Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, исключающим запуск двигателей транспортных средств при включенной передаче в коробке передач. Целью изобретения является повышение надежности и снижение материалоемкости устройства. Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства содержит рычаг 3 управления коробкой передач, шарнирно установленный в корпусе 1 с возможностью взаимодействия нижним концом с ползунами 5 - 7 включения передач и ползуном 8 переключения диапазонного редуктора, неподвижную ось 14, пружину 25, установленную в крышке выключателя 13, выключатель 22 с контактирующим органом 21 для замыкания или размыкания электрической цепи запуска двигателя, и элемент 20 для воздействия на контактирующий орган 21 выключателя 22, при взаимодействии рычага 3 управления коробкой передач с ползуном 8 переключения диапазонного редуктора. При нахождении конца 4 рычага 3 в пазах 11 ползунов 5 - 7 включения передач двуплечий рычаг 16 под воздействием возвратной пружины 25 смещен во включенное положение, при котором элемент 20 воздействует на контактирующий орган 21 выключателя 22, замыкает его контакты 23 и исключает запуск двигателя. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК (1% (И) (504 В

Е

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по иэОБРетекиям и ОткРытиям пРи Гннт сссР (2I) 4402332/25-11 (22) 04.04.88 (46) 30.12.89. Бюл. № 48 (71) Производственное объединение «Минский тракторный завод им, В. И. Ленина» (72) О. К. Довнар, А. А. Трич, П. А. Стецко и В. С. Давыдов (53) 629.113-585.52(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1054122, кл. В 60 К 28/10, 1982. (54) БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОИСТВО 3АПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, исключающим запуск двигателей транспортных средств п ри включенной передаче в коробке передач. Целью изобретения является повышение надежности и снижение матерналоемкостн устройства.

Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства содержит рычаг 3 управления коробкой передач, шарнирно установленный в корпусе I с возможностью взаимодействия нижним концом с ползунами

5 — 7 включения передач и ползуном 8 переключения диапазонного редуктора, неподвижную ось 14, пружину 25, установленную в крышке выключателя 13, выключатель 22 с контактирующим органом 21 для замыкания или размыкания электрической цепи запуска двигателя и элемент 20 для воздействия на контактирующий орган 21 выключателя 22 при взаимодействии рычага

3 управления коробкой передач с ползуном

8 переключения диапазонного редуктора.

При нахождении конца 4 рычага 3 в пазах 11 ползунов 5 — 7 включения передач двуплечий рычаг 16 под воздействием возвратной пружины 25 смещен во включенное поло- ф жение, при котором элемент 20 воздействует на контактирующий орган 21 выключателя 22, замыкает его контакты 23 и исключает запуск двигателя. I з.п. ф-лы, 3 ил.

1532345

30 сР >р чила изобрете«и><

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, исключающим запуск двигателей транспортных средств при включенной передаче в коробке передач.

Целью изобретения является повышение надежности и снижение материалоем кости устройства.

На фиг. 1 представлено блокирующее устройство запуска, общий вид; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1 на фиг. 3 — — увеличенный вид на элемент для воздействия на контакIHðóloùèé орган выключателя.

Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства содержит корпус 1, в котором с возможностью вращения на шарнире 2 установлен рычаг 3 управления коробкой передач, взаимодействующий концом 4 с ползунами 5, 6 и 7 вклlo÷åния передач и ползуном 8 переключения диапалонного редуктора. Для исключения двойного вклк>чения пср«дач ползуны 5 — -8 разделены ограничительными планками 9, а для обеспечения совместного включения передачи и диана 30HHoi редуктора паз 10 в ползуне 8 для взаимодействия с концом 4 выполнен большей ширины, чем пазы 11 в ползунах

5, 6 и 7. В расточке 12 корпуса 1 установлена крышка выключателя 13, в которой на неподвижной оси 14, расположенной в плос кости, перпендикулярной перемещению рычага 3 для пс рехода от взаимодействия с ползунами 5, 6 и 7 переклю<с ния переда IH Bo н аимодействие с ползуli;, II< отключения диапазонкогс редуктора, п<аркирно уста новл«н < воз., с<жностью качания сред ней частью 15 дв II

20 для взаимодействия с контактирующим органом 21 выключателя 22 образован цили ндрической поверхно»тыо с радиусом К, . смещенным с ц«итра неподвижной оси Г4 (способ образования цилиндрической поВерхНс»ТН показан на фиг. 3). Между концом

17 ры гага и крышкой выключат«ля 13 в расточке 24 установлена возвратная пружина 25. Крыц<ка выключателя 13 крепится к корпус1 1 посрсд»твом болтов 26.

Блокируюшс«l стройство запуска двигат«ля TpdHcllopTHHI средства работа«т c.T»дук1шим образом

При нахождении конца 4 рычага 3 в пазах

11 полз HoB 5, 6 или 7 включения п«редач, т.е. при включенной или выключенной передаче не показано сплошной линией), двуплечий рыча. 16 I!oT BodäåécãBHåì возвратной пружины 25 смещен во включенное положение, при котором элемент 20 воздействует на контактирующий орган 21 выключателя 22, замыкает его контакты 23 и исключает запуск двигателя.

Для облегчения запуска двигателя необходимо конец 4 рычага 3 вывести из пазов

11 и ввести в паз 10 ползуна 8 выключения диапазонного редуктора (показано пунктирной .пинией) .

При этом конец 4 рычага 3 управления воздействует на тело 18 удлиненной формы и, сжимая возвратную пружину 25, переводит двуплечий рычаг 16 во включенное положение, при котором взаимодействие элемента

20 с контактирующим органом 21 выключателя 22 прекращается, его контакты 23 размыкаются и возможно осуществление запуска двигател» Необходимость ввода конца 4 рыча-а 3 управления в паз 10 гарантирует ocp«le» i„ lc;.ие запуска двигателя только и ри выключс н loH передаче, чем обеспечивается безопаснос ь и належ ность работы.

В случае необх: <,имости демонтажа блокирук<щего устройсгва с транспортного средства и при eio неисправности или поломке отворачиваются болты 26 и крышка выключателя 13 с выклн1чателем 22 и двуплечим рычагом 16 вынимается из расточки 12 корпуса 1, при это, < икакая разборка коробки нс р»дач не требу». . я.!. Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства, содержащее выключатель элс ктрической цепи запуска двигателя с контак1ируюшим органом, рычаг управления коробкой передач. шарнирно усT

2. Устройсз во по п. 1, отличающееся тем, что, часть плеча двуплечего рычага, взаимодействующая с контактирующим органом выключателя электрической цепи запуска двигателя, выполнена в виде цилиндрической поверхности, образованной радиу сом, смещенным относительно центра не подвижной оси.

l532345 (:.оставитель Л Барыков

Ре:; :; М Ьандзра Теvp«,i 11. 13ерес Корректор О Кравцова

3а к i, 8048 24 Тираж 528 Подписное

В! Iill 11111 осзларстиенного комит< та по изобретениям и открытиям при ГКНТ CC(Р

I 13035, Москва, Ж вЂ” л5, Раушская наб., д. 4 5

IIp зно.. г нно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород. ул. Гагарина. 101

Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам блокировки запуска двигателей тракторов и других самоходных машин

Изобретение относится к бронетанковой технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в пусковых системах двигателей тракторов и самоходных комбайнов для блокировки запуска основного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к предохранительным устройствам, установленным на транспортных средствах (ТС) и предназначенным для защиты людей, находящихся вне ТС

Изобретение относится к устройствам безопасности для транспортных средств. ECU управления выводит информацию предостережения или предупреждения пассажиру транспортного средства, если ECU непрерывно не принимает информацию, которая показывает, что приложение для мобильных телефонов, которое в данный момент выполняется на смартфоне, подключенном к ECU, имеет атрибут, являющийся разрешенным для использования во время движения транспортного средства, в котором установлено ECU. Предложены также считываемый компьютером носитель, способ ограничения использования прикладной программы, портативный информационный терминал, устанавливаемая на транспортное средство система. Достигается повышение безопасности при использовании смартфона во время движения автомобиля. 6 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области технологий связи, а более конкретно, к способу и устройству интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства. Способ включает в себя следующее: автоматически анализируют данные об использовании пользовательского терминала совместно с пользовательским терминалом для получения шаблона ограничения пользователя; вычисляют дату ограничения в отношении транспортного средства в соответствии с шаблоном ограничения пользователя; оповещают пользователя об ограничении в отношении транспортного средства, исходя из даты ограничения в отношении транспортного средства. В изобретении пользователю нет необходимости вводить информацию вручную, пользовательский терминал может активно получать данные о поведении пользователя, автоматически анализировать данные о поведении пользователя и получать шаблон ограничения пользователя, вычислять дату ограничения в отношении транспортного средства в соответствии с шаблоном ограничения пользователя и интеллектуально оповещать пользователя об ограничении в отношении транспортного средства, если наступает вышеупомянутая дата ограничения в отношении транспортного средства. Обеспечивается предоставление пользовательским терминалом пользователю более интеллектуального сервиса и улучшение взаимодействия пользователя с пользовательским терминалом. 3 н. и 24 з.п. ф-лы. 17 ил., 3 табл.

Изобретение относится к области пассивной безопасности транспортного средства. При осуществлении способа блокируют работу двигателя, если механическая ступень находится в разложенном состоянии и присутствует заданное условие работы силовой передачи. Условием работы силовой передачи является нахождение трансмиссии не в нейтральном состоянии и нахождение состояния педали сцепления в нажатом состоянии. Предложены также система управления работой двигателя и моторное транспортное средство. Достигается повышение безопасности. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил., 1 табл.
Наверх