Приводное устройство эскалатора

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к непрерывному пассажирскому транспорту, и может быть использовано в приводе эскалатора или пассажирского конвейера. Цель изобретения - повышение удобства сборки и разборки без демонтажа основных массогабаритных элементов устройства. Приводное устройство эскалатора включает установленный в подшипниковых опорах 1 главный вал 2, выполненный в виде двух полуосей 3, соединенных между собой втулкой 4. По обеим сторонам главного вала 2 размещены блоки 5 приводных звездочек, каждый из которых содержит соединенные между собой звездочку 6 привода главного вала 2, звездочку 7 привода лестничного полотна и звездочку 8 привода поручня. Звездочки 6 закреплены на полуосях 3 с помощью болтовых соединений 9, а соединение звездочек 6, 7 и 8 между собой выполнено посредством стяжных элементов 10, установленных в венцах всех трех звездочек и закрепленных гайками 11. Каждый из стяжных элементов 10, соединяющих венцы звездочек 7 со звездочками 6 в каждом блоке 5, установлен в амортизирующей втулке 12. Вращение от главного привода эскалатора через цепные передачи передается на звездочки 6 привода главного вала 2 и далее через стяжные элементы 10 - на звездочки 7 привода лестничного полотна и звездочки 8 привода поручня. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<51) 4 В 66 В 23 14

ВСЕ6ОЮЗНЯЯ (и! ;ЛЩ 1, „)QQg

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4390524/25-11 (22) 14.03.88 (46) 23.12.89. Ьюл. Лго 47 (71) Специализированное конструкторское бюро эскалаторостроения (72) В. К. Христич и А. А. Синеокий (53) 629. 13(088.8) (56) Заявка Японии ¹ 61-29313, кл. В 66 В 23/14, 1986. (54 ) l )ÐÈ ВОД!)ОЕ УСТРОЙСТВО ЭС КАЛАТОРА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к н< прерывному пассажирскому транспорту, и может быть использовано в приводе эскалатора или пассажирсK<)lо конвейеp;i.

Цель изобретения — повышение удобства сборки и разборки без демонтажа основны» массогабаритных элементов устройства.

11риноднос )с1рой TBo эскалатора включает установленный в подшипниковых опора» ! главный вал 2, выполненный в виде дву»

ÄÄSUÄÄ 1530558 А1

2 полуосей 3, соединенных между собой втулкой 4. Г1о обеим сторонам главного вала 2 размещены блоки 5 приводных звездочек, каждый из которых содержит соединенные между собой звездочку 6 привода главного вала 2, звездочку 7 привода лестничного полотна и звездочку 8 привода поручня. Звездочки 6 закреплены на полуосях 3 с помощью болтовых соединений

9, а соединение звездочек 6, 7 и 8 между собой выполнено посредством стяжных элементов 10, установленных в венцах всех тре» звездочек и закрепленных гайками ! 1. Каждый из стяжных элементов 10, соединяющих венцы звездочек 7 со звездочками 6 в каждом блоке 5, установлен в амортизирующей втулке 12. Вращение от главного привода эскалатора через цепные передачи передается на звездочки 6 привода главного вала 2 и далее через стяжные элементы 10 на звездочки 7 привода лестничного потока и звездочки 8 привода поручня. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1530558

Формула изобретения

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к непрерывному пассажирскому транспорту, и может быть использовано в приводе эскалатора или пассажирского конвейера.

Целью изобртения является повышение удобства сборки и разборки устройства без демонтажа основных массогабаритных элементов устройства.

На фиг. представлено устройство, поперечный разрез; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. .

Приводное устройство эскалатора включает установленный в подшипниковых опорах

1 главный вал 2, выполненный в виде двух полуосей 3, соединенных между собой втулкой 4. По обеим сторонам главного вала 2 на концах полуосей 3 размещены блоки 5 приводных звездочек, каждый из которых содержит соединенные между собой звездочку 6 привода главного вала 2, звездочку 7 привода лестничного полотна (не показано) и звездочку 8 привода поручня (не показан).

Звездочки 6 привода главного вала 2 закреплены на полуосях 3 с помощью болToBblx соединений 9, а соединение звездочек 6 8 между собой выполнено посредством стяжных элементов 10, установленных в венцах всех трех звездочек 6 — 8 и закрепленных гайками 1. Каждый из стяжных элементов 10, соединяющих венцы звездочек 7 привода лестничного полотна со звездочками 6 привода главного вала

2 в каждом блоке 5, установлен в амортизирующей втулке 12. Подшипниковые опоры

1 соотоят из опор 13 и крышек 14, скрепленных между собой болтами 15, и корпусов 16, установленных на фиксаторах 17 и 18 н опорах 13. Между полуосями 3 и корпусами !6 смонтированы подшипники 18 и !9, Устройство работает следующим образом.

Врыпгенпе ог глывного приводы эскалатора (нс показан) через цепные передачи

40 передается на звездочки 6 привода главного вала каждого из блоков 5 приводных звездочек и далее через стяжные элементы

10 на звездочки 7 привода лестничного полотна и звездочки 8 привода поручня.

Для демонтажа в процессе эксплуатации звездочек 8 привода поручня достаточно отвинтить гайки 11, принадлежащие стяжным элементам 10 звездочек 8, и далее для демонтажа звездочек 6 и 7 необходимо снять болтовые соединения 9. Демонтаж главного вала 2 можно производить частями: сдвинуть в сторону втулку 4, снять крышки 14 подшипниковых опор 1 и вынуть II3 опор 13 левую и правую полуоси 3.

1. Приводное устройство эскал атора, содержащее установленный в подшипниковых опорах главный приводной вал с размещенными по обеим его сторонам блоками приводных звездочек для привода соответственно главного вала, лестничного полотна и поручня, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства сборки и разборки без демонтажа основных массогабаритных элементов устройства, центральная звездочка каждого блока приводных звездочек закреплена на конце главного приводного вала, а другие звездочки расположены по бокам центральной звездочки и связаны с ней посредством стяжных элементов, при этом крайние звездочки выполнены с центральным отверстием для доступа ь vëåì å Hòà ì крепления центральной звездочки, а подшипниковые опоры главного приводного вала расположены между блоками приводных звездочек.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью снижения уровня шума, каждый из стяжных элементов, соединяющих венцы звездочек с центральной звездочкой каждого олока, установлен в амортизируюгцей втулке.

1530558

17

16

Со«тавитель С Ьелоусько

Ре сактор H. Рогулич Текрсд И. Верс«Корректор T. Малец

Заказ г856, 23 Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I 13035, Москва, Ж 35. Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, vë. Гагарина, 101

Приводное устройство эскалатора Приводное устройство эскалатора Приводное устройство эскалатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортерам для перемещения людей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводам эскалаторов

Изобретение относится к эскалатору с бесконечной цепью из последовательных ступеней, согласно пункту 1 формулы изобретения

Ходовая направляющая 56A, 56B для эскалатора или траволатора включает, по меньшей мере, ровную опорную поверхность 81, 81' с дорожкой качения 82, 82' для роликов 74, в частности для опорных роликов лестничного полотна или бесступенчатого полотна 58 эскалатора или траволатора и, по меньшей мере, направляющую планку 90, 90' с боковой поверхностью для бокового ведения этих роликов 74. Направляющая планка 90, 90' состоит из отдельных частей, расположенных на ходовой направляющей. Изобретение обеспечивает снижение стоимости изготовления конструкции эскалатора или траволатора. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх