Регулятор давления

 

Изобретение относится к гидравлической аппаратуре, применяемой в гидроприводах гидрофицированных машин различных отраслей техники для поддержания установленного давления в рабочей полости гидроцилиндра независимо от направления его движения. Цель изобретения - повышение надежности и улучшение статической характеристики. Регулятор давления содержит корпус 1, в центральной расточке которого расположен золотник 2 с редуцирующей и предохранительной кромками. В осевом канале 3 и цилиндрической расточке 4 золотника расположен подпружиненный обратный клапан 5, дроссель 6 и запрессованный хвостовик 7 с надетыми на него первой 8 и второй 9 опорными шайбами с осевым 10 и дроссельным радиальным 11 отверстиями. Каналы и расточки в корпусе образуют полость подвода 12, рабочую полость 13 и сливную полость 14. Канал 15 подвода в корпусе соединяет полость подвода и вход ограничителя 16 расхода. Золотник 2 образует с корпусом 1, крышками 17 и 18 подзолотниковую 19 и надзолотниковую 20 полости. В золотниковой полости 19 расположена пружина 21 задания, которая обеспечивает установку золотника в среднее исходное положение. В крышке 18 расположен управляющий клапан 22, управляемый электромагнитом 23, канал 24, соединяющий выход ограничителя 16 расхода с надзолотниковой полостью 20, и канал 25 слива потока управления, объединенный каналом 26 со сливной полостью 14. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1531076 — A1 (51) 4 G 05 D !6/10

В -ВОЮ

ДЦЕ 1ТИ"

Е:- 1Б.: Л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4400737/24-24 . (22) 29.03.88 (46) 23.12.89. Бюл. У 47 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт промышленных гидроприводав и гидроавтоматики (72). Ю.И.Гринберг, И.С.Гродский .и Б.Я.Ладензон (53) 621.646.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 370885, кл. G 05 D 7/00, 1974.

Каталог фирмы "Herion" 7500683, ДУК6ИР6 900001200, 05.10.85

2 (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к гидравлической аппаратуре, применяемой, в гидроприводах гидрофицированных машин различных отраслей техники для поддержания установленного давления в рабочей полости гидроцилиндра независимо от направления его движения ° Цель изобретения - повышение надежности и улучшение статической характеристики. Регулятор давления содержит корпус 1 ° в центральной расточке которого расположен золотник 2 с редуцирукпцей и предо1531076

55 хранительной кромками, В осевом канале 3 и цилиндрической расточке 4 золотника расположен подпружиненный обратный клапан 5, дроссель 6 и запрессованный хвостовик 7 с надетыми на него первой 8 и второй 9 опорными шайбами с осевым 10 и дроссельным радиальным 11 отверстиями. Каналы и расточки в корпусе образуют полость подвода 12, рабочую полость

13 и сливную полость 14. Канал 15 подвода в корпусе соединяет полость подвода и вход ограничителя 16 расхода. Золотник 2 образует с корпуИзобретение относится к гидравлической аппаратуре, применяемой в .гидроприводах гидрофицированных машин различных областей техники для поддержания постоянного давления в рабочей полости гидроцилиндра независимо от направления его движения, в частности в приводах уравновешивающих цилиндров станков и прессов.

Целью изобретения является повышение надежности и улучшение статической характеристики регулятора.

На фиг. 1 изображен регулятор давления, продольный разрез; на фиг.2 схема его применения.

Регулятор давления (фиг.1) содержит корпус 1 с центральной расточкой, в которой помещен золотник 2 с первой (нижней) и второй (верхней) шейками, содержащими соответственно редуцирующую и предохранительную кромки. В осевом канале 3 и цилиндрической расточке 4 золотника 2 расположен подпружиненный обратный клапан 5, дроссель 6 и запрессованный хвостовик 7 с надетыми на него первой 8 и второй 9 опорными шайбами и осевым 10 и дроссельным радиальным 11 отверстиями.

В корпусе 1 имеются каналы и расточки, образующие полость 12 подвода, . рабочую 13 и сливную 14 полости, ка-. нал 15 подвода к управляющему клапану, в котором установлен ограничитель 16 расхода. Переливной золотник

2 образует с корпусом 1, крышками

17-и 18 подэолотниковую 19 и надэолотниковую 20 полости. В подзолотниковой полости 19 расположен пружинсом 1, крышками 17 и 18 подзолотниковую 19 и надзолотниковую 20 полости. В золотниковой полости 19 расположена пружина 21 задания, которая обеспечивает установку золотника в среднее исходное положение. В крышке 18 расположен управляющий клапан

22, управляемый электромагнитом 23, канал 24, соединяющий выход ограничителя 16 расхода с надзолотниковой полостью 20, и канал 25 слива потока управления, объединенный каналом

26 со сливной полостью 14. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. ный возврат - пружина 21 задания, которая обеспечивает установку золотника 2 в среднее исходное положение.

В крышке 18 расположен управляющий клапан 22, управляемый электромагнитом 23, канал 24, соединякиций выход ограничителя 16 расхода с надзолотниковой полостью 20, и канал 25 слива потока управления, объединенный каналом 26 со сливной полостью 14.

Регулятор давления работает следующим образом.

В среднем исходном положении пружина 21 задания, расположенная между первой 8 и второй 9 опорными шайбами, контактирующими с крышкой 17 и корпусом 1, являющимися торцами подэолотниковой полости 19, обеспечивает такую установку золотника 2, при которой редуцирующая кромка разъединяет полости подвода 12 и рабочую полость 13, что препятствует забросам давления в рабочей полости 13 при резком возрастании давления в полости 12 подвода. Такая установка золотника 2 становится возможной потому, что поток жидкости к управляющему клапану 22 поступает иэ полости 12 подвода через ограничитель 16 расхода и каналы подвода 15 и отвода 24 иэ него. Ограничитель 16 расхода поддерживает постоянный расход через эапорный элемент управляющего клапана 22, тем самым установленное в надэолотниковой полости 20 давление не зависит от давления в рабочей полости 13, что улучшает статическую характеристику как управляю10

30

40

5 153 щего клапана, так и всего регулятора давления.

При движении поршня 27 цилиндра

28 (фиг.2) вверх регулятор давления работает в режиме редукционного клапана. При подаче на электромагнит

23 (фиг. 1) управляющего сигнала в

:надклапанной полости 20 создается давление, которое смещает переливкой золотник 2 вниз до тех пор, пока силы давления, редуцируемого и поступающего из рабочей полости 13 через осевое 10 и радиальное 11 отверстия в хвостовике 7 в подзолотниковую полость 19, и усилие пружины 21 и силы давления в надзолотниковую полость

20 не уравновесятся. Редуцирующая кромка дросселирует поток масла из полости 12 подвода в рабочую полость

13, за счет чего давление в рабочей полости снижается до давления, на которое настроен электромагнит 23 °

При этом подпружиненный обратный клапан 5 закрыт, поток жидкости поступает через ограничитель 16 расхода и канал 24 в крышке 18 к управляющему клапану 22 и далее по каналам 25 и

26 в сливную полость 14.

При движении поршня 27 цилиндра

28(фиг.2) вниз регулятор давления работает в режиме предохранительного клапана. Как только величина давления в рабочей полости 13 (фиг.1) и связанной с ней подзолотниковой полости 19 станет выше величины давления в надзолотниковой полости 20, определяемой настройкой управляющего клапана 22, открывается подпружиненньй обратный клапан 5, пропуская поток к управляющему клапану 22, и за счет ограниченного оттока из полости цилиндрической расточки 4 через дроссель 6 золотник 2 перемещается вверх, открывая предохранительной кромкой проход масла из рабочей полости 13 в сливную полость 14. Перемещение золотника 2 вверх происходит до тех пор, пока силы давления в подэолотниковой 19 и надзолотниковой 20 полостях и сжатия пружины 21 задания не уравновесятся, после чего давление в рабочей полости 13 автоматически поддерживается постоянным.

Таким образом, устранение забросов давления в рабочей полости и улучшение статической характеристи1076 ь ки регулятора давления повышают надежность, безопасность работы всего привода, а также существенно снижа5 ют энергозатраты.

Формула изобретения

1. Регулятор давления, содержащий корпус с полостями подвода и слива и рабочей полостью, золотник с пружинным возвратом в исходное положение, имеющий осевые и радиальные каналы, редуцирующую и предохранительную кромки и образующий с корпусом подзолотниковую и надзолотниковую полости, управляющий клапан и канал подвода к управляющему клапану,о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения надежности и улучшения статической характеристики регулятора, в него введены ограничитель расхода, установленный в канале подвода к управляющему клапану, и обратный клапан, расположенный между рабочей и надзолотниковой полостями, а также выполнены каналы, соединяющие ограничитель расхода с полостью подвода и надзолотниковой полостью, причем золотник- установлен в корпусе с возможностью пружинного возврата в среднее исходное положение, в котором его редуцирующая кромка разобщает полость подвода и рабочую полость.

2. Регулятор по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что в золотнике со стороны надзолотниковой полости выполнена цилиндрическая расточка, в которой расположен подпружиненный обратный клапан, а полость цилиндрической расточки соединена с надзолотниковой полостью через дроссель.

3. Регулятор по пп.1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что в него введены хвостовик, связанный с золотником и расположенный в подзопотниковой полости, и первая и вторая опорные шайбы, установленные на хвостовике с возможностью осевого перемещения, в хвостовике выполнены осевое и радиальное отверстия, соединяющие осевой канал с подзолотниковой полостью, а пружина задания расположена между первой и второй опорными шайбами.

1531076

27

78

Составитель И.Музыченко

Редактор И.Шулла Техред Л.Олийнык Корректор О.Кравцова

Заказ 7955/49 Тирам 788

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и, в частности, к сигнализаторам засорения фильтра по перепаду давлений на нем

Изобретение относится к устройствам силовой пневмоавтоматики и может быть использовано в силовых пневмоавтоматических системах в различных отраслях промышленности и на транспорте

Изобретение относится к пневмогидроавтоматике, а именно к механизации и автоматизации процесса управления потоком

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в системах пневмоавтоматики с газобаллонными источниками питания

Изобретение относится к распределительной аппаратуре и может быть использовано в гидросистемах прессов и других машин

Изобретение относится к автоматике ,в частности, к регуляторам давления

Изобретение относится к области автоматики ,в частности, к регулирующим клапанам прямого действия, и может быть использовано в пивоваренной промышленности для регулирования даления в бродильных емкостях, а также их защиты от превышения давления, образующегося при брожении продукта

Изобретение относится к области автоматического регулирования давления жидкости при ее отборе из трубопровода ,в частности, из коммуникаций оросительных систем, по которым проводится перекачка сильнозагрязненных жидкостей

Изобретение относится к автоматике , в частности к трубопроводной арматуре, и может быть использовано как в закрытых оросительных системах , так и в системах водоснабжения

Изобретение относится к приборам пневмоаппаратуры и может быть использовано в системах газоснабжения

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх