Способ контактной рельефной сварки

 

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при определении параметров режима контактной рельефной сварки соединений арматурного стержня с плоским элементом проката. Цель изобретения - повышение качества сварного соединения, упрощение и повышение точности определения параметров процесса при сварке нахлесточного соединения арматурного стержня из среднеуглеродистой стали с элементом проката из низколегированной малоуглеродистой стали. Величина сварочного тока, длительность его протекания, усилие сжатия электродов и усилие проковки определяют в зависимости от диаметра арматурного стержня и толщины элемента проката. 3 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (И) (51)5 B 23 K I) 14

1 tt .i .:

L (, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4338619/24-27 (22) 08.12.87 (46) 07.01.90. Бюл. У 1 (71) Ленинградский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства "Оргэнергострой" (72) С.В.Абрамович, В.М.Пигольц и А.М.Фридман (53) 621.79) 763.2 (088.8) (56) Сергеев Н.П, Справочник молодого сварщика на контактных машинах. M.: Высщая )пкола, 1979, с. 129.

Бродский А.Я. Режимы контактной точечной сварки арматуры железобетонных конструкций. - M. Информэнерго, 1973, с. 5-14. (54) СПОСОБ КОНТАКТНОЙ РЕЛЬЕФНОЙ

СВАРКИ

Изобретение относится к сварке и может быть использовано, в частно" сти, при определении параметров ре" жима контактной рельефной сварки соединений арматурного стержня с плоским элементом проката.

Цель изобретения — повьппение качества сварного соединения, упрощение и повьппение -очности определения параметров процесса при сварке нахлесточного соединения арматурного стержня иэ среднеуглеродистой стали с элементом проката из низколегированной малоуглеродистой стали.

При контактной рельефной сварке нахлесточного соединения арматурного стержня из среднеуглеродистой стали с элементом проката иэ низколегиро2 (57) Изобретение относится к сварке и может быть использовано при определении параметров режима контактной рельефной сварки соединений арматурного стержня с плоским элементом проката, Цель изобретения — повьнп качества сварного соединения, упрощение и повьппение, точности определения параметров процесса при сварке нахлесточного соединения арматурного стержня из среднеуглеродистой стали с элементом проката из ниэколегированной малоуглеродистой стали, Величина сворочного тока, длительность его протекания, усилие сжатия электродов и усилие проковки определяют в зависимости от диаметра арматурного стержня и толщины элемента проката. 3 табл, ванной малоуглеродистой стали основные параметры режима сварки определяют из следующих зависимостей:

- а(с) + Б); (а+ Б)

GS b с&

Р„- ad, где " - диаметр арматурного стержня, мм;

Б — толщина элемента проката, мм;

T(;8 — сила сварочного тока, кА;

Г. < — длительность протекания тока, с;

P — усилие сжатия электродами, кН;

Р„ - усилие проковки, кН;

1 ) 3384 6 а =1-1,1 — коэффициент „

b ==300-320 — коэффициент, В табл.1 даны расчетные параметры основных режимов сварки в зависимо-. сти от диаметра арматурного стержня и толщины плоского элемента проката с использованием соответстнующих коэффициентов. Так, коэффициенты

a = 1 u b = 320 применяют при диаметре арматурного стержня 6 - d + 16 мм; а = 1,1 и Ь = 300 — при 16

Предлагаемый способ осуществляют следующим образом„

В соответствии с диаметром арма-турного стержня и толщиной плоского элемента проката по установленным зависимостям рассчитывают оснонные параметры режима сварки, которые задаются н блоке управления циклом сварочной малины.

Например, при приварке арматуры класса A-1!1 ил стали 35ГС <1 = 12 мм к листу из стали Ст3 толщиной 8 мм на контактной машине н блок упранления циклом сварки задают длительность протекания тока : „ = 1, 3 с °

В соответствии с внешними характеристиками машины устанавливают ступень сварочного трансформатора, обеспечивающето Т - 20 кА, а по манометру устанавливают данление сжатого воздуха, обеспечинаюп ее

Рс = 8 кН. и Рпг = 1: кН, Затем сва-ринаемые дстали помещают между электродами и осуществляют сварку.

В табл.2 даны сраннительные результаты испытаний серий образцов, сваренных по параметрам, отвечающим предлагаемому и известному способам.

В результате испытаний серии образцов определяют оптимальные величины коэффициентов а и Ь, характеризующих соответстненно величину силы тока и длительность протекания тока (табл.3).

Сравнительные результаты испытаний серий образцов для определения в диапазона коэффициентов приведены н табл.3.

Экономическая эффективность от использования предлагаемого способа определяется повьш ением качества выпускаемой продукции, снижением ее себестоимости в 1,2 раза путем обеспечения более точного и простого расчета параметров режимов сварки.

Формула изобретения

45 п

Способ контактной рельефной сварки, при котором параметры процесса определяют н зависимости от геометрических размеров свариваемых. деталей, отличающийся тем, что, с целью повьппения качества сварного соединения, упрощения и повышения точности определения параметров при сварке нахлесточного сое25 динения арматурного стержня из среднеуглеродистой стали с плоским элементом проката из низколегиронаниой малоуглеродистой стали, параметры процесса определяют из следующих зависимостей:

Тсь = H(d + +S) l

,ь (d ) !b

1сь

Р

35 где Т вЂ” сила сварочного тока„кА; а = 1 0 — 1,1 — коэффициент;

d = диаметр арматурного стержня, мм;

S — толщина элемента проката, 40

Э вЂ” длительность протекания сварочного тока, с, Ь = 300 — 320 — коэффициент;

Р— усилие сжатия электросб дов, кН; — усилие проковки, кН, 6

Таблица l

1533844

Значение коэффиПараметры режимов сварки

Характеристика свариваемы элементов

Усилие

Усилие

Длит ель ность

Сила циентов

Толщина плоского

Диаметр арматурного стерж, 1, проковки, сжатия, 1с6 кН свароч ного а Ь протекания элемента

S мм тока

Тс8 р кА тока йс8 с! d

Параметрм релваса сварки

Сила шпиталь Усилие Усилие свароч кость скатка, про мм S, мм кого проте- Р, кН Р„ тока калил

1, тока кА сса1 с

ТбЬФВЦ42 рактерис гик арив аемык емектов кок т °

64% (re арматуре}

59 (по иву) ° б аыае

1,З

Э Э аде»

Ю c(5

« а в„

2,1 10

2,1 8

64 (по арматуре) 58 по иву

6а бе„„„

Пля арматуры класса А-Г1„„„,0 60 кг/мм .

° e Проковку осуществляют только при с > 14 мм.

Таблица3

Качество сварного соединения

Предел прочности

06, к г/мм

Коэффициеить а Ь

Пониженная прочность и

Прочность соединения высокая

Пониженная прочность

12

14

16

18

22

Предлагаемая

ИввестФМВ

ВреФлбгаефмй

Известid@I

8

12

l2 8 20 (А%) (СтЗ)

l2 8 1Ь (А-В) (СтЗ)

l6 l0 26 (А-Ф) (Ст3)

16 10 24

А-й СтЗ

0,9 290 58

300 58

310 56

320 56

330 54

1,0 290 56

300 58

310 58

320 64

330 58

l4

18

24

26

31

37

0,6

1,0

l,3

1,8

2,1

2,6

3,8

4,6

8

l0 14

10 16

11 20

13 24

13 27

pcдмие ревульт&чм мспытаиий ерии свариь0(обравц а срез, Ьа г/мм

1,0 320

1,0 320

1,0 320

1,0 320

l,0 320

l,1 3001,1 300

191 300

1533844

Продолжение табл.3

Качество сварного соединения

Предел щ очности ов|, a).-/Р

ФЬ

Коъффициен е Ь

Прочность соединения высокая

Пониженная прочность и

1,2

Редактор И.Дербак

Заказ 11 Тираж 636 Ьдписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035,, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r ужгород, ул. Гагарина, 101

Фа

330

58

64

58

56

56

58

56

56

Составитель З.Ветрова

Техред М.Ходанич Корректор С.Шекмар

Способ контактной рельефной сварки Способ контактной рельефной сварки Способ контактной рельефной сварки Способ контактной рельефной сварки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке оборудования для контактной точечной и рельефной сварки, преимущественно при изготовлении цепных транспортеров, в частности при сварке цепей с плоскими или имеющими выпуклый профиль деталями типа кронштейнов, уголков и т.д

Изобретение относится к сварке, в частности к способу контроля износа электрода при контактной рельефной сварке и может найти применение при соединении деталей, одна из которых выполнена в виде плоского элемента

Изобретение относится к способу контактной рельефной сварки стержня, преимущественно арматурного, с плоской деталью

Изобретение относится к способу контактной рельефной сварки биметаллического метчика и может быть применено в инструментальном производстве

Изобретение относится к способу контактной рельефной сварки преимущественно Т-образного узла типа стержень-плоская деталь без механической обработки узла после сварки

Изобретение относится к сварке, а именно к контактной рельефной сварке, и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при контактной рельефной сварке Т-образных соединений преимущественно с криволинейной поверхностью

Изобретение относится к сварке, в частности к контактной рельефной сварке, и может найти применение при соединении фланца с кольцевым рельефом и листа в конструкциях узлов различного назначения

Изобретение относится к способам контактной рельефной сварки преимуш,ественно корпуса электромагнита, в котором одновременно сваривают две детали из магнитной и одну деталь из немагнитной сталей, и может быть использовано в любой отрасли промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству устройств для контактной рельефной сварки, и может найти применение в различных областях народного хозяйства

Изобретение относится к контактной сварке, в частности к рельефной, и может быть использовано при рельефной сварке деталей из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к способу контактной точечной сварки штыря с пластиной из титановых сплавов и может быть использовано в авиастроении, ракетостроении, судостроении и других отраслях машиностроения для получения соединений игольчатого крепежа, предназначенного для крепления деталей из композиционных материалов

Изобретение относится к способу контактной точечной сварки пластины со стержнем и может быть использовано в авиастроении, ракетостроении, судостроении и других отраслях машиностроения для получения соединений игольчатого крепежа, предназначенного для крепления деталей из композиционных материалов

Изобретение относится к области контактной сварки и может быть использовано в машиностроении и других областях народного хозяйства при изготовлении деталей с нахлесточным сварным соединением, содержащим плоскую деталь с приваренным к ней стержнем цилиндрического сечения

Изобретение относится к сварке, в частности к устройству для подачи выступающих многогранных гаек к направляющему штифту фиксированного сварочного электрода

Изобретение относится к сварочному производству, а именно к способу контактной рельефной двухконтурной сварки деталей гидроприводов, в частности, штуцера и корпуса

Изобретение относится к способу изготовления осесимметричных сварных конструкций

Изобретение относится к сварке, в частности к способам сварки давлением, и может найти применение при изготовлении амортизаторов в автомобилестроении

Изобретение относится к сварке, конкретно к способу получения силовых точек на смешанных пакетах, содержащих элементы из металлокомпозитов
Наверх