Фрикционная предохранительная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам, и может быть применено в горном, подъемно-транспортном, дорожно-строительном и металлургическом оборудовании в механизмах машин, подверженных частым перегрузкам при реверсивных режимах работы и при высоких мощностях приводов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения размыкания кинематической цепи в момент пуска двигателя. Ведущая полумуфта 1 через узел управления связана с корпусом /К/ 2 фрикционного узла, который пакетом 4 фрикционных дисков и нажимным диском 5 соединен с ведомой полумуфтой 6. Разрыв кинематической связи полумуфт производят перемещением ползуна /П/ 14, кинематически связанного с обоймой 15, установленной на К 2 с возможностью поворота. При перемещении П 14 обойма 15 поворачивается, обеспечивая радиальное перемещение сухарей 18 и клиньев 17. Происходит ослабление поджатия фрикционных дисков и прекращение передачи крутящего момента. 3 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1532749 @4 F16D4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOM JJ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

f1PH ГКНТ СССР (2 ) 4401631/31-27 (22) 07.01.88 (46) 30. !2.89. Бюл. № 48 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции и Производственное объединение «Ждановтяжмаш» (72) М. И. Хрисанов, М. А. Гончар, В. Н. Опарин, Л. П. Ивкин, С. И. Константинов, В. К. Фабишевский и П. И. Зинченко (53) 621.825.5 (088.8)

{56) Авторское свидетельство СССР

¹ 693068, кл. F !6 D 43/20, 1976.

{54) ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЪНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам, и может быть применено в горном, подъемно-транспортном, дорожно-строительном и металлургическом оборудовании в механизмах машин, подверженных частым перегрузкам при реверсивных режимах работы и при высоких мощностях приводов.

Бель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения размыкания кинематической цепи в момент пуска двигателя. Ведущая полумуфта I через узел управления связана с корпусом (К) 2 фрикцион ного узла, который пакетом 4 фрикционных дисков и нажимным диском

5 соединен с ведомой полумуфтой 6.

Разрыв кинематической связи полумуфт производят перемещением ползуна (П) 4, кинематическн связанного с обоймой !5, установленной на К 2 с возможностью поворота. При перемещении П !4 обойма 15 поворачивается, обеспечивая радиальное перемещение сухарей 18 и клиньев 17. ф

Происходит ослабление поджатия фрикционных дисков и прекращение передачи крутящего момента. 3 ил.

1 532749

Изобретение относится к машиностроеик). к и!>«дохрапительным муфта At H мо>кст ыть применено в горном, подьемнотранспортном, дорожно-строительном и металлургическом оборудовании в механизмах машин, подверженных частым перегрузкам при реверсивных режимах работы и при высоких мощностях приводов.

Цель изобретения — — расширение функ циональных возможностей путем обеспечения размь<кания кинематической цепи муфты в момент пуска двигателя.

На фиг. 1 представлена муфта, общий вид; на фиг. 2 — — разрез А-А на фиг. 1; на фпг. 3 -- разрез Б-Б на фиг. 2.

Муфта содержит веду(ц>ю полумуфту 1, 15 фрикционнь!Й узел размещенных в корпусе 2, !!!1>кимного диска 3 и пакета фрикционных ди«>к<>в 4, 13 l oAt !игле упорного 5, соеди,I!«IIIII>Ix с ведомой полумуфтой 6, узел, управлсния, располо>кснный между вед% щеи т>о>!умуфтой 1 и корпусом 2 фрикционного узла, включающий втулку 7, связанную с ,фланцем 8 корпуса 2 радиально-упорными подшипниками 9 и упругими элементами 10,, 2-3 отжимных узла в виде толкателя 1! и подпружиненного ц>тока !2, у(":: ановленного с 25, возможностью взаимодействп;.:. ажимным ! ! диском 5. Втулка 7 соединен;i с ведущеи полумуфтой 1 пальцами с упруп ми вкла,дып!ами 13. Муфта сод«р>кп :, -:(, сха Н И 3 М Р а 3 М Ы Ка Н И Я П ОЛ V AI У ф т i, l i ( ; <3 .! т !>1 > вающего корпус 2, кол ьцс:oй >л;1,<н 14, обоймы !5, которая закрепл«на н,! кo!ii:.усе 2 посредстьом кольцевых упорон 6 «всзможностью поворота, размь!к(по!цсгь дпски средства, ВЫГ!Ол ненного в 13иде coo(!IIb! x клина

17 и сухаря 18. Ползун 14 соединен с обоймой

1,5 рычагом 19 и через толкатсль 20 в направляющих 21 на корпусе 2 рычагом 2. ?. Клин

17 установлен радиально:1 контактирует

c HB>KH Al Н1>lм диском 3 и упор но(м диском 5.

Участки обой<«t bl 15 13 BOIIC p3 CHOëî>ê l Hi) 1:;л иньев 17 вьшолнены с плавно "AI««û tBåAtot«тол- 4Q щиной цилиндрической степки 23, нрп эт(>м су хари 18 контактируют с уг>омя уты;! I! уч;;-.камп, как показано на фиг. 2. i>i э,;екl1одвигателя связь с ползуном ! <:. .)пес гвляют. например, поводком 24 упр .н,!>I<",lo!О электромагнита. Сухари B oool,tii(. . т,>-;<р.,— ж и па м И 25, а !3 B >I(H A! I I ) H i >i « l(— (:1) у к !1нами 26.

Муфта работает следукн>ц<м oбразом.

Вращаю(ций момент.от вяла элекгро !Иигателя через веду(цую полумуфту 1, пяльцы с упругими вкладышами 3 переда«тся i! « втулку 7 и дальше через упругие элементы 10, фланец 8, жестко «вязанный с ниAI корпус 2, г!акет 4 фрикllH< нпы, ди ко)3 и а ведом у10 пол у муфту 6

Вза и модействие стенки 23 )!;i) и иы 15, сухарей 8 и клиньев 17 i: >1 (1<>льном нап1>авленип обеспечивает со I !);.I!iè«м>фт< I, при котором усилие деформации пр >кии 26 передается в осевом направл:I!Ill! на фрикционные диски через нажимной диск 5, клинья 17 и упорный диск 5. Для равномерной передачи усилия деформации пру кин 26 муфта содержит не менее 2-3 клиньев !7, равноудаленных между собой.

Конструкция муфты обеспечивае! (H режима срабатывания. !

1ри перегрузке привода, возни .:.«Иней вследствие увеличения .:. I сопрот <влен и я на рабочем органе, вту,>ка 7, .цформируя упругие элементы 10, поворачивается относительно фланца 8, жестко связанного с корпусом 2. Г1ри этом толкатели 1 Иерем(1цают в Осевом направлении подпру,<.ин«ilные штоки 12, которые, выбрав заз<>р вступят во взаимодействие с нажимным диском 3. Дальнейшее возрастание и. р(даваемого муфтой вращающего момента приводит к тому, что втулка 7, продо. х яя поворачиваться относительно фланца 8, з:!мкнет на ссбя через штоки 2 и толкат< IH

11 усилие деформации пружин 26. Прп этом момент трения фрикционных дисков сравняется с передаваемым вращающим мом«п>том — фрикционные диски начнут про(кальзывать. В трансмиссии будет поддерживаться величина вращающего момента, соответствующая уровню срабатывания муфты. Уменыцение сил сопротивления на рабочем органе и, как следствие, уменьшение в«личины передаваемого муфтои вран<снию момента автоматически вернет узел управления в состояние, когда зазор S)0, при этом проскальзывание фрикционных дисков прекратится.

При втором режиме работы муфты обес печивается ее срабатывание вне зависимости от величины передаваемого вращающего момента. Поводок 24, связанный со штоком электромагнита, переме!цвет вправо кольцевой ползун !4. Связанный шарнирно с кольцевым ползуном 14 рычаг 9 переместит по направляющим 21 толкатель

20. Перемещение верхнего конца рычага 22 вправо приведет к перемещению его нижнсlo конl\d вверх, что за счет его шарнир<ой связи с обоймой 15 обеспечит последней повор<>т относительно корпуса муфты

; фиг. 2 -- поворот обоймы против направл«ния движения часовой стрелки). При это» сухарь 18, расположенный в полости обоймы 15 !фиг. 2 и 3), под действием пружины 25 переместится в направляющей корпуса 2 вверх, увлекая за собой клин 17.

Нажимной диск, 3 переместится вправо до упора в корпусе 2. Усилие деформации пружин 26 замкнется на корпус 2. Снятие усилия пружин 26 приведет к относительгн>му проскальзыванию фрикционных дисков.

Муфта срабатывает, передаваемый ее вращающий момент становится равным нулю.

Возврат муфты в режим передачи врапцак>щегo момента осуществляется переме1цеш!ем поводка 4 влево.

1532749

Фор,чуда изобретения

Составитель В. 10л«ена

Ре <;<КТор М. Ке.

Заказ 8086 45 Тираж 721 ГIо.<н ясное

БНИ1!11И Госу дарственного комитета по изобретениям и открытиям при ГК11Т СССР

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву инская наб, л. 4,,5

ГIроизвопственно-издательский комбинат «Г1ате«т>;. г. Мжгор<>л, i..<. Гагарина, 101

Перемещение поводка, обеспечивающее срабатывание муфты, может осуществляться от электромагнита при запуске электродвигателя, при возникновении ситуаций, когда дальнейшая передача вращающего момента в трансмиссию может вызвать поломки или даже привести к созданию аварийной ситуации. При этом простое отключение электродвигателя может оказаться неэффективным вследствие воздействия на элементы трансмиссии маховой массы его ротора, обладающей значительной кинетической энергией, Таким образом, с одной стороны, предложенная муфта обеспечивает работу привода в режиме передачи точно ограниченного по величине вращающего момента, соответствующего уровню срабатывания, а с лру1ой, расширяющей ее область применения, — полный разрыв кинематической цепи двигатель — — рабочий орган.

Фрикционная предохранительная муфта, содержа цая ведущую полумуфту, фрикционный узел в виде размец енных в корпусе нажимного диска и пакета фрикционных дисков, соединенных с ведомой полумуфтой. узел управления, расположенный между

5 полумуфтой и корпусом, соединенный с ведущей полумуфтой, а также с возможностью относительного поворота с корпусом и взаимодействия с нажимным диском, отличаюшаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения размыкания кинематической цепи муфты в момент пуска двигателя, она снабжена механизмом размыкания полумуфт, выполненным в виде охватывающего корпус кольцевого ползуна, закрепленной

15 на корпусе с возможностью поворота обоймы и соосно расположенных клина и сухаря, ползун кинематически соединен с обоймой. клин установлен радиально и контактирует с нажимным диском и пакетом фрикционных дисков, участки обоймы в зоне расположения клиньев выполнены с плавно уменыпающейся в окружном направлении толщиной цилиндрической стенки, а сухари контактируют с упомянутыми участками обоймы и с клиньями.

Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизированному инструменту для передачи вращения с определенным крутящим моментом

Изобретение относится к машиностроению и применяется для предохранения высокоскоростных приводов машин от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для рассоединения вращающихся валов при превышении заданного крутящего момента с автоматическим восстановлением защитных функций, преимущественно в механизмах с большим моментом инерции

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах станков и подъемно-транспортных машин для передачи крутящего момента соосным валам и защиты привода от поломок

Изобретение относится к устройствам для защиты узлов и отдельных деталей привода от воздействия перегрузок при работе оборудования в автоматическом режиме

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов при работе в условиях частых пусков и перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения 5 з частности к гид ромеханическим муфтам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к муфтам, передающим вращение с разными скоростями

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в приборостроении для передачи крутящего момента ограниченной величины, демпфироваьшя крутильных колебаний и компенсации несоосностей соединяемых валов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента ограниченной величины

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх