Привод управления поворотом транспортного средства

 

Изобретение относится к приводам управления поворотными тележками безрельсовых прицепных транспортных средств, в частности длиннобазных полуприцепов, и предназначенно для управления прицепным звеном автопоездов при его движении задним ходом. Цель изобретения - улучшение маневренности автопоезда путем использования блокировочного устройства против складывания полуприцепа, включаемого при его движении задним ходом. К несущей конструкции 1 транспортного средства с помощью кронштейнов 2 прикреплены два пневмоцилиндра 3, которые штоками 4 присоединены к многоступенчатым фиксаторам 5 и 6, расположенным в направляющих 7 и 8, жестко прикрепленных к несущей конструкции 1. В верхней плите опорно-сцепного устройства жестко смонтирован палец 11, размещенный в криволинейном пазу 12 несущей конструкции. 3 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

ЕЕСПУВЛИК (} .Ы.Р-Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А BTOPCHOMV СВйДЕтеЛьСТВУ

ГОсудАРстВенный Комитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ при гкнт ссср! (21) 4253544/23-11 (22) 29.05.87 (46) 07.01.90. Бюл. № .1 (71) Республиканский проектно-технологический институт «Укроргтехстрой» (72) А. П. Зимин, С. Ф. Николенко, Л. А. Березняк, В. В. Березняцкий, В. П. Сахно и А. П. Лисовец (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1273288, кл. В 62 D 13/02, 1986. (54) ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к приводам управления поворотными тележками безрельсовых прицепных транспортных средств, в частности длиннобазных полу прицепов, и

Изобретение относится к приводам управления поворотными тележками безрельсовых прицепных транспортных средств, в частности длиннобразных полуприцепов, и предназначено для управления прицепным звеном автопоездов при его движении задним ходом.

Цель изобретения — улучшение маневренности автопоезда путем использования блокировочного устройства против складывания полуприцепа, включаемого при его движении задним ходом.

На фиг. 1 показан привод управления поворотом транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— то же, во время движения автопоезда задним ходом.

Привод управления поворотом транспортного средства содержит несущую конструкцию 1 полуприцепа, к которой с помощью кронштейнов 2 прикреплены два пневмоцилиндра 3. Штоки 4 этих пневмоцилиндров присоединены к многоступенчатым фиксаторам 5 и 6, располсженным в на„„SU„„1! БЭЗ932 А 1

2 предназначено для управления прицепным звеном автопоездов при его движении задним ходом. Цель изобретения — улучшение маневренности автопоезда путем использования блокировочного устройства против складывания полуприцепа, включаемого при

его движении задним ходом. К несущей конструкции 1 транспортного средства с помощью кронштейнов 2 прикреплены два пневмоцилиндра 3, которые штоками 4 присоединены к многоступенчатым фиксаторам 5 и 6, расположенным в направляющих 7 и 8, жестко прикрепленных к несущей конструкции 1. В верхней плите опорносцепного устройства жестко смонтирован палец 11, размещенный в криволинейном пазу 12 несущей конструкции. 3 ил. правляющих 7 и 8, которые жестко закреllлены на несущей конструкции 1. Верхняя плита опорно-поворотного круга 9, установленного на раме 10 ходовой тележки полуприцепа, имеет палец 11, который размещен в криволинейном пазу 12 несущей конструкции 1. На последней смонтирован также трубопровод 13. который сообщается с пневмоцилиндрами 3. Подрамники 14 и 15, к которым крепятся оси колес, прикреплены шарнирно с возможностью вращения к раме 10, а также соединены между собой диагональной тягой 16. Шкворень 17, неподвижно закрепленный в несущей конструкции 1, соединен с рычагом 18 управления.

Привод работает следующим образом.

При движении задним ходом несущая конструкция 1 полуприцепа и рама 10 ходовой тележки вследствие действия боковых сил стремятся сложиться, что приводит к уменьшению угла к (фиг. 3). Для предотвращения этого водитель подает из пневмосистемы воздух, который по трубопроводу

1533932

13 поступает в пневмоцилиндры 3, а штоки

4 выдвигают фиксаторы 5 и 6. При этом одни из фиксаторов, предположи M фи ксатор 5, упрется одной из своих плоскостей в палец 11, жестко укрепленный в верхней плите опорно-поворотного круга 9. Благодаря этому дальнейшее складывание рамы О ходовой тележки относительно несущей конструкции 1 непроисходит, так как движению пальца 11 в криволинейном пазу 1? препятствует фикса гор 5, гоперс:ное перемеlII(íè(которого ограничено направляющими . и8. ) ак как фиксация (фиг. 3) имеет только одностороннее действие, то при маневре тягача, ведущем к увеличению у-ла (, несущая конструкция, воздействуг через шкворень !7 и рычаг 18 на управляемые оси. возвращает их в положение прямолинейного движения. При достижении значения о(=180 происходит блокировка положения ходовой тележки в прямолинейном направлении. Совершение маневров автопоездом в данном положении тележки осуществляются как с прицепным звеном с неунравляемыми коз(сами (о(ями).

После прекращения подачи воздуха по трубопроводу 13 фиксаторы 5 и 6 возвращакпся в исходное положение под воздействием пружин, располож(нных внутри пневмоцилипдров 3.

Форл ула изобретения

Привод управления поворотом транспорт ного средства, содержащий ходовую тележку полуприцепа, включающую в себя два связанные диагональной тягой поворотных подрамника., к которым крепятся оси, опорно-поворотный круг, связывающий ходовую тележку с несу гцей конструкцией полуприцепа, и шкворень, неподвижно закрепленный в несу щей конструкции полуприцепа и связанный с рычагом управления подрамниками, отличаюи(ийся тем, что, с целью улучшения маневренности автопоезда путем использования блокировочного устройства

15 против складывания полуприцепа, включаемого при его движении задним ходом, он снабжен двумя соединенными со штоками пневмоцилиндров и установленными в направляющих основания несущей конструк20 ции полуприцепа ступенчатыми фиксаторами, расположенными с двух сторон пальца, жестко закрепленного в верхней плите опорно-поворотного круга и размещенного в криволинейном пазу, выполненном в основании несущей конструкции полуприцепа, с воз2Q можностью взаимодействия с выступами ступенчатых фиксаторов, причем пневмоцилиндры установлены на несущей конструкции полуприцепа и связаны с пневмосистемой тяга <а.

1533932 движение задним годом

Составитель В. Ионова

Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор Т. Малец

Заказ l6 Тираж 442 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, lOI

Привод управления поворотом транспортного средства Привод управления поворотом транспортного средства Привод управления поворотом транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано на автомобильных длиннобазных управляе,мых полуприцепах

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к системам управления поворотом прицепных звеньев автопоездов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам, обеспечивающим управление колесами прицепных транспортных средств

Группа изобретений относится к системам помощи водителю и системам активной безопасности для транспортных средств, в частности, к системе и способу контроля соединения транспортного средства с прицепом. Согласно первому способу с помощью камеры получают изображения прицепа, соединенного с транспортным средством, и обнаруживают метку на полученных изображениях. Согласно второму способу определяют угол сцепки между транспортным средством и прицепом. Согласно третьему варианту способ включает в себя идентификатор сцепного соединения, указывающий на наличие соединения прицепа с транспортным средством, и контроллер. Далее используются выбранные значения параметров прицепа, если метка непрерывно обнаруживается или угол сцепки непрерывно определяется или сцепное соединение непрерывно идентифицируется. Если метка, или угол сцепки, или сцепное соединение не обнаруживается в течение заранее заданного периода времени, предлагают сделать новый выбор значений параметров прицепа. Достигается повышение возможности помощи водителю при управлении транспортным средством с прицепом. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 18 ил.

Группа изобретений относится к системе помощи водителю транспортного средства с прицепом. Система помощи при размещении метки на прицепе включает в себя камеру, устройство обработки изображения и дисплей. Камера установлена на буксирующем транспортном средстве и предназначена для получения изображения прицепа. Устройство обработки изображения выполнено с возможностью обрабатывать полученное изображение для определения области размещения метки и накладывать изображение метки на изображение области для ее размещения. Дисплей выполнен с возможностью отображения изображения прицепа с наложенной меткой. Достигается повышение возможности помощи водителю при управлении транспортным средством с прицепом. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 18 ил.

Группа изобретений относится к системам и способам помощи водителю и системам активной безопасности для транспортных средств. Система для контроля размещения метки на прицепе включает в себя камеру, устройство обработки изображения и внешнее устройство сигнализации, выдающее сигнал обратной связи, указывающий на обнаруживаемое состояние метки в области ее размещения. Камера расположена на буксирующем транспортном средстве и предназначена для получения изображения области размещения метки на прицепе. Устройство обработки изображения обрабатывает изображение для определения наличия метки в области установки метки и генерирует сигнал обратной связи. Внешнее устройство сигнализации выдает сигнал обратной связи, указывающий на обнаруживаемое состояние метки в области ее размещения. Достигается повышение возможности помощи водителю при управлении транспортным средством с прицепом. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к системе помощи при движении задним ходом с прицепом. Система помощи при движении задним ходом с прицепом в транспортном средстве включает в себя контроллер, считываемую метку, прикрепленную к прицепу и хранящую значения параметров прицепа, и устройство считывания. Устройство считывания расположено на транспортном средстве и выполнено с возможностью извлечения данных и их передачи на контроллер для настройки системы помощи, используя полученные данные. Достигается повышение возможности помощи водителю при управлении транспортным средством с прицепом. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к системам помощи водителю и технологиям активной безопасности для транспортных средств, в частности к системе помощи при движении задним ходом с прицепом. Система для оценки фактического угла сцепки между транспортным средством и прицепом включает в себя датчик сцепки, датчик рулевого управления и контроллер. Датчик сцепки установлен на транспортном средстве и обеспечивает непрерывное измерение угла сцепки. Датчик рулевого управления обеспечивает непрерывное измерение угла поворота транспортного средства. Контроллер выполнен с возможностью определять отклонение измеренного значения угла сцепки от фактического значения угла сцепки, когда во время движения транспортного средства задним ходом измеренные угол сцепки и угол поворота определены практически постоянными. Достигается повышение возможности помощи водителю при управлении транспортным средством с прицепом. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к системе помощи при движении задним ходом с прицепом. Система помощи при движении задним ходом с прицепом содержит датчик сцепки, определяющий измеренное значение угла сцепки между транспортным средством и прицепом с дышлом, датчик рулевого управления, модуль ввода и контроллер. Контроллер содержит регулятор кривизны для определения желаемого динамического угла сцепки для направления прицепа задним ходом по вводимой водителем желаемой кривизне траектории движения на основе вводимой водителем желаемой кривизны траектории движения, угла поворота управляемых колес и кинематических данных о прицепе с дышлом и о транспортном средстве. Контроллер дополнительно содержит регулятор угла сцепки, который с помощью линеаризации обратной связи генерирует команду угла поворота для транспортного средства для руления транспортным средством и прицепом с желаемым динамическим углом сцепки на основе желаемого динамического угла сцепки, измеренного угла сцепки и скорости движения транспортного средства. Регулятор кривизны и регулятор угла сцепки функционируют совместно. Достигается повышение безопасности движения транспортного средства за счет обеспечения помощи водителю при движении задним ходом с прицепом. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 18 ил.

Группа изобретений относится к системам помощи водителю и технологиям активной безопасности для транспортных средств, в частности к узлу датчика угла сцепки, который может использоваться вместе с системой помощи при движении задним ходом с прицепом. Узел датчика угла сцепки содержит разделитель, выполненный с возможностью фиксации между сцепным шаром и установочной поверхностью на транспортном средстве, компонент, имеющий магнитную часть и соединенный с разделителем с возможностью поворота вокруг оси, образованной сцепным шаром, соединительный элемент для прикрепления компонента к прицепу и датчик магнитного поля, соединенный с разделителем и определяющий положение поворота компонента для определения угла сцепки. Магнитная часть имеет дугообразную форму, имеющую по существу постоянную ширину и центральную точку, смещенную относительно указанной оси, образованной сцепным шаром. Достигается повышение точности управления транспортным средством с прицепом при движении задним ходом. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к устройствам, позволяющим легко маневрировать на заднем ходу тягачом, к которому прицеплен прицеп. Автоприцеп (1) оснащен рамой (2) прицепа, главным мостом (3), устройством (4) неподвижной сцепки для его соединения с тягачом (5), вспомогательным мостом (6), подъемными средствами (M, V, 6d) и средствами (6e, 7) ориентации по направлению вспомогательного моста (6) в зависимости от траектории движения назад тягача (5). Подъемные средства (M, V, 6d) выполнены для селективного перемещения одного среди главного моста (3) и вспомогательного моста (6) между первым положением, в котором вспомогательный мост (6) приподнимается над землей по отношению к главному мосту (3), и вторым положением, в котором вспомогательный мост (6) опускается в сторону земли (S) ниже главного моста (3). Достигается облегчение перемещения и маневрирования на заднем ходу, за счет возможности приведения прицепа к оси тягача по траектории движения назад. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх