Токоприемник транспортного средства

 

Изобретение относится к электротранспорту, в частности внутрицеховому. Цель изобретения - повышение надежности токосъема. Токоприемник, установленный на транспортном средстве 1, содержит токосъемную головку, выполненную в виде закрепленной на направляющей 6 замкнутой цепи, отдельные звенья которой (ролики, оси и пластины) представляют собой контактные вставки, взаимодействующие с тоководом 18. Направляющая цепи выполнена в виде жесткого бесконечно замкнутого пути, с обеих сторон которого размещены дополнительные направляющие 7, представляющие собой прямолинейные стержни, верхняя кромка которых расположена на одном уровне с низом пазов вставок. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„ II 533901 (su 5 В 60 L 5 04

1. (;,(, 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И. ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4390547/27-11 (22) 14.03.88 (46) 07.01.90. Бюл. № 1 (75) В. А. Чумакин (53) 621.336.23 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 839766, кл. В 60 1 5/04, 1979. (54) ТОКОПРИЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к электротранспорту, в частности внутрицеховому. Цель изобретения — повьпнение надежности токосъема. Токоприемник, установленный на

2 транспортном средстве 1, содержит токосъемную головку, выполненную в виде закрепленной на направляющей 6 замкнутой цепи, отдельные звенья которой (ролики, оси и пластины) представляют собой контактные вставки, взаимодействующие с тоководом

18. Направляющая цепи выполнена в виде жесткого бесконечно за м кнутого пути, с обеих сторон которого размещены дополнительные направляющие 7, представляющие собой прямолинейные стержни, верхняя кромка которых расположена на одном уровне с низом пазов вставок. 6 ил.

1533901

Форлгула изобретеиия

Изобретение относится K электрическому транспорту, в частности Внутрицеховому.

Цель изобретения — — повышение надежности токосъема.

На фиг. 1 показан токоприемник, общий вид; на фиг. 2 — контактная вставка; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4— вставка, вид сверху; на фиг. 5 -- направляющая, вариант выполнения; на фиг. 6— се ение 5-Б на фиг. !.

Токоприемник установлен на транспортном средстве 1,, например электрокаре, с помощью наружной 2 и внутренней 3 штанг. На внутренней штанге 3 крепится кронштейн 4. Шаровым шарниром 5 напpàBëÿþlUàÿ 6 соединеíci с кронштейном

4. На направляющей 6 крепятся дополни гельные направляющие 7, Выполненные из

1иэлектрика и установленные так, что их верхние кромки расположены на одном уровне с нижней кромкой паза (фиг. 2) токосъемной вставки 8. На направляюгцей

6 размегцена бесконечная цепь, состоящая и i роликов 9, насаженных на Оси 10 и соединенных пластинами 11, Выполненными из диэлектрика. Между звеньями цепи равномерно расположены токосьемные вставки

8, снабженные подпружиненными щетками

12 и соединенные через щетки 13, токосьемные пластины !4, щетки 15, контактные кольца 16 с нагрузкой 17. Шетки 12 разме цены на Вставках 8 то справа, "0 слева, ч е p P д у я с b . Н а . .I, 3 О н О Й p I i б < ) т b! T р pа H c i " . О j т

НОГО рВ.)OГВа ПОмеш ны токОВОдь 18 епе. дуюцгейся полярности. Кронп тсиH ".:и:::р ниром 19 соединен с) штангсй 3. На;:,.ВВляющая 6 может бь,ть выполнена s BH„ бзскопн чного пути коробчатс ГО сечения ((pH! 51

ТОкоприемник работает следующим обра)м.

При движении транспортного средства

1 вдоль тоководов 18 происходит скольжение щеток !2 вставок 8 по - оководам !

8. Неплоскостность тоководов 18 в вертика, IbHOA плоскости еомпенсируетс .г по,lllj)ó. жиненными щетками 2. При развороте транспортного средства контактные вставки 8, Ох Вать! Вая тОкО ВОды 1 8, не позволя ют токоприемник) развернуться. 13 это время

ilp0Hcxoдит провора чива ние крок штейна

4 в шарнире 19. Шетки 15 скользят по кольцам 16, обеспечивая непрерывный токосъем.

При движении транспортного средства ! поперек направления тоководов !8 контактные вставки 8, упираясь в тоководы

18, заставляют цепь перемещаться, а дополнительные направляющие 7, опираясь на тоководы 18, расширяют зону опоры токоприемника, что снижает деформации тоководов. Этим резко снижается отклонение токоприемника от плоскости тоководов, что повышает надежность Вхождения вставки

8 на токовод 18. Жесткая прямолинейная направляющая, расположенная параллельно плоскости тоководов 18, позволяет достичь равномерного усилия между вставками 8 и тоководами 18, -.то повысит надежность контаKTa. TOK нагрузки, снимаемь:й щеткой 12 Вставки 8, через щетки 13:;ерсдается токосъемны vi пластинам 14, связанным проводам:; сс щет .ами 15, В свою очередь контактируюц;и. . с контактными кольцами 16, которые пр: водами соединены с нагрузкой !7. Шетки 12 вставок 8 расположег-:ы то справа, то слева, чередуясь.

Полярность OKOBO;)oB 1Я также чередуется.

Поэтому пои движении транспортного средcTB3 в любом направлении полярность гитания остается неизменной.

Токоприемник транспортного средства, "оде р жа щий установленную токосъем ную головку, выполненную в виде за мкнутой цепи, охватываго цей направля.ощую, отдельные звенья которой представляют собой контактные вставки с пазами в средней части, взаимодействующие с контакгными

ПрОВОдаМИ раЗЛИЧНОй ПОЛярНОСТИ, Отгигат.цийая тем, что, с целью повышения надежности токосьема, о . снабжен дополнительными направляющими, выполненн IMH В виде лыж, расположенных по обеим сторонам охватываемой цепью направляющей, образующей жесткий замкнутый контур, п ри этом верхняя поверхность допо;:нительных направляющих расположена на Одном уровне с нижними кромками пазов контактных вставок.

1533901

1533901 узке

Составитель К). Шерба

Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ !4 Тираж 377 Подписное

ВН1ЛИПИ Государственного комитета го изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01

Токоприемник транспортного средства Токоприемник транспортного средства Токоприемник транспортного средства Токоприемник транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для подвода тока от токонесущих проводов к силовому электродвигателю транспортного средства

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике , в частности к устройствам для съема электрического тока для подвижных объектов , например для конвейеров с возвратнопоступательным движением и подводом электроэнергии к собираемым на каретках конвейера электроприводам через троллеи нижнего расположения

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к внутрицеховому

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к внутрицеховому

Изобретение относится к средствам передачи электроэнергии транспортным средствам, в частности трамваю и троллейбусу

Изобретением предлагается устройство и способ для автоматического подсоединения и отсоединения штангового токоприемника (3) транспортного средства, предназначенного для эксплуатации с питанием от по меньшей мере одной воздушной контактной сети (1). Устройство содержит по меньшей мере один привод (9), перемещающий штанговый токоприемник (3) и по меньшей мере один блок (6 и 7) регистрации и анализа изображения, управляющий приводом (9) таким образом, что штанговый токоприемник (3) подсоединяется и отсоединяется от воздушной контактной сети (1). При этом блок (6,7) регистрации и анализа изображений выполнен с возможностью распознавания стрео-оптического изображения штангового токоприемника (3) и воздушной контактной сети (1) и с возможностью управления на основе полученных данных по меньшей мере одним приводом (9). Технический результат заключается в обеспечении надежного и безопасного автоматического подсоединения и отсоединения токоприемников транспортного средства от воздушной контактной сети. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к токоприёмникам для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой. Транспортное средство соединено с воздушной конструкцией питания для приведения в движение и направления транспортного средства. Транспортное средство включает в себя шасси и кабель. Кабель соединен с шасси и выполнен с возможностью механического и электрического соединения транспортного средства с воздушной конструкцией питания. Шасси включает в себя соединитель, выполненный с возможностью поворота на 360 градусов, при этом кабель соединен с шасси через соединитель. Воздушная конструкция питания включает в себя роликовый токоприемник, путь, вдоль которого проходит роликовый токоприемник, источник электроэнергии, соединенный с путем, и кабель. Путь формируют множество трубчатых и параллельных сегментов. Кабель соединен с роликовым токоприемником и выполнен с возможностью прикрепляться к транспортному средству. Технический результат заключается в уменьшении или полном устранении зависимости от дизельного привода для горных машин. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх