Устройство для контроля серий импульсов
Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в устройствах автоматики и вычислительной техники для контроля серии импульсов, совпадающих во времени. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства за счет определения характера сбоя посредством выявления номеров шин, в которых отсутствует совпадение во времени импульсов контролируемых серий, - достигается введением N двухвходовых элементов И-НЕ, N двухвходовых элементов И первой и второй групп, N триггеров первой и второй групп, многовходового элемента И-НЕ, элемента задержки, многовходового элемента И, N формирователей импульсов, элемента И. Устройство содержит также N входных шин, многовходовые элементы ИЛИ и И-НЕ, формирователь импульсов, два триггера, элемент И-НЕ, регистр, шины "Контроль 1", "Сбой", "Контроль 3". 1 ил.
СО103 СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (1Н (51)5 Н 03 К 5/19
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (2l) 4351555/24-21 (22) 11.11.87. (46) 07.01.90. Бюл. М (72) С.И. Рогозинников (53) 691.374(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1064445, кл. Н 03 К 5/19, 1982 °
Авторское свидетельство СССР
И 1175022, кл. Н 03 К 5/19, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СЕРИЙ
ИИПУЛЪСОВ (57) Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в устройствах автоматики и вычислительной техники для контроля серии импульсов, совпадавших во времени.
Цель изобретения — расширение функИзобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в устройствах автоматики и вычислительной техники для контроля серии импульсов, совпадаюших во времени.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей эа счет определения характера сбоя посредством выявления номеров шин, в которых отсутствует совпадение во времени импульсов контролируемых серий.
Поставленная цель достигается путем введения в состав устройства и двухвходовых элементов И-НЕ, и двухвходовых элементов И первой группы, и триггеров первой группы, второго многовходового элемента И-HF., элемен2 циональных воэможностей устройства эа счет определения характера сбоя посредством выявления номеров шин, в которых отсутствует совпадение во времени импульсов контролируемых серий, — достигается введением и двухвходовых элементов И-НЕ, и двухвходовых элементов И первой и второй групп, и триггеров первой и второй группп, многовходового элемента И-НЕ, элемента задержки, многовходового элемента И, и формирователей импульсов, элемента И, Устройство содержит также и входных шин, многовходовые элементы ИЛИ и И-НЕ, формирователь импульсов, два триггера, элемент И-НЕ, регистр, шины "Контроль 1", "Сбой", е
"Контроль 3". 1 ил. та задержки, многовходового элемен. та И, п формирователей импульсов, и двухвходовых элементов И второй группы, п триггеров второй группы, элемента И. Это позволяет, анализируя при сбое состояние шин "Контроль 1", "Контроль 2", "Контроль 3",, точно определить характер сбоя: раннее окончание конкретного импульса,. позднее начало конкретного импульса, отсутствие импульса или ложный импульс.
На чертеже приведена функциональная схема устройства для контроля серий импульсов.
В состав устройства входят многовходовые элементы ИЛИ 1 и И-НЕ 2, и входных шин 3.1-3.п, регистр 4, и
3 1534751 формирователей 5.1-5.п импульсов, и триггеров .6,1-6.п первой группы, формирователь 7 импульсов, первый триггер 8, элемент И-НЕ 9, и тригге ров 10.1-10.п второй группы, и двухвходовых элементов И 11.1-11 и первой группы, второй триггер 12, шина
13. "Сбой", шина 14 "Продолжить контроль", элемент И 15, и двухвходовых 10 элементов И-НЕ 16.1-16,п, линия 17, задержки, второй многовходовый эле,мент И-НЕ 18, шины 19.1-19.п "Контроль 2", многовходовый элемент И 20,,шины 21 1-21.п "Контроль 1", и двух- 15 входовых элементов И 22.1-22,п вто рой группы, шины 23,1-23.п "Конт, роль 3".
Соответствующие входы многовходо1 вых элементов ИЛИ 1 и И-НЕ 2 соединены между собой, с соответствующими входными шинами 3.1-3.п устройства, с соответствующими входами записи ре гистра 4, с входами соответствующих
i формирователей 5.1-5,п импульсов и с тактовыми входами соответствующих триггеров 6.1-6.п первой группы. Вход формирователя 7 импульсов соединен с тактовым входом первого триггера 8 и с выходом многовходового элемента
ИЛИ 1, а выход подключен к первому входу элемента И-НЕ 9, второй вход которого соединен с выходом первого триггера 8, с В-входом регистра 4, с R-входами триггеров 10.1-10.п вто- 35 рой группы и с первыми входами двухвходовых элементов И 11.1-11.п первой группы, а выход — с первым входом второго триггера 12, выход которого соединен с шиной 13 "Сбой" устройст- 40 ва, à R-вход — c шиной 14 "Продолжить контроль" и с вторым входом элемента И 15, первый вход которого подключен к выходу многовходового элемента
И-НЕ ?, а выход соединен с R-входом 45 первого триггера 8, выходы и двухвходовых элементов И-НЕ 16.1-16,п соединены с вторыми входами Соответствующих двухвходовых элементов И 11.11l.п ïåðâîé группы, первые входы которых соединены между собой и через элемент 17 задержки .с выходом второго многовходового элемента И-НЕ 18, а вторые входы подключены к соответствующим входам второго многовходово-55 го элемента И-НЕ 18 и к инверсным выходам соответствующих триггеров
6 ° 1-6.п первой группы, прямые выходы которых соединены с соответствую4 щими линами 19,1-19,п "Контроль а R-входы — с выходами соответствующих двухвходовых элементов И 11,111.п первой группы. Входы многовходо» ваго элемента И 20 подключены к соответствующим выходам регистра 4 и к соответствующим шинам ?1.1-21.п
"Контроль 1", а выход — к вторым входам двухвходовых элементов И 22.122.п второй группы, первые входы которых соединены с выходами соответствующих формирователей 5.1-5.п импульсов, а выходы соединены с тактовыми входами соответствующих триггеров 10.1-10.п второй группы, выходы которых подключены к соответствующим шинам 23,1"23.п "Контроль 3" °
Устройство работает следующим образом, До начала контроля устройство устанавливается в исходное состояние подачей на лину 14 "Продолжить контроль" нулевого импульса, которьп поступает íà R-вход второго триггера 12 и через второй вход элемента И 15 на
R-вход первого триггера 8. При этом на выходах первого 8 и второго 12 триггеров устанавливаются нулевые сигналы, Нулевой сигнал с выхода первого триггера 8 устанавливает на выходах триггеров 10.1-10.п второй группы, регистра 4, прямых выходах триггеров б.l-h.n первой группы нулевые сигналы, а на инверсных выходах триггеров 6,1-6.п первой группы— единичные сигналы.
В дальнейшем, при правильном расположении импульсов в серии, устройство возвращается в исходное состояние в момент совпадения импульсов, так как при этом на выходе многовходового элемента И«НЕ 2 формируется нулевой сигнал, которьпЪ поступает через первый вход элемента И 15 на
R-вход первого триггера 8.
Контролируемые серии импульсов, поступающие по входным линам 3.1-3.n устройства, могут .быть сдвинуты во времени относительно друг друга и иметь разную. длительность.
При наличии импульсов на всех входных шинах 3.1-3.п устройства и наличии их совпадения устройство работает следующим образом. По переднему фронту импуЛьса с выхода многовходового элемента ИЛИ 1 первый триг- гер 8 устанавливается в единичное состояние. В момент совпадения им5 153 пульсов на выходе многовходового элемента И-НЕ 2 Аормируется нулевой сигнал, который через первый вход элемента И 15 поступает Hà R-вход первого триггера 8 и возвращает его в нулевое состояние. По заднему фронту импульса с выхода многовходового элемента ИЛИ 1 формирователь 7 импульсов формирует импульс, который поступает на первый вход элемента
И-НЕ 9, но на его выход не проходит, так как на втором входе элементе И-НЕ
9 присутствует нулевой сигнал с выхода первого триггера 8. Поэтому сигнал
"Сбой" на выходе второго триггера 12 и шине 13 не формируется. После окончания серии импульсов на шинах 21.121.п "Контроль 1", 19.1-19.п "Контроль 2" и 23.1"23.п "Контроль 3" будут нулевые сигналы, т.е. исходное состояние.
Если импульсы присутствуют на всех входных шинах 3.1-3.п и образуют при поступлении непрерывный сигнал "ИЛИ" на выходе многовходового элемента
ИЛИ 1, но не совпадают во времени, т.е. не Аормируется нулевой сигнал на. выходе многовходового элемента
И-НЕ 2, устройство работает следуюцим образом, По переднему фронту импульса с выхода многовходового элемента ИЛИ 1 первый триггер 8 устанавливается в единичное состояние. При этом снимается сигнал обнуления с
К-входов регистра 4, триггеров 6.)6.п первой и 10.1-10.п второй групп, разрешая в них запись информации о наличии импульсов на входных шинах
3.1-3.п ио их. взаимном расположении.
В регистр 4 заносится инАормация о . наличии импульсов на входных шинах
3.1-3.п в контролируемый интервал времени. При появлении импульса на любой входной шине 3,1-3.п на соответствуюцем выходе регистра 4 и соответствуюцей шине 21 ° 1-21.п "Контроль 1" устанавливается единичный сигнал, По заднему фронту х-го входного импульса ()i На инверсном выходе триггера б.i первой группы устанавливается нулевой сигнал, который поступает на второй вход двухвходового элемента И-HE 16.i запрещая обнуление триггера б.i nep4751 6 вой группы, и íà i-й вход многовходового элемента И-НЕ )8, на выходе которого формируется единичный сигнал. Последний с выхода многовходового элемента И-НЕ 18 через элемент !7 задержки поступает на первые входы двухвходовых элементов И-НЕ 16.1-16.п, на выходах которых за исключением i-ro элемента, устанавливаются нулевые сигналы, которые поступают через соответствующие двухвходовые элементы 1).1-1).ï на обнуляющие входы соответствуюцих триггеров 6.1-6.п первой группы. Поэтому триггеры 6.16.п первой группы, за исключением триггера б.i остаются в дальнейшем в исходном нулевом состоянии даже при наличии на их тактовых входах 20 перепадов из ) в "0" по заднему фронту входных импульсов, закончившихся после окончания i-ro импульса, Таким образом, на выходе триггера б.i первой группы и на шине 19.п "Контроль 2" зафиксирован i-й импульс, окончившийся первым. На триггерах 10,1-10.п и нинах 23.1-23.п ""Контроль 3" следующим образом фиксируется импульс, поступив30 ний последним . По переднему фрон1 у импульса, поступившего по входной шине 3.1-3.п, на выходе соответствуюutего формирователя 5.1-5.п импульса сформируется импульс, который поступит на первый вход соответствующего 35 элемента И 22.1-22.п второй группы, Но на его выход не пройдет, так как на вторых входах элементов И 22.122.п второй группы присутствует ну40 левой сигнал с выхода многовходового элемента И 20. По переднему Аронту последнего j-ro импульса (14 <п) на нинах ?1.1-21.п Контроль 1" и на всех входах многовходового элемента 45 И ?О будут присутствовать единичные сигналы, и, следовательно, на выходе многовходового элемента И 20 и на вторых входах элементов И 22.1-22.п второй группы будет разрешающий 50 единичный сигнал, Поэтому импульс сформированный формирователем S.j импульсов, пройдет через элемент И 22.j на тактовый вход триггера 10.1 второй группы и установит его в единичное состояние, т.е. на шине 55 ° и 23.1 Контроль 3" появится единичный сигнал. go окончании последнего импульса на входных шинах 3.1-3.п на выходе 1534751 многовходового элемента ИЛИ 1 проИзойдет .переход сигнала из "1" в "0", по которому на выходе формирователя 7 импульсов сформируется им5 пульс. Так. как совпадения импульсов иа входных шинах 3.1-3.ll в контроли руемый интервал времени не произош-, iso, то первый триггер 8 остался в единичном состоянии, F.å, на его вы- 10 ходе и втором входе элемента И-HE 9 установлен единичный сигнал, который разрешает прохождение импульса с Выхода формирователя 7 через первый Ьход элемента И-Е1Е 9 на первый вход второго триггера 12, В результате 1 а выходе второго триггера 12 и шиНе 13 сформируется сигнал "Сбой". 11роконтролировав сигналы на шинах 1.1-21.п "Контроль 1", 19.1-19.п 1 Контроль 2", 23.1-23.п "Контроль 3", 1 можно определить импульсы, из-sà ко горых мог сформироваться сигнал "Сбой" на шине 13, Если хотя бы на одной из входных шин 3.1-3.п импульс отсутствует или имеется ложный импульс, на выходе многовходового элемента И-НЕ 2 нуле" вой сигнал не формируется и первый триггер 8 остается в единичном сос тоянии, разрешая прохождение импульса, формируемого формирователем 7 импульсов по заднему фронту импульса с выхода многовходового элемента ИЛИ 1, на выход элемента И-НЕ 9, При этом отсутствует сигнал обнуления на R-входах регистра 4, триггеров 6.1б.п первой и 10,1-10.п второй групп. Нулевой импульс с выхода элемента И-НЕ 9 установит второй триггер 12 в единичное состояние, т.е, сформируется сигнал "Сбой" на шине 13. При этом в регистре 4 и на шипах 21.1-21.п "Контроль 1" будут зафиксированы импульсы, поступившие на вход.ные шины 3,1-3,п. H этом случае состояние шин 19.1-19.п ""Контроль 2" можно не контролироватв, так как сбой произошел или из-за отсутствия импульса на входной шине, или из-за 50 ложного импульса. Таким образом, по сравнению с известным предлагаемое устройство позволяет определить, в случае формирования сигнала "Сбой", не только от,— сутствие какого-то импульса или наличие .ложного импульса, но импульс, окончившийся первым, и импульс, поступивший последним, если входные импульсы образуют непрерывный сигнал "ИЛИ", по не совпадают. Тем самым обеспечивается возможность определения характера сбоя, Анализ результатов контроля может быть обеспечен в реальном масштабе времени путем считывания и запоминания информации с выходных шин "Контроль 1", "Контроль 2", "Контроль 3" при выдаче сигнала по шине "Сбой", Формула изобретения Устройство для контроля серий импульсов, содержащее п входных шин, многовходовые элементы ИЛИ и И-НЕ, формирователь импульсов, первый и второй триггеры, элемент И-НЕ и регистр, выходы которого соединены с соответствующими шинами "Контроль l", а входы записи — с. соответствующими входными шинами устройства и с соответствующими входами многовходового элемента ИЛЕ имноговходового элемента ИЛИ, выход которого соединен с входом формирователя импульсов, выход которого соединен с первым входом элемента И-НЕ, второй вход которого соединен с выходом первого триггера, а выход — с первым входом второго триггера, выход которого соединен с шиной "Сбой" устройства, à R-вход — c шиной "Продолжить контроль", о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет определения характера сбоя посредством выявления номеров шин, в которых отсутствует совпадение во времепи импульсов контролируемых серий, в него дополнительно введены и двухвходовых элементов И-НЕ, п двухвходовых элементов И первой группы, и триггеров первой группы, второй многовходовой элемент И-НЕ, элемент задержки, многовходовый элемент И, и формирователей импульсов, и двух-. входовых элементов И второй группы, и триггеров второй группы, элемент И, первый вход которого соединен с выходом многовходового элемента И-НЕ, второй вход с шиной "Продолжить контроль", а выход " с R-входом первого триггера, тактовый вход которого соединен с выходом многовходового элемента ИЛИ, а выхоц — с R-входом регистра, с R-входамн триггеров второй группы и с первыми входами двухвходовых элементов И первой группы, выходы которых соединены с R"входами 153475 Составитель А. Очеретяный Редактор А. Шандор Техред И.Дидык КорректорС.Черни Заказ 57 Тираж 644 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 «« Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðoä, ул. Гагарина,101 соответствующих триггеров первой группы, а вторые входы — с выходами соответствующих двухвходовых элементов И-HF,, первые входы которых соединены между собой и через элемент эа5 держки с выходом второго многовходового элемента И-НЕ, а вторые входы— с соответствующими входами второго многовходовогo e e T H-HE и с ин- версными выходами соответствующих триггеров первой группы, прямые выходы которых соединены с соответствующими ющнами "Контроль 2", а тактовые входы — с соответствующими вход1 10 ными нинами и с входами соответствующих формирователей импульсов, выходы которых соединены с первыми входами соответствующих двухвходовых элемен» тов И второй группы, вторые входы которых соединены между собой и с выходом многовходового элемента И, а выходы — с тактовыми вХодами соответствующих триггеров второй группы, выходы которых соединены с соответ-. ствующими нинами "Контроль Э", входы многовходового элемента И соединены с соответствующими иннами "Конт- . роль 1