Учебная модель по проекционному черчению

 

Изобретение относится к учебно-демонстрационным устройствам для изучения и построения линий пересечения геометрических тел. Цель изобретения - повышение удобства в пользовании. Учебная модель содержит два пересекающихся тела вращения, например цилиндр 1 с цилиндром 2, узел соединения пересекающихся тел, состоящий из направляющей 7 с выступами, закрепленной в цилиндре 2, и рейки 3 с впадинами, закрепленной в цилиндре 1 и имеющей паз 4 для установки и фиксации направляющей с выступами. В цилиндре 2 вдоль его оси установлен стакан 10, состоящий из двух соосных цилиндров, соединенных перемычкой с отверстиями 26. Фиксатор положения стакана имеет эластичное кольцо 22 для зацепления упругой пластины 19 с зубцами 21 центральной трубки 20, установленной в верхней крышке 30 цилиндра 2, и две втулки 23 и 24, расположенные между цилиндрами стакана для регулировки фиксатора и кнопок 16 и 17 управления фиксатора. 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 09 В 23/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4391224/31-12 (22) 10.03.88. (46) 07.01.90. Бюл. У 1 (75) Н;В,Филимончев (53) 371.66(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ц 1339621 кл. G 09 В 23/04, 1986, (54) УЧЕБНАЯ МОДЕЛЬ ПО ПРОЕКЦИОННОМУ

ЧЕРЧЕНИЮ

„.,ЯУ„„1534487 А1

2 (57) Изобретение относится к учебно демонстрационным устройствам для изучения и построения линий пересечения геометрических тел, Цель изобретения — повышение удобства в пользовании Учебная модель, содержит два пересекающихся тела вращения, например цилиндр 1 с цилиндром 2 ° узел соединения пересекающихся телq состоящий из направляющей 7 с выступами, 1

1534487 закрепленной:в цилиндре 2, и рейки 3 с впадинами, закрепленной н цилиндре 1 и имеющей паз 4 для установки и фиксации направляющей с ныступами. В цилиндре 2 вдоль его оси установлен стакан 10, состоящий иэ двух соосных цилиндров, соединенных перемычкой с отверстиями 26, Фиксатор положения стакана имеет эластичное кольцо 22 для зацепления упругой пластины 19 с зубцами 21 центральной трубки 20, установленной н верхней крышке 30 цилиндра 2, и две втулки 23 и 24,расположенные между цилиндрами стакана для регулировки фиксатора и кнопок

16 и 17 управления фиксатора, 10 ил, Нзобретение относится к учебно-де- 15 монстрационным устройствам для изучения и построения линий пересечения геометрических тел между собой.

Цель изобретения понышение удобства в пользовании. 20

На фиг,! изображена, учебная модель из двух цилиндров н соединенном положении; на фиг.2 - узел 1 на фиг, l; на фиг,3 — вид А на фиг, l; на фиг.4цилиндр, разрез, на фиг,5 — разрез 25

Б-Б на фиг,4; на фиг.6 - нид В на фиг,4 на фиг,7 - нид Г на фиг,4; на фиг.8 — вид Д (деталь 7) на фиг.4; на фиг,9 — то же (деталь 2) на, фиг,4; на фиг,lΠ— учебная модель, Учебная модель по проекционному черчению состоит (фиг, 1} иэ,цвух пересеi : ющихся между собой тел Вращения, апример цилиндра 1 (лересекае ..;го) цилинпра 2 (пересекающего) . Узел сое33 динения пересекающихся тел состоит из закрепленной по всей длине поверхности цилиндра l или другого геом грического тела, способом ласточкиного хвоста рейки 3 с впадинами с пазом 4 40 (фиг,3), прижимной пластины 5 и упругого материала 6. Рейка 3 с лазом

4 служит для установки н фиксации направляющей 7 с выступами 8, На фиг, l представлен пример пере-, 45 сечения цилиндров по нормали к поверхности, Соединение цилиндров осуществляется следующим образом, Направляющая 7, закрепленная в цилиндре 2,вставляется в паз 4 рейки 3 с вп д на и устанавлива- 50 ется н нужном положении, Под действием упругого материала 6 и пластины 5 выступы 8 направляющей западают но впадины рейки 3, Цилиндр 2 выполнен пустотелым, внутри него по периметру ндоль обраэуияцих установлены выдвигаемые до касания с пересекаемым. цилиндром стержни 9, имитирующие проекции точек поверхности одного тела на поверхности другого, Внутри тонкостенного цилиндра 2 (фиг,4) установлен с возможностью перемещения вдоль его ось стакан 10,. состоящий иэ двух cзосных цилиндров соединенных перемычкой с тверсгиями, На наружной пэверхи.».-ти стакана имеются пазы 11 для стерх -.ей 9, которые соединены со ста.:...:>м 10 посредством эластичных элементов .2, которые надеваются на штифты 13 стакана !0 и на ушко 14 стержней 9, Стержни 9 свободно скользят по пазам 11 стакана 10 и нижней крышки 1 тела 2 вращения.

Фиксатор поле.. ния стакана 10 относительно тела 2 вращения состоит иэ -: нопок 16 и 17 управления фиксато" г ом„ с помощью которых стакан 10 пер мещается пс двум сквозным лазам 18 н цилиндре 2, упругой пластины 19, расположенной в стакане центральной трубки 20 с зубцами 21 эластичного кольца 22 для обеспечения зацепления одного конца упругой пластины 19 с зубцами 21 центральной трубки 20, и двух втулок 23 и 24, расположенных между цилиндрами стакана 10.для регулировки фиксатора и кнопок 16 и 17 управления фиксатора, при этом упру" гая пластина 19 свободным концом соединена с втулкой 24 ° Втулки 23 и 24 закрепляются нинтом 25 через отверстие 26 в перемычке цилиндров, Для. удобства при сборке втулки припаяны к упругой пластине 19 и пружине 27.

Центральная трубка 20 с одного торца имеет глухое отверстие для направляющей 7 и наружную резьбу, которой ввинчивается в нижнюю крышку 15, и крепится гайкой 28. Крышка и центральная трубка имеют боковое отверстие для штифта 29 ° Другой торец трубки имеет внутреннюю резьбу для жесткого соединения с верхней крышкой 30

1534487 6

Формул а из о бр ет ения

15

5 винтом 31. Направляющая 7 имеет не сколько отверстий, расположенных под о углом 90 относительно друг друга,и фиксируется штифтом 29 °

Штифт 29 имеет равные диаметры и движение его ограничивает паз на цилиндре 2 (фиг,9). Вылет направляющей

7 в положение выступов 8 можно изменять в зависимости от того, какие геометрические тела будут взаимодействовать, Учебная модель работает следующим образом.

) При пересечении двух геометрических тел (двух цилиндров), расположенных под углом 90, в цилиндрическое отверстие паза 4 рейки 3 цилиндра 1 20 вводят направляющую 7 цилиндра 2, Под действием упругого материала 6 и прижимной пластины 5 выступы (усики) 8 направляющей 7 западают во впадину рейки 3, Продвигают направляю- 25 щую 7 по рейке 3 и устанавливают в нужном положении, Когда зацепление выполнено, надо опустить стержни 9, С помощью кнопок 16 и 17 следует переместить стакан 10 вниз, чтобы стерж-30 ни 9 опустились до полного касания с пересекаемым цилиндром 1 ° Стакан 10 под действием эластичного кольца 22 зафиксируется профильной упругой пластиной 19 ° Чтобы разобрать полученное сочетание цилиндров, надо нажать на кнопку 17, при этом упругая пластина 19 выйдет из зацепления с зубчиками 21 трубки 22, при небольшом усилии кнопками 16 и 17 под- 40 нять вверх стакан 10 со стержнями 9, а цилиндры вывести из зацепления.

Учебная модель по проекционному черчению, состоящая из двух пересекающихся тел вращения, стержней для имитации проекций точек поверхностей одного тела на поверхность другого, установленного в одном из тел вращения вдоль его оси стакана, имеющего пазы на наружной поверхности,при этом стержни, имитирующие проекции точек, расположены в этих пазах и связаны со стаканом посредством эластичных элементов, узла соединения пересекающихся тел и фиксатора положения стакана относительно одного из тел вращения, состоящего из расположенной в стакане центральной трубки с зубцами на наружной поверхности, упругой пластины кнопок управления. фиксатором, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в пользовании, стакан состоит из двух соосных цилиндров, соединенных перемычкой с отверстиями, а фиксатор положения стакана имеет эластичное кольцо для обеспечения зацепления одного конца упругой пластины с зубцами центральной трубки и две втулки, расположенные между цилиндрами стакана для регулировки фиксатора и кнопок управления фиксатора, при этом упругая пластина свободным концом соединена с одной из втулок, а узел соединения пересекающихся тел состоит из направляющей с выступами, закрепленной в нижней, части тела вращения со стержнями, и рейки с впадинами, закрепленной в другом теле вращения, имеющей паз для установки и фиксации направляющей с выступами, 1534487

1534487!

534487

Щи,7

Составитель М,Коноваленко l

Редактор Н,Тупица Техред N. Ходанич Корректор Л,Бескид

Заказ 43 Тираж 382 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Учебная модель по проекционному черчению Учебная модель по проекционному черчению Учебная модель по проекционному черчению Учебная модель по проекционному черчению Учебная модель по проекционному черчению Учебная модель по проекционному черчению 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебно-тренировочным устройствам по черчению для изучения и демонстрации сборочного чертежа резьбовых соединений

Изобретение относится к учебным пособиям

Изобретение относится к демонстрационным приборам и позволяет осуществлять различные геометрические преобразования фигур методом вращения вокруг осей, ортогональных плоскостям проекций

Изобретение относится к учебным приборам по математике, а именно к устройствам для графического построения и анализа тригонометрических функций синуса и косинуса угла

Изобретение относится к учебным приборам по геометрии

Изобретение относится к учебнотренировочным устройствам по черчению для изучения и демонстрации резьбовых соединений

Изобретение относится к гидрогеологии и м.б

Изобретение относится к учебным приборам по математике, в частности к устройствам.для демонстрации образования линейчатых поверхностей

Изобретение относится к учебным приборам по геометрии

Изобретение относится к учебным приборам по начертательной геометрии для изучения и демонстрации способов преобразования проекций

Изобретение относится к математическим моделям

Изобретение относится к учебным пособиям и может быть использовано для наглядной демонстрации сечений, получаемых при пересечении плоским потоком света различных геометрических объемных пространственных тел, таких как тел вращения - цилиндр, конус, или пирамид с основанием в виде треугольника или квадрата, или многогранников, таких как, например, куб, параллелепипед, гексаэдр и других подобных тел

Изобретение относится к учебным приборам по начертательной геометрии и предназначено для изучения и демонстрации падающих теней от прямых на моделях поверхностей различных видов

Изобретение относится к учебным приборам по начертательной геометрии и предназначено для изучения, демонстрации и вычерчивания плоских фигур, лежащих в предметной плоскости, в линейной перспективе

Изобретение относится к вычислительным устройствам с ручным управлением

Изобретение относится к области образования, а именно к обучению геометрии
Наверх