Гидравлическая тормозная система колесного транспортного средства

 

Изобретение относится к автотракторостроению. Цель изобретения - увеличение долговечности системы. Насос имеет привод от колеса, управление подачей которого производится от тормозной педали 2. Напорный трубопровод 6 насоса подключен к колесному тормозному цилиндру 19, а в сливном трубопроводе 4 последнего имеется переменный дроссель 24, управляемый педалью 2. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (5)) 4 В 60 Т 8 40 13/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ", чг! Pg ! ! -)4(!

Ll 1 L a м (д !с1!1 ю!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

H ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4347521/31-11 (22) 21. 12 ° 87 (46) 30. 12.89 ° Бюл. ))- 48 (71 ) Белорусский политехнический институт (72) Н.H. Первышин, H.Ô. Метлюк, С.Б. Трибуховский и Б.И. Гаврило (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(685534, кл. В 60 Т 13/16, 1972.

2 (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автотракторостроению. Цель иэобретения увеличение долговечности системы. Насос имеет привод от колеса, управление подачей которого производится от тормозной педали 2. Напорный трубопровод 6 насоса подключен к колесному тормозному цилиндру 19, а в сливном трубопроводе 4 последнего имеетсч переменный дроссель 24 управляемый с I

1532383

Изобретение относится к автотракто. ростроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных машин.

Цель изобретения — увеличение дол5 говечности системы и рационализации режима ее р або ты.

На чертеже изображена тормозная система, общий вид.

Тормозная система содержит глав- 10 ный тормозной цилиндр 1 с педалью 2, трубопроводы 3 — 6, аксиально-поршневой регулируемый насос, блок цилиндров 7 которого посредством втулки, зажатой между верхними обоймами под- 15 шипников, ступицы и болтов, жестко связан с полуосью 8, а распределительный диск 9 неподвижно закреплен в корпусе 10, жестко связанном с невращающимися элементами ходовой части авто".20 мобиля. Поршни 11 шарнирно связаны с опорным кольцом 12, подвижно закрепленным на наклонном диске 13. Причем укаэанный диск закреплен на оси ка чания (не показана) в корпусе 10.При- 25 вод управления насосом (углом наклона диска 13) содержит тягу 14, поршень 15 и пружину 16. Насос с приводом управления размещен внутри тормозного барабана 17 колеса 18 совмест-30 но с колесным тормозным механизмом, включающим колесный тормозной цилиндр

19 и тормозную колодку 20, установленную на оси 21. В состав тормозной системы также входят емкость для рабочей жидкости 22 и регулируемый дросдроссель 23.

Тормозная система работает следующим образом.

В исходном положении, при отпу- 40 щенной тормозной педали, наклонный диск 13 насоса посредством пружины 16 располагается перпендикулярно оси врацения колеса, что соответствует нейтральному положению .(фиг. 1). Зо45 лотник следящего клапана 23 под действием возвратной пружины располагается в верхнем исходном положении. Подача рабочей жидкости при этом отсутствует как при неподвижном, так и при враща50 ющемся коле се .

Торможение осуществляется при воздействип водителем на тормозную педаль 2. Это приводит к перемещению столба жидкости в контуре главный тормозной цилиндр 1 — трубопровод 3

55 пространство под поршнем 15 и вследствие перемещения последнего — к наклону диска 13. Одновременно происходит перемещение золотника регулируемого дросселя 23.

При наклоне диска 13 поршни 11, вращаясь вместе с блоком цилиндров

7 (и колесом 18) и опорным кольцом

12 наклонного диска 13, совершают сложное движение, При этом благодаря их осевому перемещению в блоке цилиндров 7 осуществляются всасывание рабочей жидкости из емкости 22 по трубопроводу 5 и через всасывающее окно в распределительном диске 9 в подпоршневые пространства (цилиндры насоса), и последующее (в процессе вращения) ее нагнетание из подпоршневого пространства через напорное окно диска 9 и трубопровод 6 в колесный цилиндр

l9, Отвод рабочей жидкости из колесного цилиндра осуществляется через регулируемый дроссель 23, перемещение золотника которого изменяет сопротивление потоку рабочей жидкости. После регулируемого дросселя 23 жидкость по трубопроводу 4 поступает в емкость

22.

Текущее положение тормозной педали определяет угол наклона диска 13 и величину перемещения золотника регулируемого дросселя 23. Поэтому с увеувеличением перемещения педали 2, т.е. с увеличением подачи рабочей жидкости насосом в колесный цилиндр 19 и увеличением сопротивления напору рабочей жидкости, давление в колесном цилиндре повышается, так как расход через кольцевую цель, образованную золотником и входным отверстием регулируемого дросселя 23, регламентирован.

Таким образом, интенсивность торможЕния, определяемая величиной подачи рабочей жидкости насосом в тормозной цилиндр 19 и степенью перемещения золотника регулируемого дросселя 23, зависит от перемещения тормозной педали .

В случае блокирования колеса при торможении, т.е. при отсутствии его вращения, также не вращается связанный с ним блок цилиндров 7 насоса. При этом прекрацается подача рабочей жидкости в колесный цилиндр 19, а имеющаяся в последнем рабочая жидкость постоянно стравливается в емкость 22 по каналу 4 через кольцевую щель следяцего клапана 23, что приводит к разблокированию колеса, Последующее возобновление вращения колеса ведет к соответствующему увеличению подачи

Формула изобретения

Составитель С, Макаров

Техред Л.Олийнык Корректор В. Кабаций

Редактор И. Касарда

Заказ 8050/26 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

5 15 рабо ей жидкости в колесный тормозной цилиндр 19 пропорционально увеличению частоты враще ния колеса и, таким образом,1 его повторному затормаживанию.

Из принципа работы тормозной системы видно, что водитель осуществляет как бы грубое регулирование торможения путем воздействия на тормозную педаль. Точная регулировка (в том числе н исключение блокирования) производится автоматически по частоте вращения колеса укаэанным насосом.

Характер изменения величины давления в колесном тормозном цилиндре (изменения тормозного усилия) при определенной частоте вращения колеса определяется площадью проходного сечения следящего клапана 23 и величиной подачи рабочей жидкости.

Таким образом, предлагаемая тормозная система автоматически регулнруе r величину тормозного усилия пугем изменения подачи рабочей жидкости в колесные цилиндры (в зависимости от вращения колеса) и изменения сопротивления ее напора.

Верхний предел регулирования подачи жидкости регламентируется водителем по предельному перемещению

32383

6 тормозной педали (углу поворота наклонного диска насоса и перемещению золотника следящего клапана), Нижним

5 пределом являются нулевая подача и исходное положение золотника следящего клапана.

Гидравлическая тормозная система колесного транспортного средства, содержащая насос с приводом от эатормаживаемого колеса, напорная магистраль которого подключена к исполнительному узлу тормоза и через регулируемый дроссель к..сливной магистрали, а всасывающая магистраль насоса сообщена с гидробаком, при этом полость уп20 равления регулируемого дросселя подключена к главному тормозному цилиндру,отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности системы, насос выполнен аксиально25 поршневым с ре гулируемой произ водительностью и снабжен цилиндром управления, полость которого подключена к главному тормозному цилиндру, а поршень соединен штоком с наклон30 ной шайбой насоса.

Гидравлическая тормозная система колесного транспортного средства Гидравлическая тормозная система колесного транспортного средства Гидравлическая тормозная система колесного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к систе-- , мам управления тормозами транспортных средств

Изобретение относится к модуляторам силы торможения, используемым в антиблокировочных тормозных системах

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на автомобилях и других колесных транспортных средствах с гидравлическим приводом тормозов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных транспортных средствах, например тракторах

Изобретение относится к тормозным устройствам шахтных подвесных монорельсовых установок

Изобретение относится к автотракторостроению

Изобретение относится к автотракторостроению , где может использоваться в тормозных системах автомобилей , колесных тракторов, колесной дорожкой и строительной техники и .прицепных средств
Наверх