Устройство для сигнализации о начале движения транспортного средства

 

Изобретение относится к электронному оборудованию транспортных средств, в частности к сигнальным звуковым устройствам. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит звуковой сигнал 1, в цепь питания которого включен замыкающий контакт 2.1 реле 2. Обмотка реле 2 подключена к источнику 3 питания через последовательно соединенные контакты замка 4 зажигания, выключатель 5, механически связанный с педалью 15 сцепления и датчик 6 начала движения, выполненный на подвижном контакте 7, образованном стрелкой спидометра и неподвижным контактом 8. Параллельно выключателю 5 подключен дополнительный замыкающий контакт 2.2 реле 2. Выключатель 5 установлен в корпусе 9, закрепленном на полу 10 кабины. В корпусе 9 шарнирно закреплен подпружиненный рычаг 11, на свободном конце которого установлен подпружиненный ролик 12 со скосом 13, взаимодействующий с выступом 14 пазами 15 сцепления. Устройство выдает звуковой сигнал о начале движения транспортного средства при нажатии педали 15 и предотвращает подачу сигнала при нажатии педали 15 сцепления в момент остановки транспортного средства. 2 ил.

СО{ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (() 4 В 60 5)ОО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР!

2!) 4384780i23-ll (22) 25.62 88 (4{)) 23. !".89. Ьюл. (лю 47

{7() (пециа lbHOt проектно-конструкторск >е телно l()i <чс-ское бюро с опытным прои (вод с(H(>M Всесоюзного промыи:ленного и) ьединс ни я рс м,) нт и ы )(и мт! И>и II0(т()<) и те . ьны л

I Ð(,д I I 1) è ß I è v, (,2! В., . Галы, ерин, В. Ю Семенов, И В. Воскобойников, И Г. Беккер, 1) I(I(tilth;()H !I В.:Л. ЧитеHPI3

{)29 1:3.{)().() I 8(()88.8), >(>) Лвторсi(>(свиде гельство СССР

Л 1,С ){)0=), >,! В {)(! () 5< ()(). 198(j. (541 У(1 РО!!СТВО ДЛЯ СИ ГНАЛИ:1Л

I Li I!1 () 1!ЛЧЛ,(И-::ДВИЖЕНИЯ ТРЛI!(:11 ) РТН()Г(. > (.РЕ."(СТВЛ (57) !!зог>р(I!. ние ()THocHтся к электронH()

)бору i()H3ник> транспортных средств, нч:;)(тиос(и к сигнальным звуковым уст-!

)Ойсгнам. I!ель из<)бретения — — повышение н;Iii(æè< сl è Ус гройство содержит звуковой сигHHë 1, в цепь питания которого вклюÄÄSUÄÄ 1530508 а 1

2 чен замыкающий контакт 2.! реле 2.

Обмотк;! реле 2 подключена к источнику 3 питания через последовательно соединенные контакты замка 4 зажигания, выклк>

ЧатЕЛЬ 5, МЕКЗНИЧЕСКИ с ВяЗаиНЫй с ПЕда зькт 15 сцепления и датчик 6 íàчала дв! ж ния выполненный на подвижнол! к )нтакте 7, образованном стрель<>й спид<>л)с >ра и неподвижным контактом 8. Г1араллельно выключателю 5 по.(ключен доиол)<и гс lt иый зал(ь кающий к<>нтакт 2.2 реле 2

Вы<,лк>чатель >) установлен н кори) (с зикр(H.!åHH()ë, на полу 10 каб>ины. В I 0p(<лес . шарнирно закреплсн позпружин(н иыи ры (и! 11, на с воб<)дном !()HI((к< -<>рого установлен иодпружиненныи ролик 1 (>) скосом 3, В s3имо.(с и< тв> к)и(иl! > Ist>!(тупом !4 педали 15 сцепги ((я. Устр<)йстВ() ВЫДЗСT ЗВУКОВОЙ (ИI HH.I < ll;IH >,)( дви.кения транспортного средст Ва при и;! ка

T!iH и 13ëи 15 и (релотвращ I(т иод ), сигнала при нажатии H(".3лli 15 с!,е;>л< ния в моменT остановки грансп >ртно < средства. 2 ил.

1530508

15

Формула азой!>етения

30

40 г «оою оЯ кооыл с >г><о<ог иг

>;»l>ï < а>. I Р< вник»»;>

1 < ;дал гор В Г>< I р< илов;> Г i;>«., 11 11< рс I<,<>I>I>< л> ор () Крив»ова

Заки > т><4Ч,«> I I », » > <> З>З> З> I1î»lll»н< «

Н111111(111 Г<>«iдарственн<>го кочиг< l;l но ин< Прет«ниик> и оглр»гин«> нри ГК11> «..(.Р

11.»пва, Москва, ж З5. Р;>у>нскан наГ>., д. 4 3

1Iроизводствснно-издат«»вский кочни»ат «11;>тент», > о>кгоро,>, у > Гагарина, 1 )I

Изобретение относится к области электронного оборудования транспортных средств, в частности к сигнальным устройствам.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

На фиг, 1 приведена электрическая принципиальная схема устройства; на фиг. 2 связь педали сцепления с ныкл ючателем.

Устройство содержит звуковой сигнал 1, в цепь питания которого вкчючен замыкающий контакт 2.1 реле 2. Обмотка реле 2 подключена к источнику 3 питания через последовательно соединенные контакты замка 4 зажигания выключателя 5. механически связанного с педалью сцепления и датчика 6 начала движения.

Датчик 6 выполнен в виде подвижного контакта 7, образованного стрелкой спидометра транспортного средства, и непод нижного контакта 8, образованного опорным штифтом стрелки спидометра, причем контакты 7 и 8 выполнены из электропроводного материала.

Параллельно выключателю 5 подключен дополнительный за мыкающий контакт 2.2 реле 2.

Выклк>чатель 5 (фиг. 2) установлен в корпусе 9, закрепленном на полу 10 транспортного средства. В корпусе 9 шарнирно закреплен подпружиненный рычаг 11, на свободном конце которого ..»акреплен подпружиненный ролик 12 со скосом 13, взаимодействующий с выступом 14 педали 15 сцепления.

Усч ройстно работает следующим обр;> «>>>.

После включения замка 4 зажи»ания водитель иа кимает ча педаль 15 с »еl»ления, которая, двигаясь вниз выступом 14 механически, воздействует на ролик 12, поворачивая рычаг 11, ири этом замыкает выключатель l При этом через контакты 7 и 8 заиитына«тся обмотка рег»< 2 и обеспечивается замыкание контактов 2.1 и 2 2 При этом контакт 2 1 обеспе»»»нает вклнэче»»»»е звукового сигнала 1, а конTdKT 2.2 осу>цестнляет питание обмотки реле 2 на время нажатия педали 15 сцепления. Звуковой сигнал l будет звучать на протяжении всего времени от момента нажатия на педаль 15 сцепления и до возврата педали 15 н исходное положение и начала движения транспортного средства. После начала движения транспортного средства контакты 7 и 8 датчика 6 размыкаются, что приводит к обесточиванию обмотки реле 2, в результате чего контакт 2.1 отключает звуковой сигнал l, а конта кт 2.2 подгота вли вает устройство и следующему циклу работы.

При остановке транспортного средства водитель нажимает во время движения на педаль 15 сцепления. При этом электрическая цепь обмотки реле 2 будет обесточена вследствие размыкания контактов 7 и 8 датчика 6. Поэтому. конта кт 2. 1 разомкнут и несмотря на вз -:нмодействие выступа 14 педали 15 сцепления с рочиком 12 подача звукового сигнала производиться не будет

Устройство д.»я си гнализа ции о на udëå движения транспортного средства, содерж,»щее зв, коной сигнал, и цепь питания которогс> включен»амыкающий контакт ре.»е, <>бчотка котороп> подключена к источнику питания через посл«довательно соединенные датчик нача fd движения транспортногоо ср«.естна и контакты за ч ка за жи гания, и выкаю»ател»о механически связанный с»»ед»»;»ьк> сцеиления, ото»и<»а>г>ще < н теч, что, с цельк; повышения надежности, р«ле выполнено с дополнительным замыкающим контактом, подключенным пар»ллельно выключателю, установленному н ц«пь ии тания релс, а выключатель механически

< вязан с педалью сцепления с помо»цью подпружиненного рычага, на свободном конце которого закреплен подпр жине»»»»ый ролик < о скосом, взаимодействующий с выступом педали сцепления.

Устройство для сигнализации о начале движения транспортного средства Устройство для сигнализации о начале движения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в спезавод циальном легковом автомобиле, оборудованном электронными средствами звуковой сигнализации с относительно крупногабаритным акустическим излучателем

Изобретение относится к области сигнальных устройств транспортных средств и может быть использовано для сигнализации о превьшенин допустимой скорости

Изобретение относится к электронному оборудованию транспортных средств, в частности к сигнальным устройствам

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, к средствам оповещения пассажиров в вагонах поездов

Изобретение относится к звукошумовым устройствам и предназначено для использования при реализации акустической сигнальной аппаратуры, устанавливаемой на транспортных средствах

Изобретение относится к сигнальным устройствам для транспортных средств и предназначено для тревожного звукового оповещения

Изобретение относится к транспортной электронике и может быть использовано как звуковое контрольное устройство исправности ламп стоп-сигналов и указателя поворотов

Изобретение относится к установке для излучения звуков оповещения транспортного средства. Установка содержит устройство излучения звуков, устройство управления звуками оповещения. Устройство излучения звуков излучает звук оповещения о движении транспортного средства за его пределы. Устройство управления звуками оповещения управляет устройством излучения звуков так, чтобы оно избирательно излучало звук оповещения о движении транспортного средства. Устройство управления звуками оповещения включает в себя секцию запрета звуков оповещения и секцию отмены запрета. Секция запрета выполнена с возможностью запрещать излучение звука оповещения о движении устройством излучения звуков в ответ на ручную операцию, выполняемую водителем. Секция отмены запрета выполнена с возможностью автоматически отменять запрет на излучение звуков оповещения либо когда скорость транспортного средства превышает предписанную скорость, либо на основе информации о положении транспортного средства. Технический результат заключается в повышении безопасности. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к излучению звуков в транспортном средстве. Установка для излучения звуков оповещения транспортного средства содержит устройство излучения звуков, излучающее звук за пределы транспортного средства при перемещении вперед и назад, в ответ на переключение передач для движения вперед и назад. Устройство управления звуками оповещения включает в себя секцию временной синхронизации излучения звуков оповещения о перемещении вперед, задающую время начала звука оповещения о перемещении вперед в ответ на выполнение операции переключения передач для движения вперед, так и на выполнение дополнительной операции подготовки к началу движения транспортного средства. Секция временной синхронизации излучения звуков оповещения о движении задним ходом задает время начала звука оповещения о движении задним ходом, который должен излучаться сразу в ответ на выполнение операции переключения передач для движения задним ходом. Решение направлено на возможность генерирования звуков в зависимости от направления движения транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к технологии излучения звуков в транспортных средствах. Установка для излучения звука оповещения транспортного средства содержит устройство излучения звука за пределы транспортного средства и устройство управления звуком оповещения, которое управляет устройством излучения звука, когда скорость транспортного средства, которая выше значения скорости постепенного нарастания звука, уменьшается до значения скорости транспортного средства постепенного нарастания звука. Устройство управления звуком оповещения определяет, когда скорость транспортного средства дополнительно уменьшается до равного или меньшего, чем предписанное значение, более низкое, чем значение скорости постепенного нарастания звука. Решение направлено на исключение частых включений и выключений звуков оповещения. 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к технологии излучения звуков в транспортном средстве. Установка для излучения звуков оповещения транспортного средства содержит первое устройство излучения звуков, излучающее прерывистый звук оповещения внутри транспортного средства, и второе устройство излучения звуков, излучающее прерывистый звук оповещения снаружи транспортного средства. Устройство управления звуками оповещения управляет первым и вторым устройствами излучения звуков так, чтобы они отдельно излучали звуки оповещения в частично перекрывающемся шаблоне в ответ на возникновение состояния транспортного средства. Устройство управления звуками оповещения включает в себя секцию синхронизации звуков оповещения внутренней/наружной области кабины, синхронизирующую первый и второй звуки оповещения так, чтобы предоставлять неперекрывающийся период, в котором как первый, так и второй звуки оповещения являются неслышимыми. Достигается синхронизация звуков оповещения. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх