Устройство для испытания шарниров гусениц

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить достоверность параметров испытаний путем определения температурных режимов в испытуемом шарнире гусеницы транспортного средства. В устройстве для их испытаний объединены термопары 56, расположенные на двух рядах кронштейнов 54, один из которых закреплен на неподвижном испытуемом звене 15, а другой - на нижней рамке, образуемой рамкой 43 и планкой 49. Верхняя рамка, состоящая из планок 45,46, несет спирали 52 для термопар звена 15, а нижняя - кронштейны 54 для термопар звена 16. Установка термопар с помощью верхней и нижней рамок позволяет исследовать более точно работоспособность шарниров с учетом температурных режимов в них. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) <511 4 С 01 М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (61) 573734 (21) 4386848/40-11 (22) 29.02.88 (46) 23.12.89. Бюл. )) 47 (72) В.В.Шаповалов, В.А.Ташков, А.Н.Синицын и Е.В.Куличенко (53) 629.1 ° 0)2.57.001.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 573734, кл. G 0) М 17/00, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШАРНИРОВ ГУСЕНИЦ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить достоверность параметров ис— пытаний путем определения температурных режимов в испытуемом шарнире гусе2 ницы транспортного средства.В устрой» стве для их испытаний объединены термопары 56,расположенные на двух рядах кронштейнов 54, один из которых закреплен на неподвижном испытуемом звене 15, а другой — на нижней рамке, образуемой рамкой 43 и планкой 49 °

Верхняя рамка, состоящая из планок

45 и 46, несет спирали 52 для термопар звена 15, а нижняя — кронштейны

54 для термопар звена 16. Установка термопар с помощью верхней и нижней рамок позволяет исследовать более точно работоспособность шарниров с учетом температурных режимов в них.

5 ил.

1530972 Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для испытания гусениц транспортных средств, и является усовершенствованием устройства по авт. св. М 573734.

Цель изобретения — повышение достоверности параметров путем определения воздействия изменения температур- 10 ных режимов на работоспособность испытуемого шарнира.

На фиг.l — устройство для испытания шарниров гусениц сбоку, общий вид; на фиг.2 — то же, общий вид в 15 плане; на фиг.3 — сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 — схема подсоединения термопар.

Устройство для испытания шарниров 20 гусениц содержит станину 1, на которой смонтирован привод, состоящий из электродвигателя 2, редуктора 3, ременной передачи 4, передающей вращение кривошипу 5, имеющему пере- 25 менный регулируемый радиус. Кривошип

5 через шатун 6 связан с приводной рамкой 7, имеющей возможность качания относительно оси 8 (фиг.2).

Приводная рамка 7 имеет цапфы 9 и

10, которые вращаются в опорах 11 и 12 установленных на станине 1.

Приводная рамка 7 жестко с помощью захвата 13 и прижимов 14 соединена с подвижным звеном 15 гусеницы испытываемого шарнира, Ось испытываемого шарнира совмещена с осью 8 качания.

Другое неподвижное звено 16 через тягу 17 связано с механизмом нагружения осью 18, На ось 18 через систему рычагов 19, тяг 20 и 21 воздействует груз 22. Тяга 20 выполнена регулируемой длины для установки рычажного механизма в исходное положе- 45 ние. Ось 18 является также центром качания кулисы. Кулиса состоит из имеющих взаимное направление двух частей 23 и 24, между которыми расположена пружина 25 (фиг.1). Поджа. тие пружины регулируется с помощью гайки 26 с контргайкой. Кулиса связана с кривошипом 27 осью 28 ° Кривошип

27 связан жестко с приводной рамкой

7 с возможностью изменения его угло55 вого положения. Испытываемый резинометаллический шарнир образуется из резинометаллических элементов 29, запрессованных в отверстие ушек 30 и 31 звеньев 15 и 16. Элементы шарнира стянуты пальцем 32 с гайками 33 и 34 (фиг.3) на концах.

На верхней части ушек 30 и 31 подвижного 15 и неподвижного 16 звеньев сделаны углубления 35 для того, чтобы приблизить поверхность замера температуры к реэинометаллическим элементам 29. На тяге 17 установлены кронштейны 36 и 37, на которых при помощи осей 38 и 39 закреплена верхняя рамка 40 и при помощи осей 41 и

42 нижняя рамка 43. Верхняя рамка 40 состоит иэ продольных планок 44 и

45 и поперечной планки 4б, а нижняя рамка 43 — иэ продольных планок 47 и 48 и поперечной 49. Продольные планки обеих рамок при установке в рабочее положение прижимаются к подг пружиненным упорам 50 и 51. К поперечной планке 46 верхней рамки подсоединены спирали 52, соединенные с прижимной рейкой 53, крепящейся на подвижном звене 15.

На нижней рейке 53 и поперечной планке 49 установлен один ряд кронштейнов 54, соединенных через эластич-, ные втулки 55 с термопарами 56, а второй ряд кронштейнов 54 закреплен на нижней рамке поперечной планкой 49.

В рабочем положении термопары 56 прижимаются к поверхности углублений

35. Спирали 52 являются компенсационными проводами термопар 56 и обеспечивают нх связь с подвижным звеном 15, поворачивающимся вместе с приводной рамкой 7 относительно оси

8 качания. Все термопары .соединены с потенциометром 57 (например, КСП-4), который регистрирует температуру разогрева резины шарнира с записью на ленту по каждой термопаре в отдельностии.

В нерабочем положении верхняя рамка 40 со спиралями 52 и прижимной рейкой 53, а также малая рамка 43 поворачиваются к оси 18.

Устройство работает следующим образом.

В отверстия ушек 30 и 31 звеньев

15 и 16 запрессовываются резинометаллические элементы 29 и соединяютсяпальцем 32. Звенья выставляются в приводной рамке 7 прижимами 14 так, чтобы продольная ось пальца 32 была соосна оси 8 качания, Неподвижное звеф но !6 соединяется с механизмом нагружения через тягу 17, а подвижное

45

5 15 звено 15 укрепляется в приводной рамке с помощью захвата 13. На палец

32 наворачиваются гайки 33 и 34.

Нижняя 40 и верхняя 43 рамки устанав- ливаются в рабочее положение, прижима. ясь к подпружиненным упорам, прижимная рейка устанавливается на подвижном звене 15.

Величина поворота подвижного звена 15 относительно неподвижного, частота качания приводной рамки 7, нагрузка на испытываемый шарнир задаются программой испытаний, Величина поворота звеньев осуществляется изменением радиуса кривошипа 5, частота качания — приводом.

Постоянная радиальная нагрузка на испытываемый шарнир задается грузом 22, воздействующим через систему рычагов 19 с тягами 17, 20 и

21. Пульсирующая нагрузка задается поджатием пружины 25, а также исходным угловым положением кривошипа 27 относительно приводной рамки 7.

Вращение от электродвигателя 2 через редуктор 3 и ременную передачу

4 передается на кривошип 5, который, через шатун 6 сообщает приводной рамке 7 качательное движение. При качании приводной рамки 7 происходит относительный поворот подвижного звена 15 к неподвижному звену 16 в отверстиях ушек которых располагается резинометаллический шарнир. Качание приводной рамки 7 передается на связанный с ней кривошип 27, в результате чего изменяется расстояние между осями 18 и 28 и тем самым меняется степень поджатия пружины 25.

Действие пружины передается через шарнир в виде пульсирующей нагрузки.

Устройство обеспечивает передачу на испытываемый шарнир как раздельного действия постоянной и пульсирующей нагрузок, так и совместное их действие в различных сочетаниях.

При повороте приводной рамки 7 поворачивается звено 15 относительно звена 16 на угол, предусмотренный программой испытаний. Резина резинометаллических элементов, запрессовыванная в отверстие ушка, начинает поворачиваться вместе со звеном и стремится повернуть палец 32, который, в свою очередь, потянет за собой резину, расположенную в отверстиях ушка 31 звена 16. Резина ушек начинает закручиваться, создавая

30972 6 усилие на палец 32, противоположное усилию, создаваемому резиной ушка 30.

При одновременном воздействии на палец резины ушек 30 и 31 повернут палец 32 относительно звена 15 на угол, противоположный углу поворота звена 15, и относительно звена 16 палец поворачивается в ту же сторону, что и звено 15. Величина поворота пальца зависит от свойств резины и конструкции резинометаллического шарнира.

При повороте звена 15 в другую сторону происходит то же самое, т.е ° палец поворачивается в противоположную сторону.

Попеременное закручивание резины то в одну сторону,то в другую вызывает ее раэ огрев, Одновременно нагреваются ушки звеньев, температуру разогрева фиксируют термопары и передают сигнал на потенциометр.

Устройство для испытания шарниров гусениц обеспечивает передачу на испытываемый шарнир как раздельного действия постоянной и пульсирующей нагрузок, так и совместное их действие в различных сочетаниях, испытание шарнира с разными скоростями закручивания и на разные углы вызывает различный рост температуры разогрева шарнира. Эти данные позволяют с большей достоверностью оценить работоспособность шарнира, характер его износа и роста температуры, что обеспечивает более качественное и быстрое конструирование реэинометаллических шарниров гусениц и подбор для них более качественной, теплостойкой резины.

Ф о р м у л а и з î б р е т е н и я

Устройство для испытания шарниров гусениц по авт. св. 11 573734, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности параметров путем определения воздействия изменения температурных режимов на работоспособность испытуемого шарнира, оно снабжено термопарами с двумя рядами несущих их кронштейнов и двумя рамками, нижней и верхней, в звеньях гусеницы выполнены углубления, в которые введены термопары, один ряд кронштейнов закреплен жестко на подвижном звене гусеницы с помощью при1530972 жимной рейки, а другой — на нижней рамке, при этом рамки установлены шарнирно на тяге неподвижного звена гусеницы и снабжены подпружиненными упорами их рабочего положения, а термопары связаны электрически с регистрирующей аппаратурой через кабели, закрепленные на верхней рамке для подвижного звена гусеницы и на нижней рамке дпя неподвижного звена гусеницы.! 530972

2Е 16 96 2527 10!2 ФВ8 5571

Фиг. 2

1530972

Составитель В.Лысуиец

Техред М.Ходаиич

Корректор С,Черни

Редактор А.Козориэ

Заказ 7946/44 Тирах 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ухгород, ул. Гагарина, н II

Г 101

Устройство для испытания шарниров гусениц Устройство для испытания шарниров гусениц Устройство для испытания шарниров гусениц Устройство для испытания шарниров гусениц Устройство для испытания шарниров гусениц Устройство для испытания шарниров гусениц 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает приблрЕжение испытательного режима к эксплуатационному

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству и исследованию резиновых элементов гусениц

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для испытаний сельхозтехники, в частности малогабаритной, предназначенной для обработки мелкоконтурных участков методом фрезерования

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для испытания шарниров гусениц, и позволяет расширить функциональные возможности устройства за счет моделирования теплового режима

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытанию гусениц транспортных средств, и позволяет приблизить режим испытаний к условиям эксплуатации
Наверх