Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от аварийных режимов

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты электродвигателя от аварийных режимов. Цель изобретения - упрощение и повышение надежности устройства. При асимметрии фазных напряжений между корпусом электродвигателя и нейтралью статорной обмотки электродвигателя появляется напряжение, величина которого контролируется по цепи диод 8, резистор 9, пороговый элемент 10, тиристор 14 и при определенной величине разбалансирует фазочувствительный детектор 3, в результате чего срабатывает исполнительное реле 4 и электродвигатель отключается. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) (Ш

SU (51)5 Н 02 Н 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (2) ) 4338267 /24-07 (22) 07.12. 87 (46) 07,01,90. Бюл. Р 1 (71) Научно-производственное объединение "Прогресс" (72) В,В,Зейбот и В.П,Лазарь (53) 621.316.925(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 702453, кл. Н 02 Н 7/08, 1978.

Авторское свидетельство СССР

Р 1320860, кл, Н 02 Н 7/08, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЪ| ТРЕХФАЗНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ АВАРИЙНЫХ

РЕЖИМОВ (57) Изобретение относится к электро2 технике и может быть использовано для зашиты электродвигателя от аварийных режимов. Цель изобретения— упрощение и повышение надежности устройства, При асимметрии фазных напряжений между корпусом электродвигателя и нейтралью статорной обмотки электродвигателя появляется напряжение, величина которого контролируется по цепи диод 8, резистор 9, динистор 10, тиристор 15 и при определенной величине разбалансирует фазочувствительный детектор 3, в результате чего срабатывает исполнительное реле 4 и электродвигатель отключается.

1 ил.

1534610,55

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты электродвигателя от аварийных рЕжимов.

Цель изобретения — упрощение и повЫшение надежности устройства, На чертеже приведена принципиальн.1я схема устройства, Устройство для защиты трехфазного э ектродвигателя от аварийных режимов с держит два измерительных трансформ тора 1 и 2 тока с двумя. первичными о мотками с разным числом витков, и ичем первые обмотки включены в раз- 15 н именные фазные провода, вторые.— в третий фазный провод йитания электр двигателя, а к вторичным обмоткам т ансформаторов тока подключен фазоч вствительный детектор 3. Исполнительное реле 4 подключено к средним выводам вторичных обмоток измерительнЫх трансформаторов тока, Для контроля симметричных перегрузок предназначен блок 5 контроля перЕгрузок (БКП), а для контроля асиммЕтрии — блок 6 контроля асимметрии (КА), Контроль асимметрии напряжения пптающей сети осуществляется при по-мрщи напряжения нулевой последова- 30 тЕльности, которое измеряется между корпусом электродвигателя 7 и нейтралью статорной обмотки. Величина

Напряжения нулевой последовательности контролируется по цепи, состоящеи 35 . из диода 8, резистора 9 БКА,,которая присоединяется кдинистору 10 БКП 5.

BIGI 5 выполнен в виде бесконтактного реле времени с выдержкой времени, зависящей от величины перегрузки. 40

Диод ll этого блока с целью развязки сигнала, контролирующего асимметрию питающей сети, от сигнала, контролирующего перегрузку, включен между входным потенциометром 12 и первым резистором 13, второй резистор 14 соединяет катод динистора 10 с управляющим электродом выходного тиристора 15, Устройство работает следующим образом.

При нормальной работе электродвигателя величины ЭДС Е„ и Е вторичных обмоток равны, но сдвинуты по

V фазе на угол, близкий к 90, Фазочувствительный детектор 3 находится

B состоянии равновесия, сигнал на исполнительном реле 4 отсутствует, При обрыве одного из фазных проводов угол фазового сдвига между токами трехфазной сети изменяется и изменяетсе угол сдвига между ЭДС Е и Е< Нарушается и равенство величины этих величин. На входе исполнительного реле

4 появляется сигнал, реле срабатывает и его контакт отключает цепь управления электродвигателя, При перегрузке электродвигателя, не нарушающей фазовой симметрии, увеличиваются лишь значения ЭДС Е и Е, одна из которых, например Е„, контролируется БКП 5, БКП выполнен в виде бесконтактного реле времени с выдержкой времени, зависящей от величины перегрузки, При увеличении ЭДС Е„ сверх установленного уровня, который устанавливается потенциометром 12

БКП, через некоторое время открывается тиристор 15 BIGI и шунтирует балластный резистор фазочувствительного детектора 3. Равновесие фазочувствительного детектора 3 нарушается и в результате этого срабатывает исполнительное реле 4.

В местностях, где к одной. электросети подключены однофазные и трехфазные потребители, часто возникает значительная асимметрия фазных напряжений, вызывающая дополнительное нагревание обмотки электродвигателей, подключенных к такой сети.

В этих случаях между корпусом электродвигателя и нулевой точкой соединения статорной обмотки электродвигателя появляется напряжение, величина которого контролируется по цепи: диод 8, резистор 9, динистор 10, тиристор 15 и которое при определенной величине разбалансирует фазочувствительный детектор 3. В результате этого срабатывает исполнительное реле 4.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого устройства заключается в том, что значительно уменьшается количество элементов схемы, в результате чего повышается надежность и снижается материалоемкость и весогабаритные показатели.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от аварийных режимов, содержащее два измерительных трансформатора тока с двумя первичСоставитель В,Орлов

Редактор И.Шулла Техред М.Дидык Корректор Л,Бескид

Заказ 50 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 153461 ными обмотками с разным числом витков, с выводами для включения первых обмоток в разноименные фазные прово-: да, а вторых соединенных последовательно-встречно для включения в тре5 тий фазный провод, к вторичным обмоткам измерительных трансформаторов тока подключен фазочувствительный детектор, к средним выводам тех же 10 обмоток подключена обмотка исполнительного реле, к крайним выводам первой вторичной обмотки подключен входной потенциометр блока контроля перегрузок, при этом выходйой тиристор блока контроля перегрузок подключен параллельно резистору фазочувствительного детектора, катодом соединен с клеммой для подключения к нейтрали статорной обмотки, анод диода 20 блока контроля асимметрии соединен с

0 6 клеммой для подключения к корПусу электродвигат,"ля, катод упомянутого диода соединен с первым выводом резистора блока контроля асимметрии, первый вывод первого резистора блока контроля перегрузок соединен с управляющим электродом выходного тиристора через последовательно соединенные анод-катод динистора и второй резистор упомянутого блока, диод блока контроля перегрузок, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, второй вывад резистора блока контроля асимметрии соединен с анодом динистора, диод блока контроля перегрузок анодом соединен со средним выводом потенциометра, а катодом — с вторым выводом первого резистора. блока контроля перегрузок.

Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от аварийных режимов Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от аварийных режимов Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от аварийных режимов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах релейной защиты

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для защиты электродвигателей от аварийных режимов работы, и может найти применение во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться для защиты распределительных устройств, в частности комплектных, от дуговых замыканий

Изобретение относится к электротехнике, а именно к средствам защиты асинхронных электродвигателей от перегрева

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, например в сельском хозяйстве, для отключения электродвигателя при возникновении аварийных режимов работы

Изобретение относится к области электротехники, в частности к релейной защите регулируемого электропривода

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в автоматизированном электроприводе в промышленности, сельском хозяйстве и на транспорте

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в релейной защите электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразовательной технике и автоматизированному электроприводу, и может быть использовано для питания электродвигателей с возбуждением от постоянных магнитов

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защиты трехфазных электрических нагрузок, в частности электродвигателей
Наверх