Сменный кузов транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам со съемными кузовами, и может быть использовано в качестве прицепного средства и в виде сборной емкости при уборке урожая в агропромышленном комплексе. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения автономного перемещения кузова по мягкому грунту с неизменными габаритами. Сменный кузов 1 транспортного средства имеет переднюю и заднюю части, сочлененные шарниром с вертикальной осью 7, а также фиксатор 8. Вертикальная балка 9 имеет сцепное устройство 10 в своей верхней части. Колеса 4 имеют диаметр больший, чем диаметр соответственно соосных с ними катков 14, 20. Катки 16 и 14 имеют бесконечную ленту 17, а катки 20 и 21 - бесконечную ленту 22, при этом передняя опора качения на поворотных рычагах 18 может поворачиваться и фиксироваться в вертикальной продольной плоскости, уменьшая общий габарит и сохраняя неизменным загружаемый габарит кузова 1. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1533913

А1 (51)5 В 60 Р 1 64 В 62 P 55 04

Ф

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

76

77

14

18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4236292/30-11 (22) 25.03.87 (46) 07.01.90. Бюл. № 1 (71) Ленинградское нау!но-производственное объединение <Вымпел» Исполкома Ленсовета (72) В. И. Тишин (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 488738, кл. В 60 В 15/26, 1973.

Патент США № 2330623, кл. В 26 D 55/04, 1943.

Авторское свидетельство СССР № 1133140, кл. В 60 P 1/64, 1982. (54) СМЕННЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам со съемными кузовами, и может быть использовано в качестве прицепного средст2 ва и в виде сборной емкости при уборке урожая в агропромышленном комплексе.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения автономного перемещения кузова по мягкому грунту с неизменными габаритами. Сменный кузов 1 транспортного средства имеет переднюю и заднюю части, сочлененные шарниром с вертикальной осью 7, а также фиксатор 8. Вертикальная балка 9 имеет сцепное устройство 10 в своей верхней части.

Колеса 4 имеют диаметр больший, чем диаметр соответственно соосных с ним и катков

14, 20. Катки 16 и 14 имеют бесконечную ленту 17, а катки 20 и 21 — бесконечную ленту 22, при этом передняя опора качения на поворотных рычагах 18 может поворачиваться и фиксироваться в вертикальной ф продольной плоскости, уменьшая общий габарит и сохраняя неизменным загружаемый габарит кузова 1. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

С:

1533913

Изобрегение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам со съемными кузовами, и может быть использовано в качестве прицепного средства и в виде сборной емкости при уборке урожая в агропромышленном комплексе.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения автономного перемещения. кузова по

I мягкому грунту с неизменными габаритами.

На фиг. 1 изображен сменный кузов транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, транспортное положение; на фиг. 4 — то же, в качестве прицепа.

Сменный кузов 1 монтируется на тран- !5 спортное средство 2, передние 3 и задние 4 колеса, установленные в нижней части кузова 1. Передняя 5 и задняя 6 части кузова

1 сочленены между собой шарниром с вертикальной осью 7 и стопорятся фиксаторами 8. Вертикальная балка 9 передняя части

5 имеет сцепное устройство 10 в своей верхней части для взаимодействия с крюком 11 грузоподьемника или сцепным устройством

12 транспортного средства.

Комбинированный гу сени чно-колесный 25 ход включает в себя ось 13, на которой закреп лены колеса 3 и каток 14, и параллельно установленную дополнительную ось 15 с катK()M 16, при этом на катках 14 и 16 смонтирована бесконечная лента 17. Поворотные рычаги 18 шарнирно закреплены на оси 13 передних колес 3 с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости и фиксации их. Задняя опора качения имеет колеса

4, на оси 19 которых установлен каток 20.

Катки 21 и 20 снабжены бесконечной лентой 22. 35

Устройство работает следующим образом.

Сменный кузов 1 снимается с транспортного средства 2 погрузочным устройством с крюком 11 грузопод.ьем ника в поле, где проводят уборку урожая. При необходи- 40 мости кузов 1 может быть прикреплен к трактору (фиг. 4) и транспортироваться к месту погрузки по мягкому грунту, при этом поворотные рычаги 18 поворачиваются в вертикальной продольной плоскости и фиксируются в положении, когда пере, я опора качения бесконечной лентой! 7 вз;.нмодействует с грунтом. Задняя опора качения также бесконечной лентой 22 опирается на мягкий грунт. Фиксаторы 8 освобождают переднюю часть 5 от задней части 6, обеспечивая повороты кузова 1 на мягком грунте. В случае использования кузова 1 на жестком грунте он транспортируется на колесах 3 и 4, которые имеют диаметр больший, чем диаметр соосных с ними соответствующих катков 14 и 20. Загруженный кузов

1 может в виде прицепного транспортного средства транспортироваться к месту выгрузки (фиг. 4) или загружаться на транспортное средство (фиг. 3) без изменения габаритов груженного груза. Перед погрузкой поднимают и фиксируют на поворотных рычагах 18 каток 16, что уменьшает общий габарит по длине, а также стопорят фиксаторами 8 переднюю 5 и заднк)1О 6 части.

Фор.нула изобретения

1. Сменный кузов транспортного средства, содержащий опоры качения, включающие в себя передние и задние колеса, установленные в нижней части кузова, сцепное устройство, установленное в передней верхней его части для взаимодействия с крюком грузоподъемника или сцепным устройством транспортного средства, отличс юи(ийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения автономного перемещения кузова по мягкому грунту с неизменными габаритами при его транспортировке, он снабжен установленным, по меньшей мере, на оси передних колес катком с радиусом меньшим радиуса колес и дополнительной осью с катком параллельно указанной оси, закрепленной на рычагах, шарнирно установленных на концах оси передних колес с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости и фиксации их, а катки охвачены бесконечной лентой.

2. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что, рама кузова выполнена из двух частей, сочлененных между собой шарниром с вертикальной осью.

1533913

Составитель А. Мазилкин

Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 15 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород л. Гагарина, 101

Сменный кузов транспортного средства Сменный кузов транспортного средства Сменный кузов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения , в частности, к гусеничным транспортным средствам специального назначения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повьшение надежности движителя

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тракторным подвескам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шасси транспортных средств высокой проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает улучшение маневренности транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и представляет собой колесно-гусеничный движитель с упругим гусеничным обводом, обеспечивающим высокие тягово-сцепные качества и надежность в работе

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным средствам со съемными кузовами, и может быть использовано при перевозке пакетированных грузов и различной сельскохозяйственной продукции в контейнерах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к контейнеровозам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к самосвальным транспортным средствам со съемными кузовами, и может быть использовано при перевозке различных грузов

Изобретение относится к безрельсовым транспортерным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов, предназначенных для бестарной перевозки хлопка-сырца

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с самосвальными и съемными кузовами, и может быть использовано для перевозок различных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для подъема, транспортирования и разгрузки емкости с боковыми цапфами , преимущественно шлакового ковша

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тра 1СГ1Ортны.1 средствам для перевозки контейнеров или съемных кузовов, установке их на откидных опорах, и может быть использовано при перевозке различных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п
Наверх