Сдвоенная реверсивная обгонная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического соединения и разъединения валов при реверсе ведущего вала. Цель изобретения - расширение технологических возможностей муфты путем обеспечения ее работы в вертикальном положении. Сдвоенная реверсивная обгонная муфта содержит обоймы 1 и 2, свободно сидящие на звездочке 3. На звездочке 3 выполнены противоположно направленные рабочие площадки 4 и 5. Между обоймами 1 и 2 и звездочкой 3 размещены два ряда роликов (Р) 6 и 7, установленных с зазором на осях 8. На обоймах 1 и 2 и звездочках 3 выполнены диаметральные уступы, образующие направляющие. Диаметральная ось направляющих удалена от рабочих поверхностей обойм 1 и 2 на величину, равную радиусу. Концы осей каждой пары Р 6 и 7 размещены в направляющих, что обеспечивает сохранение параллельности осей роликов при вертикальном положении муфты. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19> (ll) (gl1 q F l6 D 41/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ IHHT СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

g((Гgh) Ц) !1

:1Е .Л«: . L

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (6)) 779683 (21) 4315878/25-27 (22) 14.10.87 (46) 23.12.89. Бюг«. М 47 (72) В.А. Трифонов (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство CCCI

11« 779683, кл. F 16 D 41/10, 1978. (54) СДВОЕННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ОБГОННАЯ

МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического соединения и разъединения валов при реверсе ведущего вала. Цель изобретения — расширение технологических возможностей муфты путем обеспечения ее работы в вертикальном положении. Сдвоен2 пая реверсивная обгонная муфта содержит обоймы 1 и 2, свободно сидящие на звездочке 3. На звездочке 3 выполнены противоположно направления«е площадки 4 и 5 . .Между обоймами и 2 и звездочкой 3 размещены два ряда роликов (Р) 6 и 7, установленных с зазором на осях 8. На обоймах

1 и 2 и звездочках 3 выполнены диаметральные уступы, образующие направляющие. Диаметральная ось направляющих удалена от рабочих поверхностей обойм 1 и 2 на величину, равную радиусу. Концы осей каждой пары P 6 и

7 размещены в направляющих, что обеспечивает сохранение параллельности осей роликов при вертикальном положении муфты. 3 ип.

1530868

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического соединения и разъединения валов при реверсе веду- 5

mего вала.

Целью изобретения является расширение технологических воэможностей муфты ггутем обеспечения ее работы в вертикальном положении.

На фиг. 1 изображена муфта, общий вид в разрезе; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема установки роликов на оси.

Муфта содержит установленные со- 15 осно обоймы-шестерни 1 и 2, свободно сидяшие на ступицах звездочки 3, являющейся ведущим элементом муфты.

На звездочке имеются рабочие площадки 4 и 5. повернутые в противополож- 20 ные стороны и образующие с обоймами клиновые пазы, в которых размещены два ряда роликов 6 и 7, попарно установленные с зазором на осях 8, расположенных в отверстиях роликов и направляющих Я. Направляющие N для осей 8 образованы диаметральными уступами 9, выполненными на обоймах

1 и 2, и уступами 10, выполненными на звездочке 3, причем диаметральная ось направляющих N совпадает с расположением центров одного иэ рядов роликов при их заклинивании. Независимо от положения муфты оси и их ролики всегда параллельно ориентированы и не могут самопроизвольно отклоняться относительно друг друга;

Муфта работает следующим образом.

При вращении звездочки 3 по часовой стрелке (фиг.1 и 2) ролики 40 ряда 7 с диаметральным зазором заклиниваются между рабочими площадками

5 звездочки 3 и обоймой 2. Происходит передача крутящего момента со звездочки 3 на обойму 2. При этом ролики 45 ряда 6, расположенные между обоймой ! и плоскими рабочими площадками 4 звездочки, не могут заклиниться между ними в связи с тем, что устачовлены с зазором на осях, от которых параллельно отходят, так как оси 8 установлены в направляющие 1 г, образованные уступами обойм и звездочки.

Обойма 1 имеет возможность вращаться вхолостую в любую сторону относительно звездочки 3.

При изменении направления вращения звездочки 3 аналогичным образом заклинивают ролики ряда 6 между рабочими площадками 4 звездочки и обоймой 1. Происходит передача крутящего момента со звездочки 3 на обойму 1.

При этом ролики ряда 7 расклинива- . ются и обойма 2 получает возможность свободного вращения в любую сторону относительно звездочки 3.

Применение направляющих для осей, относительно которых самоустанавливаются параллельно в зазоре каждая пара роликов, позволяет расширить технологические возможности муфты ггутем обеспечения ее работы в вертиКальном положении и исключить детали с крепежом для удержания роликов от осевого перемещения, что упрощает конструкцию. Ролики удерживаются уступами, выполненными на обоймах и звездочке. формула изобретения

Сдвоенная реверсивная обгонная муфта по авт .св . 11 - 779683, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей муфты путем обеспечения ее работы в вертикальном положении, на обойме и звездочке выполнены диаметрапьные уступы, образующие кольцевые направляющие, в которых установлены свободные концы осей каждой пары ро ликов, причем диаметральная ось направляющих удалена от рабочих поверхностей обойм на величину, равную радиусу ролика.

1530868

Сост авитель В. Ра зоре нов

Техред М.Дидык Корректор И.Муска

Редактор H.щербак

Заказ 7927/39

Тираж 721

Подписное

ВНКИПИ Государственногс комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул . Гагарина, 101

Сдвоенная реверсивная обгонная муфта Сдвоенная реверсивная обгонная муфта Сдвоенная реверсивная обгонная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 881422

Изобретение относится к конструкциям блоков двунаправленного механического преобразования, применяемых, в частности, в ручных инструментах. Блок содержит главный стержень, приспособление привода, содержащее связанные друг с другом средство привода и средство изменения направления поворота, и средство поворота для ввода крутящего момента, имеющее ось поворота, коаксиальную с главным стержнем, и связанное с приспособлением привода. Приспособление привода выполнено с возможностью подачи крутящего момента на выход главного стержня в заранее определенном направлении, изменяемом на обратное посредством средства изменения направления поворота. Средство привода насажено на средство изменения направления поворота и содержит два элемента привода, размещенные на главном стержне, и трансмиссионную структуру, связывающую указанные два элемента привода и обеспечивающую выполнение их поворота в противоположных направлениях. Два элемента привода размещены с промежутком в осевом направлении. Средство изменения направления поворота выполнено в виде муфт одностороннего поворота для обеспечения поворота в одном и том же направлении главного стержня посредством одного из двух элементов привода. Главный стержень взаимодействует в режиме свободного хода с другим элементом привода, выполняющим поворот в противоположном направлении. Технический результат заключается в упрощении переключения направления поворота главного стержня. 4 н. и 41 з.п. ф-лы, 31 ил.
Наверх