Смазка для тяжелонагруженных узлов трения

 

Изобретение относится к смазкам, используемым для борьбы с шумом, вызываемым работающими машинами и механизмами, и может быть использовано в тяжелой промышленности в узлах трения, работающих в режимам больших удельных нагрузок. Цель - повышение звукодемпфирующих, антифрикционных и противоизносных свойств смазки. Смазка содержит, мас.%: политрифторхлорэтилен 1-5

бутадиеннитрильный каучук 2-4

мыльную пластичную смазку остальное. Использование предлагаемой смазки обеспечивает комплексное улучшение акустического режима трения и противоизносных свойств. 3 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕниЯ

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4436489/31-04 (2) 05.04.88 (46) 30. 12.89. Бюл. М- 48 (71) Гомельский государственный университет (72) В.Г. Пинчук, Д.Г. Лин, В.В. Коцур, А.A. Нохаев и В.П. Жук (53) 621 ° 892 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

179409, кл. С 10 И 1.25/04, 1962.

Авторское свидетельство СССР

У 667583, кл. С 10 М 147/02, 1979. (54) СМАЗКА ДЛЯ ТЯЖЕЛОНАГРУЖЕННЫХ

УЗЛОВ ТРЕНИЯ (57) Изобретение относится к смазкам, Изобретение относится к смазкам, используемым для борьбы с шумом, вызываемым работающими машинами и механизмами, и может быть использовано в тяжелой промышленности в узлах трения, работаюцих в режимах больших удельных нагрузок.

Целью изобретения является повышение звукодемпфируюидх свойств, а также антифрикционных и противоизносных свойств смазки при работе в тяже лонагруженных узлах трения (от

50 кг/см и выше).

Для приготовления смазки используют политрифторхлорэтилен (фторопласт-3) ГОСТ 13744-76, бутадиеннитрильный каучук марки БНК-18, в качестве мыльной пластичной смазки используют смазку ИП-1(з) ГОСТ

23510-79 и литол-24 ГОСТ 21150-75.

Раствор бутадиен-нитрильного каучука (БНК-18) готовился растворе„„SU„„1532575 А1 (51)4 с 10 м 165/00 // (с 1О и 165/00

117: 02, 147:02, 159: 10), С 10 N 30:06

2 используемым для борьбы с шумом,вызываемым работающими машинами и механизмами, и может быть использовано в тяжелой промышленности в узлах трения, работающих в режимах больших удельных нагрузок. Цель изобретения— повышение звукодемпфирующих антифрикционных и противоизносных свойств смазки. Смазка содержит, мас.Х: политрифторхлорэтилен 1-5; бутадиеннитрильныи каучук 2-4 мыпьная пластичная смазка остальное. Использование предлагаемой смазки обеспечивает комплексное улучшение акустического режима трения и противоизиосных свойств. 3 табл. нием его в бензоле в концентрации

50 г/л. При концентрации БНК менее

2 мас.% композиция неустойчива— имеет место агрегирование, комкование фторопласта-3 в объеме смазки.

При концентрации БНК более 4 мас.Ж проявляется несовместимость эмульсии и пластичной смазки. Полученную таким образом, смазочную композицию выдерживали на воздухе в течение времени, достаточного для полного улетучивания растворителя.

Приготовленные составы смазок приведены в табл.1 °

Исследования смазок 1-11 проводились на машине трения АЕ-5 в паре трения сталь (Ст-45) — чугун (Сч-21) при скорости скольжения 0,45 м/с °

Каждая смазка испытывалась при нагрузках 40, 50, 60, 70 кг/см, время. одного испытания составляло 18 кс.

Регистрировались три основных харак1532575

Содержание, мас.%

Состав смазки

ИП-1 (з) Бута- Фтородиен- пласт-4 ннтЛитол-24

Порошок свинца

Порошок меди

Фторопласт-3 рильный каучук

2

4

6

8. .9

97

94

1 2

3 3

5 4

97

91

96

92

1 2

2 3

5 - 4

12

15 теристики: уровень звука, сила трения и весовой износ. Уровень звука регистрировали измерителем шума и вибрации HLIB-1 предназначенным для из5 .мерення действующих значений уровней звукового давления в октавных полосах частот.и уровней звука. Сила трения измерялась с помощью динамометра типа КИ (ГОСТ 577-58). Весовой износ определяли по потере массы образцов путем взвешивания их на аналитических весах BJlP-200 путем тщательной промывки их бензином марки bp-1 (ГОСТ 443-56) и просушивания на воздухе при 293 К в течение

30 мин.

Результаты испытаний приведены в табл.2.

Как видно из табл. 2, степень

1 возрастания регистрируемых показателей с возрастанием удельной нагрузки в предлагаемых смазочных составах существенно меньше, чем в известных смазках. Эта закономерность наблюдается после достижения порогового значения нагрузок — 50 кг/см .

По сравнению с прототипом предлагаемая смазка снижает уровень звука на 6-9Х, уменьшает износ в 1,5-2 раза и в 2 раза снижает коэффициент трения.

Были определены измейения уровней

1 звукового давления в октавных поло35 сах частот для предлагаемой смазки и рототипа.

Результаты определений приведены в табл.3.

Как следует из табл.3, использование предлагаемой смазки по сравнению с прототипом позволяет уменьшить уровни звукового давления во всем частотном диапазоне при удельных нагрузках 50 кг/см и выше.

Таким образом, использование предлагаемой звукодемпфирующей смазки обеспечивает по сравнению с известными смазками комплексное улучшение акустического режима трения, противоизносных свойств смазочного материала и уменьыение энергозатрат вследствие уменьшения коэффициента трения при работе маыин и механизмов в режимах удельных нагрузок от 50 кг/см и выше.

Формула изобретения

Смазка для тяжелонагруженных узлов трения, содержащая мыльную пластичную смазку и галоидсодержащий полимер, о r л и ч а. ю щ а я с я

reM, что, с целью повышения звукодемпфирующих, антифрикционных и противозадирных свойств, смазка в качестве галоидсодержащего полимера содержит политрифторхлорэтилен и дополнительно бутадиен-нитрильный каучук при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Политрифторхлорэтилен 1-5

Бутадиен-нитрильный каучук 2-4

Мыльная пластичная смазка

Остальное

Таблица 1

1532575! (л (((Х а ( ео о

1 Я о

0 0 э о (О й!

МЮ !

N (Ч N Ch O td

0l п

Ц

О ока

М 9 f

Ch С Ъ (О ul

О О а л

О О 7 Ъ!

Ф а( (С(Х

1 О ааб !

1 1 1

О (Х О( О Ш

О О

О О

Ф Ql

0 X 0, Х (»

A а

Э С(Ф Х

1

СЪ 1

Х и 1

1 CCО о—

1 0

1 0 0 ! CCt Х

1 й

ДВР

О а ((ъ ОЪ в (t! С1

Ф О

О

lO

0 0

М О СЧ О

ОЛССО с Ъ О (Ч

СО (О CO

ООО а а

ООО! г —

1 3(CI ((( о К

D lt((O

С(С!

О 0(0(Оъ ф CO

0

О

СЧ С Ъ N ! а

Р а (л

tC

Х

Х а

И

5 (((6\

Щ

Х

1 1

СЪ и ие

3 ео

1 О

Ф 1

0 0

CI О

lO — — 4

О0 ОсЧ-М

ul О (О О л ф N N оЪСЧ(Ч0 СЧСОО СЧ (h < Î Ch

ОООООО О

ООООООООО

IO С Ъ О Ch ф W 0 ((Ъ (Ъ

О\ О\ CO ф О(Оъ ф Ch О\ Ch 0ъ

ООСО ChФОлсЧ (00\f Оulлсчс ъ a)0 ф СЧ М СЧ N

Ч:(М 0 Ch СЧ СО 0I ф О

М с ((Ъ Ф с1 фф0(ООООООООО

О О О О О ОООО

ul("ъulco &ч:(ОN(чм

Ch ОЪ ф ф О(ОЪ CO О\ О(О(Оъ (ЧООMОМtOult ОЛЧР

1О (Ch Ф Ch с Ъ М (О CO

М N ((Ъ ф с Ъ M ((Ъ с Ъ (О ъ. Л (О ((Ъ с Ъ ((Ъ (/Ъ (СЪ Л CO CO CO

ООООООООООО л а а а а a a а а а

ООООООООООО

- О ((Ъ Л О Л ОЪ л- О

Оъ О\ (Xl СО Ch ОЪ ф (O О(ОЪ Ch

О с Ъ Ch О Л 0 (СЪ (ъ со (ъ ul сч сч с Ъ фа NЛ СЧЛOI ф ((ъ ul Ф ul uú Ф (ОООООООО а ii ла а

ОООООООО

ul т ((ъ w ((ъ сО Оъ

СО СО СО CO CO CO CO СО

ul Я л ф О\ О

1532575

Таблица 3

Состав смазки уровни звукового давления, дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц

Уровни звука, дБА

63 125 250 500 1000 2000 4000 8000

° Нагрузка 40 кг/см

75 81,5 83 88 89 75 70,5

76 82 85 89,5 87,5 77,5 70,5

79,5 84 87,5 94 93 84,5 74,5

Нагрузка 50 кг/см

95,5 93

89 88

95 91

81 88 89

75,5 80,5 81

82,5 87,5 90

Нагрузка 60 кг/см

88,5 89,5 98

80,5 81,5 90

88,5 91,5 95

87 90,5 93 99 97

78 82 83,5 91,5 88,5

87,5 90,5 94 98 93

Составитель E. Пономарева

Техред Л.Сердюкова Корректор Э. Лончакова

Редактор Т. Лазоренко

Заказ 8068/36 Тираж 446 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5 а>»

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,103 1, 3

Ill 0 ! 1 3

84

76,5

96,5

88

92,5

82 73

74,5 68,8

84 79

83 . 76,5

75 68,5

83 81

87,5 79

78,5 70

88 80,5

69,5

72

66,5

73,5

75,5

67,5

77,5

69

84

91

96

86

Смазка для тяжелонагруженных узлов трения Смазка для тяжелонагруженных узлов трения Смазка для тяжелонагруженных узлов трения Смазка для тяжелонагруженных узлов трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологическим смазкам, которые могут быть использованы при абразивной обработке, в частности при ленточном шлифовании металлов

Изобретение относится к технологическим смазкам, которые могут быть использованы при абразивной обработке, в частности при ленточном шлифовании металлов

Изобретение относится к жидким технологическим средам и может быть использовано в виде концентрата для приготовления рабочих растворов при финишной абразивной обработке металлов

Изобретение относится к жидким технологическим средам и может быть использовано в виде концентрата для приготовления рабочих растворов при финишной абразивной обработке металлов

Изобретение относится к смазочно-охлаждающим жидкостям для холодной прокатки стальных листов

Изобретение относится к смазочно-охлаждающим жидкостям для холодной прокатки стальных листов

Изобретение относится к технологическим смазкам для холодной обработки металлов давлением

Изобретение относится к технологическим смазкам для холодной обработки металлов давлением

Изобретение относится к технологическим смазкам для холодной деформации металлов, в частности при оправочном и безоправочном волочении , в основном особотонкостенных труб,из нержавеющих сталей

Изобретение относится к смазочно-охлаждающим жидкостям, применяемым при обработке металлов, в частности при обработке легированных конструкционных сталей

Изобретение относится к смазочно-охлаждающим жидкостям, применяемым для механической обработки металлов, в частности углеродистых и легированных конструкционных сталей

Изобретение относится к смазочным составам, в частности к сназочноохлаждающей жидкости (СОЖ) для механической обработки металлов

Изобретение относится к пластичным смазкам, используемым для смазывания закрытых подшипников качения и подшипников узлов электродвигателей

Изобретение относится к смазочным составам, в частности к технологической смазке (ТС) для холодной обработки металлов давлением
Наверх