Водозаправочное устройство для баков пассажирских вагонов

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам снабжения водой пассажирских вагонов. Цель изобретения - повышение надежности и обеспечение ускоренного слива остатков воды из заправочного трубопровода. Цель достигается тем, что фиксатор снабжен тягой, шарнирно связанной с клапанным штоком и малым плечом двуплечего рычага, причем двуплечий рычаг выполнен с соотношением длин плеч 1:4, а тяга - с соотношением ее длины к длины малого плеча двуплечего рычага 3:1. Кроме того, устройство снабжено смонтированными на корпусе дополнительными клапанами и коромыслом, последнее из которых закреплено с возможностью взаимодействия поочередно с дополнительным клапаном и шарниром тяги. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (g)) 4 В 61 К 11/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° DJ1!

1(4фЛ>)

Я====

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4400731, 27-! 1 (22) 23.03.88 (46) 23 .12.!!<). Ь)с>л. ЛЪ 47 (7l ) 11ро«hTI«)-конструкторское f)I()p(> I »I;tltного >> пра в з(HHH в!! !онно(о (0.(я)!(тв .)1!1(О.CР (72) tl. И. Ван;(ура (53) 656 23.(>28 (()88.8) (56) Автор< кое свидс те.!ьство (.О.Р

X 709441, кл. В 61 К 11, 02, 1977. (54) BO;)OЗАГ1РАВ()с!Г1ОГ," У(;ТРЕНГ!(:ТВО

Д:1Я 5A KOB Г1 ((.(., ><Æ È Ð(.КИХ ВА !"с)1!()1) (57) Изоб!)« It:ни(«тиосl!T(я h ih(. >t .зн« l« рожному транси«рту и ис!с. нн«h ср» 1

BH (! си<1 бж(> ни я H(>.1«11 иа(с + и р< ки >, и l «

ÄÄSUÄÄ 1530518 д 1 нов 1)сль из«бр«T«íltH повышение на. (с ж

H()t I и и обеспеч< HHt l скор(нного слива «статH() H в<)ды из заира воч ного груб«провода.

1lt. .tI,è THI i!t гся т«м, что фиксатор снабк< и тягой, шарнирно связанной с клан;! иным шток )м и м;)лы м Ilëå÷î÷ двуll.lt

-и(го рыча га, причем дву llл«чий рыч;! г выи«лнен с с<и>тношением д ll!H Ilë«! 1:4, l H t it с СО(>TНОНIЕНИЕ>! с(ДЛИ НЫ И . 1ЛИ НЫ малого пле !и двуплечего рыч;!га 3: l. Kpo !(1(! г(), ), стро истtl«сна (>жp но t мо )(TI> p() в, l н ны ми на кориу с«дои >,)ни)е.;(,нь>м(и кла! >и;1 МИ И К«РОМ ЫСЛ«М. И«(.: (Н<г« И: h«Г«(H,I i .>hp(!!дено с H() t÷«êH )с t>K) I(t;Iим >1»и(тви>! (l««Ч«РС IH(> С 1(>(1«.I Hit Tt .)ЬН! М1 КЛ,!11;> !«) М И .; рниром тя! и l 11! ф-.!и I и.) 15305

Изобретение Относится к железнодорожному транс«орту, 3 именно к средствам снабжения водой пассажирских BdtoHoB.

Цель изобретения повышение надежности и обеспечение ускоренного слива

Ост(!тко!3 воz»»tз заправочного трубопроВОДс1. (-(3 чертеже изображено водозаправочное устройствО

Во io.(3«равочнос л TpoHcTBO содержит кор«лс 1, В«у(к«ои 2. «pone>KyT() Itl<>it 3 и 10 выходной 4 камер tvlkt. Впускная камера 2 соо6«ц н(1 с В хо 1ны ч трубопроводом (не noK313tl (, 3 ВЫХО ill;IH С За«РВНОЧНЫМ

Tp3 60!I p<>B<>,«)м (н««ока !aft), который сообщен с 6;!коч B

6 и с t tl fit«>(! 7 к lii tt;i tlhl и скобу 8 шт;1 иги ручногО у«р«вления (не пока 33на (. (.ли!3H(>kl к Iiill««7 т<)к>к(. I)ht«() tíÿeT роль обратного к l В корпл с« I подвижно на оси 9 и(>(P(. i«ò ÂÎ ÷ «I с>P till Рс! с Монти PoBd ft,дВ» «,1(. 20 чий phlп (сTt>lo 11 на большоч

«,10 и 13 Bt>I >((3 1Hokt Ka Mep(> 4, 3 ч;!.Иц Il.l(. И> СllaáiK(. Il() <>СhK) 12. Клапан ный

«I l <>K 5 и (ву«,1еч>< й(рычаг 10 свя.(3 ны ч(ж;(л сО<н>й !st!<>kt 13 l!0<:petcTBo t «1;iptlkt(u>В 14 и (5 5В .<>(и, 1 yeTa>«>Bлна 25

О(>ойч;! 16 (!1(pl)(>pttt> а«ными дискачи 17, B !ц пгр;1,11,«1>>л () TH(р, !Нял которых р«зчещен

;i(>11<)a Hè гс. t t>Ill>lkt к, Iтныч 20 к 13«3«3!(tkt. и корочы<.I() С «.I« «I÷kt 21 и 22 Ila оси 23, Вз«ичо- 30 ,1(ИСТВЛ I() «ii < «O К() tilll ЧИ

h,!3«;>и;) ми «l г<>коч 18 и шарниром 15. 133 корпусе I л < т;)нов,ц н рычаг 24 посредством

«lap!lap i 25 с грх (оч "6 и упор 27. (3o i() 13 «р;!ВО 1«ое устройство р;160 гa<Т (,Ie;t ющич и>р;1 н>л>

В ислодн<>ч «Оло кении руK()HTKB ручи<>!О уltp;lliления («е «()haзана ()находится В ни кнеч ll(>.H>sK(нии, !3«лскной кла«ан 6

)«крыт. К,lii«iifl B l«(>ëíÿfotttHé В дан«ОМ с.зл 13(ро,!1, (>()pl(), и обратный кл 1«3« 20 («крыты, рычаг "4 с грл.(ом 26 oltttp<(eT(st 40

»;l л «Ор 27 (:,I«tiff! кла!Наны 7 и 19 открыты. (l редл;) 1;1« ч(и B(>дО.(!! и р(1 !)Оч ное л стройство

P(>! 13ТОЛ13ТИЧ((КОЧ

p(>кич;!л. В О{>оих с,>л гаях Ввод устройства

В р,>(>очи« p< +,ич 0(3 !це<. IB IÿeT<. ÿ «pkt tf(ikl1(.,1htl(). I e рл hi)HTKB IIO.(ÍÈча(ТСЯ В Верх(нее Вк.>н>ч< нное «(),!О>кс ние, при зточ «I l«HI 3

ОП < (. h1(>ДЕ ИС1 ВТЯ С K, 1<1 «il ины м «IT() h(> 1 5 к рез ско6у 8. При 1 thol

«Оло кении В«ускной h.la«3ft 6 открыт, слиВfl() k1 к, l. 1 flat!«IH H ф> HhliktN) Об- 50 ра H()to, и ли в«ой к.la!1

«ар«проч 14, данил((!(. г крайнее «ижнее «0.1()жение, ii Верхний, связанный через «lap«klp

15 с ча,ll>l÷ !)лс ц>ч двуtt.1e÷eão рычаг« 10, «(>Bop3÷Hí3e1 двл «.ц чий рычаг 10 Ila Оси 9, 55 при лг!Оч .10«()с!1 11 р(3.(л(е!цасTcH H Выходной камер(4. )1(!.1()i плечо 22 коромы(ла, Взаичо,ц иствл я < ш;>рнироч 15 м«лого 1)леl8

4 ча двуплечего рычага 10, II< pe Me«.3(. > ся вниз, а большее плечо 21 - Вверх О!НОсительно оси 23, а дополнительный клапанный шток 18 устанавливается в верхнее положение, закрыв клапан 19 и открыв клапан 20.

Поток воды, движущийся из камеры 2 через камеру 3 в камеру 4, воздействует на лопасть I I, в результате чего клапанны и шток 5 надежно фи кси руется в рабочем положении тягой 13, связывающей двуплечий рычаг 10, установленный на оси 9, с клапанным штоком 5 посредством шарниров 14 и 15. Длины плеч двуплечего рычага 10 имеют отношение не менее 1:4, так как именно при таком соотношении плеч воздействие потока движущейся воды на лопасть 11 преобразуется в значительнл ю силу, при помощи которой тяга 13 воздействуя на клапаный шток 5, надежно удерживает его в рабочем положении. Длина тяги 13 и длина малого плеча двуплечего рычага 10 имеют отношение не менее

1 3, так как при таком отношении ход клапан«010 штока 5 обеспечивает сечение

Впускного клапана 7 большее по сравненик3 с сечением в«ускного трубопровода. Дополните.1ьный сливной клапан 19 прижимается к седлл:t tн1eнием воды, протекающей через корпус, которое равно давлению в водо«роводной магистрали.

При полл автоматическом режиме рабогhl лсгройства по достижении водой в баке установленного уровня с помощьк> любого

33«орного устройства прекра(цается поток

Воды и (го Воздействие на лопасть 11

Удеркивак)щая кла«анный шток 5 в рабочеч положении сила становится равной нулкэ, а си lik,aaa.tåftèÿ на сливной клапан 7, завиest «i;is1 От д<1!3.>ения B Водопроводной !stat истрали, уве. Нчивается и перево iHT клапанный шток 5 в нерабочее положение. Впускtl()H кла«ан 6 закрывается под действием л(аги<тр(1

Окончании заправки вагона, После открытия сливного к.td«3H3 7 давление В заправочном

Tp>,6o«(3oBo,1e и корпусе 1, воздействующее

«3 к,tattatt 19, снижается до давления, равtlo10 давлеHHK) высоты водяного столба чеж. дл уровнем заправочного устройства и водяно!О 63ка нагона. По мере снижения давления сила, Boздействующая на кла«ан )9, lченьшается, рычаг 24 под действием грлза

26, Ifoaopa ktaastcb на оси 25, перемещает шток 18 вниз, открывая клапан 19.

Масс;1 I рлза 26 с учетом длины рычага 24 долж«3 быть больше силы давления высоты

153051

5 водяного столба на клапан 19. Вода при этом протекает через открытый сливной клапан 19, отверстия в дисках 17 и обратный клапан 20 в дренаж водопроводного колодца. Большое проходное отверстие клапана 19 обеспечивает ускоренный слив воды из заправочного трубопровода в дренаж и исключает слив на междупутье, а в зимных условиях — образование наледей в междупутье.

В случае затопления водопроводного колодца сточная вода прижимает резиновые 10 диски клапанов 7 и 20 к седлам и предотвращает проникновение сточных вод в камеры водозаправочного устройства и заправочный трубопровод, т. е. обратные клала ны

7 и 20 выполняют функции санитарных.

Чем больше воды в колодце, тем сильнее прижимаются диски к клапану.

Формула изобретения

I.,Водозаправочное устройство для ба- 20 ков пассажирских вагонов, содержащее кор8

6 пус, разделенный на впускную, промежуточную и сливную камеры, через которые пропущен клапа нный шток с фиксатором, имеющим двуплечий рычаг с лопастью, шарнирно закрепленный на корпусе, впускной и заправочный трубопроводы и впускной сливной и обратный клапаны, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, фиксатор снабжен тягой, шарнирно связанной с клапанным штоком и малым плечом двуплечего рычага, причем двуплечий рычаг выполнен с соотношением длин плеч 1:4, а тяга — с соотношением ее длины и длины малого плеча двуплечего рычага 3: I.

2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что, с целью ускорения удаления остатков воды из заправочного трубопровода, оно снабжено смонтированными на корпусе дополнительными клапанами и коромыслом, последнее из которых закреплено с возможностью взаимодействия поочередно с дополнительным клапа ном и ша рни ром тяги. (.осгавите.ll, . Скориков

Редактор 13. Ьугренкова Тепрел И Берег Корректор О. Кравцова заказ 7(350 21 Ги!(аж 430 1!од(щсное

l31I11!11134 Государственно о коми ета но изобретениям и открытиям при ГКНТ ((.(:Р

113035, Москва, Ж--35, Ра>шская наб., д. 4 5

11роизводственно-издательский комбинат «!1атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !(3 !

Водозаправочное устройство для баков пассажирских вагонов Водозаправочное устройство для баков пассажирских вагонов Водозаправочное устройство для баков пассажирских вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам водоснабжения, в частности, на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области автоматизации процесса заправки баков водой, в частности баков пассажирских вагонов

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к пассажирскому вагоностроению

Изобретение относится к устройствам для забора жидкостей, в частности в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к системам заправки водой различных емкостей, в частности бака пассажирского вагона

Изобретение относится к области гидравлики и может быть использовано в различных областям техники, например в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию
Наверх