Комбинированная приводная установка транспортной машины

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах. Цель изобретения - повышение экономичности машины путем независимого использования энергии двигателя и маховика. Комбинированная приводная установка транспортной машины содержит двигатель 1, через муфту 2 сцепления связанный с входным валом ступенчатой трансмиссии, и маховик 5 с приводом 8, состоящим из планетарного механизма и гидрообъемной передачи, соединенным с валом трансмиссии через дополнительную муфту 7 сцепления. Привод маховика выполнен с двумя планетарными механизмами, связанными между собой механической и гидравлической передачами. Блокировочное устройство 22 служит для поочередного замыкания планетарных механизмов. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 К 6 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4466041/31-11 (22) 28.06.88 (46) 15.01.90. Бюл. № 2 (71) Московский автомеханический институт (72) В. В. Селифонов и А. М. Фиронов (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1025536, кл. В 60 К 9/04, 1981. (54) КОМБИНИРОВАННАЯ ПРИВОДНАЯ

УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в т(анспортных средствах. Цель изобретения — повышение экономичности машины

„„SU„„1535751 д 1

2 путем независимого использования энергии двигателя и маховика. Комбинированная приводная установка транспортной машины содержит двигатель 1, через муфту 2 сцепления связанный с входным валом ступенчатой трансмиссии, и маховик 5 с приводом 8, состоящим из планетарного механизма и гидрообъемной передачи, соединенным с валом трансмиссии через дополнительную муфту 7 сцепления. Привод маховика выполнен с двумя планетарными механизмами, связанными между собой механической и гидравлической передачами. Блокировочное устройство 22 служит для поочередного замыкания планетарных механизмов. 3 ил.

1535751

Kx=К iq/(1+K iz) 55

Л =Х» К», A „,=Ë ï (! — К,„ .

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных машинах.

Цель изобретения — повышение экономичности машины путем независимого использования энергии двигателя и маховикаа.

На фиг. 1 приведена кинематическая схема предлагаемой комбинированной приводной установки; на фиг. 2 — график, характеризующий зависимость общего передаточного числа привода маховика от передаточного числа гидрообъемной передачи;, на фиг. 3 — график относительных мощ-! ностей, проходящих по механической и гид( равлической ветвям.

Установка состоит из двигателя 1 с муфтой 2 сцепления, соединенной через ступенчатую трансмиссию 3 с движителями 4 машины, и маховика 5, который связан с входным валом 6 трансмиссии 3 с помощью муфты 7. Привод 8 маховика с бесступенчатым регулированием передаточного числа состоит из механической и ги,р равлической ветвей 9 и 10, связанных с одной стороны планетарным маховиком 11, а с другой — дополнительным планетарным механизмом 12. Первое звено которого — водило 1) кинематически связано с входным валом 6 трансмиссии 3, второе—

14 через зубчатую передачу постоянного зацепления с первой гидромашиной 15, а третье 16 — с третьим звеном 17 планетарного механизма 11, первое звено 18 последнего через муфту 19 сцепления, зубчатую передачу 20 связано с маховиком, а второе 21 — с второй гидромашиной 22, механизм 23 блокировки замыкает поочередно звенья 14, 16 или 17, 21.

Установка может .работать в двух режимахх.

Торможение машины за счет разгона маховика и разгон от маховика, при этом двигатель отключен„а в работу вкпючается на оборотах, соответствукнцих оборотам входного вала трансмиссии при разгоне от маховика. Торможение происходит за счет маховика, а разгон осуществляется совмест«о от маховика и двигателя.

В первом случае торможение происходит следующим образом: рычаг первой гидромашины 15 выведен в положение, соответствующее i,=1/К, а гидромашины 22,— соответствующее полному объему, муфта 2 размыкается, муфты 7 и 19 включаются, при этом жестких требований к плавному включению муфт сцепления не предъявляется, планетарный механизм 12 блокируется, Ьо=О, выходной вал привода остановлен. Водитель производит торможение перемещением рычага гидромашины 15 в сторону положительных значений 1,-, при этом происходит увеличение передаточного числа ion> при10

50 вода маховика, на валу 6 появляется дополнительный тормозной момент, приводящий к снижению скорости машины.

Разгон осуществляется только за счет энергии маховика, при этом в приводе маховика устанавливается in =0, i,= — 1/К выставляется рычагом ведущей 22 гидромашины, блокируется планетарный механизм 11 муфты 19 и 7 замыкаются, а муфта 2 остается разомкнутой, изменяя i от — 1/К до О от О до +1 перемещением рычага управления, осуществляем разгон машины до скорости максимально возможной при питании от маховика. Далее разгон осуществляется от двигателя. Разгон и торможение таким образом происходит практически без потерь в муфтах сцепления, а сами переходные процессы четко контролируются положением рычага управления. Скорость регулирования определяется по формуле

-- - — — - - (- . +inc) (К+1)/(— ж ° K); о (К г+1) . (К+1) где !.6=К i,+1/(1Ê+1); св ; сог,1, 1г угловые скорости и приведенные моменты инерции соответственно ведущих и ведомых элементов установки.

Во втором случае гибридного привода, при разгоне, чтобы избежать перегрузки механической ветви привода маховика, передаточное число гидромашины целесообразно регулировать в интервале Π— +1. Диапазон изменения частоты вращения маховика составит при К=4: 5,0. Это позволит отбирать более 90 максимальной энергии маховика. Таким образом, увеличение момента сопротивления на движите.пях при ускорении машины покрывается за счет тягового момента от двигателя и дополнительного момента на валу 6 от маховика, при этом муфты 2, 7 и 19 замкнуты, а планетарный механизм 11 заблокирован. Водитель одновременно с разгоном двигателя увеличивает объем регулируемой машины 22, осуществляя разгон при совместном использовании энергии двигателя и маховика.

Работа установки возможна и при частично заряженном маховике. Аварийное торможение осуществляется обычным способом — колесными тормозами.

Ввиду сложности согласования работы комбинированной установки у правление должно осуществляться автоматически.

Величины мощностей, протекающих по механической и гидравлической ветвям привода на фиг. 3, определяются коэффициентом передаваемой мощности К по формуле

1535751

Формула изобретения

Составитель А. Барыков

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 78 Тираж 412 По чписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва,,Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5

Производственно-издатечьский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI

В начальный момент регулирования механическая ветвь перегружена циркулирующей мощностью, но перегрузка кратковременна, а подводимая мощность при этом расходуется только на компенсацию потерь в планетарном механизме и гидромашинах, общие потери в приводе минимальны.

Комбинированная приводная установка транспортной машины, содержащая двигатель, кинематически связанный через основную муфту сцепления с входным валом ступенчатой трансмиссии и через дополнительную муфту сцепления, ведомый элемент которой закреплен на входном валу упомянутой трансмиссии, а ведущий кинематически связан с первым звеном планетарного ряда, второе звено которого связано через зубчатую передачу с первой гидромашиной гидрообъемной передачи, маховик, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности машины, она снабжена третьей муфтой сцепления, дополнительным планетарным рядом, и обе гидромашины гидрообъемной передачи выполнены регулируемыми, при этом третье звено с помощью вала, на котором установлен механизм блокировки связано с третьим звеном дополнительного планетарного ряда, второе звено которого через зубчатую передачу связано с второй гидромашиной гидрообъемной пере15 дачи, а первое — с ведущим элементом третьей муфты сцепления, ведомый элемент которой связан с маховиком.

Комбинированная приводная установка транспортной машины Комбинированная приводная установка транспортной машины Комбинированная приводная установка транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для повышения уровня эксплуатационных характеристик автомобилей (А.), преимущественно легковых и автобусов, за счет рекуперации энергии останавливающегося А

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к транспортным средствам с электрической тягой

Изобретение относится к узлам шасси самоходных машин и может быть использовано в транспортном и технологическом машиностроении

Изобретение относится к области рекуперации энергии торможения транспортного средства

Изобретение относится к конструкциям ходовой части транспортных средств, преимущественно автомобилей для внедорожного передвижения, снабженных колесным движетелем

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в качестве энергетической установки для машин, работающих с частыми торможениями

Изобретение относится к рекуперации энергии торможения транспортных машин
Наверх