Узел соединения строительных конструкций

 

Изобретение относится к строительству, а именно к узлам соединения строительных конструкций, осуществляемых путем их подвески, и может найти применение в промышленном строительстве. Целью изобретения является повышение надежности работы. Узел соединения строительных конструкций, например колонны , имеющей консоль 2 с подвесной конструкцией, например с перекрытием 3, включает двух-или трехзвенную подвеску, состоящую из последовательно соединенных и ориентированных во взаимно перпендикулярных плоскостях полос 4, 5 /двухзвенная подвеска/. Подвеска снабжена жестко прикрепленными к колонне и перекрытию верхним 7 и нижним 8 двусторонними ограничителями перемещений в плоскостях полос 4, 5, при этом верхний ограничитель размещен на уровне низа верхней полосы 4, а нижний - на уровне верха нижней полосы 5. Каждый ограничитель может быть выполнен в виде горизонтальной прямоугольной рамки, внутри которой размещена полоса подвески с зазорами расчетной для данного уровня шириной между плоскостями полосы и параллельными им сторонами рамки. Крепление верхнего ограничителя 7 перемещений к несущей конструкции может быть осуществлено посредством горизонтальной консоли 9 или наклонной, верх которой расположен на уровне верха подвески. В том и в другом случаях крепление нижнего ограничителя 8 перемещений осуществляется к подвесной конструкции посредством стойки или вертикального кронштейна 11. Ограничители 7, 8 перемещений не препятствуют перемещению подвески в направлении, перпендикулярном плоскостям крайних полос. Что касается перемещений и изгиба крайних полос в их плоскости с депланацией сечений, то это предотвращено за счет упирания вертикальных торцов каждой из полос в боковые стороны ограничителей 7, 8 перемещения /рамок/ в уровнях, в которых на полосы передается горизонтальная нагрузка от смежной полосы подвески. Это позволяет повысить надежность узла соединения строительных конструкций. 4 з.п.ф-лы, 11 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . H ABT0PCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 ил. 1 (61) 1201447 (21) 4346891/29-33 (22) 18.12.87 (46) 30.12.89,Бюл. И 48 (71) Всесоюзный государственный научно-исследовательский и проектно-кони структорский институт ВНИПИЭнергопром" (72) А.Е.Козодой (53) 69.057.4:699.841(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Н- 1201447, кл. Е 04 В 1/38, Е 04 Н 9/02, 1984. (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ

КОНСТРУКЦИЙ (57) Изобретение относится к строительству, а именно к узлам соединения строительных конструкций путем нх подвески, и может найти применение в промыпленном строительстве.

Целью изобретения является повышение надежности в работе. Узел соединения строительных конструкций, например колонны, имеющей консоль 2, с подвесной конструкцией, например с перекрытием 3, включает двух- или трехзвенную подвеску, состоящую из последовательно соединенных и ориентированных во взаимно перпендикулярных плоскостях полос 4,. 5 (двухзвенная подвеска). Подвеска снабжена жестко прикрепленными к колоние и перекрытию верхним 7 и нижним 8 двусторонними ограничителями перемещений в плоскос„.Я0„„1532676 А 2

gD 4 E 04 В 1/38, Е 04 Н 9/02

2 тях полос 4,5, при этом верхний ограничитель размещен на уровне низа верхней полосы 4, а нижний — на уровне верха нижней полосы 5. Каждый ограничитель может быть выполнен в виде горизонтальной прямоугольной рамки, внутри которой размещена полоса подвески с зазорами расчетной для данного уровня ширины между плоскостями полосы и параллельными им сторонами рамки.

Крепление верхнего органичителя 7 перемещений к несущей конструкции может быть осуществлено посредством горизонтальной консоли 9 или наклонной консоли, верх которой расположен на уровне верха подвески. В том и в

Р другом случаях крепление нижнего ограничителя 8 перемещений осуществляется к подвесной конструкции посредством стойки или вертикального крон- ( штейна 11. Ограничители 7, 8 перемещений не препятствуют перемещению подвески в. направлении, перпендикулярном плоскостям крайних полос. Что касается перемещений и изгиба крайних полос в их плоскости с депланацией (J3 сечений, то это предотвращено за счет @ф упирания вертикальных торцов каждой из полос в боковые стороны ограничителей 7, 8 перемещения (рамок) в уровнях, в которых на полосы передается горизонтальная нагрузка от смеж- ф ной полосы подвески. Это позволяет повысить надежность узла соединения стройтельных конструкций. 4 з.п. ф-лы, Ф

1532676

Изобретение относится к строительству, в частности к узлам соединения строительных конструкций путем их подвески, может найти применение в промьппленном строительстве, например, при возведении главных корпусов тепловых электростанций или отдельных котельных, а также для подвешивания . элементов технологического оборудова- 10 ния зданий и сооружений и является усовершенствованием устройства по, авт. св. N - 1201447.

Целью изобретения является повышение надежности узла.. 15

На фиг. 1 изображен узел соедине, ния колонны каркаса здания и перекрытия с помощью подвески с верхней по лосой, ориентированной в плоскости, параллельной продольной оси здания,, подвеска двухзвенная, на фиг. 2— то же, подвеска трехзвенная; на фиг.3то же, с наклонной консолью для крепления верхнего ограничителя, на фиг.4то же, с верхней полосой, ориентиро- 25 ванной в плоскости, параллельной поперечной оси здания; на фиг. 5 — то же, подвеска трехэвенная; на фиг.6—, разрез А-А на фиг.1; на фиг.7 — раз рез В-Б на фиг.1; на фиг.8 — разрез

В-В на фиг.4; на фиг.9 — разрез Г-Г на фиг.4; на фиг.10 вЂ,разрез Д-Д на, фиг. 3; на фиг.11 — разрез Е-Е на фиг, 3.

Узел соединения строительных кон35 струкций, например колонны 1, имею.,щей консоль 2, с под сной конструкцией, например с перекрытием 3, вклю,чает двух- или трехзвенную полосовую подвеску, состоящую из последователь- 40 но состыкованных и ориентированных во взаимно перпендикулярных плоскостях полос 4 и 5 (двухзвенная подвеска) или 4, 5, и 6 (трехзвенная подвеска).

Подвеска снабжена жестко прикрепленными к колонне 1 и перекрытию 3 верхним 7 и нижним 8 двусторонними ограничителями перемещений в плоскостях полос, при этом верхний ограничитель размещен на уровне низа верхней поло50 сы (над ее стыком со смежной полосой, а нижний — на .уровне верха нижней полосы 5 (двухзвениая подвеска) нли 6 (трехзвенная подвеска) под ее стыком со смежной полосой. Капдый ограничитель перемещения может быть выполнен ! в виде горизонтальной прямоугольной рамки, внутри которой размещена полоса подвески со свободным контактом боковых торцов со сторонами рамки и с зазорами расчетной для данного уровня ширины между плоскостями полосы и параллельными ей сторонами рамки.

Рамки могут быть изготовлены из обрезков двутавров, уголков или швеллеров. Крепление верхнего ограничителя перемещений (рамки) к несущей конструкции при возможных смещениях только подвесной конструкции может быть выполнено в виде горизонтальной консоли 9, а при возможных смещениях несущей конструкции крепление выполняют в виде наклонной консоли 10, верх которой расположен на уровне верха подвески, при этом в том и другом. случаях крепление нижнего ограничителя перемещений к подвесной конструкции (например к перекрытию 3) выполняют в виде стойки или вертикального кронштейна 1 1, размещенного в плоскости нижней полосы 5 или 6 подвески.

В предлагаемом узле соединения строительных конструкций каждая из крайних полос двух- или трехзвенной подвески имеет возможность изгибаться и перемещаться только в направлении, перпендикулярном их плоскостям. Изгиб крайних полос в их плоскостях с депланацией сечений предотвращен упиранием вертикальных торцов каждой из этих полос в боковые стороны ограничителей 7 или 8 перемещения в уровнях, в которых на эти полосы передается горизонтальная нагрузка от смежной полосы подвески. Это позволяет повысить надежность узла соединения строительных конструкций. В трехзвенной подвеске средняя полоса 5 не испытывает изгиба в своей плоскости, так как свободно перемещается в ней вместе с перемещением крайних полос 4 и 6 в налравлении, перпендикулярном их плоскостям. Предотвращение изгиба полос подвески в их плоскостях с депланацией сечений повышает надежность соединения.

Формула изобретения

1. Узел соединения строительных конструкций по авт.св. й- 1201447, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе„ подвеска снабжена верхним и нижним двусторонними ограничителями перемещений в плоскостях полос, нри этом верхний ограничитель жестко прикреп2. Узелпоп. 1, отличаю— шийся тем, что ограничители перемещений выполнены в виде горизонтальных прямоугольных рамок, внутри которых размещены .полосы подвески

-co свободным контактом их боковых торцов с продольными сторонами рамок и с зазорами между их плоскостями и параллельными им сторонами рамок.

3. Узел по пп. 1 и 2, о т л и1 ч а ю шийся тем, что крепление

5 1532 лен к несущей конструкции и размещен на уровне низа верхней полосы, а нижний — к подвесной конструкции и размещен на уровне верха нижней полосы.

676 6 верхнего ограничителя перемещений к несущей конструкции выполнено в виде горизонтальной консоли.

4. Узел по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что крепление верхнего ограничителя перемещений к несущей конструкции выполнено в виде наклонной консоли» верх которой расположен в уровне верха подвески.

5. Узел по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что крепление нижнего ограничителя перемещений к подвесной конструкции выполнено в виде стойки или вертикального кронштейна, размещенного в плоскости нижней полосы подвески.

1532676 1532676

Е- Е

Фру. и

Составитель Н.Радковский

Редактор И.Рыбченко Техред М.Дидык . Корректор И.Пожо

Заказ 8078/41 Тираж 644 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5 ,.Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Узел соединения строительных конструкций Узел соединения строительных конструкций Узел соединения строительных конструкций Узел соединения строительных конструкций Узел соединения строительных конструкций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стыковому соединению панели с колонной каркаса сейсмостойкого здания

Изобретение относится к многоэтажному сейсмостойкому зданию

Изобретение относится к каркасу здания или сооружения, возводимого на локально проседающих основаниях

Изобретение относится к каркасам сейсмостойких многоэтажных зданий

Изобретение относится к каркасным зданиям

Изобретение относится к ядру жесткости многоэтажного каркасного здания

Изобретение относится к многоэтажным сейсмостойким зданиям

Изобретение относится к сейсмостойким каркасам

Изобретение относится к многоэтажным сейсмостойким зданиям

Изобретение относится к кирпичным стенам и перегородкам, располагаемым прислонно к железобетонным колоннам зданий, и может быть использовано для крепления кирпичной перегородки к железобетонной колонне в одноэтажных и многоэтажных зданиях промышленных предприятий

Изобретение относится к строительству, а именно к узлам соединения колонн и плит перекрытия безбалочного железобетонного каркаса

Изобретение относится к строительству и может найти применение в узлах соединения несущего элемента с колонной, связи с колонной, а также при усилении конструкций, ослабленных отверстиями, трещинами или в процессе эксплуатации коррозией

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям стыков сборных железобетонных элементов: колоны и ригелей

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении прочных конструкций

Изобретение относится к строительству , а именно к узлам сопряжения колонн

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении рамных каркасов, преимущественно для многоэтажных зданий, промышленных этажерок и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для крепления панелей легких ограждающих конструкций к элементам металлического каркаса

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для соединения панелей складываемых зданий

Изобретение относится к строительству, а именно к стыковым соединениям элементов железобетонных каркасов здания и сооружений, и может найти применение для соединения ригелей, балок с колоннами
Наверх