Шаговый гидромотор

 

Изобретение относится к электрогидравлическим приводам и может использоваться в качестве силового шагового привода технологического оборудования с ЧПУ. Цель изобретения - упрощение конструкции за счет изменения выполнения дискретного торцового распределителя. Шаговый гидромотор содержит аксиально-поршневой гидромотор с блоками цилиндров, который пружиной поджат к дискретному распределителю 6, имеющему каналы 15 для связи с гидрокоммутатором 7, представляющим собой двухпозиционный распределительный золотник 8 и два трехпозиционных управляющих распределительных золотника 9 и 10. Все золотники имеют электромагнитное управление. Каналами 11, 12, 13, 14 трехпозиционные золотники 9 и 10 связаны с каналами 15 дискретного распределителя 6. Входные линии золотника 8 связаны с насосом, а выходные - с золотниками 9 и 10. При этом каналы 15 расположены по окружности симметрично относительно плоскости распределения и разбиты на две группы. Соседние каналы 15 связаны с разными отводящими каналами золотников 9 и 10, образуя две подгруппы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (И) (584 Р15 В 9 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С наСоц

4w ) ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (2) ) 4217673/25-29 (22) 30.03.87 (46) 23.12.89. Бюл. 11 47 (72) М.В. Морозов н В.А. Капустин (53) 621.225 .4(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 411238, кл . F 15 В 9j08, (54) ШАГОВЫИ ГИДРОМОТОР (57) Изобретение относится к электрогидравлическим приводам и может.использоваться в качестве силового шагового привода технологического обо— рудования с ЧПУ. Цель изобретения упрощение конструкции за счет изме нения выполнения дискретного торцового распределителя. Шаговый гидромотор содержит аксиально-поршневой гидромотор с блоками цилиндров, который пружиной поджат к дискретному

2 распределителю 6, имеющему каналы

l5 для связи с гидрокоммутатором, представляющим собой двухпоэиционный распределительный золотник и два трехпозиционных управляющих распределительных золотника 9 и 10. Все золотники имеют электромагнитное управление. Каналами 11, 12, 13, 14 трехпоэиционные золотники 9 и 10 связаны с каналами 15 дискретного распределителя 6. Входные линии золотника 8 связаны с насосом, а выходные — с золотниками 9 и 10. При этом каналы

l5 расположены по окружности симметрично относительно плоскости распределения и разлиты на две группы.Соседние каналы 15 связаны с разными отводящими каналами золотников 9 и

l0, образуя две подгруппы. 3 ип.

1530824

Изобретение относится к электр«гидравлическим приводам и может быть использовано в качестве силового шагового привода.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Пл фиг.l изображен шаговый гидромотор, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, нл фиг. 3 — схема коммутации каналов ди< кретного распределителя.

Шлговый гидромотор содержит аксилльно-поршневой гидромотор 1, содержащий блок 2 цилиндров с поршнями 3, и выходной влл 4.

Блок 2 цилиндров при помощй пружины 5 г<олжс?т к дискретному распределителю 6. закрепленному нл корпусе г?гцромоторл 1 и имеюще ro каналы для связи с гидро коммутатором 7 . Гидрокоммутатор 7 содержит двухпозиционный рлспределительннй золотник реверса 8 с электромагнитным управлением (YA5, УА6 и два тр ..;>«зиционных управляющих золотника 9 и О с электромагнитным управлением (Y>1, УА2, УАЗ, УА4 . Входные клиаль< золотника 8 связаны с насосом (не показан), л выходные — с золотниками 9 и 10 у которых одна из входных гидролииий элглушеил, л другая сообщается с цлумя яь<ход??ыми при среднем (кейт>> ЛЛЬ ИО М 1 И>.>Л»Ж<".-< ?Ги, .< . e . ПРИ ОТ< >Т— с глии напряжения ?Ia . Яектромлгиитлх.

"»Jloтиик., 9 и 10 Itp?I помощи каналов

11-14 -ля?лиь. :с клилл<ми 15 дискретного рл -пг<.JJe:1?ггелг< 5. Клилпы 15 выхс дят и,-.;с рповук и . верхи«,-.ть дис—

II распредел?--.еля 5, л их центры я<ежа г ил одной скружиости с. центрами серп< в? яиых окон n»лс кл 2 цилиидрс ?<, t o I рые <сея-злнь< с рлбочи<,и камерами l 7, Клиллы 15 лыио tttettb! в виде <. тге р гий и р; слоя«жены с равномерным шаг м ил укаэанной скружи<— сти c?lM. tt<>с.ти рл праде леиия (!-", т .e . !J!t скости, проходящей ч<-p" э (< ь врс!шb ния I>п<ок,t 2 цилиндр<> и и ос и flдчщ?Б< ся в кр,: 1 и< х <«лс ж<.t!I!я.; . Причем дил— метры кл„л:< >в 15 о; ?It<;t o?tat и го ве— личине Itl tl "lt-восходят перемычки меж— ду соседи?<>ми <.ерг;овидными оки I It 16 бл«кл 2 и?сми клн, . 15 с эс гнл т: т—

ВЕИИС С>:: а» -ЯК 1

0 р где z — число поршней 3 .

По одну сторону от плоскости рас5 пределения расположены каналы, образующие одну группу и соединенные с управляющим золотником, например 9 по другую сторону — группа каналов соединена с золотником 10 ° Каналы в групгах разбиты на две подгруппы, соединенные между собой через один каналами 11-14.

Шаговый гидромотор работает следующим образом.

При подаче рабочей жидкости от насоса (не показан)- к подводящим гидролиниям золотника 8 и включенном электромагните УА6 жидкость под давлением через золотник 9, каналы 11 12 и

15 подается к серповидным окнам 16 блока 2 цилиндров в рабочие камеры 17, находящиеся в напорной полости гидромотора. В то же время слив жидкости осуществляется по каналами 15, 13 и

14 через золотники 10 и 8. Выходной влл гидромотора вращается непрерывно

При подаче напряжения на элетромагннты YAl и УАЗ золотников 9 и 10, последние переключаются, и жидкость под давлением подается только по каналу 12 к связанным с ним каналам 15, а канал 11 перекрыт. Отвод жидкости осущестг ляется только по каналам 15, связанным с каналом 13. Поэтому при г<»в< роте блока 2 цилиндров на неКоторый угол происходит перекрытие каналов 15, связанных с каналами 12 и 13, жидкость запирается в рабочих камерах 17, и выходной в.л 4 прекращает движение. Переключая золотники 9 и 10 в другое крайнее положение зл счет подачи напряжение на электромагниты У ?2 и УА4 и снятие напряжения с электромагнитов УА1 и УАЗ, г<ерекрываем каналы 12 и 13, а каналы ll и 14 связываем соответственно с насосом. Выходной вал 4 гидромо50 торл 1 поворачивается до перекрыгия каналов 15, связанных с каналами 11 и 14, после чего останавливается. Угол поворота выходного вала при этом составляет oL = 360/2z где. число поршней гидромоторл. Для

55 выполнения следующего шага напряжение подается на электромагниты УА1 и А3 золотников 9 и 10. Реверс гидр«м<>тора с существляется при переклю5 15308 чении золотника 8, работа при этом аналогична.

Формула изобретения

Шаговый гидромотор, содержащий кор5 пус, блок цилиндров с поршнями, гидрокоммутатор, выполненный в виде двух управляющих распределительных золотников и распределительного золотни- 10 ка реверса с электромагнитным управлением, и дискретный распределитель, установленный на корпусе и снабженный каналами для сообщения с рабочими

24 полостями блока килиндро-; и . уг .. ляющими эолотн: ка. и, о т л и ч;. ошийся тем,-что, с целью упр;щения, конСтрукции, каналы дискретного распределителя, соо бще нные с ра бочими полостями, имеют выход на торцовую поверхность и расположены по окружности с равномерным шагом s виде двух групп, причем каналы в каждой группе соединены между собой череэ один, образуя две подгруппы, соединенные с соответствующими управлякщими золотниками.

1530824

Составитель И. Ильин

Редактор С. Патрушева Техред П.Сердюкова Корректор О.Ципле

Заказ 7922/36 Тираж 605 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-3 5, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óìãoðîä, ул. Гагарина,101

Шаговый гидромотор Шаговый гидромотор Шаговый гидромотор Шаговый гидромотор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическим системам и предназначено для автоматического управления последовательным срабатыванием двух пневмоцилиндров или двух групп пневмоцилиндров

Изобретение относится к тормозному управлению автомобилей, в частности к пневматическим усилителям, Цель изобретения - уменьшение осевого габарита

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройству, которое может быть использовано в системах управления летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных машинах и механизмах, исполнительные органы которых совершают частое возвратно-поступательное перемещение

Изобретение относится к гидроавтоматике, в частности к устройствам регулирования тормозного усилия в противоблокировочных системах или системах регулирования проскальзывания ведущих колес в автомобилях

Изобретение относится к технике насосостроения

Привод предназначен для управления летательными аппаратами. Привод содержит задающий шаговый электродвигатель, дифференциал, распределительное устройство, силовой исполнительный механизм, датчик нулевого положения шагового электродвигателя, датчик телеметрии и редуктор обратной связи. В результате сокращены габариты и вес привода. При этом обеспечено равное усилие при выдвижении и втягивании штока дифференциального цилиндра, т.е. эффект равнозначного двустороннего действия. При отработке сигнала обратной связи не требуется преобразования видов энергии во внутренней цепи обратной связи. Все это приводит к повышению точности и надежности устройства. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх