Устройство для испытания шарниров гусениц

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для испытания шарниров гусениц, и позволяет расширить функциональные возможности устройства за счет моделирования теплового режима. Во время испытаний резинометаллических шарниров в полости звеньев гусеницы вводятся имитаторы грунта, частично или полностью заполняющие полости, тем самым изменяется тепловой режим испытаний. 5 ил.

А2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (39l (11) ;р 4 С 01 М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

Н А ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 573734 (21) 4412547/40-jl (22) 20.04,88 (46) 30.12.89. Бюл. ll 48 (72) В.В,Шаповалов, В.А,Ташков, В.М.Гончаров и F. Â.Êóëè÷åíêî (53) 629.1.012.57.001.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 573734, кл, G 01 М 17/00, 1976.

Изобретение относится к транспорт.ному машиностроению, а именно к испытательным устройствам.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устрой ства путем моделирования теплового режима.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство для испытания шарниров гусениц, общий вид; на фиг.2 — то же, вид в плане; на фиг.3 — - сечение А-А на фиг,l; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.5 — вид В на фиг,l, Устройство для испытания шарниров гусениц содержит станину i„ на которой смонтирован привод, состоящий из электродвигателя 2, редуктора

3, ременной передачи 4, передающей вращение кривошипу 5, имеющему пере.— менный регулируемый радиус. Кривошип 5 через шатун 6 связан с привод2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ШАРНИРОВ ГУСЕНИЦ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для испытания шарниров гусениц, и позволяет расширить функциональные возможности устройства эа счет моделирования теплового режима.

Во время испытаний резинометаллических шарниров. в полости звеньев. гусеницы вводятся имитаторы грунта, частично или полностью заполняющие полости, тем самым изменяется тепловой режим испытаний. 5 ил. ю ной рамкой 7, имеющей возможность качания относительно оси 8.

Приводная рамка 7 имеет цапфы

9 и 10, которые вращаются в опорах соответственно 11 и )2, установленных на станине 1. Приводная рамка 7 жестко с помощью захвата 13 и прижимов 14 соединена со звеном 15 гусеницы испытываемого шарнира, Ось испытываемого шарнира совмещена с осью,8 качания. Лругое звено 16 через тягу 17 связано с механизмом нагружения осью 18. На ось 18 через систему рычагов 19, тяг 20 и 21 воздействует груз 22. Тяга 20 выполнена регулируемой длины для установки рычажного механизма в.исходное положение. Ось l8 является также центром качания кулисы, Кулиса состоит из двух частей 23 и 24, между которыми расположена пружина

1532836

25. Поджатие пружины регулируется., с помощью гайки 26 с контргайкой.

:Кулиса связана с кривошипом 27 ,осью 28. Кривошип 27 соединен с приводной рамкой 7 так, что возможно изменение его углового положения относительно ее. Испытываемый резинометаллический шарнир образуется из.реэинометаллических элементов 10 29, запрессованных в отверстия .ушек

30 и 31 звеньев 15 и 16. Элеменгы шарнира стянуты пальцем 32 с гайками 33 и 34 на концах, Звенья 15 и 16 (реальные детали гусеницы) имеют со стороны грунтозацепов углубление 35 и в нем уста Hàâëèíàþòñÿ П-образные имитаторы

36-38, обращенные горизонтальной полкой наружу, имитаторы заменяют грунт, набивающийся в углубления

35 при эксплуатации гусениц в реальных условиях, Имитаторы выпол нены иэ термостойкого материала, например резины, и в углублениях 35 звеньев 15 и 16 фиксируются пружин: ными планками 39, которые устанавливаются в пазы 40 (фиг.4), располо женные на внутренних боковых поверх,ностях грунтозацепов 41, Имитаторы ! 36-38 можно устанавливать в оба зве на все cpasy, или попеременно, например в звено 15 устанавливаются имитаторы 36 и 38, а в звено 16— имитатор 37.

Устройство работает следующим об разом.

В отверстия ушек 30 и 31 зве" ньен 15 и 16 эапрессовываются реэинометаллические элементы 29 и соединяются пальцем 32, на концы которого наворачиваются гайки 33 и

34. В углубления 35 звеньев 15 и

16 устанавливаются имитаторы 36-38.

Испытания проводятся при условии 45 полного закрытия углублений 35 звеньев гусеницы. Подготовленные звенья выставляются в приводной рамке

7 прижимами 14 так, чтобы продольная ось пальца 32 была соосна оси 8 качания. Звено 16 соединяется с меха" ниэмом нагружения через тягу 17, а звено 15 урепляется в приводной рамке с помощью захвата 1.3.

Величина поворота звена 15 относительно звена 16 и частота качания

55 приводной рамки 7, нагрузка на испытываемый реэинометаллический шарнир, порядок установки имитаторов 36"38 во внутренние полости звеньев гусеницы задаются программой испытаний.

Величина поворота звеньев осуществля-, ется изменением радиуса кривошипа 5, частота качания — приводом.

Постоянная радиальная нагрузка на испытываемый шарнир задается грузом 22, воздействующим через систему рычагов 1.9 с тягами 17, 20 и 21.

Пульсирующая нагрузка задается поджатием пружины 25, а также исходными угловым положением кривошипа 27 относительно приводной рамки 7.

Вращение от электродвигателя 2 через редуктор 3 и ременную передачу

4 передается на кривошип 5, который через шатун 6 сообщает приводной рамке 7 качательное движение, При качании приводной рамки происходит относительный поворот звена 15 к звену 16, в отверстиях ушек которых располагается резинометаллический шарнир. Качание приводной рамки 7 передается на связанный с ней кривошип. 27, в результате чего изменяется расстояние между осями 18 и

28 и тем самым меняется степень поджатия пружины 25. Действие пружины передается через ось 18 и тягу

l7 на испытываемый шарнирв виде пульсирующей нагрузки.

Предлагаемое устройство обеспечивает передачу на испытываемый шарнир как раздельного действия постоянной и пульсирующей нагрузки, так и совместное их действие в различных сочетаниях.

При повороте приводной рамки 7 поворачивается звено 15 относительно звена 16 на угол, предусмотренный программой испытаний. Резина резинометаллических элементов, напрессованная в отверстия ушек, начинает поворачиваться вместе со звеном и стремиться повернуть палец, который в свою очередь тянет sa собой резину, расположенную в отверстиях ушек 31 звена 16. Резина ушек начинает закручиваться, создавая усилие на палец, противоположное усилию, создаваемому резиной ушка 30. Одновременно воздействие на палец резины ушек 30 и 31 поворачивает " палец относительно звена 15 на угол, противоположный углу поворота звена

15, и относительно звена 16 палец поворачивается в ту же сторону, что и звено 15. Величина поворота паль1532836 6 воздуха. При установке имитаторов по заданной программе условия испытания шарнира изменяются.

Формула изобретения

Попеременное закручивание резины 10 то в одну сторону, то в другую вызы-. вает ее разогрев. Одновременно на.греваются ушки звеньев, тепло передается на П-образные имитаторы 36-38, которые также нагреваются вместе с l5 ушками и реэинометаллическим шарни.:ром. Температура разогрева шарнира растет медленнее, чем без имитаторов ° .

:и в то же время меньше сказывается колебание температуры окружающего ца зависит. от свойств резины и конструкции резинометаллического шарнира.

При повороте звена в другую-сторону происходит то же самое, т.е. палец поворачивается в противоположную сторону.

Устройство для испытания шарниров гусениц по авт. св. Р 573734, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных. воэможностей путем моделирования теплового режима, устройство снабжено имитаторами грунта, каждый иэ которых выполнен П-образным иэ термостойкого материала и установлен в углублении звеньев гусениц испытываемого шар- нира горизонтальной полкой наружу, и пружинными планками для поджатия имитаторов грунта.!

532836

153283á б=б

ФжХ

Составитель Е. Гучкова

Редактор Т,ИарАенова Техред М.Дидык Корректор M.Màêñèìèëèíåö

Заказ 8092/49

Тираж 789

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для испытания шарниров гусениц Устройство для испытания шарниров гусениц Устройство для испытания шарниров гусениц Устройство для испытания шарниров гусениц Устройство для испытания шарниров гусениц 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить достоверность параметров испытаний путем определения температурных режимов в испытуемом шарнире гусеницы транспортного средства

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает приблрЕжение испытательного режима к эксплуатационному

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству и исследованию резиновых элементов гусениц

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для испытаний сельхозтехники, в частности малогабаритной, предназначенной для обработки мелкоконтурных участков методом фрезерования

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытанию гусениц транспортных средств, и позволяет приблизить режим испытаний к условиям эксплуатации
Наверх