Фланцевая муфта турбомашины

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов турбомашины, например роторов многоцилиндровых турбин или роторов последних с роторами генераторов. Цель изобретения - повышение надежности работы в условиях вибрации путем исключения воздействия переменных и постоянных электромагнитных полей при передаче крутящего момента. Фланцевая муфта турбомашины содержит полумуфты 1 и 2 соответственно с фланцами 3 и 4. В отверстиях полумуфт установлены втулки 5 с кольцевым буртом 9 и крепежные элементы 6, 7. Между взаимообращенными поверхностями фланцев установлена прокладка 8, толщина которой равна толщине стенки втулки, а внешний контур прокладки расположен за пределами внешнего контура фланцев. Применение данной муфты позволяет избежать шунтирования по периферии фланцевого соединения. 2 ил.

союз сонетсних сОциАлистичесних

РЕСПУБЛИН (19) (ll) А1 (Su -1 Г 16 D 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ по изОБРетениям и Отирцтийм

ПРИ rHHT CCCP (21) 4196540/2)-27 (22) 17.02.87 (46) 30.12.89. Бюл. Г 48 (71) Научно-производственное объединение по исследованию и проектированию энергетического оборудования .им. И,И.Ползунова и Производственное. объединение "Невский завод" им. В.И.Ленина (72} Л.П.Сафонов„ А.А.Вол, О.А.Владимирский, Х.Я.Герцберг, Н.М Иванов и А.А.Кринский (4) 621.165 (088,8) (56) Поляков В.С. и др. Справочник по муфтам. Л.: Машиностроение, 1979, с. 11, рис. 1.3.

2 (g4) ФЛАНЦЕВАЯ МУФТА ТУРБОМАШИНЫ

I (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов турбомашины, например роторов многоцилиндровых турбин или роторов последних с роторами генераторов. Цель изобретения— повышение надежности работы в условиях вибрации путем исключения .воздействия переменных и постоянных электромагнитных полей при передаче крутяшего момента. фланцевая муфта турбомашины содержит полумуфты 1 и 2 соответственно с фланцами 3 и 4, В отверстиях полумуфт установлены втул- а

3 153274 ки 5 с кольцевым буртом 9 и крепежные элементы 6, 7. Между взаимообращенными поверхностями фланцев установлена прокладка 8, толщина которой равна толщине стенки втулки, а внеш5 ний контур прокладки расположен эа пределами внешнего контура фланцев.

Применение данной муфты позволяет избежать шунтирования по периферии фланцевого соединения. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано

; для соединения валов турбомашины, например, роторов многоцилиндровых турбин или роторов последних с роторами генераторов.

Цель изобретения - повышение надежности работы в условиях вибрации путем исключения воздействия переменных и постоянных электромагнитных

, полей при передаче крутящего момента.

На фиг.1 изображена фланцевая муфта турбомашины, продольный разрез; а на фиг.2 — то же, с втулками в обоих фланцах, 25 фланцевая муфта турбомашины содер жит полумуфты 1 и 2 с фланцами 3 и 4, в отверстиях которых установлены втулки 5 с крепежными элементами: бол тами 6 и гайками 7. Между взаимообра- 30 щенными поверхностями фланцев уста"

) новлена прокладка 8. Каждая втулка выполнена с торцовым наружным буртом

9, входящим в кольцевые проточки 10

, фланцев. Прокладка 8 выполнена из неэлектропроводного материала с омическим сопротивлением не менее 10 кОм и имеет толщину, равную толщине стенки втулки 5. Внешний контур прокладки расположен за пределами внешнего кон40 тура полумуфт, т.е. прокладка имеет выступающую над цилиндрической поверхностью фланцев часть, высота которой равна ширине торцового наружного бурта втулки и отвечает соотношению 26> 45 h > 8/2, где b - толщина стенки втулки (толщина прокладки), На торцовые поверхности прокладки

8 н внешние поверхности втулок 5 и стяжных призонных болтов 6 может быть нанесена жидкая прокладка или герметик, например, ГИПК242. Втулки 5 yc". танавливаются в отверстие фланцев 4 и 3 и со стяжными приэонными болтами

6 по посадке с зазором Н7/g6 для размеров Д и Е соответственно по СТСЭВ

144-75. В некоторых случаях втулки 5 могут быть установлены в отверстиях фланцев по посадке с натягом типа

Н7/К6 поСТ СЭВ 144-75 для размера Д.

Толщина Б втулки 5 определяется расчетом исходя из прочностных и электромагнитных характеристик материала втулок и передаваемого крутящего момента. Остальные зависимости определяются по соотношению 28>h> 3/2, при условии h =Ь =Ь и 8 = о =8 где h

< z 4 2 У л высота бурта втулки; h - высота выступающей над поверхностями фланцев прокладки; 8 " толщина прокладки.

Превышение прокладки над наружными поверхностями фланцев выполнено с целью исключения шунтирования по периферии фланцевого соединения 3 и 4.

Муфта работает следующим образом.

Во время работы ротора турбомашины с фланцевыми муфтами по поверхностям металлического контакта-призонных стяжных болтов 6 с отверстиями во фланцах и стыков фланцев, в области малых зазоров происходит стекание электромагнитных токов и их воздействие на контактирующие поверхности с повреждением последних. Наличие во фланцевой муфте неэлектропроводных втулок 5 с буртами 9 и торцовой прокладки 8, выступающих над наружными поверхностями фланцев, обеспечивает значительное электрическое сопротивление для стекающих электромагнитных токов при работе турбомашины и .исклю. чает возможность шунтирования, что в конечном итоге повышает надежность работы машины. Для отвода токов используются известные токосъемные устройства. Герметизация (дополнительная) жидкими инертными прокладками предупреждает коррозию, динамическое воздействие элементов муфты друг на друга, а также облегчает монтаждемонтаж устройства.

Формула и з о б р е т е н и я

Фланцевая муфта турбомашины, содержащая полумуфты с фланцами, в отверстиях которых установлены крепеж5 1532741

6 ные элементы, отличающаяся выми наружными буртами, и изолирующей тем, что, с целью повышения надежно- прокладкой, размещенной между взаимости работы в условиях вибрации путем обращенными торцами полумуфт, при исключения воздействия переменных и этом втулки расположены в отверстиях постоянных электромагнитных полей фланцев, крепежные элементы установ" при передаче крутящего момента,на лены во втулках, внешний контур профланцах со стороны установки крепеж- кладки расположен за пределами внешных элементов выполнены кольцевые него контура полумуфт, причем про" проточки, муфта снабжена изолирую- 10 кладка выполнена с установочными отщими втулками, выполненными с торцо- верстиями под втулки. а.1

Составитель Б.Баранов

Редактор И.Товтин Техред M.Õoäàíè÷ Корректор Т.Павии

Заказ 8085/44 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101

Фланцевая муфта турбомашины Фланцевая муфта турбомашины Фланцевая муфта турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для соединения соосных валов

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в энергомашиностроении при конструировании соединительных муфт турбин, генераторов и др

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к механизмам передачи вращательного движения в герметичные объемы, и может найти применение в приводах насосных агрегатов для перекачки агрессивных, легко воспламеняющихся, ядовитых и радиоактивных веществ, а также в других областях промышленности

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к муфтовым соединениям соприкасающихся торцами валов, предназначенных для передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов, в частности роторов паровых турбин средней и большой мощности

Изобретение относится к области электромеханики и, в частности, к средствам соединения вала и вращающейся машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фланцевым соединениям деталей транспортных средств

Изобретение относится к общему машиностроению и касается устройств для передачи вращения

Изобретение относится к роторным машинам, а именно к способам сборки двух роторов, имеющих несовпадающие фланцевые отверстия

Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам соединения судовых валопроводов

Изобретение относится к способу увеличения коэффициента сцепления двух жестко связанных между собой вращающихся деталей ротора. Способ содержит этапы, предусматривающие обработку фрезерованием, по меньшей мере, одной опорной поверхности с целью изменения их состояния и увеличения их шероховатости, с последующим покрытием одной или каждой из обработанных поверхностей тонким слоем (44) твердого материала, отличающегося повышенным коэффициентом трения. Толщину тонкого слоя выбирают настолько малой, чтобы не изменять состояние поверхности, полученное в процессе фрезеровки. Обеспечивается улучшение условий передачи крутящегося момента, а также защита поверхности, полученной в результате механической обработки. 14 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх