Способ измерения изгибной жесткости ремня

 

Изобретение относится к производству ремней, в частности к способам определения механических характеристик ремней. Цель изобретения - приближение условий испытания к условиям эксплуатации. Из ряда шкивов с заданным диапазоном допустимых диаметров выбирают шкив с минимальным диаметром и соответственно ему выбирают образец 13 ремня с длиной, равной длине окружности шкива (Ш) 6. Образец 13 наматывают на Ш 6 и прижимают один его конец болтом 7. Затем на образец 13 опускают шток 3 с роликом 4 для постоянного прижатия к Ш 6 свободного конца образца 13. На тарелку 10 нагружают грузы 11 до тех пор, пока Ш 6 с образцом 13 не сдвинется с начального положения. Значение начального момента T<SB POS="POST">O</SB> фиксируется. При дальнейшем нагружении фиксируют максимальный момент, при котором Ш 6 поворачивается на 360°. Привиденный модуль изгибной жесткости E определяется из соотношения E=(T<SB POS="POST">0</SB>+TD)2/1-φD/L)<SP POS="POST">2</SP>J, где T<SB POS="POST">0</SB> - начальный момент, при котором образец 13 прижат к шкиву перед испытанием

T - максимальный момент, необходимый для намотки на Ш 6 всей длины образец 13

J - момент инерции поперечного сечения относительно оси, проходящей через несущий слой ремня

D - диаметр шкива

L - длина замкнутого контура ремня по несущему слою. Благодаря оперативной оценке изгибной жесткости ремня способ можно использовать как экспресс-контроль качества ремней. 3 ил.

союз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 G 01 М 13/02, G 01 L 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 один его конец болтом 7. Затем на образец

13 опускают шток 3 с роликом 4 для постоянного прижатия к Ш 6 свободного конца образца 13. На тарелку 10 нагружают грузы 11 до тех пор, пока Ш 6 с образцом

l3 не сдвинется с начального положения.

Значение начального момента Т0 фиксируется. При дальнейшем нагружении фиксируют максимальный момент, при котором Ш 6 поворачивается на 360 . Приведенный модуль изгибной жесткости Е определяется из соотношения Е= (Tp+T) D/2(1 — лР/L) 1, где Т0 — начальный момент, при котором образец 13 прижат к шкиву перед испытанием; Т вЂ” максимальный момент, необходимый для намотки на Ш 6 всей длины образца 13; 1 — момент инерции поперечного сечения относительно оси, проходящей через несущий сло"; D — диаметр шкива; L — дл и на за мкнутого контура ремня по несущему слою. Благодаря оперативной оценке изгибной жесткости ремня способ можно использовать как экспрессконтроль качества ремней. 3 ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4317390/31-27 (22) 19.!0.8? (46) 07.01.90. Бюл. № 1 (71) Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева (72) В. Н. Водяков, И. М. Калер, А. С. Тюряхин и А. H. Седойкин (53) 621.825.5 (088.8) (56) Производство синтетического каучука, шин и РТИ, 1987, № 4, с. 30 — 31. (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ИЗГИБНО!

ЖЕСТКОСТИ РЕМНЯ (57) Изобретение относится к производству ремней, в частности к способам определения механических характеристик ремней.

Цель изобретения — приближение условий испытания к условиям эксплуатации. Из ряда шкивов с заданным диапазоном допустимых диаметров выбирают шкив с минимальным диаметром и соответственно ему выбирают образец 13 ремня с длиной, равной длине окружности шкива (Ш) 6. Образец 13 наматывают на Ш 6 и прижимают. Я0 1534357 А1

1534357

Изобретение относится к области производства ремней, в частности к способам определения механических характеристик ремней.

Цель изобретения — приближение усло вий испытания к условиям эксплуатации

На фиг. изображено устройство для реализации способа; на фиг. 2 — — вид А на фиг. 1; на фиг. 3-вид Ь на фиг. 2., Устройство содержит подшипниковув опору 1 с кронштейном 2, в котором установлен подпружиненный шток 3 с роликом

4. В опоре установлен вал 5, на одHolvl конце которого смонтирован шкив 6 с прижимным болтом 7, а на другом конце вала.

5 установлен диск 8 с тросиком 9. Один конец тросика 9 закреплен на диске 8, а другой em конец соединен с тарелкой 10, на которую устанавливак>т грузы 11. Диск

8 снабжен стрелочным указателем !2 для фиксации начала намотки.

Измерение изгибной жесткости рем не и осуществляется следующим образом.

Из ряда шкивов с заданным диапазоном допустимых диаметров выбирают шкив с минимальным диаметром и соответственно ему выбирают образец ремня с длиной, равной длине окружности шкива 6. Образец 13 ремня наматывают на шкив 6 и прижимают один его конец болтом 7. 38råì на a!.o-I зец 13 опускают подпружинен ный и гок с роликом 4 таким образом, .тобы гри:ыматывании свободный конец ремня был постоянно прижат к шкиву 6. На тарелку нагружают грузы l l до тех;.Ор, пока шкив

6 с образцом 13 не сдвинется II;чального положения, при этом значени . начального момента Тр фиксируется. 1YI åм дальнейшего иагружения фиксируют максимальный момент, при котором шкив повернется на о;ин оборот (360 ) . Данное значение момента характеризует изгибнук> жесткость ремня.

С целью исключения влияния геометрических размеров (поперечного сечения) ремня определяют приведенный модуль изгибной жесткости Е соотношением где TII — начальный момент, при котором образец прижат к шкиву перед испытанием;

Т вЂ” максимал ьный момент, необходи5 мый для намотки на шкив всей длины образца:

1 — момент инерция поперечного сечения относительно оси, проходящей через несущий слой ремня; ,!) — диаметр шкива;

L — — длина замкнутого контура ремня по несущему слою.

Благодаря оперативной оценке изгибной жесткости ремня предлагаемы м способом последьий можно использовать как экспресс15 контроль качества ремней.

Формула изобретения

Способ измерения изгибной жесткости 1 Д ремня, вклю-;ающии :.",ãèá образца ремня на заданную величину и определение изгибающей нагрузки, отл!,чаюи1ийсл тем, что, с целью прноли:, ;ения условии Ilcпытания к услОВиям эксllлуатации, из ряда шкиВОВ с заданным диапазоном допустимых диарб метров выбирают шкив с минимальным диаметром и соответственно ему выбирают образец ремня длиной, равной длине окружности шкива, образец ремня изгибают наматыванием на шкив, для чего один конец образца жестко прикрепляю; к шкиву, -0 затем шкив с образцом ремня нагружают дискретно нарастающим моментом до величины, при которой шкив поворачивается на Один оборот, и фиксируют начальный момент TII при котором шкив с образцом начинает поворачиваться, и максимальный момент Т., при котором шкив повернется на один оборот, а по мере наматывания образца ремня на шкив свободный конец об-! разца постоянно прижимают к шкиву, при этом приведенный модуль жесткости Е опйо ределяют соотношением е =д- : - -ь-,;

2(1- — — - -" — ) 1, где D — диаметр шкива;

1. — длина замкнутого контура ремня по

45 несущему слою;

1 — момент инерции погеречного сечения относительно оси, проходящей через несущий слой ремня.

1534357

%дА

Составитель Ж. Головей

Редактор Е. Папп Техред И. Верее Корректор М. Шароши

Заказ 37 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьгиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Г1роизводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул Гагарина, 101

Способ измерения изгибной жесткости ремня Способ измерения изгибной жесткости ремня Способ измерения изгибной жесткости ремня 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при стендовых ресурсных испытаниях дифференциалов трансмиссий транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к методам и средствам контроля зубчатых передач

Изобретение относится к испытательной технике для статических испытаний шарнирных соединений

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании механических передач, например трансмиссий транспортных средств, при электрическом нагружении с рекуперацией энергии торможения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при автоматической обкатке передач винт-гайка качения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании зубчатых передач по цепи замкнутого контура при динамических нагрузках

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследовании режимов нагружения трансмиссии транспортных средств с бортовой схемой поворота

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при оценке состояния и работоспособности зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании зубчатых передач в гидравдических стендах замкнутого контура при постоянных и динамических нагрузках

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения крутящего момента на гребном валу

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерений путем обеспечения регистрации углов закручивания нескольких сечений вала при знакопеременном развитии деформаций

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет расширить функциональные возможности устройства путем Ft обеспечения независимого измерения угла закручивания вала и изменения его длины

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения деформации кручения образцов при механических испытаниях

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет повысить точность измерений в широком диапазоне нагрузок

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и позволяет повысить точность воспроизведения заданных усилий

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерений за счет исключе3 rf ния влияния изменения длины вала и расширить диапазон измерений

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано при снятии механических характеристик приводов

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить надежность путем увеличения изгибной жесткости упругого элемента
Изобретение относится к бесконтактному измерению величины механического момента, передаваемого вращающимся валом, и может быть использовано для оценки эффективности работы двигателей силовых приводов
Наверх