Электропривод переменного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для пуска и останова асинхронных электроприводов общепромышленных механизмов. Цель изобретения - повышение надежности. Электропривод содержит асинхронный двигатель 1, тиристорный коммутатор 2, узел 7 управления коммутатором 2, состоящий из блока 8 синхронизации, трехканального распределителя 9 импульсов и двух блоков 10, 11 задержки, реле с двумя замыкающими 12, 13 и двумя размыкающими 14, 15 контактами. При замыкании контактов 12, 13 и размыкании контактов 14, 15 электродвигатель работает на частоте 50 Гц. При замыкании контактов 14, 15 и размыкании контактов 12, 13 с помощью узла 7 управления на выходе тиристорного коммутатора формируется трехфазное напряжение с частотой первой гармоники 16,6 Гц, что позволяет обеспечить пониженную втрое частоту вращения электродвигателя. При этом переключение с режима на режим осуществляется без изменения структуры силовой части преобразователя, а лишь с помощью слаботочного реле. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 Н 02 Р 7/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4296885/24-07 (22) 11-.08.87 (46) 07.01.90. Бюл. Р 1 (71) Московский институт инженеров водного транспорта (72) Д.Г. Власов (53) 621.316.717(088.8) (56) Тиристорные преобразователи напряжения для асинхронного электропривода. — М., Энергоатомиэдат, 1986, с. 14, рис, 1,6.

Авторское свидетельство СССР

У 1422355, кл. Н 02 P 7/42, 1985. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для пуска и останова асинхронных электроприводов общепромышленных механизмов. Цель изобретения — повышение надежности. Электропривод содержит асинхронный двигатель 1, тирис„„SU„„1534733 А1

2 торый коммутатор 2, узел 7 управления коммутатором 2, состоящий из блока 8 синхронизации, трехканального распределителя 9 импульсов и двух блоков 10, ll задержки, реле с двумя замыкающими 12, 13 и двумя размыкающими 14, 15 контактами. При замы" кании контактов 12, 13 и размыкании контактов 14, 15 электродвигатель работает на частоте 50 Гц, При замыкании контактов 14, 15 и размыкании контактов 12, 13 с помощью узла 7 управления на выходе тиристорного коммутатора формируется .трех@аэное напряжение с частотой первой гармоники 16,6 Гц, что позволяет обеспечить пониженную втрое частоту вращения электродвигателя, При этом переключение с режима на режим осуществляется беэ изменения структуры силовой части преобразователя, а лишь с помощью слаботочного реле. 2 ил.

3 . 1534733

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для пуска и останова асинхронных электроприводов общепромьпйленных механизмов.

Цель изобретения — повьппение надежности.

На фиг. 1 показана структурная схема электропрнвода, на фиг. 2 временные диаграммы, поясняющие его работу.

Электропривод переменного тока одержит трехфазный асинхронный элекродвигатель 1, тиристорный коммута" тор 2, выполненный в виде двух пар стречно-параллельно соединенных тиисторов 3-6, узел 7 управления тиисторным коммутатором 2, состоящий з блока 8 синхронизации, трехканаль- 20 його распределителя 9 импульсов и двух блоков 10 и 11 задержки, реле двумя замыкающими контактами 12 и

3 и двумя размыкающими контактами

14 и 15, два резистора 16 и 17.

Одни выводы каждой пары встречно*араллельно соединенных тиристоров 3, ,и 5, 6 подключены соответственно к

hepaoMy и второму выводам статорной обмотки электродвигателя 1, другие выводы каждой пары встречно-параллельно соединенных тиристоров 3, 4 и 5,6 и третий вывод статорной обмотки

Электродвигателя 1 соединены соответственно с первой, второй и третьей леммами для подключения к трехфаз35 ной питающей сети. Выходы узла 7 управления тиристорным коммутатором, образованные выходами блоков 10 и 11 задержки, связаны с управляющими цепями тиристоров 3,4 и 5,6 коммутатора 2. Первый и второй входы узла 7 управления тиристорным коммутатором 2, образованные входами блока 8 синхронизации, соединены соответственно через первый 14 и второй 15 размыкаюЩие контакты реле с первой и третьей клеммами для подключения к трехфазной питающей сети. Управляющие электроды встречно-параллельно соединен50 ных тиристоров 3, 4 и 5,6 первой и второй пар соединены через последовательно включенные первый резистор

16 и первый замыкающий контакт 12 реле, второй резистор 17 и второй замыкающий контакт 13 реле соответствен55 но, Выход блока 8 синхронизации соединен с входом трехканального распределителя 9 импульсов, первый и второй выходы которого соединены с входами соответственно первого 10 и второго 11 блоков задержки.

На фиг.2а показана трехфазная система напряжения сети, при этом линейное напряжение U> является также входным для блока 8 синхронизации.

На фиг,2б показана последовательность управляющих импульсов на выходе первого блока 10 задержки, поступающая на первую пару тиристсров 3 и 4. На фиг. 2в — последовательность импульсов на выходе второго блока 11 задержки, поступающая на вторую пару тиристоров 5 и 6. Электропривод переменного тока работает следующим образом.

Блок 8 синхронизации, подключенный к одному из линейных питающих напряжений, формирует непрерывную серию импульсов частотой 100 Гц, синхронизированных с началом каждой полуволны синусоидального питающего напряжения. Распределитель 9 импульсов разделяет эти импульсы на три канала, из которых используется два канала.

После блоков 10 и 11 задержки, дающих возможность изменять в некоторых пределах углы зажигания тиристоров независимо в каждом из этих двух каналов,управляющие импульсы поступают на управляющие электроды тиристоров коммутатора 2. При этом управляющие импульсы каждого канала поступают сразу на два тиристора 3, 4 или 5,6, но открывается только тот тиристор, к аноду которого в данный момент приложено положительное напряжение. Частота следования импульсов, поступающих на управляющие электроды тиристоров, равна 33,3 Гц. При замыкании замыкающих контактов 12 и 13 и размыкании контактов 14 и 15 реле тиристорный коммутатор 2 и электродвигатель 1 работают в обычном номинальном режиме на частоте 50 Гц.

Трехфазная система напряжений пониженной частоты формируется следующим образом. Каждый управляющий импульс открывает свой тиристор и одна полуволна соответствующего линейного напряжения прикладывается к двум обмоткам двигателя.!, Например, при открытии тиристора 6 в момент времени

t линейное напряжение UА. распределяется между обмотками А и В двигателя 1. Следующий импульс в момент открывает тиристор 3, и полуволна

4733

5 153 напряжения П прикладывается к обмоткам А и С и т.д. В итоге в обмотках двигателя 1 формируются напряжеI ния U,Пз,UC, показанные на фиг.2г, д.е. При разложении в гармонический ряд первая основная гармоника будет .2 иметь частоту 50/3-16 - Гц а первые

3 гармоники трех фаз создадут вращающееся поле.

Таким образом, изобретение позволяет осуществлять запуск и останов электродвигателя на пониженной втрое частоте вращения, что расширяет область применения электропривода, при этом переключение с режима на режим осуществляется без изменения структуры силовой части, без использования силовых коммутационных элементов,а лишь с помощью слаботочного реле, что повышает надежность.

Формула изобретения

Электропривод переменного тока, содержащий трехфазный асинхронный электродвигатель, тиристорный коммутатор, выполненный в виде двух пар встречно-параллельно соединенных тиристоров для подключения статорной обмотки к сети, узел управления тиристорным коммутатором с двумя входами и двумя выходами, составленный из трехканального распределителя импульсов, блока задержки и блока синх ронизации, входы которого образуют входы узла управления тиристорным коммутатором, одни выводы каждой пары

5 встречно-параллельно соединенных тиристоров подключены соответственно к первому и второму выводам статорной обмотки электродвигателя, выходы узла управления тиристорным коммутатором

1О связаны с управляющими цепями тиристоров коммутатора, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности, введены реле с двумя замыкающими и двумя размыкающими контактами, два резистора, а в узел управления тиристорным коммутатором введен второй блок задержки, первый и второй входы узла управления тиристорным коммутатором соединены соответ2р ственно через первый и второй размыкающие контакты реле с первой и третьей клеммами для подключения к трехфазной питающей сети, управляющие электроды встречно-параллельно соеди25 ненных тиристоров каждой пары соединены через последовательно включенные соответствующие резистор и замыкающий контакт реле, выход блока синхронизации соединен с входом трехка30 нального распределителя импульсов, первый и второй выходы которого соединены с входами соответствующих блоков задержки, выходы которых образуют выходы узла управления тиристорным коммутатором.

1534733

Составитель С, Позднухов

Редактор Н. Тупица Техред М.Дидык Корректор В. Кабаций

Заказ 56 Тираж 448 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к управляемым вентильным двигателям на основе синхронных машин с управлением положения обощенного вектора напряжения статора относительно магнитной оси ротора, и может быть использовано в установках, требующих большого диапазона регулирования частоты вращения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при разработке электропривода на базе синхронных двигателей

Изобретение относится к электротехнике, а именно - к частотно-управляемым электроприводам, выполненным на основе асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором и преобразователя частоты, и может быть использовано в электроприводах механизмов с высокими требованиями к динамическим показателям, с частыми пусками, реверсами, с работой "на упор"

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для построения систем электропитания асинхронных электродвигателей от автономных инверторов тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам управления частотнорегулируемых электроприводов, и может быть использовано для определения скольжения асинхронного двигателя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения бесколлекторных тяговых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения асинхронных трехфазных двигателей в широком диапазоне

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для частотного управления асинхронными электродвигателями общепромышленного назначения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашинных системах автоматики

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электроприводами общепромышленных механизмов, в частности шахтных скребковых конвейеров, при питании электродвигателей квазисинусоидальным напряжением пониженной частоты

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается асинхронных тяговых приводов локомотивов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения m-фазного электродвигателя переменного тока

Изобретение относится к управляемым электроприводам переменного тока с преобразователями частоты

Изобретение относится к электротехнике, а именно к силовой преобразовательной технике, и может быть применено в частотно-регулируемых приводах с асинхронными двигателями для управления трехфазным непосредственным преобразователем частоты с естественной коммутацией, содержащим по меньшей мере восемнадцать управляемых вентилей (УВ), связывающих фазы источника питания (ИП) частотой f1 с выходными фазными выводами (ФВ) преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах регулирования скорости или углового положения нагрузки
Наверх