Муфта предельного момента

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизированному инструменту для передачи вращения с определенным крутящим моментом. Цель изобретения - повышение надежности путем исключения воздействия пружины на тела качения. Полумуфты (П) 4, 6 размещены в корпусе 1 и соединены роликами 5 и шариками (Ш) 7. Ш 7 установлены в П 6 и поджаты к роликам упругим звеном с нажимным диском (НД) 9. В корпусе 1 выполнено дроссельное отверстие 14. Поршни 11, 12 образуют полость 13. Поршень 11 может перемещаться вдоль оси. Его положение фиксируют в корпусе 1, что определяет степень поджатия пружины 8. Поршень 12 жестко соединен с НД 9. При срабатывании муфты Ш 7 отжимают НД 9. Перемещаясь, НД 9 отводит поршень 11, открывая отверстие 14. Через отверстие 14 подают в полость 13 сжатый воздух, которым поршень 11 и пружину 8 надежно фиксируют в отведенном от Ш 7 положении. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU„„1530861 (51)4 F 16 D 7/00, 43/20

s c " " """Я 4! r з . - -

Е Ь, .4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

22 19 1221 !Ô 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4365419/25-2; (22) 24. 01 . 88 (46) 23,12,89. Бюл, В 47 (71) Специализированное конструкторское бюро по механизации и автоматизации слесарно-сборочных работ Мехинструмент" (72) В,В. Устинов и С.В. Жаров (53) 621,825.5(088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 12444!l, кл. F 16 D 7/00, l984. (54) МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО MOMEHTA (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизированному инструменту для передачи вращения с определенным крутящим моментом. Цель изобретения — повьппение надежности путем исключения воздействия

2 пружины на тела качения, Полумуфты (П) 4 и 6 размещены в корпусе I u соединены роликами 5 и шариками (Ш)

7. Ш 7 установлены в П 6 и поджаты к роликам упругим звеном с нажимным диском (НД) 9. В корпусе 1 выполнено дроссельное отверстие 14. Поршни 11 и 12 образуют полость 13. Поршень 11 может перемещаться вдоль оси. Его положение фиксируют в корпусе 1, что определяет степень поджатия пружины

8. Поршень 12 жестко соединен с НД

9 ° При срабатывании муфты Ш 7 отжимают НД 9. Перемещаясь, НД 9 отводит поршень 11 открывая отверстие 14.

Через отверстие 14 подают в полость

13 сжатый воздух, которым поршень

11 и пружину 8 надежно фиксируют в отведенном от Ш 7 положении. 1 ил.

1530861

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизированному инструменту для передачи вращения с определенным крутящим мо5 ментом.

Цель изобретения — повышение надежности путем исключения воздействия пружины на тела качения.

На чертеже представлено графичес«ве иэображение муфты, общий вид.

Муфта предельного момента содержит разъемный корпус 1, размещенные в нем подшипники 2 и 3 в которых установлены ведущая полумуфта 4 с расположенными в пазах роликами 5 и ведомая полумуфта 6, содержащая шарики 7, установленные в отверстиях полумуфты

6 с воэможностью осевого смещения.

Шарики 7 ведомой полумуфты 6 поджаты к роликам 5 ведущей полумуфты

4 при помощи упругого звена, выполненного в виде гофрированной пружины

8 из полиуретана, и нажимного диска

9, установленного между шариками 7 25 и гофрированной пружиной 8, Нажимной диск 9 через стопорное кольцо 10 жестко связан со средством регулировки поджатия пружины 8 в виде поршня 11, Поршень 11 образует с дополнительным поршнем 12 рабочую полость

13, имеющую возможность сообщаться с дроссельным отверстием 14, соединенным с напорной магистралью, Причем рабочая полость 13 и отверстие 14 разобщены в осевом направлении на величину, равную половине высоты контактирующей поверхности полумуфт, и герметизированы относительно друг друга уплотнительными кольцами 15-17. 40

Поршень 12 выполнен в виде диска 18 со штифтами 19, имеющими возможность перемещаться по пазам 20 корпуса 1, и двух гаек — регулировочной 21 и упорной 22.

Настройка муфты на требуемый момент производится перед началом ее работы путем ослабления упорной гайки 22 и перемещения диска 18 в осевом направлении вращением гайки 21, 0 которая, воздействуя своей торцовой поверхностью на штифты 19, жестко закрепленные в диске 18, заставляет их перемещаться по пазам 20 корпуса

1 и перемещать диск 18. После настройки муфты на предельный момент обе гайки 21 и 22 эаконтриваются относительно штифтов 19, тем самым исключая их осевое перемещение, и, следовательно, осевое перемещение диска 18 относительно корпуса 1 во время работы муфты °

Муфта работает следующим образом.

При вращении ведущей полумуфты

4 крутящий момент через шарики 7, взаимодействующие с роликами 5 ведущей полумуфты 4, передается на ведомую полумуфту 6. При достижении заданного предельного значения крутящего момента на муфте силы взаимодействия между роликами 5 и шариками

7 перемещают последние в отверстиях ведомой полумуфты 6 в осевом направлении, что вызывает перемещение нажимного диска 9 и жестко связанного с. ним поршня 11 и деформацию предварительно поджатой пружины 8. В результате перемещения рабочая полость 13 сообщается с отверстием 14 корпуса 1, которое через распределитель воздуха соединено с напорной магистралью (не показано). Сжатый воздух заполняет рабочую полость 13 и, воздействуя на поршень ll, перемещает последний в крайнее правое положение, При этом происходит дальнейшая деформация пружины 8 и отвод нажимного диска 9 от шариков 7. Последние по отверстиям ведомой полумуфты 6 отходят от роликов 5, полумуфты 4 и 6 полностью расцепляются и удерживаются в расцепленном положении ° После этого ведущая полумуфта 4 продолжает вращаться, не соприкасаясь роликами 5 с шариками

7 ведомой полумуфты 6.

Включение предохранительной муфты производится следующим образом, Распределитель воздуха (не показан) переключают. Сжатый воздух иэ рабочей полости 13 через отверстие

14 удаляется в атмосферу, а нажимной диск 9, перемещаясь под действием упругой силы сжатой гофрированной втулки 8, возвращает в исходное положение шарики 7 ведомой полумуфты 6 и вводит их в зацепление с роликами

5. Распределитель воздуха переключают в исходное положение и цикл работы муфты повторяется.

Таким образом, поршневая система при срабатывании муфты обеспечивает безударное проскальзывание полумуфт, исключая воздействие упругого звена, о р м у л а изобретения

Муфта предельного момента, содержащая соосно расположенные ведущую и ведомую фланцевые полумуфты, соеди6i

Составитель В. Юдаева

Техред М.Ходанич Корректор М. Шароши

Редактор И. Дербак

Заказ 7926/38 Тирах 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г.ужгород, ул. Гагарина,101

5 15308 нительные тела качения, размещенные я ведущей полумуфте и в отверстиях ведомой полумуфты, поджатые к ведущей полумуфте упругим звеном с нажимным диском, а также средство регулиров5 ки поджатия пружины упругого звена, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения воздействия пружины на те- 1п ла качения при срабатывании муфт, она снабжена свободно установленным концентрично полумуфтам корпусом с ради" альным дроссельным отверстием для соединения с источником давления и поршнем, средство регулировки выполнено в виде дополнительного поршня, связанного с корпусом с воэможностью регулировочного осевого перемещения, основной поршень жестко соединен с нажимным диском с возможностью перекрытия дроссельного отверстия, а дополнительный поршень установлен аксиально основному поршню с зазором относительно него.

Муфта предельного момента Муфта предельного момента Муфта предельного момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты узлов привода от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и применяется для предохранения высокоскоростных приводов машин от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для соединения вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении и других отраслях для соединения валов механизмов и защиты их от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для соединения механизмов и предохранения их от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим средствам, используемым в качестве самостоятельного устройства в механизмах с ручным приводом или совместно с любой предохранительной муфтой в приводе машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным муфтам

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению и применяется для предохранения высокоскоростных приводов машин от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для рассоединения вращающихся валов при превышении заданного крутящего момента с автоматическим восстановлением защитных функций, преимущественно в механизмах с большим моментом инерции

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах станков и подъемно-транспортных машин для передачи крутящего момента соосным валам и защиты привода от поломок

Изобретение относится к устройствам для защиты узлов и отдельных деталей привода от воздействия перегрузок при работе оборудования в автоматическом режиме

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов при работе в условиях частых пусков и перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения 5 з частности к гид ромеханическим муфтам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к муфтам, передающим вращение с разными скоростями

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в приборостроении для передачи крутящего момента ограниченной величины, демпфироваьшя крутильных колебаний и компенсации несоосностей соединяемых валов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента ограниченной величины

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины Цель - повышение эксплуатационных показателей путем обеспечения надежной работы муфты в предохранительном режиме и обеспечения увеличения нагрузочной способности

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах
Наверх