Резьбовое соединение деталей

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к резьбовым соединениям деталей. Цель изобретения - повышение надежности и расширение функциональных возможностей путем обеспечения визуального контроля усилия затяжки. Резьбовое соединение деталей содержит резьбовой стержень, навинченную на него гайку с наружным резьбовым участком и средство контроля усилия затяжки. Средство контроля выполнено в виде втулки с буртиком и внутренней резьбой, колеса с торцовыми зубьями и шестерней на осях, укрепленных радиально на втулке. Колесо установлено на втулке с упором в буртик и с возможностью вращения относительно оси резьбового соединения. Шестерни консольно размещены на осях с наружной стороны втулки в контакте с торцовыми зубьями колеса и поверхностью соединяемой детали с возможностью вращения. При затяжке гайки колесо теряет возможность поворота, что визуально отмечается как окончание процесса затягивания соединения. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51)4 F 16 В 31/02

6.Ы, ;1Л i

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4339527/25-27 (22) 03,12.37 (46) 23.12.89, Бюл. Р 47 (71) Гомельское станкостроительное производственное объединение им. С.И, Кирова (72) А,Л. Каганов и В,С. Игнатович (53) 621.332 (038.8) (56) Иосилевич Г.Б. и др. Затяжка и стопорение резьбовых соединений.

И, Иашиностроение, 1971, с, 22, рис.20а. (54) РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к резьбовым соединениям деталей. Цель изобретения — повьппение надежности и расширение функциональных возможностей путем обеспечения визуального контроля усилия затяжки. Реэьбовое соеИзобретение относится к машиностроению и касается деталей машин, а именно резьбовых соединений деталей.

Цель изобретения — повьппение надежности и расширение функциональ" ных воэможностей путем обеспечения визуального контроля усилия затяжки, На фиг.1 изображено резьбовое соединение деталей, общий вид, совмещенный с продольным размером; на фиг,2 — то же, вид сверху.

Соединение содержит реэьбовой стержень 1, навинченную на него гайку 2 с наружным реэьбовым участком

2 динение деталей содержит реэьбовой стержень, навинченную на него гайку с наружным резьбовым участком и средство контроля усилия затяжки, Средство контроля выполнено в виде втулки с буртиком и внутренней резьбой, колеса с торцовыми зубьями и шестерней на осях, укрепленных радиально на втулке. Колесо установлено на втулке с упором в буртик и с возможностью вращения относительно оси резьбового соединения, Шестерни консольно размещены на осях с наружной стороны втулки в контакте с торцовыми зубьями колеса и поверхностью соединяемой детали с воэможностью вращения, При затяжке гайки колесо теряет возможность поворота, что визуально отмечается.как окончание процесса затягивания соединения, 2 э ° и, ф-лы, 2 ил. и выступами 3 под ключ. На наружной резьбе с натягом установлена с возможностью осевого перемещения вдоль корпуса гайки втулка 4 с буртиком, в которой диаметрально установлены оси

5 иэ упругодеформируемого материала. На осях 5 консольно расположены с возможностью вращения зубчатые шестерни 6, На втулке 4 с возможностью вращения с упором в буртик втулки установлено зубчатое колесо 7 с торцовыми зубьями, взаимодействующими с зубчатыми шестернями 6. На колесе 7 жестко закреплен защитный кожух 8, 1530838 на котором возможно выполнение рифлений.

Сборка сбединений происходит следующим о бра э ом.

Реэьбовой стержень 1 пропускается через соосные отверстия соединяемых деталей 9 и 10, а затем навертывается гайка 2 с предварительно уста новленной на ней втулкой 4, смонтиро ванными осями 5 с шестернями 6, колесом 7 и кожухом 8. При затягивании резьбового соединения в определенный момент нижние части шестерен 6 начинают контактировать с поверхностью верхней соединяемой детали 9. При этом осуществляется их поворот относительно горизонтальных осей 5, и колесо 7 вместе с защитным кожухом

8 начинает поворачиваться в направлении поворота гайки 2. При дальнейшем затягивании соединенения гайка 2 перемещается вдоль оси резьбового стержня 1 в>зиэ до тех иор, пока своим опорным торцом не начинает взаимодействовать с верхней поверхностью детали 9, При этом происходит упругая деформ;щия осей 5 и заклинивание зубчатого з,щеплеиия шестерен 6 и колеса 7.

1(олесо 7 и кожух 8 теряют возможиость поворота относительно оси стержня 1, что визуально отмечается как окоичание процесса затягивания соединения и достижение заданного усилия затяжки, 1(ожух 3 cJIjj>KHT и для защиты по верхности на детали 9 от случайного попадания постороииих предметов ири затягивании соединения, Резьбовое соединение с натягом втулки 4 и накидной гайкой 2 препятствует случайному осевому перемещению втулки 4.

После затягивания соединения на поверхность детали 9 оказывают давление нижние участки эуб>чатых шестерен 6, осуществляя стопорение соединения.

Установочное осевое перемещение втулки вни 3 приводиf к умсньшению задаваемого усилия затяжки, так как зазор в зубчатом зацеплении в этом случае выбирается при повороте накид ной гайки на меньший угол. Проверку до5 стижения требуемого усилия затяжки можно осуществить и при сборке вслепую убедившись в потере возможности про"ворота колеса и кожуха вручную.

Удобство предварительного задания требуемого усилия затяжки повышается при нанесении на торце втулки соответствующих меток.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Резьбовое соединение деталей, содержащее резьбовой стержень и установленную на нем гайку со средством контроля усилия затяжки, о т л и ч а20 ю щ е е с я тем, что с целью повыВ В шения надежности и расширения функциональных возможностей путем обеспечения визуального контроля усилия затяжки, гайка выполнена с наружным

25 резьбовым участком, à средство KQHT роля усилия затяжки — в виде втулки с буртиком на неопорном торце и внутренней резьбой, колеса с торцовыми зубьями, установленного на втулке

30 с упором в буртик и с возможностью вращения относительно оси резьбового соединения, и шестерней, консольно установленных на радиально укреп— ленных на втулке осях, втулка навинчена на резьбовой участок гайки, оси

35 выполнены из упругодеформируемого материала, шестерни размещены с наружной стороны втулки в контакте с торцовыми зубьями колеса и поверхностью соединяемой детали с воэможностью

40 вращения, 2. Соединение по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью регулирования контролируемого усилия затяжки, втулка установлена на гайке с

45 воэможностью осевого перемещения.

3. Соединение по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что зубчатое колесо снабжено неподвижно закрепленным на нем кожухом, 1530338

Составитель В, Ситушкин

Техред JI.Ñåðäþêoâà

Редактор И. Дербак

Корректор О. ципле

Заказ 7924/37 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Резьбовое соединение деталей Резьбовое соединение деталей Резьбовое соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , точнее к крепежным устройствам с контролируемым усилием затяжки

Изобретение относится к .машиностроению и может найти применение в ответственных резьбовых соединениях, требующих обеспечения расчетного усилия затяжки

Изобретение относится к элементу для контроля предварительного натяжения резьбовых анкеров

Изобретение относится к устройствам для монтажа и сборки тяжело нагруженного оборудования с резьбовым соединением

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в автомобилестроении, например в двигателестроительной промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при тяжелых и динамических нагрузках

Изобретение относится к машиностроению, к резьбовым крепежным элементам, снабженным средствами индикации состояния затяжки резьбового соединения

Изобретение относится к методам диагностики фрикционных соединений металлоконструкций с высокопрочными болтами

Изобретение относится к крепежным устройствам

Изобретение относится к указателям нагрузки различных элементов, в частности элементов соединения, таких как болты, заклепки, штифты и т.п., и может быть использовано совместно с ультразвуковым преобразователем

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение, преимущественно в ответственных резьбовых соединениях, требующих обеспечения расчетного усилия затяжки
Наверх