Устройство для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства

 

Изобретение относится к гаражному оборудованию. Цель изобретения - повышение компактности. Устройство состоит из силового органа 11, выполненного в виде полиспаста с подвижным блоком 12, опоры 1, на которой смонтированы пальцы 2 с одной стороны для установки на диске колеса, а с противоположной для фиксирования кронштейна 15 рычага 7, имеющего на концах направляющие шейки, при этом конец рычага, презназначенный для монтажа шины, выполнен с изгибом в двух плоскостях. При демонтаже шейку прямого конца рычага 7 заводят за борт шины, переводят борт в верхнее положение, надевают подвижный блок 12 на рычаг 7 и зацепляют за буртик рычага. Разбортовку производят вращением оси полиспаста с помощью баллонного ключа. При монтаже шейку изогнутого конца рычага 7 устанавливают между бортом шины и закраиной обода, вручную заводят часть борта на обод колеса, надевают подвижный блок 12 на рычаг 7 и далее производят операции, аналогичные тем, что производилась при демонтаже. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 С 25/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сл

СЮ

Сл

С

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4299917/27-11 (22) 20.07.87 (46) 15.01.90. Бюл. № 2 (75) M. Нургалимов и О. В. Новицкий (53) 629.113 (088.8) (56) Патент Германии № 593037, кл. 63 е, 27, 1933. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И

ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию. Цель изобретения — повышение компактности. Устройство состоит из силового органа 11, выполненного в виде полиспаста с подвижным блоком 12, опоры 1, на которой смонтированы пальцы 2 с одной стороны для установки на диске колеса, а с противоположной для фиксиИзобретение относится к гаражному оборудованию.

Целью изобретения является повышение компактности устройства.

На фиг. 1 схематично представлено предлагаемое устройство, вид сверху (положение при монтаже); на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — положение рычага с наконечником в момент демонтажа шины; на фиг. 5 — вариант рычага с выступом; на фиг. 6 — вариант рычага с вращающимся роликом.

Устройство содержит опору 1 с пальцами 2, установленными в крепежные отверстия 3 диска 4, и прижимаемую при помощи Т-образной стяжки 5 и гайки 6 к диску. Рычаг 7 имеет наконечники с шейками 8 и буртиками 9, а один конец его выполнен изогнутым в двух плоскостях для возможности сопряжения шейки с закраиной обода и бортом шины. В резьбо„„SU„„1535750

2 рования кронштейна 15 рычага 7, имеющего на концах направляющие шейки, при этом конец рычага, предназначенный для монтажа шины, выполнен с изгибом в двух плоскостях. При демонтаже шейку прямого конца рычага 7 заводят за борт шины, переводят борт в верхнее положение, надевают подвижный блок 12 на рычаг 7 и зацепляют за буртик рычага. Разбортовку производят вращением оси полиспаста с помощью баллонного ключа. При монтаже шейку изогнутого конца рычага 7 устанавливают между бортом шины и закраиной обода, вручную заводят часть борта на обод колеса, надевают подвижный блок 12 на рычаг 7 и далее производят операции, аналогичные тем, что производились при демонтаже. 6 ил. вой конец Т-образной стяжки 5 ввернут крюк 10 для удерживания рычага 7.

Силовой орган 11 содержит подвижный блок 12, выполненный с возможностью его зацепа за буртик 9 рычага 7, канат 13, наматываемый на барабан 14, смонтированный на кронштейне 15, включающем неподвижный блок 16 с осью 17, в отверстии которой защемляется одним концом канат 13, а другой конец последнего зацепляется за стержень 18.

Барабан 14 вращается при помощи валика 19, конец которого выполнен под балонный ключ (не показан) из ЗИПа автомашины. Кронштейн 5 имеет отверстие 20 и выступ 21, при помощи которых он фиксируется на каждом из пальцев опоры 1 в двух положениях.

Шейки 8 рычага 7 при монтаже и демонтаже шины 21 контактируют с бортом 22 шины 21 и с закраиной 23 обода 24. Как

1535750 вариант рычаг 7 может быть выполнен с буртом 25 или с вращающимся роликом 26.

Устройство работает следующим образом.

При демонтаже шейку 8 прямого конца рычага 7 заводят за борт 22 шины 21, переводят борт в верхнее положение, надевают подвижный блок 12 на рычаг 7 и зацепляют за буртик 9. Другой конец рычага 7 заводят под крюк 10. Затем фиксируют кронштейн 15 на опоре 1 и вращением оси 19 баллонным ключом производят разбортовку.

Разбортовав некоторый участок шины, кронштейн 15 снимают с пальцев 2 опоры 1 и, потянув от рычага 7, сматывают канат 13 с барабана 14, затем фиксируют кронштейн 15 на следующих пальцах и завершают процесс разбортовки при достижении угла сектора снятой части борта 22 шины 21 величины 100 — 110, при которой обеспечивается легкий с.ьем остальной части борта шины.

При монтаже шейку 8 изогнутого конца рычага 7 устанавливают между бортом 22 шины 21 и закраиной 23 обода 24, вручную заводят часть борта на обод колеса.

Затем надевают подвижный блок 12 на рычаг 7 и далее производят операции, аналогичные тем, что производились при демонтаже. Как один из вариантов конец рычага 7 устанавливают шаровой частью на борт шины, а шейкой по касательной к профилю закраины 23 обода 24.

Возможен вариант рычага с буртиком со стороны монтажного конца, а также вариант установки на монтажный конец рычага вращающегося ролика.

Формула изобретения

Устройство для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства, содержащее опору для установки в диске колеса, рычаг, выполненный с одной стороны с элементом для монтажа, а с другой с элементом для демонтажа, при этом элемент для монтажа выполнен в виде изог15 нутого наконечника со сферической частью на конце, силовой орган, связанный с рычагом, при этом рычаг установлен с возможностью вращения на оси опоры, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения компактности, оно снабжено кронштейном, установленным на опоре посредством пальцев, и крюком для размещения в нем одного из концов упомянутого рычага, установленным с возможностью вращения на опоре, при этом силовой орган выполнен в виде

25 полиспаста с канатом, барабаном для наматывания каната, установленным на упомянутом кронштейне, и подвижным блоком, а упомянутый рычаг снабжен буртом со стороны монтажного конца для установки на нем подвижного блока полиспаста.

1535750

l535750

Составитель В. Ильиа

1зедактор 1О. Середа Техред И. Верес Ко екто М. М орректор . аксимишинец

Тираж 397 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01

Устройство для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства Устройство для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства Устройство для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства Устройство для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гаражному оборудованию и может быть использовано для демонтажа пневматических шин, облегчения демонтажа шин, Цель изобретения - облегчение демонтажа шин

Изобретение относится к оборудованию для ремонта шин, в частности, для монтажа и демонтажа шин колес легковых автомобилей

Изобретение относится к области ремонта пневматических шин и может быть использовано при монтаже и демонтаже колес транспортного средства

Изобретение относится к области ремонта пневматических шин и может быть использовано при монтаже и демонтаже шины колеса транспортного средства

Изобретение относится к авто- и тракторостроению, в частности к автомобилям большой грузоподъемности, тяжелым тракторам и комбайнам

Изобретение относится к оборудованию для ремонта пневматических шин, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства

Изобретение относится к области автотранспортной техники и может быть использовано при забортовке шин автомобилей, "Жигули", "Москвич" и других легковых автомашин индивидуального пользования
Наверх