Устройство для определения положения грузозахватного механизма по подъему щитов-шандоров в плотинах гидроэлектростанций

 

Устройство для определения положения грузозахватного механизма по подъему щитов-шандоров в плотинах гидроэлектростанций. Изобретение относится к оборудованию гидротехнических сооружений, а именно гидроэлектростанций. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Для подъема щита-шандора грузозахватный механизм погружается в воду для захвата щита-шандора 42. Грузозахватные балки 1 опорными тумбами 2, 3 с датчиками положения грузозахватом балки становятся на щите-шандора. Зазор между датчиками 7, 8 и пластинчатыми сердечниками 40, 41 становится минимальным, контакты реле включают лампы, характеризующие правильность положения грузозахватной балки 1 и попадания грузозахвата 4 в паз щита-шандоры 42. Исходное положение грузозахвата контролируется сигнальной лампой и определяется по минимальной величине зазора между датчиком 9 конечных положений угла поворота грузозахвата и пластинчатым сердечником 39. При минимальной величине зазора сигнальная лампа загорается и подтверждает захват щита-шандора и готовность его к подъему. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (504 F 16 С 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4393313/30-15 (22) 07.01.88 (46) 30.12.89. Бюл. " 48 (75) Т.А.Макаров, Л.Г.Паладьева, В.Г,Муравьев и А,А.Сердцев (53) 621.311 ° 21 (088.8) (56) Кожевников H.H. Механическое оборудование гидроэлектростанций, М.: Высшая школа, 1981, с. 136-138. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО МЕХАНИЗМА ПО

ПОДЪЕМУ, ЩИТОВ-ШАНДОРОВ В ПЛОТИНАХ

ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ (57) Устройство для определения положения груэозахватного механизма по подьему щитов-шандоров в плотинах гидроэлектростанций. Изобретение относится к оборудованию гидротехни2 ческих сооружений, а именно гидроэлектростанций. Цель иэобретенияповышение надежности устройства.Для подьема щита-шандора грузозахватный механизм погружается в воду для захвата щита-шандора 42. Груэозахватные балки 1 опорными тумбами 2, 3 с датчиками положения грузозахватом балки становятся на щите-шандора.

Зазор между датчиками 7, 8 и пластинчатыми сердечниками 40, 41 становится минимальным, контакты реле включают лампы, характеризующие правильность положения грузозахватной балки 1 и попадания груэоэахвата 4 в паз щиташандоры 42. Исходное положение грузо- а захвата контролируется сигнальной лампой и определяется по минимальной величине зазора между датчиком 9 ко-!

1532739 нечных положений угла поворота грузоз4хвата и пластинчатым сердечником

3). При минимальной величине зазора

Изобретение относится к оборудованию гидротехнических сооружений, а именно гидроэлектростанций., Цель изобретения — повышение надежности работы устройства., Нд фиг.1 представлена общая схема у4тройства; на фиг.2 - схема размеще- 1g н я датчиков для контроля конечных положений угла поворота грузозахвата, вид А на фиг.1; на фиг.3 - принципиальная электрическая схема включения датчиков с блоком управления и сигна- 20 лизации.

Устройство для определения положения грузозахватного механизма при при подъеме щитов-шандоров в плотинах гидроэлектростанций содержит грузозахватную балку, выполненную в виде основания 1 с двумя опорными трубами

2 и 3, поворотный грузозахват 4, ограничители его поворота 5 и 6, первфй 7 и второй 8 датчики положения грузозахватной балки, третий 9 и четвертый 10 датчики конечных положений угла поворота грузозахвата, блока управления, состоящего из реле 11-14 и блока сигнализации, состоящего из гфзоразрядных ламп 15-18, включенных

35 через контакты реле 11-14 и добавочные с противления 19-22. Напряжение на б ок управления и датчики подается от понижающего трансформатора 23, который подключается к сети переменного трка через ключ 24. Наличие напряженИя на датчиках контролируется лампой

25, включенной через добавочное сопротИвление 26. Датчики положения выпол- 4> нены в виде статических трансформаторов с разделенными магнитопроводами, одна часть которых выполнена П-образной формы 27-30 и содержит первичную

31-34 и вторичную 35-38 обмотки, а

50 вторая часть выполнена в виде пластинчатых сердечников 39, 40, 41 и для первого и второго датчиков закреплены на щите-шандоре 42, а для третьего

v« четвертого датчиков - на поворотном грузозахвате. При этом П-образный

Магнитопровод первого и второго датчиков положения закреплены на опорных тумбах грузозахватной балки, а П-обсигнальная лампа загорается и подтверждает захват щита-шандора и готовность его к подъему. 3 ил. разные магнитопроводы третьего и четвертого датчиков закреплены на ограничителях поворота грузозахвата.

Устройство работает следующим образом.

Для подъема щита-шандора грузозахватный механизм погружается в воду, для захвата щита-шандоры 42. В этом случае грузозахватная балка 1 опорными тумбами становится на щите-шандоре. При этом зазор между датчиками 7 и 8 и пластинчатыми сердечниками 40 и 41 становится минимальным (не более

5 - 6 мм). При минимальном зазоре сигнал резко возрастает на вторичных обмотках 37 и 38 датчиков 7 и 8 до величины срабатывания реле 13 и 14, контакты которых замыкают цепи вклю" чения газоразрядных ламп 17 и 18, которые световым сигналом характеризуют правильность положения грузозахватной балки и попадания грузозахвата 4 в паз щита"шандора 42..

Об исходном положении грузозахвата сигнализирует лампа 15. При этом зазор между датчиком 9 и пластинчатым сердечником 39 минимальный и выходной сигнал на вторичной обмотке 35 доста-, I точен для включения реле 11, контакты которого включают лампу 15.

После этого производится поворот грузозахвата в сторону ограничителя

6 на угол 90 . В этом случае зазор между датчиком 10 и пластинчатым сердечником 39 будет минимальным, что обеспечивает максимальный сигнал на вторичной обмотке 36 и включение реле

12, которое своими контактами включает сигнальную лампу 16, подтверждающую захват щита-шандора и готовность его к подъему.

Наличие напряжения на блоке управления и сигнализации контролируется при помощи лампы 19 после подачи напряжения в схему через .ключ 26.

Формула изобретения

Устройство для определения положения грузозахватного механизма по . подъему щитов-шандоров в плотинах

5 1532739 б гидроэлектростанций, содерщажее гру-, .дами, одна часть которого выполнена зозахватную балку, выполненную в виде в виде сердечника П-образной формы основания с двумя опорными тумбами, с первичной и вторичной обмотками, а поворотный грузозахват, ограничители другая - в виде пластинчатого сердечего поворота, два датчика положения ника, и для.датчиков положения грузогрузозахватной балки и два датчика захватной балки пластинчатые сердечконечных положений угла поворота гру- ники установлены на щите-шандоре, зозахвата, блок управления и сигнали- а для датчиков конечных положений зации, о т л и ч а ю щ е е с я тем,, 1О угла поворота грузозахвата - на повочто, с целью повышения надежности ротном груэозахвате, при этом П-обустройства, каждый из датчиков поло- разные сердечники датчиков положения жения .грузоэахватной балки и датчиков груэоэахватной балки установлены на конечных положений угла поворота гру- опорных тумбах грузозахватной балки, зозахвата выполнен в виде транспорте- 15 а датчиков угла поворота груэозахвара с двумя разделенными магнитопрово- та - на ограничителях поворота.

1532739

Составитель А.Кузовкин

Техред М.Ходанич Корректор Т.Палий

Редактор M.Toâòèí

Заказ 8084/44 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат нПатент, г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Устройство для определения положения грузозахватного механизма по подъему щитов-шандоров в плотинах гидроэлектростанций Устройство для определения положения грузозахватного механизма по подъему щитов-шандоров в плотинах гидроэлектростанций Устройство для определения положения грузозахватного механизма по подъему щитов-шандоров в плотинах гидроэлектростанций Устройство для определения положения грузозахватного механизма по подъему щитов-шандоров в плотинах гидроэлектростанций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве опор шпиндельных узлов расточных и шлифовальных головок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях опорных узлов суперпрецизионных станков для обработки особо чистых поверхностей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндельных опорах металлорежущих станков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндельных узлах металлорежущих станков

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в качестве бесконтактных гидростатических опор высокооборотных машин и механизмов, преимущественно тяжелых металлорежущих станков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в малоразмерных роторных агрегатах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в суперпрецизионных станках при обработке особо чистых поверхностей

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к малоразмерным гидростатическим радиально-упорным опорам шпинделей высокоточных станков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве радиальных опор

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым опорам тяжелонагруженных валопроводов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности в качестве радиальной опоры роторной машины, работающей в экстремальных условиях: при больших расцентровках, в агрессивных средах, при высоких или низких давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются компрессорные агрегаты
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в качестве опоры трехстепенного динамического стенда для имитации угловых движений космического аппарата

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам

Изобретение относится к газостатическим опорным механизмам роторов с вертикальной и горизонтальной осью вращения
Наверх