Способ определения параметров контуров ротора глубокопазного асинхронного двигателя

 

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано для определения параметров схем замещения асинхронных машин с глубокопазным или фигурным ротором. Целью изобретения является повышение точности определения параметров контуров ротора асинхронного двигателя. По данному способу дополнительно измеряют мгновенные значения динамического момента на валу двигателя до затухания переходного процесса. Затем на основе идентификации реальных токов статора и динамического момента на валу двигателя с токами и динамическим моментом его математической модели определеют параметры схемы замещения. Математическая модель асинхронного двигателя представлена в виде системы дифференциальных уравнений, приведенной в описании изобретения.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН

„„SU„„1531039

А1 (51)4 G 01 R 31 34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ Н0МНТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! (21) 4069969/24-21 (22) 28.03,86 (46) 23 ° 12.89. Бюл. 9. 47 (71) Донецкий политехнический институт (72) В.Ф. Сивокобыленко и В.С. Гармаш (53) 621.3 17.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1004906, кл. G 01 R 31/34, 1984. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ

КОНТУРОВ РОТОРА ГЛУБОКОПАЗНОГО

АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано для определения параметров схем замещения асинхронных машин с глубокопазным или фигурным ротоИзобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано для определения параметров схем замещения асикхронных машин с глубокопазным или фигурным ротором.

Цель изобретения — повышение точности определения параметров контуров ротора асинхронного двигателя.

Согласно предлагаемому способу дополнительно измеряют мгновенные значения динамического момента ка валу двигателя до затухания переходного процесса. Затем на основе идентификации реальных токов статора и динамического момента на валу двигателя с токами и динамическим моментом его математической модели опредечяют параметры схемы замещения.

2 ром. Целью изобретения является повышение точности определения параметоов контуров ротора асинхронного двигателя.

По данному способу дополнительно измеряют мгновенные значения динамического момента на валу двигателя до затухания переходного процесса, Затем на основе идентификации реальных токов статора и динамического момента на валу двигателя с токами и динамическим моментом его математической модели определяют параметры схемы замещения. Математическая модель асинхронного двигателя представлена в виде системы дифференциальных уравнений, приведенной в описании изобретения.

Задача определения параметров кон-. туров ротора схемы замещения глубокопазного асинхронного двигателя ре- CJl шается следующим образом. СО

Ротор асинхронной машины заторма- О живают, затем в три фазы статора (! подают переменное напряжение промышленной частоты (номинальное или пониженное) и регистрируют мгновенные зкс и значения токов во всех фазах

Зкс п ° дикси

1, 1 и динамического момента на валу М до затухания зкси переходного процесса. Измерение токов статора желательно проводить с помощью безындуктивных шунтов. Измерение динамического момента на валу двигателя при заторможенном роторе может быть JIerI ñ осуществлено с помощью тенэореэисторов соп; огпвления, наклеенных на вал лэкга1е III Регист1531039 рация токов и динамического иоиента ведется до затухания переходного процесса, т.е. до исчезновения в динамическом моменте колебаний промыш5 ленной частоты. Создают модель асинхронного двигателя - физическую илиматематическую.

Математическую модель асинхронного двигателя мокно представить в виде 10 систеиы дифференциальных уравнений

dna

U R I + —5 s э (. (1) -01 Д 4 ° - (il

0 R I + — - . - jul

dt

15 (wi (к)

-(е)

- tl

0 R I + - — — — j+41

ЙМ P — т. М

dt j .

vs L6 I5 + 41m

20 (и 0) 01

М „ Lg . I 1. + V m (sl (nl

L6% Ii + е 25

Э/2 (МЗ " I>) 1 (в1

Р

4 м

М где n - количество контуров ротора;

Re» L6|1

Ь R(",, ь)

1 ° ° ° 1

R ю1}

L " — параметры схемы замещения;

-Ъ1 35 3 r--Q "1 — векторы потокосцеплений обмоток статора, роторных контуров и ветви намагничивания; (Ц

Тэ) I

40 — векторы токов статора и роторных контуров; с11 - частота вращения ротора электродвигателя (в расчетах применяется сд О);

М вЂ” динаиический момент на валу двигателя;

P - число пар полюсов двигателя;, j - момент инерции вращающихся частей.

Задаются приближенныии значениями .ч параметров контуров ротора и с поиощью математической модели рассчитывают режим подачи напряжения на двигатель с заторможенным роторои и определяют мгновенные расчетные значения токов трех фаэ . расч . pac« . расч и динамического момента М Р " . Находят сумму среднеквадратичных отклонений между мгновенными значениями расчетных и экспериментальных токов и динамического моментаа1 рес«укс@ pic«pwcn

+ (i - i ) + М вЂ” М. ) ).

С; Ci i 1

3а счет уточнения параметров математической модели (параметров контуров ротора схемы замещения) величина целевой функции F1 сводится к нулю одним из оптимизационных методов. Полученные таким образом параметры схемы замещения с многоконтурным роторои правильно отражают статические и динамические характеристики асинхронной машины во всем диапазоне скольжения. формула изобретения

Способ Определения параметров кон- туров ротора глубокопаэного асинхронного двигателя, заключающийся в подаче на статор при заторможенном роторе трехфазного переменного напряжения промыпленной частоты, регистрации мгновенных значений токов во всех фазах до затухания переходного процесса, сравнении экспериментальных значений токов с токами, полученчыии на математической модели асинхронного двигателя, последующем уточнении параметров контуров ротора и пересчете токов на модели до совпадения экспериментальных и расчетных токов статора асинхронного двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, дополнительно регистрируют динамический момент на валу двигателя и процесс оптимизации параметров контуров ротора ведут до совпадения экспериментальных и расчетных значений токов статора н динамического момента асинхронного двигателя.

Способ определения параметров контуров ротора глубокопазного асинхронного двигателя Способ определения параметров контуров ротора глубокопазного асинхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при испытаниях мощных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к нагрузочным устройствам для испытаний электродвигателей малой мощности (ЭММ)

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано при операционном контроле внутреннего монтажа (фазировки) обмоток ротора малогабаритной электрической машины

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники и может быть использовано для определения погрешности многополюсных вращающихся трансформаторов в режиме угол-код

Изобретение относится к приборам для контроля информационных электрических машин высокой точности в процессе производства

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для испытания электродвигателей

Изобретение относится к измерительной аппаратуре, применяемой в электротехнике, и, в частности, может быть использовано для контроля воздушного зазора синхронной электрической машины, например гидрогенератора

Изобретение относится к диагностированию электрооборудования, а именно к способам определения технического состояния работающих электродвигателей вентиляторов, размещенных в неразборных корпусах, и выявления неисправностей на ранних стадиях их развития

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в электрических машинах, работающих в энергосистемах

Изобретение относится к отводу высокочастотного сигнала ошибки из высокочастотного электромагнитного поля в электрической мощной машине с несущим электрическую обмотку статором

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к способам и устройствам послеремонтного испытания электрических машин постоянного тока и, в частности, на горных предприятиях для послеремонтного испытания двигателей, генераторов экскаваторов, буровых станков и др

Изобретение относится к устройствам для исследования параметров генераторов и может быть использовано при лабораторных и производственных испытаниях синхронных и асинхронных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается способов и устройств для испытаний статора, при осуществлении которых разнообразные испытания, такие, как испытания характеристики сопротивления, характеристики экстратока, направления вращения и выдерживаемого напряжения статора проводят ранее соединения полностью изготовленного статора с ротором

Изобретение относится к диагностическому оборудованию и может быть использовано для диагностирования генераторных установок, работающих совместно с аккумуляторными батареями
Наверх