Тяговый электропривод транспортного средства

 

Изобретение относится к транспорту, в частности к тяговым электроприводам транспортных средств, и направлено на расширение диапазона тяговых и тормозных усилий. Тяговый электропривод содержит тяговый синхронный генератор 1, приводимый тепловым двигателем 2. К статорным трехфазным обмоткам 3 и 4 генератора подключены тиристоры 5 - 16 выпрямителей и тиристоры 31 - 39 дополнительных групп. Обмотки 17, 18 якорей и 25, 26 возбуждения тяговых электродвигателей разделительными диодами 19, 20, 28, 30 и коммутационными элементами 21 - 24 включены в цепь обмоток 3, 4 тягового генератора и тормозных резисторов 27, 29. Коммутационный элемент 40 и тиристоры 31 - 39 обеспечивают усиление возбуждения при трогании и ослабление возбуждения на высокой скорости в тяговом режиме работы электропривода. В тормозном режиме работы тягового электропривода этими же элементами и переводом тиристоров 8 - 13 выпрямителя в инверторный режим обеспечивается реостатное торможение с самовозбуждением и независимым возбуждением, а также реверсивное торможение до полной остановки и удержания транспортного средства на спуске. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 Е 11 06

5.,t. СЫЗНЦ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 ) 18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (. .! 1 ) 4411251, 27-11 (22) 19.04.88 (46) 30.12.89. Бюл. № 48 (71) Производственное обьединение «Bopoill иловгр адский тепло возост роител ьный завод им. Октябрьской революции» и Научно-исследовательский, проектно-ко итрукторский и технологический институт тяже10l о электромашиностроения Харьковского завода «Электротяжмаш» им. В. И .1енина (72) Г. A. Михневич, В. С. Марченко, Ю. И. Гусевский, В. М. Шарлай, Е. М. Эрлих, Г. А. Пупынин, В. И. Мирошниченко, А. Л. Будншцкий, Ю. М. Перегудов, Ю. Л. Варегин и С. Л. Чу.lclK (53) 629.337 (088.8) (56) Авторское сви llтельство С(С! .Ч . 1197880, кл. В 60 Г 11/06, 1983.

„„SU„„1532353 А 1

2 (54) ТЯГОВЫ11 3,)ЕКТРОПРИВО, .1

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к тяговым электроприводам трап< иортных средств, и направлено Hd paclli иреHllt диапазона тяговы х и тор мозн ы х усилий. Тягов ы и электрон риво i содержит тяговый синхронный генератор 1, приводимый тепловым двигателеч 2. )х статорным трехфазным обчоткам 3 и 4 генератора нодключены тиристоры 5 — !6 выпрямителей и тиристоры 31 — 39 дополнительных групп. Обчотки 17, 18 якорей и 25, 26 возбуждения тяговы электродвигагелей разделительными диодами 9, 20, 28, 30 и кочмхтационными элечеHTB»H 21- 24 включены в неHh обмоток 3, 4 THloBol I E HE ратора H Тормозных резисторов 27, 29, h,î»»óòç ïHlHlH û é элемеHT 40 и тиристоры 31-39 обесиечи1532353 вак>т усиление возбуждения при трогынии и

Ослабление возбуж;(ения на высокой скорости в тяговом режиме работы электропривода. В TopëtodHoì режиме работы тяговогo электропривода этими же элементами и перево,(ом тиристоров 8 13 выпрямителя

Изобре((ние Относится к транспорту, в част)н>сти h тяговым BëåêòðoïðèBoäàxt транс<)с>р(HI>lх средсгв.

11ел ь изобрет«пня — — рас ш прение див палоны тяговы; и тормозных хсилий.

Ны чертеже представлена принципиальная электрич (KHH схемы тягового электроприБО,(;I.

Тяговый электропривод (по чертежу! содержит тяговый синхронный генератор 1, приводимый Во врышение тепловым двигаT(. лем 2. lx,(Bóxi статорным трехфазным

Обмоткам 3 It 4 ш>дключены выводами неременноп> TokB тиристорные выпрямители, выпо,(пенные ны тиристорых 5 10 и 11- 16.

К О (ним из выводов постоянного тока тиристоров 5 7 и 14 16 подключены одни из выНо.1оВ Обм<>гок 17 и 18 якорей тяговых электродвигателей,;(к другим выводам постоянного токи I.ttpttil<>poB 8 10 и 1 !3 через дш>ды 19 и 20 подк.(юч Hhl друllt(выводы

Обмоток 17 и 18 и кон) IKIыми коммх тыllltoHHblx элс()с нтов ) 24 Об>мотки 25 и 26 возбуждения TH I Овы х электродвигателей.

П(пь Hл тормозного резисторы 27 и рызделит«льногО диоды 28 подклк>чени парыл,I(xlI>Ho Обмотке 17 якоря одного, ы цепь ил тормо (Hol р» (и lop(i 29 и разделительного диоды 30 Но.lêëê) i(Hd параллельно обмотке 18 якоря lpx гого тHI oBol электро (виг()те Iit, Гру(п(ы тиристоров 3! -33 соединяет выводы обмогки 3 xинхронного генератора 1 с выво loxl )Ормолного рели(торы 27, ы группы тиристоров 34 36 соединяет выводы другой Оомотки 4 синхронного генераторы 1 с вь!е(одом дру)ОГО гормозного р(лисToра 29., 1 HHH.I нительна я группы тиристоров

37 39 сое IHHH< выводы o(>MoToK 3 и 4 синxр<ипн>гО геH(р;(торы 1 между собой, ы их . L P (I И (. В Ы Н О Д Ь! комму(ационный элемеи1 40. Ком мутационные Bë(менты 21

24 м<н.у I (н,>ть вьшо.i H(. ны в видс ревер d,;l v l(мент 40 в виде контактов контакторы или тиристора. Выво (ы Обмоток,3 и 4 сHHxpoHHol о генераторы Обозначены соотв(I стне и но 41 44 и 45 -48.

Тя(овый элсктропривод работаеT следуюШ И М O() P li IOXI.

1 lервичный тепловой двигатель 2 привоTHI во вры(пение TH(oBblé синхронный генератор 1, выпрямленным напряжением со ст;IropH(lx тре.,фызных Обмоток 3 и 4 которого .(;(HHTbl I

Тяговый электропривод позволяет регулировать величину тока обмоток электродвигателей изменением тока возбуждения синхронного генератора и изменением угла управления тиристоров 5 — 16, 31 -39.

В тяговом режиме тиристоры 31 — 36 постоянно выключены, состояние контактов

20 коммутационных элементов 21 — 24 устанавливают в зависимости от направления врашения обмоток .17, 18 якорей.

В зоне пуска тягового электропривода обеспечивается формирование возбуждения электродвигателей, что ведет к увеличению момента электродвигателей при том же токе обмоток 17, 18 якорей, благодаря чему облегчается работа щелочного узла электродвигателей.

В режиме форсирования возбуждения включают коммутационный элемент 40. Обмотки 17, 18 и 25, 26 нагружаются током, который замыкается по цепям элеxt<. HToB: 17, 18, 14- — 16, 4, 11 — 13, 22, 26, 25 21, 10, 3, 5-- 7, 17, при этом последовательно соединенные обмотки 17, 18, 26, 25 запитывык>т(я суммарным напряжением, сформированным ил соответствующих линейных напряiK(.HHé сTdTopHblx обмоток 3 и 4, а формирование возбуждения обеспечивается током, IlpoT(кыюшим по цепям элементов: 26, 25

4О 21, 8- О, 3, 40, 4, 11 — -13, 22. 26. Суммарное напряжение, сформированное из положигельиых полуволн фазных напряжений статорной обмотки 4 и соответствую(цих отрицательных иолуволн фазных напряжений ста45 I орной обмо1ки 3, запитывает пос."<едовате lbно соединенные обмотки 25, 26 дополнительным током форсирования возбуждения.

Изменением угла управления коммутируюшего элементы 40 регулируют величину тока форсирования возбуждения, изменением хгла управления тиристоров 8 — 13 регулируют ток обмоток 25, 26 возбуждения, равный сумме токов, протекающих в основном и дополнительном контурах, изменением угла управления тиристоров 5 — 7, 14 16 регулируют величину тока обмоток 17, 18 якорей.

55 При выходе из зоны пуска тягового электропривода, когда необходимость в форсировании поля электродвигателей отпадает, сигналы управления коммутирующего эле1532353

55 мента 40 снимаются и коммутирующий элемент отключается.

Обмотки 17, 18, 25, 26 электродвигателей нагружаются током, который замыкается в основном контуре по цепям элементов: !

7, 18, 14 — 16, 4, il — 13, 22, 26, 25, 21, 8—

10, 3, 5 — 7, 17. Напряжения тиристорных выпрямителей поддерживаются равными. В установившемся режиме работы при равенстве скоростей и моментов электродвигателей диоды 19 и 20 токами не обтекаются.

Боксирование одного из электродвигателей, например электродвигателя с обмоткой 17 якоря, сопровождается увеличением

ЭДС обмотки 17 якоря на величину ЭДС скольжения, что приводит к вытеснению тока из обмотки 17 и созданию потенциальных условий для включения диода 19, образующего контур подпитки обмоток 25, 26. При этом ток нагрузки обмоток возбуждения небоксующего и боксую щего электродвигателей поддерживается постоянным и замыкается в контуре по цепи элементов: 17, 18, !

4 — 16, 4, ll — 13, 22, 26, 25, 21, 8 в 10, 3, 5—

7, 17 и в контуре подпитки: 18, 14 — 16, 4, 1113, 22, 26, 25, 21, 19, 18, что способствует стабилизации режима боксирования при незначительных скоростях скольжения и малых потерях силы тяги.

Если по условиям сцепления происходит развитие процесса боксования, то защиту от,боксования производят изменением угла управления тиристоров 5 — 10, уменьшая напряжение на обмотке 17 якоря.

Работа электропривода при боксовании электродвигателя с обмоткой 18 якоря происходит аналогично, при этом создаются потенциальные условия для включения диода 20.

Защиту от боксования одновременно двуx электродвигателей производят изменением угла управления тиристоров 5 — 7 14 — 16, умень шая напряжение питания обмоток 17, 18, и включением коммутирующего элемента 40.

При этом токи обмоток якорей замыкаются в контурах по цепям элементов: 17, 27, 28, ! 7 и 17 и 18, 30, 29, 18, а ток обмоток возбуждения замыкается в контуре: 26, 25 21, 8 — 10. 3, 40, 4, 11 — 13, 22, 26, где изменением угла управления элемента 40 и тиристоров

8 - -13 регулируется ток обмоток возбуждения.

Когда сцепление боксирующих электродвигателей восстановится, коммутирующий элемент 40 отключают, обмотки электродвигателей запитыванл током, протекающим в основном кс нтуре Но цепям элементов:

l 7, 18, 14 — 6, 4, 11 — 13, 22, 26. 25, 21, 8 — 10, 3, 5-7, 17.

Ослабление поля электродвигателей oc) ществляется включением тиристоров 37—

39, шу нтирующих последовательно включенные контакты элементов 22, 21 (или

Зо

24, 23), обмотки 25, 26 возбуждения и соответствующие тиристоры 8--lo, 11 — 13. При этом часть тока нагрузки обмоток якорей замыкается в основном контуре по цепи элементов: 17, 18, 14 — 16, 4, 1.1 — 13, 22, 26, 25.

2l, 8 — 10, 3, 5 — 7, 17, а другая часть, минуя обмотки 26, 25 возбуждения, в контуре шунтировки поля: 17, 18, 4 -16,, 37-—

39, 3, 5 — 7, 17.

Регулирование глубины ослабления поля электродвигателей осуществляется пугем изменения угла управления тиристоров 37

39. 8 в 13, причем угол управления тиристоров 37 — 39 изменяют и обратно пропорционально Но отношению к углу учправлени я т и р исто ров 8 — 13.

Работа электропривода в режимах реостатного и реверсивного торможения происходит следующим образом.

Для облегчения перехода из режима тяги в режим реостатного торможения, осуществляемого на больших скоростях транспортного средства, тиристоры 5--16, 37- 39 выключают, при этом токи HKopHhlx обмоток, спадая, замыкаются в контурах по цепям следующих элементов: 17, 27, 28, 17 н 18, 30.

29, 18, а ток обмоток возбуждения, спадая, замыкается в контуре по цепи элементов: 26, 25, 21, 19, 20, 22. 26. Когда тек обмоток возбуждения станет равным нулю, переключают контакты элементов 21 — 24 таким образом, чтобы направление тока в обмотках 26, 25 возбуждения в режиме реостатного торможения было обратным по отногцению к направлению тока в них в режиме тяги. Направление тока в якорных обмотках 17, 18 при этом сохраняется прежним.

Для сборки первого режима реостатного торможения включают тиристоры

5 16, коммутирующий элемент 40 выключен.

Обмотки 25, 26 возбуждения получают питание от статорных обмоток 3 и генератора по цепи элементов: 17, 8, 14--16.

4, 11 — 13, 24, 25, 26, 23, 8 — !О, 3, 5 — 7, 17.

Когда электродвигатели возбудятся и на якорных обмотках 17, !8 появится ЭДС, выпрямители 5 — 10, 11 — 16 по цепям управления переводят из выпрямитеlbHofo режима работы в инверторный, при этом обмотки

25, 26 возбуждения и статорные обмотки 3, 4 синхронного генератора запитываются напря жениями обмоток 17, 18 якорей и для управления током обмоток 25, 26 возбуждения включают в инверторном режиме тиристоры

37 — 39 шунтировки поля. Токи обмоток якореи, замыкаясь по цепям элементов:

17, 27, 28, 17 и 18, 30, 29, 18, запитывают резисторы соответственно 27 и 29 гашения тормозной энергии, а замыкаясь по цепям элементов: 17, 20, 24, 25, 26, 23, 8 -10. 3, 5-—

7, 17; 18, 14 — 16, 4, 11 — 13, 24, 25, 26, 23, 19, 18; 17, 18, 14 — 16, 4, 11 — 13, 24, 25, 23, 8 — !О, 3, 5 — 7, 17; 17, 8, 14 в 16, 4, 37 — 39, 3, 5 — 7, 17, 8

3ii ll II Гь! В(1 н) I об л((?тK(! 7 ), 2(> I30 3бл ж.lt. н НЯ 0(>чо Ни Л, -l «EIIIi; f)0ktr! I (L:»р;()ор;!. . ) l<. КТ Р(. (БН I c! I (r! I > 1!(1)!30 Л(Pt. ih И И. Р(! >L I cI! II(> ГО Г<)P >10 EKE I!II >! ();1001 ci Н) I;;I К I (IIE. Р, 1

I t)РЫ L С;!LE<>1«»(> rii (L IIIIL Lt, lii! I f) + L 113!<1(II!<

j>t. .3,!E"I 0ð(,! ", 2!) < I, i Опии(с (>E)>it) l и

0E) 1(От«и !), (). <<» 3: L rt,;Ic НИ r!

HE«!È lllllc! It) >i<)ТОli,), < > БО:!О Ч,+ (L I fl! i(l i c i (L! 3 Л(С il <. ii i! Я L 11! (! Л lip(! Б.IE нин тирист,) f> i< 1,,!7 У) и токи (н)чотkill H(i 3()L 5к, ((Н I! и < ll II л, >(> I I II01 E) Г<. н« i> c! I ор(! 1 . . ). t <. Ч i I I t r! 7, I <. « I f > (> Н f ) I I Б< ) . (i i L) t ) С E 1 . I И H (3 Н > " .1« j>E. <О (li.i lit. () Б >! (r j)»)ti II I

Г< ) () E!0iIEL II ll и Б !>i rK I! >I Р(. Б(f>«и Ei!i(r! (0<."!(> il0

130гll(r.

11(f)t. K(i i llc 1 j>t.жил(рс IE»рси()но о т?рл!(?Ж<. НИ Я О<. !i(LE I Б.1 ЯН:1 i Р(l 3>, Я С lli>и IIP»KPE!

Il(E НИИ ?((>((>»1 ИБН< . И Р. i О ГОРЛ(ОrF (lilt Я. ((ри II«(>»i<> (!3 р»ihltL1(!(L f>С 1!131i! > < О I 0P ОЖt. II II Я

I ИРИС -<) >Irl 1; .5!) !>Ы<,, I!01(ih> Н ГilPIIL I<>РЫ

;>1 86 lili li(>HH(ог, (ри !Ол(гири(<оры 5 (t> II0 ц«1!и L lip;tH,IE IIIIЯ н»р«;оц51г ин ИНБ»рГО f) tl01 < > jr< Г«и L! ct f>ii()<> ГЬ! и 13 «l Ill)Я LI II I (, I I>li I>l 3!. (ирн(IОРЫ;) 7, 81 !8 И 14 1(>,,14 .>(r

<>() р(! ! > Г!3L Гi 1 (3(II il!) (13(! Л li!Ч! Б, >I(. 1!ri Л

13Ы н;>и ч и(L, I>h L <>(>j);it! III,I >, и,> LI<)L I 0k!Ои

I3(> 3 c ()< >I I l((> "О I (llt p;! ГО, >(3 II Л 111< <(3 :I >(! I>ГIL Ii if 5E Ги рi ЕТ< >рОI>

) 7, 81:>Л И 14 16, )1:>6 Ыя .(НЛ ИР;Н),(ЯС Ltl>l>. Itlrli!PЯЧ(:1»,(С И <(><>f»III(>L I<>1 klcti1j>5lrhL ll II и, II f>il, Оiiit. II il Ii! I!0 1 I!c! IIPc! Ii, » ll iiil li 1lt0,,И ч () <)0113E. Г(ГБ(.

ll <>, < >: )t. i !i(1ti i3c! I0 l.(И(!i!1< >I",i i<;IE i il0 L< >li

II .)(). t ..(it) ll1icI <. !5«Я lit. ll ь j>t Б(. f)Lè (3(è I ( С I I I X p < > I I k t < > < > I E. I l (. l i > < i j) c k, L . 1< > ih E I I I I! rl LI о (> < ? I !it 1 1 r > i!i < if > ! i < < i <. . I ° и 4! (if l () f 3 :, Л l,),>, .j, 1 " . ", . 1<»,1 3li(k f>(<1iL >р ".> <; ыи;>(I«r! Бь:I1р5! л(,1«н I!i !л(Ili!1! f>r>/к»1!И»л! <>()л:(>Гкil 4 ((lí,ронн(i,, <о,+,(ни(,(л(с -) I(. <>;)-чо(«и 1?(Я«орЯ и<> I1L .I!I 7,!< ч((г:он 2!>, 1:, 14 16. (, )4,>6, 2!). () < > л! о I K t l ? < j, ?; ) 3 н н и > ы и; > н ) г я (и !1; р 5! ч,(« l l!

I l rii(! I lit Л(L<>(> i Ii» I < 113 > K )II(II Л ОбЛ((?1ОН(«>ГО С !!L (>ii l i>(ci, С.I0rh(. lit!<)ILI i .-).1(. < )(Г! (3« I «1Буi<>ill)l >(>(I

1 ? rifi(rl)E I< Ilr > IIE. IcEIL> 1.1» >IE k!1 < > Б; 1 > ?(I, >-(, >;) >(j,> H j(i Н . ; 1 7 I h, 1 4 I li, ), 1

1>, 2().) 6, ),, l(k 1?(; 1>, 1?(, 11 16, 4, 11 i,л, 2)4, ),), >fj, 2>3, ?< 1(l, 1. б 7. (i.

<)(!».II!j)<>I(;!Iltl< l<>hc! <>()LI01 I I!.!LIE IIL III!E L . Б(> t 0 i! H < > < Î » H <. f > ci l < ) j ):i I t Л . I i1 L ; 1 Р И Б— ,1»ii«я тiiðè(горов ? 1,1 11рit«L LE у<лы, i:;>;i!3— . I<. ll И>1 I t! f !< L I (> (>013 ?t 1,) t! (л! с I! Я Н)1, Н cl II (>II "1< р, < >(? (>;i Гli<) i, (< >I10,> riillr ill;t, if)ll< > «> 01

fl 3LlL IIE II III0 L !11< Б ll )>clH. < ll lI5I I i РИС I <> r ><< .1! .rt> IL<>l Ii> 1(>1, ><>чо «к 25 "6 Н0 3()L c« !t. -ill!Я E (> н>НEIE !«и L !<>h(iLl (rt) 1 Яh(>f>< и

20 (a! о < l)

I! >Г<) L р(i< 1<3;!. (>,Ilt h fl IK>), ТирИ(. IО(7Ы .!1,)(i 31!!i ГОНИК>г. flp!! ?Тс)!! «обирнетсЯ цепь р(Б(!)< i1<3kl<>I 0 (ос Г;I iIOh(r l 11< il о ) Тор ЧОЖ<. Н И и э ц" 1(нт<>Б 17, 18, 14 6, 4, 11 17, 24, 2?о, 2(i, 21, 6 I(), Л,,> 7. 17. В М б(." I i L" I It H cl < Ò Ñ 51 Г (1 h rh (У, 1» (7 rh ii H H c" с ОС Т ЗБ(l llci Ч ki, i0) lc! X.

1Ici (70.1!И< и. «K(?j)0«T53x 1рнн«ги>(>TI!0(0 . Р< !СТБ!3 !303 ЧО ЖСН il«Р(ХО 1 И:3 P(Ж ИМ;! PL БС"РСI!1311<>I I >t) и >(К«1К?>Icli<)1, С ) I L> 11(> 1((. Пи Л Н >(3 <3, IL!I ti>! >i <. pL ii()

БК,ИО Li РС . К И МС:.Il<) E!E ГОРЫ

8 >:>!! (t! L II I про(3«и по.15(Н0.3 л! <) жс ll T;3 h ж(. <БTÎРОи Р(. жи л! ()»0«тн т—

iI0F<> T0p lоrK< klи51 с. IH <. Го «бо(7KH BK. I IO (нн>1 (ири«торы 8 -18 и коччутирун7н(ий ..lt LK llã 4(), при -автол(тир,(«горь(, ) — 7, !4 1!) и 81 » tihlli, IK)Hс н!.1. O(). E10TIEEE - ), 26 Бонбл iti((. НИ Я ll!) t »<Я(1 Н> Г :(ИТ(t БИС (> Г L Г IТО P Н Ы\ OOLl 01 <>K,5, 4 СEf II « f)0!t!(0! 0 Г It Pc> ГOPE! IIO И си И (сл!(и(он: 25, 26, 23, 8 !Г), 3, 4(), 4, .1 13.

74 ) =) (i <>I,(c1 H. I(. КT()(>1H! Г:.3 < ЛИ !30нбL .СЯТСЯ, TOКИ (>()!E!0T0 «ЯКОРЕ i> 3;I Л(h НЛ Т< Я 110 Ц(ПЯ <Л(Э 1(. чс и IОБ: 17, 7. 7?5, 17 и 1?(, 80, 27«), !?(..-).ц h1 ðîI Hill (! IL,Ilt БО БТОрОЧ j"»rj ИЛ(С E 0«TH1НОГ(7

<орл <)i«L I !ÿ рибот((от «.!к Iåí»ð(F!оры « нсз .—

Б>!(и !((л(Б >3()E. >K! L нисч, и;(гру ж»нные со(71i3< I <. 1 13< l! E!0 Н;! f)t : li 2 .<.

)S»л !;ии:t IE,PL30çlí? !0 Уси II!5E Р»гУлиРУ с Tll 3L1L l!< hItL ч H(,itt lllkll>l Гокн обл10!Ок 2,7, ii БО- < .«.. «(IИЯ IL Г(Л(И.р;! 1.

11, Б t оро(о р«жи л(>l !)r Ост(11 !И)1 о 1(? рмо!«с I ИЯ f,(>«И>Я f>L 13(. PÑ(l!!H<>! !ОР ir)iK(. НИЯ И

< > () (>; С! I i < > Т Я ., > 13 Ы ! ?. I С К f ) < > 1 1 Р ! I 3 0. i I I (f> t. и О, (Я Г ,! l!cl,l0I И<(НЫЪ! О< PБ ЗОЛ(.

4Q (lр«п« !)»KL i«ÈÛ(>Б, IL h(р lclL. (НО-! О 1 0fiЛ! < > + t I(II ß 13 f>(Ж t! Лl ГЯ I И ГИ р

: 6, ) 1 ° >с), 4() Hi>i ii, I K) а! IОТ.

1 0h El Я «О(li!>1 л (>(? ч ОТО«, « II ci,(el ß. 3«t Elf)I Kifl(iI ся Б контурнл ио ц»иял(aë»!Ef(Н ГОН: 17, 27. 27?3, 17 1?3, .5(), 2!), 16

45 (ок об чоГО«нонбу ж.(L !!II5!, «и((и(!я. Б((чыh:! E I «5I Б конТ" j)L il0 и<".и;! ->, IE L!4 Н ГОБ. 25

6, 2?;1, j <) )(24, ?,>

Ii<)I,E,1 I(к 0(iLl) Жл. kiltß Tii!i«т

j> (k I3 IIkrl !Lr II (."i <О, ПС рС li. l Н?

50 71(л«1 ты 2, 24 тики ч < с>(и(Я

l! cl!l j?ci t3,1(. Н!С I () ki0 B Об Л! О Г«С! . . ","), 2() БОЗбЛ FK ((. н ия соо Б« Гс ГHОБ.->l.л о pt. ж и 1ч тя Ги (ля

L «. ) Г!3(! < 1 l3L I< )Ii < E I 0 H .I II Р(((3,(С Ни < . (В И ЖЕН И 5( I Р(> I <) L !)<. .(С !13Í .

i 1 I I< r, >.<0I! H I! II< li р(.Iл >31 ?3(л1(? (() 1 Я OB0 I 0

-?,!»! (р<> !)>и(Я>цн l!0«с Н!ПЬ а, I< ÊI РИН»СK0t тОРМО+ ЕНИЕ тР iHE I!OPTli! i l < > .i< 1, I H i:3(> ( I I c)ВОНt h<)PÎ<. . С li, 1 i!0 !ЗОЛ .(»! и Г«ББН I Ь«Я <ГГ IIPHXIL 1532353

Формула изобретения

Составитель Л. Резникова

Редактор М. Бандура Техред.И. Верес Корректор Л Патай

Заказ 8049, 25 Тираж 522 Г1одп ис нос

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при I КНТ (.(.(.P

1 I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4, 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул Гагарина, IOI нения пневмотормоза в нормальных (неаварийных) режимах движения, увеличить силу тяги при трогании, уменьшить потери энергии при боксовании.

Тяговый электропривод транспортного средства, содержащий приводимый во вращение тепловым двигателем тяговый синхронный генератор с двумя статорными трехфазными обмотками, подключенными одними выводами к выводам переменного тока тиристорных выпрямителей, один из выводов постоянного тока которых соединен с одними из выводов обмоток якорей тяговых электродвигателей, параллельно которым подключены цепи из последовательно соединенных тормозных резисторов и разделительных диодов, группы тиристоров соединены одними из электродов с вывода ми переменного тока тиристорных выпрямителей, и коммутационные элементы, включенные в цепь обмоток возбуждения тяговых электродвигателей, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона тяговых и тормозных усилий, он снабжен дополнительной группой тиристоров и дополнительными разделительными диодами, соединенными последовательно и подключенными общими электродами с дру гимн выводами обмоток якорей тяговых элект10 родвигателеи, а другими электродами — с другими выводами постоянного тока одного и другого тиристорных выпрямителей и с контактами четырех коммутационных элементов, соединенных с обмотками возбуж15 дения тяговых электродвигателей, при этом одни из выводов трехфазных обмоток тягового синхронного генератора соединены с электродами дополнительной группы тиристоров, а другие выводы — с контактами пятого коммутационного элемента.

Тяговый электропривод транспортного средства Тяговый электропривод транспортного средства Тяговый электропривод транспортного средства Тяговый электропривод транспортного средства Тяговый электропривод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения с генераторами переменного тока и двигателями постоянного тока

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано на большегрузных автосамосвалах, автопоездах и тепловозах

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано на тепловозах, путевых машинах и других транспортных средствах

Изобретение относится к электро технике и может быть использовано для запуска тепловых двигателей многосекционных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для модернизации отечественных тепловозов серий ТЭМ 2, ЧМЭЗ и др

Изобретение относится к устройству электропривода рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электрической передачи тепловоза в режиме торможения

Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемых от генератора переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрооборудованию транспортных средств, а именно, к силовым полупроводниковым преобразователям для тепловоза с питанием трехфазным переменным током от синхронного дизель-генератора с системой вертикального воздушного охлаждения

Изобретение относится к способу регулирования электрической передачи тепловозов в режиме электрического торможения

Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемых от генератора переменного тока

Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми через управляемые выпрямители от генератора переменного тока
Наверх