ЗЪЕДИНИГ«,lt) 2:1.

20 ! 1 p I l (> )г I ) I I I t !3 I ) I It, I K ) I, I l «. 1 Я 0 С (к ц И И h () f IГ Г(Я ()

>Т()И t t ((()<(! .> (> h («,Й t t I lt " It. pt I () f1 <3 9 ИГIИ (Т;! нIlilIi (О I, < >ИИИI«.(И 19. 11()С.(с э!<)I(> ()1л.II<> 1;>н)I » р.ч и Гfч;!гель 20

II (>ли II<> !III;ii<)!I!(Фи;!«Ру 15. Об!1!с и пиllit. !!, р» <»t .IIIIIII I«,i» 1 !!! и 21, бы«троп«Й

« I I;l l(>Ill()>; 1(ь(кг! í> I», 1 1<) 20, в<чн>мог»т«ль

30 (>(>!II I lI (»! <»)»(и 1"(нн(!< I <) фил«pi! 15 ч«p(,);1,(L! t I < Г(, It> 2 ( () < > 1 К . 1(I: >,. . l! t. h (> I I . It < l I < ) H С с Т И f I (p t ) Г О! I () t) 9 !! t 1 1(1!1!ИИ !I . <>ИС .> I>I Г «,lt . L>, Ê)!ÖÈ)1 ()()Pi(<ом «щи. !1«рсl Он» 9 меж;(у 35

«< бОЙ, . h, !lilt II(.рл <>и< и ) it ст»ниии !0 ОсуI lit. « I и 1» () I г P «3 Р,(< l) t I! I I I и гели I!,>, 13 û h«1 í)"!1 lI < i<)I!i>, I<> !II !II«1, с<>Е ДИ!It kl»t. (. (h ции II()>! 1:(1<>(3 > Ilp<)l! <И<> !ится ч«р«з р<)зьсll1lll1lt. .! I I! .i, l3l)Ih I><> Ii!:«,lIf 2(1 ll«p«ã()ff»

К ИС !н t Е(ИИ СГ НИИИ 0 (! 3 ьс .(и (и t. 2 3 .3.(«!. I риц«ск»я .>!{с (>гия р((!«р(I t .()I!j«I <: э, t h I (>О()О);1 13 и. (и С(>С«лIit ll I »:!>:!<;:I I< .>,(! IflLlHH I!<>) Т> И»()1 h Э,I«КТP<>

I3<> )1 I I )I >:1 1", р,>0< (;>н)п!ич) H гяговОм (>с ЖИ)1<«« > l)t 1! II< llll()kj II>, IIh Г»ми 18 Ilp()- 45 .!! i,!I<)I! (1.111«>:! И(н) H, I H» hонт»h Г(«>H «t тИ

)< (((>И <>Гii.!>< It. >(>11,((! И,(«(>;(!5 ИИ!»НИЯ И ДО .I!IlI .!I > " )>Гi,(;".1) («ll, IÊ> >), ГLII >ВОЙ

t: тг (, t I < I I < 1 ; (р и и кл н « I!!If>i k < !) и I< р » х l 5

I .(! i > l l l t!

1(И:);1»,> - гкl p(>!1<> «Н 1 и 12 3, I«hÃpfI !ЕС50

h< )I! vI!! II! (1: >! «(h! 11«,!!! I pо» <3 kl lit) И (I 1 li I! Ы l

Г» «>(i<)(l I! ) <С . (> Ill).);>Н>И,И ((>I! !t",!),! > !г, >() j I . ;)! i <гl )I ., < )(> III II! 1(И : (!1)1 ) . разъединители 19 и выключатели 20 непосредственно с одной стороны и через разъединитель 23 с другой стороны. При отключении разъединителей 14 одного фидера 15 питание электровозов 11 и 12 производится по другому питающему фидеру 15. При отключении разъ(дииителем 3 секции шины 4

« Люс» с преобразователем 2 и отключении разъединителя 14, подключенного к этой секции, питание электровозов 11 и 12 производи !ся ()T дру гого преобразователя 2 по двум питающим филерам 15 через предвариелы(о включенш(й разъединитель 16. В рассмотр«I!If!I# случаях защита каждой секции

II«peI(>H«f3 9 «p(»3 tf)oaHTcs своим одним быстродействующим выключателем 20, а секций станции 10 при включенном разъединителе

23 двумя п»р»ллельно включенными выключ»телями 20.

I1ðH ()вари(3ном отключении выключателей 20 перегона 9 одного пункта 18 про..(ольного с«кционирования питание контакт-!!oft сети 8 производится включением разъединителей 21 этого пункта с защитой через выклк)ч»тель 20 станции 10, т.е. питание обеспечивается также по двум фидерам 15.

Если в рассматриваемой ситуации отключился фи.(ср 15 этого пункта 17. то питание и зашита секций перегона 9 производится через выключат«.(ь 20 станции 10.

Фс)р.>Зуда изобретения

Устройство электроснабжения железной дороги постоянного тока, содержащее тяговук) подстанцию с преобразователями, выходы которых подклк)чены к одной из питающих шин. выполненной секционированной, и через первый разъединитель — к питающим фид«р»м, через:1p), ãóê питающую шину и рельсовым фидер — к ходовому рельсу, секциоиированную контактную сеть перегонов и

c T (3 fk1t (tI отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнит«лы!ым и питающими шинами, одна из которых через второй разъединитель связ»иа с !(итак>щ((м фидером, а через цепи из

II()(лс,)1О13ат«лы О сО«диненных третьего разъел>(ни г< гля, быстp(),it. Hствующего выключателя и чеTвертого р»i).ьединителя с каждой сек(ц(«й КОнтактной сети перегона, а другая доИОлиитсльная ll!f113» через пятый, шестой и г«ДЬМОЙ р»ЗЪС:LHHHTÅËH ПодКЛЮЧЕНа К Каж-!

ОЙ секции h<>IIT»hTIIoH сети перегона и одш>й < с кции контактной сети станции, соеди1(с-ИНОЙ !ЕГЕЗ ВОСЬМОЙ раЗЪЕДИНИтЕЛЬ С дру(ОЙ секцией контактной сети станции, при этом иит»ю(цие филеры соединены между с б<)Й ч«ре 3 Девятый разъединитель.

1530504!.оставит«.и, Н. Мир<>н к

Реликт >р В. Ьугренкова Текре: И В«р«« Kr>ððr ктор Т I1алии

Заказ 7847, 20 Тираж 522 I I ьlllll«írí

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям нри ГIr .III (33.1

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау инская наб., д 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, iл Гагарин,r, l0I

Устройство электроснабжения железной дороги постоянного тока Устройство электроснабжения железной дороги постоянного тока Устройство электроснабжения железной дороги постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, электрифицированного по системе постоянного тока, содержащей тяговые подстанции (ТП), преобразующие трехфазный переменный ток, получаемый из энергосистемы, в постоянный ток, поступающий через контактную сеть к электроподвижному составу как снабженному системой рекуперации, так и без нее

Изобретение относится к подстанциям транспорта на электрической тяге и может быть использовано в системах электроснабжения линий трамвая, троллейбуса, метрополитена и для зарядки аккумуляторов электромобилей, электробусов и других видов транспортных средств на электрической тяге, работающих автономно. Преобразовательная подстанция содержит преобразователь (1) высокого напряжения в напряжение для контактной сети, включающий в себя высоковольтный трансформатор и выпрямитель, преобразователь напряжения (2) в напряжение для зарядных терминалов и блок (3) зарядных терминалов. Преобразователь содержит блок защиты, управляющий блок и блок источников тока, число которых равно числу зарядных терминалов. Каждый источник тока содержит последовательно соединенные инвертор, развязывающий трансформатор, выпрямитель и включенный последовательно на выходе выпрямителя датчик тока, выход которого подключен к управляющему входу инвертора. Блок защиты, источники тока и зарядные терминалы соединены с управляющим блоком каналами связи. Техническим результатом является повышение равномерности загрузки подстанции, уменьшение стоимости, расширение функциональных возможностей и исключение дорогостоящих сверхпроводниковых индуктивных накопителей. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к способу и системе повторного ввода энергии торможения транспортных средств и ввода энергии в контактную сеть .Энергия торможения, регенерированная из электродвигателя во время затормаживания, повторно вводится в энергосистему через линии контактной сети. Энергия торможения может передаваться на двунаправленную электрическую подстанцию и возвращаться в коммунальную энергетическую систему. Энергия торможения также может передаваться во вспомогательную систему накопления энергии, такую как система на суперконденсаторах или система на аккумуляторах. Установка линий контактной сети для откатных грузовиков горной выработки на спуске вниз по склону может использоваться для перехвата и повторного использования существенных количеств энергии торможения. Технический результат заключается в снижении количества электроэнергии, потребляемой транспортными средствами. 4 н. и 37 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к тяговому электроснабжению электрифицированного железнодорожного транспорта. Тяговая подстанция постоянного тока с инерционным накопителем энергии содержит силовой трансформатор, выпрямитель, сглаживающий фильтр с реактором, инерционный накопитель, блок преобразования, регулирования и перераспределения энергии, датчики тока и напряжения. Блок преобразования, регулирования и перераспределения энергии включает в себя автоматический привод, который соединен с накопителем и с автоматической раздаточной коробкой. Раздаточная коробка посредством валов имеет соединение с двигателем постоянного тока, с генератором постоянного тока и с трехфазным генератором. Двигатель и генератор постоянного тока через полупроводниковые ключи подключены к плюсовой и минусовой шинам тяговой подстанции. Трехфазный генератор подключен через блок полупроводниковых ключей к питающей трехфазной сети. При этом управляющие выводы автоматического привода с автоматической раздаточной коробки, всех полупроводниковых ключей соединены с соответствующими выводами блока управления, к входам которого подключены выходы датчиков тока и напряжения и выход датчика уровня заряда накопителя. Технический результат изобретения заключается в повышении безопасности и надежности работы тяговой подстанции. 1 ил.
Наверх