Устройство энергоснабжения транспортного средства

 

Изобретение относится к электрифицированным транспортным средствам. Целью изобретения является предотвращение гололедообразования на трассах в период пауз в цикле работы транспортного средства. В устройство энергоснабжения, содержащее взаимодействующие с троллеями 1 токосъемники 2, введены понижающий трансформатор 6 с числом обмоток, равным числу фаз троллейного токоподвода, контактор подготовки схемы устранения гололеда, контактор включения тока подогрева, выключатель схемы устранения гололеда. Предложена схема, позволяющая подключать трубчатый обогреватель токосъемника к вторичным обмоткам трансформатора в периоды отсутствия тока нагрузки потребителей транспортного средства. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

b» E r: „!». 1,gejl

- „g - г .,(1Ц

», ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К д BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (6I) 8!6807 (21) 4477883/27-11 (22) 20.06.88 (46) 07.01.90. Бюл. № 1 (7 I ) Всесоюзный научно-исследовател ьский институт охраны труда и техники безопасности черной металлургии (72) А. Л. Штейнер, А. П. Красулин и С. А. Журавлев (53) 621.874.001.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 816807, кл. В 60 1 5/02, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к электрифицированным транспортным средствам.

„,Я0„„1533900 2 (51) 5 В 60 L 5/02

Целью изобретения является предотвращение гололедообразования на трассах в период пауз в цикле работы транспортного средства. В устройство энергоснабжения, содержащее взаимодействующие с троллеями токосъемники 2, введены понижающий трансформатор 6 с числом обмоток, равным числу фаз троллейного токоподвода, контактор подготовки схемы устранения гололеда, контактор включения тока подогрева, выключатель схемы устранения гололеда. Предложена схема, позволяющая подключать трубчатый обогреватель токосъемника к вторичным обмоткам трансформатора в периоды отсутствия тока нагрузки потребителей транспортно о средства. 2 ил.

1533900

Изобретение предназначено для электроснабжения транспортных средств и может быть использовано для токосъема кранов.

Целью изобретения является предотврагцение гололедообразования в период пауз в цикле работы транспортного средства.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства энергоснабжения транспортного средства; на фиг. 2 — схема управления у стройством энергоснабжения.

Устройство содержит непрерывный троллей 1, на котором расположен плоский токос ьемник 2 с закрепленными íà нем наружной 3 и внутренней 4 трубами, разделенными радиальным зазором, заполненным теплоносителем, и соединенными между собой с одного конца. К другому концу внутренних труб 4 присоединена| отходящие к транспортному срелству провода 5, соединенные, кроме того, с понижающим трансформатором 6 с числом вторичных обмоток по числу троллейных проводов (фаз) в системе электроснабжения транспортного средства. Командоаппараты 7 и 8 и контакторы 9 и 0 вклк>чения электродвигателя перемещения «Вперед», «Назад: > со своими катушками соответственно и контактами 11 — -14 вклк>чены в схему управления устройством энергоснабжения (фиг. 2) . Через выключатель 15 схемы устранения ",о>оле ьа включены в схсму упра вления устройством энергоснабж ..ния катушка 16 конта ктор::. подготовки хемы устранения го. Iñëåäà и кату пка 17 контактора включения тока пологрева во в>>.мя остановки транспортного срелства >ерез размыкающие контакты !! и 13 контакторов 9 и 10 включения электродвигателя перемещения.

Г1ри этом первичныс обмотки трансформатора 6 соелинены в звезду и подключены через замыкающие контакты 8 контактора подготовки схемы устранения гололеда к токосъемникам 2, а вторичные обмотки трансформатора через замыкающие контакты 9 конта кторов включения тока подогрева подключены к внутренним трубам

4, установленным на токосъемниках.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении транспортное средство получает питание от троллей через токосъемники 2 гю проводам 5.

При возникновении необходимости ведения эффективной борьбы с гололедообразованием на троллеях вклк>чак>т выключаФормула изобретения

Устройство энергоснабжения транспортного средства по авт. св. № 816807, отличающееся тем, что, с целью предотвращения гололедообразования в периоды пауз в цикле работы транспортного средства, оно снабжено понижающим трансформатором, первичные обмотки которого соединены в звезду и подключены к токосъемникам, а через вторичные обмотки и замыкающие контакты контакторов включения тока подогрева во время остановки транспортного средства подключены к внутренним трубам, при этом катушка контактора включения тока подогрева подключена к источнику питания через выключатель и размыкаю1цие контакты контакторов включения элекродвигателя перемещения транспортного средства.

50 тель 15. Тем самым подается напряжение на катушку 16 контактора, контактор срабатывает и своими контактами 18 подключает первичные обмотки трансформатора

6 к токосъемникам.

В дальнейшем борьба с гололедообразованием ведется в двух режимах.

В периоды включенного состояния электропривода транспортного средства за счет тока, потребляемого электродвигателем пере10 мещения, происходит нагрев труб 3 и 4 и токосъемников 2. В периоды пауз, когда двигатель отключается от сети командоаппаратами 7 и 8, контакторы включения электродвигателя перемещения транс15 портного средства «Вперед» и «Назад» отпадают и замыкают свои размыкающие контакты 1! и 13 в цепи катушки 17 контактора. Контактор срабатывает и своими контактами 19 подклк>чает трубы 3 и 4 токосъемников 2 к вторичным обмоткам 0 трансформатора и на трубы 3 и 4 полается напряжение (0,5-- 1,0В), достаточное для создания в трубах тока, примерно равного току нагрузки электропотребителей транспортного средства.

Обе трубы соединены последовательно и ток в трубе 3 всегда направлен встречно току в трубе 4, электромагнитные поля токов в трубах взаимодействуют так, что омическое сопротивление ферромагнитных труб увеличиваетсн и трубы . >О нагреваются. 3а счет этой тепловой энергии предотвращается охлаждение токосъемников в периоды пауз в цикле работы транспортного средства.!

533900

Составитель H. Миронос

Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор T. Малец

Заказ 14 Тираж 380 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI

Устройство энергоснабжения транспортного средства Устройство энергоснабжения транспортного средства Устройство энергоснабжения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрофицированному железнодорожному транспорту, в частности к устойствам для защиты контактных проводов от гололеда и изморози

Изобретение относится к электрифицированному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к эксплуатации контактной сети

Изобретение относится к ледоскалывающему пантографному токоприемнику, содержащему скользящий элемент (2), перемещаемый между рабочим положением, в котором он входит в контакт с воздушной линией электропередачи железнодорожного или трамвайного пути сообщения, и нерабочим положением, в котором от отделен от указанной воздушной линии электропередачи; рычаг (5), имеющий первый конец (5a), который шарнирно присоединен к транспортному средству, и второй конец (5b), присоединенный к указанному скользящему элементу, оперативный привод на указанном рычаге для его перемещения, вибратор (10), воздействующий на скользящий элемент и активируемый в рабочем положении скользящего элемента для того, чтобы удалять лед и/или снег с воздушной линии электропередачи. Изобретение обеспечивает быстрое и эффективное восстановление железнодорожного или транспортного сообщения. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх