Транспортный плавучий док

 

Изобретение относится к судостроению и технологии судоремонта, касаясь конструирования транспортных доков для их проводки по внутренним судоходным путям. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств дока путем упрощения и ускорения регулирования осадки дока в условиях переменной глубины и ширины фарватера. Док содержит понтон 1 и башни 2 с верхними отсеками 3 в виде треугольных призм с боковыми стенками и основаниями, перпендикулярными диаметральной плоскости дока. Стенка 4, образованная гипотенузой основания призмы и продольными ребрами 8, сопряжена со скошенной стенкой 9 башни 2, в которой выполнены направляющие Т-образные пазы 10, а нижнее ребро 8 может размещаться на уровне конструктивной ватерлинии дока в транспортном состоянии с судном. В пазах 10 размещены ролики 11 и зубчатые рейки 12, которые закреплены на стенке 4 отсека 3 и находятся в зацеплении с зубчатыми колесами 13 на валу 14. Ограничитель 16 служит для фиксирования нижнего положения отсека 3 и снабжен концевым выключателем, связанным с электродвигателем привода отсека 3. Ограничитель 16 взаимодействует со стопором 17, установленным на рейке 12. В отсеке 3 установлена горизонтальная перегородка 18 с дистанционно управляемым клапаном 19 подачи в объем 21 сжатого воздуха и с клапаном 20 вентиляции. Переборка 18 посредством шарниров 24 соединена с крышкой 23 выреза в стенке 4, кромки которого с периферией контура крышки связаны водонепроницаемым эластичным гофрированным элементом 25. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5U 5 В 63 Сл 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ CCCP (21) 4362753/40-1! (22) 11.01.88 (46) 07.01.90. Бюл. № (72) В. В. Некрасов, В. О. Куфарев и С. М. Коготков (53) 629.128.72.002.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 625966, кл. В 63 С 1/02, 25.10.76 (54) ТРАНСПОРТНЫЙ ПЛАВУЧИЙ ДОК (57) Изобретение относится к су достроению и технологии судоремонта, касаясь конструирования транспортных доков лля их проводки по внутренним судоходным путям.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств дока путем упрощения и ускорения регулирования осадки дока в условиях переменной глубины и ширины фарватера. Док содержит понтон 1 и башни 2 с верхними отсеками 3 в виде треугольных призм с боковыми стенками и основаниями, перпендикулярными диаметральной плоскости дока. Стенка 4; образованная гипотенузой основания призмы и продольными ребрами 8, сопряжена со скошенной

„„Я0„„1533947 стенкой 9 башни 2, в ко — îðîé вы по.|иены направляюн;ие Т-образные пазы 10, а нижнее ребро 8 может размещаться на уровне конструктивной ватерлинии дока в транспортном состоянии с с лном. В n;«:-.x IО размещены ролики l! и зубчатые рейки !2, которые закреплены на стенке 4 отсека 3 и находятся в зацеплении с зубчатыми колесами !3 на валу 14. Ограничитель !6 служит Лля фиксиров".ния нижнего положения отсека 3 и снабжен концевь.м выключателем, связанным с электролвигателем привола отсека 3. Ограничитель 16 взаимодействует со стопором 17, установленным на рейке 12. В отсеке 3 установлена горизонтальная перегоролка 18 с листанционно управляемым клапаном 19 полачи в объем 21 сжатого возлуха и с клананом 20 вентиляции. Переборка 18 пос— релством шарниров 24 соелинена с KpblIIIкой 23 выреза в стенке 4, кромки которого с периферией контура крышки связаны водонепроницаемым эластичным гофрированным элементом 25. 3 з. п. ф-лы, 7 ил.!

533947

Изобре ение относится к судостроению и технологии có jîðåìî>IT3, касаясь конструиРОВ3 HHH ТР3НС ПОРТНЫХ ДОКОВ Л, i 51 ИХ ПРОВОД—

h! Il0 BHVTP(. HHHM C j3()<0T«lb«Ì IIVT5I%t.

Це.«ь изобретения -- улучшение эксг«луатационных качеств дока путе:.: упроше«гия и ускорения регулирования осадки дока в условиях переменной глуби ibi и ширины фарватера.

На фиг, 1 схематично изгоражен лок, поперечный разрез; на фиг. 2 — — T0 же, с части IHo опу(ценными подвижными отсеками; н» фиг. 3 — то же, с полностью (>пущенными

0«секами; HB Иг. 4 - — т» же, вил с!3<рху; и 1 фиг. 5 — верхний оцуп«ен.ib!H отсек в крайнем нижнем положении; н,: фиг. 6 р»зрез башни дока в районе направляюшего Т-образного паза; н:- фиг. 7 полвижн»й отсек, вид сбоку.

Конкретным выполH< нием предлагаемого

T1>3HcIIopTH0I0 плавучего дока я«зляется док, солержап«ий Ilîíтон 1 и башни 2, в верх1«(. Й части «< разм(ц1ены подвиж««ые

33тономные герметичные сухие отсеки 3, ко торые выполнены в виде прячых, например, треугольных призм, образованных боковыми стенками 4 — --6 и основаниями 7.

Г .Ослелние выполнены в виде прямоу гольны. треугольников и размещены перпенлику I>«pI«0 лиаметральной плоскости дока.

Стенка 4 призмы, образованная гипотенуз)й основания 7 и 1«рслольными ребрами 8 призмы, сопряжена со стенкой 9 ба1нен 2, в которой выполнены Т-Образные направляк>щис пазы 10, 3 нижнее ребро 8 отсек,; 3 может быть c»t3ме(цено с действу«01««е«(ватерлинией дока в транспортном состоянии с судно)« В паза< 10 размсп1ены ролики !! и "-убчать:е рейки 12, ко- торые закреплены на сзен«<е 4 отсека 3, а ролики !1 установлены пп ллине реек 12, которые введены в зацепление с зубчаты:.— ми колесами !3, размешеннь>ми в башнях 2

«,3 валу 14, приводимом в л,вижение прккодом, например, электродвигателем (не показан). Для ограничения перемещения отсеков 3 относительно башни 2 в пазах 10 устано«злены ограничители !5 и 16 соо:— вествс«IHo в<рхнего и нижнего положения отсеков 3, которые снабжены концевыми выключателями (не показаны), соели««енными с лек: родни гателем.

Ограничители 15 и 6 Bbil«0 IHBHb! взанмолейству«ощими со стопором 17, установленным на рейке !2 В отсеке 3 установлеH3 в горизонтальной плоскости нерпе««дик> лярнО лиаметральнои ИАОскости дОка ерм TH÷«!3ÿ;îðHçîI-:TB.lb«1351 переборка 18. ,<оторая снабжена дистанционно управл5«((«ы ми H<13««аном 19, сое;1иченнь«м с < ист

«ой сжатого воздуха дока I не показано) .

3 клана ном «зентиляции 20, предназначен-«ым лля стравливания воздуха из объе>13 21, »грани II HHOI 0 (. i < .i«K3 ViH 4, 6

:.1 переборкой 18. Послелняя установлена по высоте отсека 3 на расстоянии от нижне;0

4 ребра 8, равном осадке дока при опушенных отсеках 3, в крайне нижнее псгложение. На боковой стенке 4 отсека 3 выполнен вырез 22, который снабжен крышкой 23, посредством шарниров 24 соединенной с переборкой 18. Крышка 23 и вырез 22 соединены посредствсм замкнутого водонепроницаемого эластичного гофрированного элемента 25, который расположен между 1«ими и выполнен из элас-! р тичного материала, например армированной резины. Башни 2 дока снабжены фиксаторами, например механическими замками (не показано), для крепления отсеков 3 в крайних (поднятом или опущенном) положениях.

Предлагаемый док работает следуюц1им образом.

При прохождении доком участков внутренних судоходных путей (ВСП) с глубиной фарватера, которая превышает осадку

2р дока в транспортном положении с судном, отсеки 3 подняты в крайне верхнее положение и закреплены на башнях 2 фиксаторами. При прохождении участков ВСП с ограниченной глубиной фарватера отдают

25, фиксаторы, и отсеки 3 опускают с башен 2, при этом указанные отсеки перемешают на роликах 11 по наклонной стенке 9, сопряженной со стенкой 4 отсеков 3 башен 2 путем вращения зубчатых колес !3, соосно размещенных на валу !4, приводимом в

gp двлжение приводом (не показан), и введенных в зацепление с закрепленными на стенке 4 отсеков 3 рейками !2, которые перемещаются в пазах !О. Пр.,« этом объем 21, в связи с тем, ч "о нижнее ребро 8 отсе«<а 3 совмещено с действующей

;,-, ватерлинией дока в транспортном состоянии с судном, сразу начинае.. входить в волу, создавая таким образом донолнительную силу плавучести, величина которой возрастает по мере опускания отсека 3 в воду.

4С«

При этом величину перемещения отсека 3 относительно стенки 9 башни ", т. е. его положение, а следовательно, и величину погружае мого объема 21, регулируют путем изменения режима работы привода.

-5 !1ри перемещении отсека 3 в крайне нижнее положение, когда весь объем 21 входит в волу, стопор !7 упирается 3 ограничитель !6, снабженный концевым выключателем, соедине:-«ным с приводом, и привод отключается. Посл< этого при -«еобходимос5р ти Ла «ьней шаго уменьц«ения Осадки дока через клана;. !9 в объем 2! подают сжатый воздух и создают избыточное давление. При этом крышка 23, установленная при помощи шарниров 24 на переборке !8 и соединечная с вырезом 22

55 с помошь«о элемента 25, перемещается в направлении ни:кней части башни 2 и растягивает элемент 25, причем величину перемещения крышки 23 а следовательно, и величи««у ло««олнительно создаваемого объема, 1533947 определяющего дополнительную силу плавучести, регулируют путем изменения давления в отсеке. Для увеличения осадки дока воздух из отсека 3 стравливают через клапан 20 и осуществляют подъем упомянутого отсека на башни 2, выполняя аналогичные действия по перемещению отсеков 3 по стенке 9 башни 2 в обратном направлении.

Формула изобретения

1. Транспортный плавучий док, содержащий понтон и башни, включающие в себя нижние отсеки и установленные на них подвижные отсеки с приводом для их подъема и опускания, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств дока путем упрощения и ускорения регулирования осадки дока в условиях переменной глубины и ширины фарватера, упомянутые подвижные отсеки выполнены по форме прямых призм, основания которых перпендикулярны диаметральной плоскости дока, а одна из боковых граней каждого подвижного отсека сопряжена с соответству ющей ей стенкой нижнего отсека, которая выполнена со скосом и направляющими Т-образными пазами, а упомянутый привод каждого подвижного отсека выполнен с роликами, зубчатыми рейками и находящимися с ними в зацеплении зубчатыми колесами на валу, при этом ролики, зубчатые рейки и зубчатые колеса на валу установлены в упомянутых направ5 ляющих Т-образных пазах, причем зубчатые рейки расположены на упомянутых боковых наклонных гранях подвижных отсеков, сопряженных с упомянутыми скосами.

2. Док по п. 1, отличающийся тем, что нижнее продольное ребро каждого подвиж10 ного отсека расположено на уровне ватерлинии дока.

3. Док по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что упомянутые направляющие Т-образные пазы выполнены с ограничителями с возможностью их контактирования со стопорами, которыми снабжены упомянутые зубчатые рейки.

4. Док по Ilf1. 1 — 3, отличающийся тем, что каждый упомянутый подвижный отсек выполнен с горизонтальной перебор20 кой, снабженной клапанами подачи сжатого воздуха и вентиляции, а в боковой наклонной грани, сопряженной со скошенной стенкой соответствующего нижнего отсека, выполнен вырез с крышкой, шарнир25 но соединенной с упомянутой горизонтальной переборкой, при этом крышка связана по контуру с кромками упомянутого выреза водонепроницаемым эластичным гофрированным элементом. v>pygmy г/

/!

rгуу 7

1.3

L Щ6. / (lJ

) )

/ ,ф ф

1 !

- У

1 у ", // г/" г ф( ф /

Р /

&,) | !

j !

533947

Составитель В. Вернадский

Реда ктор М. Ьла нар Техред И. Верес Корректор Т.Малец

Заказ !6 Тираж 355 Г1о дни с ное

ВНИИПИ Гос шрственного комитета го изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! I 3035, Москва, Ж --35, Раушская наб., д. 4/5

11роизводственно-издательский комбгнат;<Патент», г. ужгород, ул. Гагарина. IOI

Транспортный плавучий док Транспортный плавучий док Транспортный плавучий док Транспортный плавучий док Транспортный плавучий док Транспортный плавучий док 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и позволяет облегчить буксировку плавучего дока в узкостях фарватора путем уменьшения его ширины в транспортном положении

Изобретение относится к судостроению и позволяет уменьшить трудоемкость перевода плавучего дока в транспортное положение для буксировки по водным путям ограниченной ширины и обратного перевода в рабочее положение

Изобретение относится к судостроению и позволяет снизить строительную стоимость плавучего дока

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к докованию судов с использованием приливно-отливных явлений, и позволяет снизить эксплуатационные расходы путем выполнения операций посадки плавучего дока на донные опоры и установки над ним докуемого судна за один прилив

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим докам, и позволяет улучшить эксплуатационные качества путем предотвращения повреждения щитов битым льдом при погружении дока

Изобретение относится к судостроению и судоремонту

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и касается конструирования плавучих доков

Изобретение относится к текстильной промышленности, а именно к устройствам для удаления намотанных на гильзоклеильном станке гильз

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим докам

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх